ОП.02 Электротехника
Оценка 4.6

ОП.02 Электротехника

Оценка 4.6
docx
29.02.2024
ОП.02 Электротехника
ОП.02 Электротехника.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.02 Электротехника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарко-Сале, 2017 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Разработчики:

Дрыга Владислав Александрович - преподаватель дисциплин общепрофессионального

(Ф И О., ученая степень, звание, должность)

и профессионального циклов

 

Рассмотрена на заседании М(Ц)К № ___ от ___________         2017 г.

Согласовано МС протокол № ___ от ___________         2017 г.

Утверждено заместителем директора по УПР ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

__________________ М. А. Алымова


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

9

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

 

           

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        выполнять по заданным условиям расчёты несложных электрических цепей постоянного и переменного тока, магнитных цепей,

·        собирать несложные электрические цепи по заданным принципиальным схемам;

·        находить неисправности в электрических цепях;

·        выбирать и пользоваться аппаратурой и контрольно-измерительными приборами.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        основные электрические и магнитные явления, их физическую сущность и возможность практического использования;

·        физические законы, на которых основана электротехника и вытекающие из этих законов следствия; 

·        правила и методы расчёта различных электрических цепей;

·        наиболее употребительные термины и определения теоретической электротехники;

·        условные графические обозначения элементов электрических цепей, применяемых в электрических расчётных схемах;

·        единицы измерения и буквенные обозначения электрических и магнитных величин.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

 


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

 

Проработка конспекта лекций;

Решение вариативных задач;

Ответы на контрольные вопросы;

20

11

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Электротехника

                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Линейные электрические цепи постоянного тока

34

 

Тема 1.1.

Физические процессы в электрических цепях

Содержание учебного материала

6

1

Введение

1

1

2

Электропроводность веществ

1

2

3

Понятие об электрическом токе

1

2

4

Потребитель электрической энергии. Закон Джоуля-Ленца. Мощность потребителя

1

2

5

Закон Ома для участка и всей цепи.

1

2

6

Законы Кирхгофа

1

2

Практические занятия:

«Техника безопасности. Работа с измерительными приборами. Составление схем по описанию.»;

«Исследование цепи с двумя источниками. Режим генератора и потребителя»;

«Исследование режимов работы электрической цепи постоянного тока»;

«Измерение потери напряжения в проводах. Определение сопротивления проводов»;

«Анализ первого и второго законов Кирхгофа»

10

 

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение вариативных задач

4

Тема 1.2.

Расчет простых электрических цепей

Содержание учебного материала

4

1

Неразветвленная цепь постоянного тока

1

2

2

Разветвленная цепь постоянного тока

1

2

3

Расчет электрических цепей при произвольном соединение элементов и одном источнике

1

2

4

Соединение резисторов «звездой» и «треугольником»

1

2

Практические занятия:

«Расчет цепей постоянного тока с одним источником»

«Расчет цепей с последовательным, параллельным и смешенном соединением резисторов»;

«Снятие потенциалов различных точек цепи и построение потенциальной диаграммы»

6

 

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение вариативных задач

5

Тема 1.3.

Некоторые методы расчета сложных электрических цепей

Содержание учебного материала

5

1

Метод наложения

1

2

2

Метод узловых и контурных уравнений

1

2

3

Метод контурных токов

1

2

4

Метод узлового напряжения при расчете цепей с двумя узлами

1

2

5

Метод эквивалентного генератора

1

1

Практические занятия:

«Расчет сложных цепей постоянного тока»

«Расчет сложных электрических цепей»

3

 

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на контрольные вопросы;

Решение вариативных задач

4

Раздел 2. Электрическое и магнитное поле

14

Тема 2.1. Электрическое поле в вакууме

Содержание учебного материала

2

1

Электростатическое поле. Закон Кулона

1

2

2

Напряженность электрического поля. Электрический потенциал

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

2

 

Тема 2.2.

Расчет электростатических цепей

Содержание учебного материала

2

1

Конденсатор. Емкость конденсатора

1

2

2

Расчет электростатических цепей

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

3

 

Тема 2.3. Понятие магнитного поля

Содержание учебного материала

4

1

Характеристики и параметры магнитного поля (напряженность, магнитное напряжение, намагничивающая сила, магнитная индукция, магнитный поток)

1

2

2

Магнитная постоянная

1

2

3

Магнитные свойства вещества

1

2

4

Магнитный гистерезис

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

2

 

Тема 2.4. Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

4

1

Закон Ампера. Сила Лоренца

1

2

2

Принцип действия генератора и электродвигателя

1

2

3

Индуктивность. ЭДС самоиндукции

1

2

5

Вихревые токи и борьба с ними

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

4

 

Тема 2.5.

Энергия электрического и магнитного поля

Содержание учебного материала

2

 

1

Энергия электрического поля. Выражение энергии через характеристики конденсатора

1

1

2

Энергия магнитного поля. Выражение энергии через характеристики катушки с током

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Ответы на контрольные вопросы;

Решение вариативных задач

3

 

Раздел 3. Электрические цепи переменного тока

22

Тема 3.1.

Начальные сведения о переменном токе

Содержание учебного материала

2

1

Понятие переменного электрического тока

1

2

2

Получение синусоидального тока

1

2

Практические занятия:

«Исследование RLC цепей»;

«Последовательное соединение RLC. Резонанс напряжений»;

«Параллельное соединение LC. Резонанс токов»;

«Улучшение коэффициента мощности»

«Анализ цепей переменного тока»;

«Расчет цепей переменного тока с помощью векторных диаграмм»

12

 

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы

4

Тема 3.2.

Расчет цепей переменного тока с помощью комплексных чисел

Содержание учебного материала

5

1

Три формы представления комплексного числа. Переход от одной формы в другую

1

2

2

Синусоидальный ток и напряжение в комплексной форме

1

2

3

Сопротивление, проводимость, мощность в комплексной форме

2

2

4

Основные законы электротехники в комплексной форме

1

2

Практические занятия:

«Расчет цепей переменного тока с помощью комплексных чисел»

5

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспекта лекций;

Ответы на контрольные вопросы;

Решение вариативных задач

5

Дифференцированный зачет

2

Всего:

108


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники; лаборатории электротехники.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор и электронная панель или электронная доска.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: лабораторные установки и макетные стенды по курсу «Электротехника», компьютеры с лицензионным программным обеспечением (операционная система, пакет офисных программ и программа Multisim).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

·        Ф.В. «Теоретические основы электротехники»: учебник для сред. проф. образования – М.: Высшая школа, 2014

·        В.С. Попов «Теоретические основы электротехники»: учеб. для сред. проф. образования – М.: Энергия, 2014

·        М.Ю. Зайчик «Сборник задач и упражнений по теоретической электротехнике»: учеб. пособие для студ. Сред. проф. образования. – М.: Энергоатомиздат, 2015

 

Дополнительные источники:

·        Панфилов Д.И. и др. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях т.1. – М.: Академия, 2014.

·        Панфилов Д.И. и др. Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях т.2. – М.: Академия, 2014.

·        Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Электротехника. Рабочая тетрадь. – М.: Академия, 2014.

·     http://www.chipdip.ru/video.aspx «Видео: Чип и Дип – Электронные компоненты и приборы»

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

выполнять по заданным условиям расчёты несложных электрических цепей постоянного и переменного тока, магнитных цепей

Оценка результатов выполнения практических работ

собирать несложные электрические цепи по заданным принципиальным схемам

Оценка результатов выполнения практических работ

находить неисправности в электрических цепях

Оценка результатов выполнения практических работ

выбирать и пользоваться аппаратурой и контрольно-измерительными приборами

Оценка результатов выполнения практических работ

Знания:

 

основные электрические и магнитные явления, их физическую сущность и возможность практического использования;

Оценка результатов выполнения домашних работ к темам

 

физические законы, на которых основана электротехника и вытекающие из этих законов следствия;

Оценка результатов выполнения домашних работ к темам

 

правила и методы расчёта различных электрических цепей;

Оценка результатов выполнения домашних работ к темам

 

наиболее употребительные термины и определения теоретической электротехники;

Оценка результатов выполнения домашних работ к темам;

 

условные графические обозначения элементов электрических цепей, применяемых в электрических расчётных схемах;

Оценка результатов выполнения домашних работ к темам;

 

единицы измерения и буквенные обозначения электрических и магнитных величин.

Оценка результатов выполнения домашних работ к темам;

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Ответы на контрольные вопросы;

Ответы на контрольные вопросы;

Практические занятия: «Исследование

Практические занятия: «Исследование

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024