Опасное слово -Террор
Оценка 4.7

Опасное слово -Террор

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
социальная работа
1 кл—4 кл
24.02.2021
Опасное слово -Террор
Разработка внеклассного мероприятия для детей про террор
Опасное слово- Террор.docx

Муниципальное  бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы  г.Белорецк

МР Белорецкий район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного   мероприятия

ТЕМА: «Опасное слово-Террор»

 

 

 

                                                                                   ПДО, социальный педагог

                                                                  п\к  «Орлёнок»,

 Баязитова Елена  Римовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

Цель: сформировать у воспитанников  представление о терроризме.

Задачи:

1. Акцентировать внимание воспитанников на необходимости проявления 

бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2. Содействовать формированию толерантности и профилактики 

 межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере  Беслана).

 4. Ознакомить воспитанников с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Форма проведения:  информационно-профилактическая беседа.

Участники: учащиеся объединения «Подвижные игры», «ПДДейка» из подросткового клуба «Орлёнок», возраст  7-12 лет.

Подготовительная работа: разработка сценария  мероприятия, оформление зала   картинками, шарами.

 

Ход занятия.

Педагог: Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в автобусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы уже говорили с вами.

Звук взрыва.

Педагог: Что это?,   предлагаю всем сесть, сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники

Что бы тогда могло произойти?

Ответы детей: «Могла бы быть страшная трагедия».

Педагог: Да!  И  чтобы  этого  не  случилось,  мы  с  вами  должны  быть

бдительны,  не  разрешать  проходить  посторонним. Сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Видео 1 «Что такое терроризм»

ТЕРРОР – в переводе с латинского - это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они — преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.

1  сентября  2004  года.  Беслан.  Северная  Осетия.  Праздник  школьного

звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители.

Волнение, улыбки, цветы.

-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных

автоматическим  оружием,  ручными  гранатометами,  снайперскими

винтовками,  захватила  среднюю  школу  N1  в  момент  проведения

торжественной линейки.

-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством

1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в

спортивном  зале школы, трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.

В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы

были уничтожены.

Видео 2 «Фильм о Беслане»

Педагог: Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата

–«День солидарности в борьбе с терроризмом».

Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.

Минута молчания.

Педагог: Жизнь, как свеча, пока человек жив, горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе.  Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы  используют  в  своих  целях,  заставляют  их  совершать преступления, взрывать других людей.

Педагог: Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Что нужно делать?

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие  без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

      Давайте определим правила поведения в случае угрозы теракта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в единую службу спасения по телефону 112.

4. Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

Педагог: а сейчас  ребята практическое задание  для вас, в нашем  клубе заложены две бомбы . Ваша задача найти  их.

Педагог: ребята, молодцы бомбу вы нашли, но  действия ваши были неправильны. В чем ваша ошибка?

Ответы детей. Мы ее взяли.

Педагог: Верно, вы   взяли эту коробочку «бомбу», этого делать нельзя. Нужно было найди и позвать взрослого. Чтобы  вы это  знали и помнили для каждого из вас я  приготовила  памятку «Внимание! Терроризм»

Педагог: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

 Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

Список использованной литературы.

1.     Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 336 с.

2.     Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. – [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – cop. 2008 – Режим доступа: http://www.ms-education.ru.

3.     Википедия – свободная энциклопедия.
Сайт 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус



 

 

 

 

 

Приложение

Памятка (раздаются детям).

Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.слайд 19

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Цель: сформировать у воспитанников представление о терроризме

Цель: сформировать у воспитанников представление о терроризме

Все они — преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами

Все они — преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами

Сообщите взрослым или в единую службу спасения по телефону 112

Сообщите взрослым или в единую службу спасения по телефону 112

Приложение Памятка (раздаются детям)

Приложение Памятка (раздаются детям)

Опасное слово -Террор

Опасное слово -Террор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021