Тема: Опасные природные явления
Цель: формирование навыка безопасного поведения в любых погодных условиях;
Задачи:
· Углубить знания о погодных явлениях, полученные учащимися из курса « Человек и мир»;
· Развивать способность понимать опасность таких погодных явлений, как гроза, туман, град, снегопад;
· Формировать навык безопасного поведения при сильном ветре, во время грозы, тумана;
Ход урока
1.Организационный момент
-Все готовы к уроку? Присаживаемся за свои места.
2.Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся.
2.1. Беседа о временах года и их отличительных чертах.
-Отгадайте следующие загадки:
-Когда так бывает?
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (Весной)
Снег- на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом. (Зимой)
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Тёмные листы. (Летом)
Падают,
падают -вниз и кругами,
жёлтые,
красные - над головами,
листья летящие, листья хрустящие и
шелестяще -звеняще-скользящие. (Осенью)
-Какое время года вам нравится большевсего? Почему?
-Жара, холод, ветер , снег, дождь и даже туман- все эти явления оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие на окружающую среду, организм человека.
2.2. -Тема нашего урока : «Опасные природные явления». И мы будем с вами формировать навык безопасного поведения в любых погодных условиях.
3.Изучение нового материала
-Давайте с вами обратимся к словарю и узнаем такие понятия как «гроза», «туман», «град», «снегопад». ( Учащиеся читают понятия)
Гроза- природное атмосферное явление, бурное ненастье с дождем, ГРОМОМ И МОЛНИЯМИ. Самая большая опасность при грозе- поражение молнией.
Туман- скопление мелких водяных капелек или ледяных кристаллов в приземных слоях воздуха, делающее его непрозрачным. Непрозрачность воздуха делает опасным движение по улицам и дорогам.
Град- атмосферные осадки в виде округлых льдинок, представляющие собой дождевые капли, замерзшие в воздухе.
Снегопад- выпадение снега(обычно в большом количестве).
-Как называют людей, ученых, наблюдающих за погодой? (Метеорологи.)
-Где можно узнать прогноз погоды?
-Людям какой профессий необходимо знать прогноз погоды? Совершенно верно, летчикам ,морякам, водителям, агрономам.
-Нужны ли знания о погоде тем, кто едет на работу, идет в школу, отправляется на прогулку?
-Давайте с вами ознакомимся с основными правилами безопасного поведения при любой погоде (работа с карточками)
-А знаете ли вы что необходимо делать во время грозы? Давайте закрепим наши знания с помощью правил( работа с карточкой)
Физкультминутка для глаз.
4.Закрепление изученного материала
-Вам необходимо самостоятельно выполнить задания 1-3 на странице 48 и 1, 2 на странице 48-49 в рубрике «Проверь себя», в рабочей тетради.
6. Подведение итогов урока
-Какая была тема нашего урока?
-О каких опасных явлениях мы сегодня говорили?
7.Рефлексия «Светофор»
Основные правила безопасного поведения при любой погоде
Прежде чем выйти на улицу, отправиться на прогулку, узнай прогноз погоды.
В сильную метель, мороз, грозу, жару выходи из дома только в исключительных случаях. Запрещается выходить на улицу в одиночку.
В соответствии с прогнозом надень верхнюю одежду и обувь.
Если согласно прогнозу ожидается дождь или снегопад, возьми с собой зонт или верхнюю одежду из непромокаемого материала с капюшоном.
Выйдя на улицу, помни о безопасности на дорогах зимой, осенью, весной и летом. Прикрепи фликер на одежду или дорожную сумку, портфель.
Сообщи членам семьи о том, куда и с кем идешь, когда вернешься. Оставь членам семьи номер мобильного телефона друга.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.