ОПЕКУНСКАЯ ИЛИ ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ, говорится о том, что любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей. К замещающим семьям относятся семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи. Основная функция этих семей – заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей.ОПЕКУНСКАЯ ИЛИ ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ, говорится о том, что любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители, называется замещающей. К замещающим семьям относятся семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи. Основная функция этих семей – заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей.
ОПЕКУНСКАЯ ИЛИ ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ.
Любая семья, в которой ребенка
воспитывают не кровные родители,
называется замещающей. К замещающим
семьям относятся семьи усыновителей,
опекунские и приемные семьи. Основная
функция этих семей – заменить ребенку
утраченную кровную
семью и
отсутствующих биологических родителей.
ДОУ призвана оказывать помощь
ребенку по защите его прав и законных
интересов, осуществлять систематический
контроль за воспитанием, развитием, состоянием здоровья, материальнобытовым
содержанием, оказывать помощь в преодолении трудностей в развитии. А для этого
необходимо объединить усилия педагогов, психолога, медицинских работников, которые
взаимодействуя друг с другом, будут постоянно держать таких воспитанников в поле
своего зрения.
Итогом совместной деятельности всех специалистов в ДОУ является
индивидуальная программа психолого педагогического и медико социального
сопровождения.
Индивидуальное педагогическое сопровождение приёмных и опекаемых детей
– это система мер, которая включает в себя:
*проведение комплексной диагностики, направленной на выявление склонностей,
способностей и особенностей развития воспитанников;
*выбор методов и приемов развития и воспитания, оптимальных для каждого
воспитанника;
*постоянный мониторинг динамики развития воспитанников как один из основных
критериев успешности ребенка в обучении;
*включение родителей в диагностику затруднений, оказание помощи детям.
К организационным структурам, обеспечивающим сопровождение, относится
деятельность
возглавляет эту
психологомедикопедагогический консилиум,
руководитель ДОУ.
Цели:
*первичные – проводятся после завершения обследования всеми специалистами
ДОУ
Цель определить особенности развития, возможные условия и формы обучения,
необходимого сопровождения, утверждение программы индивидуального развития
воспитанника;
*плановые – проводятся не реже одного раза в полугодие.Цель оценить динамику обучения и психокоррекции, в случае необходимости
внести поправки и дополнения в коррекционную работу;
*срочные – проводятся по просьбе педагога или любого из специалистов в случае
болезни или возникновения внезапных проблем в обучении.
Цель – выяснить причины возникших проблем, определить степень утомляемости,
необходимые изменения режима или формы обучения;
*заключительный – проводится в связи с переходом в другую возрастную группу,
или в связи с завершением коррекционной работы.
Цель – определить уровень познавательного развития ребёнка на данном возрастном
этапе, состояние эмоционально волевой и поведенческой сфер; дать рекомендации для
педагогов, которые будут работать с ребёнком в дальнейшем.
Задачи:
*комплексное обследование воспитанников с целью выявления проблем в развитии.
*выявление резервных возможностей воспитанников, выработка форм и методов по
оптимизации развития и воспитания.
*предупреждение интеллектуальных и эмоциональных перегрузок воспитанников.
На основании педагогической, медицинской, психологической диагностики
определяются конкретные задачи преодоления трудностей в обучении и поведении.
В индивидуальном плане развития определяются и оптимальные педагогические
технологии обучения, а для воспитанников, испытывающих трудности в обучении,
предлагаются и традиционные, и коррекционные формы проведения занятий (групповые и
индивидуальные).
Сопровождение родителей – помощь в понимании своего ребенка, создание
щадящего режима ему. До сведения родителей доводится индивидуальный план развития,
методы и приемы, которыми будут пользоваться в работе с детьми.
Участники:
приёмные и опекаемые дети;
приёмные родители и опекуны;
педагоги ДОУ;
окружающий социум;
отдел опеки и попечительства г. Волгодонска.Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь