4
Реализовать ООП, требования ФГОС дошкольного образования
1
2
3
4
Зачем среда «Open Space»?
Предоставить возможность детям находиться без воспитателя.
Предоставить возможность ребенку заниматься тем, чего нет в группе. (мультстудия, студия звукозаписи, интерактивная песочница, робототехника).
Возможность ребенку трансформировать пространство по собственному замыслу (бросовый материал, мягкие модули, мебель на колесиках, рулоны бумаги, куски ткани).
Задачи для детей:
Развивать у дошкольников социально-коммуникативные навыки с учетом целевых ориентиров ФГОС ДО: умение взаимодействовать, общаться, работать в команде.
Принимать решения, разрешать конфликты, разрабатывать и соблюдать правила поведения
Формировать у детей желание проживать разные социальные роли (я - личность, член коллектива, семьи, житель станицы, страны, мироздания).
Технологии социализации ребенка
клубный час (позволяет детям выбирать ту деятельность, которая им нравится)
ежедневный круг рефлексии(предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе);
дети-волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим);
социальные акции (призывают ребенка «выйти за рамки» детского);
Ступени «Open space»
1 ступень - Time Choice/Время Выбора (в условиях группы) – воспитатели, младший воспитатель.
2 ступень – Open Time Choice (сопровождение детей в условиях их замысла в пространствах, связанных с деятельностью специалистов)
3 ступень – Свободное передвижение детей в образовательных пространствах ДОУ под присмотром воспитателя )
Планируемые результаты
Способность детей самостоятельно реализовывать собственные замыслы, осуществляя деятельность от целеполагания до оценки собственных усилий.
Способность детей применять самостоятельно освоенные культурные способы деятельности, проявлять инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности.
Способность детей выбирать себе род занятий, участников по деятельности, вступить в разновозрастное сообщество с разных позиций.
Планируемые результаты
Сформированность у дошкольника установки положительного отношения к миру, чувства толерантности к детям с различными образовательными потребностями, к другим людям и самому себе, сформированное чувство собственного достоинства, активность, автономность, способность принимать решения в ситуациях неопределенности.
Способность к волевым усилиям, следованию социальным нормам поведения в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.