Опасные ситуации
Оценка 4.7

Опасные ситуации

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
21.02.2020
Опасные ситуации
материал предназначен для занятия с детьми овз по обж
опасные ситуации.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

«ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ».

 

ЗАДАЧИ:

·        Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей о контактах с незнакомыми людьми. Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, использовав номер телефона полиции – 02.

·        Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)

·        Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

·        обогащение словаря: добрые и злые намерения:

·        активизация словаря: незнакомец, жилище.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение сказки «Марта и Чичи идут в парк» Т.А. Шорыгиной.

МАТЕРИАЛ:

·        презентация «Злоумышленник на  улице».

·        два игрушечных телефона

·        мультимедийная установка

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

- Как много людей на улицах города!

- Представьте себе, что вы гуляете, и вдруг к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как прийти в магазин, или парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.

- Как вы поступите? (ответы детей, обсуждение)

- Часто говорят: «Этот человек пришёл с «добрыми намерениями».

- Как вы думаете, что это обозначает?

- Да, человек намерен делать добро.

- Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать  только добрые дела. А на самом деле он намеревается делать зло – у него «злые намерения» (дети повторяют фразы). Внешность может быть обманчива. Такой человек может вас обидеть.

- Запомните: никто не имеет права обижать  детей.

- Назовите сказочных героев, у которых были злые намерения, но внешность приятная – они были красивыми (Снежная королева и т.д.). Вспомните героев, у которых намерения были злыми или добрыми и объясните (Волк, Баба Яга, золушка, Фея, Алёнушка, Красная Шапочка и др.)

 

- Запомните:

Взрослые должны обращаться за  помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.

2 часть.

Обсуждение проблемных ситуаций:

1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию).

2. Машина медленно едет за ребёнком (Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)

3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил).

4. Незнакомец  бежит за ребёнком (обсуждают и делают выводы: если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т.д.).

 

- У многих людей дома есть телефон. Они часто разговаривают по телефону.

- Что надо делать, если позвонит незнакомый человек и просит, кто дома, и домашний адрес? (Предполагаемые ответы: адрес нельзя называть никому; разговаривать с незнакомцами не буду; положу трубку и буду ждать взрослых).

-Хотите поиграть в игру «Алло, кто там

У воспитателя одна телефонная трубка, а другая передаётся детям.

Воспитатель обращается по очереди к разными детям:

-Здравствуйте, вы не скажете свой номер телефона, я хочу уточнить, туда ли я попал?

- Здравствуйте. Как вас зовут?

- А ваши родители дома?

- А не подскажете ваш адрес?

 

Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы: лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А ещё лучше перезвонит  мама или папе, и рассказать обо всём. Номера телефонов мамы и папы должны висеть возле телефона на видном месте.

 

 

 

 

 

- Послушайте, дети, какое хорошее стихотворение выучила Даша. Оно называется «Если телефон звонит».

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

-До свидания» - скажи,

Быстро трубку положи!

 

3 часть.

- Как вы думаете, можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?

- Конечно, нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».

- А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете? (позвонит в полицию – 02).

- А почему вы будете звонить в полицию? (Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, портить).

 

ВЫВОД: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.

Не вступай в телефонный разговор с незнакомцем, и не говори ему, что взрослых нет дома. В случае опасности, звони по номеру 02..

 

- А теперь, послушайте сказку «Марта и Чичи в парке» (стр. 31, «Острожные сказки» Т.А. Шорыгиной).

- Кто из подруг поступил правильно – зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьяна, которая вступила в разговор?

 - Почему вы так думаете?

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

 

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

 


 

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ С НЕЗНАКОМЫМИ

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ С НЕЗНАКОМЫМИ

Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать только добрые дела

Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать только добрые дела

Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы: лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону

Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы: лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону

Почему вы так думаете? ИТОГ

Почему вы так думаете? ИТОГ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020