ОПЕКУНСКАЯ ИЛИ ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ.

  • Лекции
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ОПЕКУНСКАЯ ИЛИ ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ, говорится о том, что любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей. К замещающим семьям относятся семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи. Основная функция этих семей – заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей.ОПЕКУНСКАЯ ИЛИ ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ, говорится о том, что любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей. К замещающим семьям относятся семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи. Основная функция этих семей – заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей.
Иконка файла материала Работа с опекунскими семьями.doc
ОПЕКУНСКАЯ ИЛИ ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ. Любая   семья,   в   которой   ребенка воспитывают   не   кровные   родители, называется   замещающей.   К   замещающим семьям   относятся   семьи   усыновителей, опекунские и приемные семьи.  Основная функция этих семей – заменить ребенку утраченную   кровную   семью   и отсутствующих биологических родителей. ДОУ   призвана   оказывать   помощь ребенку   по   защите   его   прав   и   законных интересов, осуществлять систематический контроль   за   воспитанием,   развитием,   состоянием   здоровья,   материально­бытовым содержанием,   оказывать   помощь   в   преодолении   трудностей   в   развитии.   А   для   этого необходимо объединить усилия педагогов, психолога, медицинских работников, которые взаимодействуя друг с другом, будут постоянно держать таких воспитанников в поле своего зрения. Итогом   совместной   деятельности   всех   специалистов   в   ДОУ   является индивидуальная   программа   психолого­   педагогического   и   медико­   социального сопровождения.  Индивидуальное педагогическое сопровождение приёмных и опекаемых детей – это система мер, которая включает в себя: *проведение   комплексной   диагностики,   направленной   на   выявление   склонностей, способностей и особенностей развития воспитанников; *выбор   методов   и   приемов   развития   и   воспитания,   оптимальных   для   каждого воспитанника; *постоянный мониторинг динамики развития воспитанников как один из основных критериев успешности ребенка в обучении; *включение родителей в диагностику затруднений, оказание помощи детям. К   организационным   структурам,   обеспечивающим   сопровождение,   относится деятельность   возглавляет   эту  психолого­медико­педагогический   консилиум, руководитель ДОУ. Цели: *первичные –   проводятся   после   завершения   обследования   всеми   специалистами ДОУ Цель ­ определить особенности развития, возможные условия и формы обучения, необходимого   сопровождения,   утверждение   программы   индивидуального   развития воспитанника; *плановые – проводятся не реже одного раза в полугодие.Цель   ­   оценить   динамику   обучения   и   психокоррекции,   в   случае   необходимости внести поправки и дополнения в коррекционную работу; *срочные – проводятся по просьбе педагога или любого из специалистов в случае болезни или возникновения внезапных проблем в обучении. Цель  – выяснить причины возникших проблем, определить степень утомляемости, необходимые изменения режима или формы обучения; *заключительный – проводится в связи с переходом  в другую возрастную группу, или в связи с завершением коррекционной работы.  Цель – определить уровень познавательного развития ребёнка на данном возрастном этапе, состояние эмоционально волевой и поведенческой сфер; дать рекомендации для педагогов, которые будут работать с ребёнком в дальнейшем. Задачи: *комплексное обследование воспитанников с целью выявления проблем в развитии. *выявление резервных возможностей воспитанников, выработка форм и методов по оптимизации развития и воспитания. *предупреждение интеллектуальных и эмоциональных перегрузок воспитанников. На   основании   педагогической,   медицинской,   психологической   диагностики определяются конкретные задачи преодоления трудностей в обучении и поведении. В   индивидуальном   плане   развития   определяются   и   оптимальные   педагогические технологии   обучения,   а   для   воспитанников,   испытывающих   трудности   в   обучении, предлагаются и традиционные, и коррекционные формы проведения занятий (групповые и индивидуальные). Сопровождение   родителей  –   помощь   в   понимании   своего   ребенка,   создание щадящего режима ему. До сведения родителей доводится индивидуальный план развития, методы и приемы, которыми будут пользоваться в работе с детьми. Участники: ­ приёмные и опекаемые дети; ­ приёмные родители и опекуны; ­педагоги ДОУ; ­ окружающий социум; ­ отдел опеки и попечительства г. Волгодонска.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь