Министерство образования Сахалинской
области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол №____ «____»__________2022 г.
Руководитель МО ________ / _____________ / |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______ / /
«___»__________2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ СИТ
_______ / /
«___»__________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для профессий
среднего профессионального образования
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Разработчик: _______________ Линчевский Алексей Сергеевич
2022 год
г. Оха
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Сокращения.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ООО – основное общее образование.
СОО – среднее общее образование.
СПО – среднее профессиональное образование.
ОПОП СПО – основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования.
ООП СПО – основная образовательная программа среднего профессионального образования.
ППКРС – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
ФГАУ «ФИРО» – Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».
ФОС – фонд оценочных средств.
Термины и определения.
Общеобразовательный цикл – раздел учебного плана ООП СПО на базе ООО с получением СОО, содержащий общеобразовательные и дополнительные учебные дисциплины, часы на их изучение с учетом осваиваемой профессии или специальности СПО.
Общеобразовательная учебная дисциплина – учебный предмет обязательной предметной области ФГОС СОО, включенный в общеобразовательный цикл ООП СПО на базе ООО с получением СОО с учетом осваиваемой профессии или специальности СПО.
Программа общеобразовательной учебной дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (далее – «Информационные технологии в профессиональной деятельности») предназначена для изучения информатики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу СОО в пределах освоения ОПОП СПО на базе ООО при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях разработана на основе:
- требований ФГОС СОО, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
- в соответствии с Рекомендациями по организации получения СОО в пределах ООП СПО на базе ООО с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:
· формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
· формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
· формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
· развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
· приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
· владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе ООО с получением СОО; программы ППКРС.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека
Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования «Информационные технологии в профессиональной деятельности» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.
При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей профессионального образования «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с учетом специфики осваиваемых профессий или специальностей.
Это выражается через содержание обучения, количество часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, через объем и характер практических занятий, виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» включает следующие разделы:
1. Информация и информационные технологии
2. Технологии обработки текстовой информации
3. Основы работы с электронными таблицами.
4. Основы работы с мультимедийной информацией.
Системы компьютерной графики. Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда обобщается и систематизируется учебный материал по информатике основной школы в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий (ИКТ). При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета или экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.
3. Место учебной дисциплины в Учебном плане
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС, место
учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования
4. планируемые Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», обеспечивает достижение студентами следующих результатов
личностных:
· чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
· осознание своего места в информационном обществе;
· готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
· умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
· умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
· умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
· умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
· готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;
метапредметных:
· умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
· использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
· использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
· использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
· анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
· умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
· публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
· сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
· владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;
· использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
· владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
· владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
· сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
· сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
· владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
· сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
· понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
· применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
- Практические работы;
- контрольные работы;
- внеаудиторные самостоятельные работы;
- дифференцированный зачет.
Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки 52 часа, в том числе:
• обязательная аудиторная учебная нагрузка - 36 часов;
• самостоятельная (внеаудиторная работа) – 18 часов.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в пределах освоения ОПОП СПО на базе ООО с получением СОО (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет – 52 часа, в том числе:
· обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 36 часов, включая:
- практические занятия –14 часов ;
· внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося часов – 20 часов
· итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета – 2 часа.
Виды учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): |
|
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) |
36 |
В том числе: |
|
- Практические занятия |
14 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего) |
16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета – 2 часа |
Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной дисциплины, по семестрам:
№ п/п |
Нагрузка обучающегося |
Номер семестра |
Всего часов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» |
|||||||||||
1.1 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
|
|
|
|
36 |
|
|
|
36 |
|
В том числе: |
Занятий на уроках |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
20 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
14 |
||
1.2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
16 |
|
1.3 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||
Тема 1.Информация и информационные технологии |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Роль информации в развитии общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Технологии обработки информации. |
2 |
2 |
|
||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 1. Составить таблицы по теме «Виды информационных технологий. |
2 |
3 |
|
|||
Практическое занятие № 1. Автоматизированное рабочее место специалиста (АРМ) и перспективы его развития. |
2 |
2 |
|
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 2. Составить описание «Автоматизированное рабочее место специалиста» по профессии. |
2 |
3 |
|
|||
Тема 2. Технологии обработки текстовой информации |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Основные этапы обработки текстовой информации. Особенности обработки текстовой информации в текстовом редакторе Word |
1 |
2 |
|
||
Практическое занятие № 2. Создание документа в текстовом редакторе Word с использованием таблиц и рисунков |
1 |
2 |
|
|||
Практическое занятие № 3. Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе Word |
2 |
2 |
|
|||
2 |
Особенности подготовки многостраничных документов. Использование колонтитулов. |
1 |
2 |
|
||
Практическое занятие № 4. Создание многостраничных документов. Параметры страницы. Колонтитул. Номера страниц. |
1 |
2 |
|
|||
Практическое занятие № 5. Проверка орфографии. Вставка объектов из файлов других приложений. |
2 |
2 |
|
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 3. Составить описание объектов различных типов для вставки в текстовом редакторе Word |
2 |
3 |
|
|||
Практическое занятие № 6. Методика подготовки комплексного документа для создания оглавлений. |
2 |
2 |
|
|||
Практическое занятие № 7. Создание комплексного текстового документа. |
2 |
2 |
|
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 4. Создание комплексного текстового документа по индивидуальному заданию. |
|
3 |
|
|||
Практическое занятие № 8. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности. |
2 |
2 |
|
|||
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||
1 |
Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. |
1 |
|
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 5. Составить таблицу «Типы данных в ячейках электронной таблицы». |
2 |
3 |
|
|||
Практическое занятие № 9. Правила записи арифметических операций. |
1 |
2 |
|
|||
2 |
Создание сложных формул с использованием стандартных функций |
1 |
2 |
|
||
Практическое занятие № 10. Создание сложных формул с использованием стандартных функций |
1 |
2 |
|
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 6. Выполнение индивидуального задания на тему «Создание сложных формул с использованием стандартных функций» |
2 |
3 |
|
|||
3 |
Построение диаграмм и графиков. |
1 |
2 |
|
||
Практическое занятие № 11. Построение диаграмм и графиков. |
1 |
2 |
|
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 7. Выполнение индивидуального задания на тему «Построение диаграмм и графиков» |
2 |
3 |
|
|||
4 |
Фильтрация данных. |
1 |
2 |
|
||
Практическое занятие № 12. Фильтрация данных. |
1 |
3 |
|
|||
Тема 4. Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики. |
Содержание учебного материала |
|
||||
1 |
Мультимедийные презентации. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. |
2 |
2 |
|||
Практическое занятие № 13. Создание презентации MS PowerPoint с использованием: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки.. |
2 |
2 |
||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 8. Выполнение индивидуального задания на тему «Создание презентации MS PowerPoint с использованием: анимация, наложение звука, вставка» |
2 |
3 |
||||
2 |
Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных. Средства обработки растровой графики. Средства обработки векторной графики. |
1 |
2 |
|||
3 |
ПО CorelDraw для обработки векторной графики. Понятие объекта в CorelDraw. Создание простых фигур в CorelDraw. |
1 |
2 |
|||
Практическое занятие № 14. Назначение и основные возможности CorelDraw. |
2 |
2 |
||||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2
|
|
||||
|
|
|||||
Всего: |
16 / 20 / 36 |
|||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1 . Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Оборудование учебного кабинета:
1) Технические средства обучения (средства икт):
- Экран настенный.
- Мультимедиа проектор.
- Персональный компьютер - рабочее место учителя
- Персональные компьютеры - рабочие места учеников. (15 шт.)
- Принтер лазерный, формат А4
- Принтер цветной струйный, формат А4.
- Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.
- Сканер планшетный.
2) Информационно-коммуникативные средства:
- Операционная система Windows.
- Полный пакет прикладных программ Microsoft Office.
- Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор WinRar.
- Система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY FineReader.
- Программа для записи CD и DVD дисков Nero Express.
- Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.
- Программа для просмотра статических изображений.
- Браузер Internet Explorer.
- Векторный графический редактор CorelDraw.
- Растровый графический редактор PhotoShop.
7.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированной по компонентам.
1. Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа, КТП).
2. Учебно-методические материалы:
- требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
- дидактические материалы по обеспечению практических занятий;
- перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
- материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
3. Средства контроля:
- материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
- комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.
4. Информационно-коммуникативное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Цветкова, М.С. Информатика: учебник для СПО/ М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2018
2. Цветкова, М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для СПО/ М.С.Цветкова, С.А.Гаврилова, И.Ю.Хлобыстова. – М.: Академия, 2019
Дополнительные источники:
1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с.
3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..
5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.
6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.
8. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2006. - 176 с.: ил.
9. Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008
10. Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008
11. Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010
12. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. - 168 с.: ил.
13. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.
14. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.
15. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2008. - 740 с
16. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 183 с.
17. Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для НПО и СПО/ Н.Е.Астафьева, С.А.Гаврилова, М.С.Цветкова; под ред. М.С.Цветковой. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
18. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
19. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – М.: Академия, 2011
Интернет источники:
1. www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).
2. www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).
3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).
4. https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).
5. www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.