Оператор выбора Методические указания
Оценка 4.8

Оператор выбора Методические указания

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
20.04.2020
Оператор выбора Методические указания
4Информатика 8 класс Оператор выбора Методические указания.docx

Методические указания к уроку «Оператор выбора»

Цель обучения: 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ

 

Цели урока:

-  формировать навык использования оператора выбора для решения задач

 

На первом уроке учащиеся повторили условный оператор и познакомились с оператором выбора switch. Урок 2 – урок закрепления, учащиеся будут практиковаться использовать оператор switch. На уроке учащиеся должны решить несколько задач, написать программы с использованием оператора switch.

 

Особое внимание на всех уроках, посвященных знакомству с возможностями языка программирования следует уделять формированию культуры оформления текстов программ и формированию навыка переводить готовый алгоритм, записанный в виде блок-схемы, на язык программирования, а также находить и исправлять ошибки в текстах программ.

Начать урок предлагается с актуализации знаний. Учащиеся выполняют 2 упражнения, направленных на выявление имеющихся знаний по теме, подготавливают их к решению задач практикума.

Для оценивания на каждом этапе работы на уроке используется Лист оценивания. За упражнения учащиеся выставляют себе баллы сами, за решение задач – учитель.

Цель учащихся при решении задач Практикума – набрать большее количество баллов. Вес каждой из задач указан рядом с условием задачи.

В первых трех задачах в качестве селектора выступает переменная, которая имеет определенный перечень значений. В задачах 4-5 необходимо указать диапазон значений селектора. В задачах 6-7 учащимся необходимо оформить вариант default.

Вы можете организовать работу консультантов, которые будут оказывать помощь затрудняющимся учащимся. С ними нужно обсудить регламент работы. Например, они могут отвечать только на вопросы, требующие однозначного ответа да или нет.

 

Ответы к упражнениям:

Определите, для решения какой задачи нужен такой фрагмент кода:

Switch (ost)

{ case 1: cout<<”год”;

  case 2: cout<<”года”;

  case 3: cout<<”года”;

  case 4: cout<<”года”;

 default: cout<<”лет”; }

Задача, в которой по указанному возрасту выводится правильное слово год, года или лет.

 

Найдите ошибки в фрагменте программы:

{

    float  x;     cin >> x;

    switch (x)

    {case 1: cout << «good»; break;

      case 2: cout << «bad»; break;

      default: ;

    }

 

1)      Переменная-селектор должна быть целого типа

2)      Ветка default не должна оставаться пустой, если никакие другие варианты не предусмотрены, то ее можно убрать и программа перейдет к следующему оператору.

 

Ресурсы:

1.      Мухамбетжанова С.Т. и др. Информатика: Учебник для 8 кл. общеобразоват.шк. – Атамура, 2018 – 192 с.

2.      https://purecodecpp.com/archives/588 - задачи на использование операторов if и switch


 

Скачано с www.znanio.ru

Методические указания к уроку «Оператор выбора»

Методические указания к уроку «Оператор выбора»

Ветка default не должна оставаться пустой, если никакие другие варианты не предусмотрены, то ее можно убрать и программа перейдет к следующему оператору

Ветка default не должна оставаться пустой, если никакие другие варианты не предусмотрены, то ее можно убрать и программа перейдет к следующему оператору
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020