Опасные природные явления

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.02 ОБЖ.docx

Тема: Опасные природные явления

Цель: формирование навыка безопасного поведения в любых погодных условиях;

Задачи:

·        Углубить знания о погодных явлениях, полученные учащимися из курса « Человек и мир»;

·        Развивать способность понимать опасность таких погодных явлений, как гроза, туман, град, снегопад;

·        Формировать навык безопасного поведения при сильном ветре, во время грозы, тумана;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Ход урока

1.Организационный момент

-Все готовы к уроку? Присаживаемся за свои места.

2.Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся.

2.1. Беседа о временах года и их отличительных чертах.

-Отгадайте следующие загадки:

-Когда так бывает?

По полям бегут ручьи,

 На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. (Весной)

Снег- на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом. (Зимой)

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Тёмные листы. (Летом)

Падают,

падают -вниз и кругами,

жёлтые,

 красные - над головами,

листья летящие, листья хрустящие и

шелестяще -звеняще-скользящие. (Осенью)

-Какое время года вам нравится большевсего? Почему?

-Жара, холод, ветер , снег, дождь и даже туман- все эти явления оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие на окружающую среду, организм человека.

2.2. -Тема нашего урока : «Опасные природные явления». И мы будем с вами формировать навык безопасного поведения в любых погодных условиях.

3.Изучение нового материала

-Давайте с вами обратимся к словарю и узнаем такие понятия как «гроза», «туман», «град», «снегопад». ( Учащиеся читают понятия)

Гроза- природное атмосферное явление, бурное ненастье с дождем, ГРОМОМ И МОЛНИЯМИ. Самая большая опасность при грозе- поражение молнией.

Туман- скопление мелких водяных капелек или ледяных кристаллов в приземных слоях воздуха, делающее его непрозрачным. Непрозрачность воздуха делает опасным движение по улицам и дорогам.

Град- атмосферные осадки в виде округлых льдинок, представляющие собой дождевые капли, замерзшие в воздухе.

Снегопад- выпадение снега(обычно в большом количестве).

-Как называют людей, ученых, наблюдающих за погодой? (Метеорологи.)

-Где можно узнать прогноз погоды?

-Людям какой профессий необходимо знать прогноз погоды? Совершенно верно, летчикам ,морякам, водителям, агрономам.

-Нужны ли знания о погоде тем, кто едет на работу, идет в школу, отправляется на прогулку?

-Давайте с вами ознакомимся с основными правилами безопасного поведения при любой погоде (работа с карточками)

-А знаете ли вы что необходимо делать во время грозы? Давайте закрепим наши знания с помощью правил( работа с карточкой)

Физкультминутка для глаз.

4.Закрепление изученного материала

-Вам необходимо самостоятельно выполнить задания 1-3 на странице 48 и 1, 2 на странице 48-49 в рубрике «Проверь себя», в рабочей тетради.

6. Подведение итогов урока

-Какая была тема нашего урока?

-О каких опасных явлениях мы сегодня говорили?

7.Рефлексия «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные правила безопасного поведения при любой погоде

Прежде чем выйти на улицу, отправиться на прогулку, узнай прогноз погоды.

В сильную метель, мороз, грозу, жару выходи из дома только в исключительных случаях. Запрещается выходить на улицу в одиночку.

В соответствии с прогнозом надень верхнюю одежду и обувь.

Если согласно прогнозу ожидается дождь или снегопад, возьми с собой зонт или верхнюю одежду из непромокаемого материала с капюшоном.

 Выйдя на улицу, помни о безопасности на дорогах зимой, осенью, весной и летом. Прикрепи фликер на одежду или дорожную сумку, портфель.

Сообщи членам семьи о том, куда и с кем идешь, когда вернешься. Оставь членам семьи номер мобильного телефона друга.

 

Картинки по запросу "Правила поведения при грозе"