Методические указания к уроку «Оператор выбора»
Цель обучения: 8.3.3.1 – использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ
Цели урока:
- формировать навык использования оператора выбора для решения задач
На первом уроке учащиеся повторили условный оператор и познакомились с оператором выбора switch. Урок 2 – урок закрепления, учащиеся будут практиковаться использовать оператор switch. На уроке учащиеся должны решить несколько задач, написать программы с использованием оператора switch.
Особое внимание на всех уроках, посвященных знакомству с возможностями языка программирования следует уделять формированию культуры оформления текстов программ и формированию навыка переводить готовый алгоритм, записанный в виде блок-схемы, на язык программирования, а также находить и исправлять ошибки в текстах программ.
Начать урок предлагается с актуализации знаний. Учащиеся выполняют 2 упражнения, направленных на выявление имеющихся знаний по теме, подготавливают их к решению задач практикума.
Для оценивания на каждом этапе работы на уроке используется Лист оценивания. За упражнения учащиеся выставляют себе баллы сами, за решение задач – учитель.
Цель учащихся при решении задач Практикума – набрать большее количество баллов. Вес каждой из задач указан рядом с условием задачи.
В первых трех задачах в качестве селектора выступает переменная, которая имеет определенный перечень значений. В задачах 4-5 необходимо указать диапазон значений селектора. В задачах 6-7 учащимся необходимо оформить вариант default.
Вы можете организовать работу консультантов, которые будут оказывать помощь затрудняющимся учащимся. С ними нужно обсудить регламент работы. Например, они могут отвечать только на вопросы, требующие однозначного ответа да или нет.
Ответы к упражнениям:
Определите, для решения какой задачи нужен такой фрагмент кода:
Switch (ost)
{ case 1: cout<<”год”;
case 2: cout<<”года”;
case 3: cout<<”года”;
case 4: cout<<”года”;
default: cout<<”лет”; }
Задача, в которой по указанному возрасту выводится правильное слово год, года или лет.
Найдите ошибки в фрагменте программы:
{
float x; cin >> x;
switch (x)
{case 1: cout << «good»; break;
case 2: cout << «bad»; break;
default: ;
}
1) Переменная-селектор должна быть целого типа
2) Ветка default не должна оставаться пустой, если никакие другие варианты не предусмотрены, то ее можно убрать и программа перейдет к следующему оператору.
Ресурсы:
1. Мухамбетжанова С.Т. и др. Информатика: Учебник для 8 кл. общеобразоват.шк. – Атамура, 2018 – 192 с.
2. https://purecodecpp.com/archives/588 - задачи на использование операторов if и switch
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.