Задание: составить блок-схему алгоритма и программу согласно усло- вию задачи.
№ вар. |
Задача |
1 |
Возвести числа A в целую степень N. |
2 |
Вычислить факториал заданного целого числа. Факториал числа N вычисляется по следующей формуле: N!=1·2·3···N. |
3 |
Вычислить сумму S квадратов чисел от 1 до N. |
4 |
Вычислить сумму S квадратов четных и кубов нечетных чисел от 1 до N. |
5 |
Найти все числа некратные пяти и кратные 3, и сумма цифр которых также некратные пяти и кратна 3. |
6 |
Найти все числа кратные пяти для чисел от 1 до N. |
7 |
Является ли заданное натуральное число степенью двойки? |
8 |
Разложить заданное число на простые множители. |
9 |
Число, равное сумме всех своих делителей, включая единицу, называ- ется совершенным. Найти и напечатать все совершенные числа в интервале от 2 до х. |
10 |
Найти сумму квадратов чисел от m до n. |
11 |
Найти сумму квадратов нечётных чисел в интервале, заданном значе- ниями переменных m и n. |
12 |
Найти произведение целых нечетных чисел, кратных 7 и от -80 до 80. |
13 |
Найти сумму целых положительных чисел, кратных 9 и от -10 до 10. |
14 |
Дано натуральное число n вдиапазоне от 100 до 800. Определить количество трёхзначных натуральных чисел больше n . |
15 |
Дано натуральное число n. Получить все натуральные числа, меньшие n и взаимно простые (целые числа называются взаимно простыми, если они не имеют никаких общих делителей, кроме ±1) с ним. |
16 |
Даны целые числа p и q. Получить все делители числа q, взаимно простые с p. |
17 |
Дано натуральное число n. Получить все простые делители этого числа. |
18 |
Найти 100 первых простых чисел (простое число это натуральное число, которое имеет ровно два различных натуральных делителя: единицу и самого себя). |
19 |
Найти произведение квадратов чётных чисел в интервале, заданном значениями переменных m и n. |
20 |
Дано натуральное число n. Вычислить 1·2+2·3·4+…+n(n+1)·…·2n. |
21 |
Вычислите разность кубов N нечетных, натуральных чисел. |
22 |
Найти квадрат разности чисел от m до n. |
№ вар. |
Задача |
23 |
Найти сумму целых отрицательных чисел, кратных 5 и от -20 до 20. |
24 |
Найти сумму целых положительных чисел, кратных 4 и меньших 100. |
25 |
Составьте программу, вычисляющую разность квадратов всех чисел от 1 до N. |
26 |
Напишите программу вывода всех нечетных чисел от 100 до 200 вклю- чительно. |
27 |
Найти произведение кубов чисел от m до n. |
28 |
Даны натуральные числа n,m. Получить все меньшие n натуральные числа, квадрат суммы цифр которых равен m. |
29 |
Найти произведение квадратов нечетных чисел в интервале, заданном значениями переменных m и n. |
30 |
Найти сумму квадратов четных чисел в интервале, заданном значения- ми переменных m и n. |
нию.
Задание: составить блок-схему алгоритма и программу согласно зада-
№ вар. |
Задание |
1 |
Напечатать таблицу перевода расстояний из дюймов в сантиметры для значений длин от 1 до 20 дюймов 1 дюйм = 2,54 см . |
2 |
Вывести все четные числа кратные пяти в интервале от 2 до 100 вклю- чительно. |
3 |
Даны натуральные числа от -500 до 500. Найти все трехзначные числа, у которых четные сотни. |
4 |
Определить сумму модулей всех нечетных, отрицательных чисел от -99 до 99. |
5 |
Даны натуральные числа от 0 до 700. Найти все трехзначные числа, у которых нечетные сотни. |
6 |
Получить в порядке убывания все делители данного числа. |
7 |
Составьте программу определения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел . |
8 |
Составьте программу определения наименьшего общего кратного двух натуральных чисел . |
9 |
Составьте программу, подсчитывающую количество цифр вводимого вами целого неотрицательного числа . Можно использовать операцию целочисленного деления. |
10 |
Даны числа от 1 до 1000 и число m. Вывести результат умножение куба нечетных сотен на число m. |
№ вар. |
Задание |
11 |
Даны числа от 1 до 1000 и число m. Вывести результат деления квадра- та сотен кратных 5 на число m. |
12 |
Дано число n от 1 до 1000 и число m. Вывести результат квадрат разности числа n и число m. |
13 |
Вычислить: 1+2+4+8+…+210 и (1+2)*(1+2+3)*…*(1+2+…+10). |
14 |
Даны числа от 1 до 1000 и число m. Вывести результат целочисленного деления нечетных сотен на число m. |
15 |
Билет называют «счастливым», если в его номере сумма первых трех цифр равна сумме последних трех. Подсчитать число тех «счастливых» билетов, у которых сумма трех цифр равна 13. Номер билета может быть от 000000 до 999999 . |
16 |
Дано число n от 1 до 1000 и число m. Вывести результат квадрат целочисленного деления n на m. |
17 |
В ЭВМ вводятся по очереди данные о росте N учащихся класса. Опре- делить средний рост учащихся в классе. |
18 |
Составьте программу, суммирующую штрафное время команд при игре в хоккей. Выводить на экран суммарное штрафное время обеих команд после любого его изменения. После окончания игры выдать итоговое сообщение. |
19 |
Дано натуральное число n (n<9999). Найти предпоследнюю цифру числа (в предположении, что n>10). |
20 |
Даны числа от 1 до 1000 и число m. Вывести все остатки от деления четных сотен на число m. |
21 |
Для заданного числа N составьте программу вычисления суммы S=1+1/2+1/3+1/4+…+1/N, где N – натуральное число. |
22 |
Каждая бактерия делится на две в течение одной минуты. В начальный момент имеется одна бактерия. Составьте программу, которая рассчи- тывает количество бактерий на заданное вами целое значение момента времени (15 минут, 7 минут и т.п.) . |
23 |
Составьте программу вывода на экран всех простых чисел, не превос- ходящих заданного N. Простым называется натуральное число больше единицы, имеющее только два делителя: единицу и само это число . |
24 |
В 1202г итальянский математик Леонард Пизанский (Фибоначчи) предложил такую задачу: пара кроликов каждый месяц дает приплод – двух кроликов (самца и самку), от которых через два месяца уже получается новый приплод. Сколько кроликов будет через год, если в начале года имелась одна пара? Согласно условию задачи числа, соответствующие количеству кроликов, которые появляются через каждый месяц, составляют последовательность 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 37, … Составьте программу, позволяющую найти все числа Фибонач- чи, меньшие заданного числа N. |
№ вар. |
Задание |
25 |
Для чисел от 1 до 1000, найти сотни в которых есть внутренние повто- рение ( например 122, 133, 144, 677 и т.д.) |
26 |
Для чисел от 1 до 1000. Найти количество трехзначных чисел, все цифры которых одинаковы. |
27 |
Для чисел от 1 до 1000 . Найти все нечетные сотни в которой есть повторение чисел. |
28 |
Для чисел от 1 до 1000, возвести в куб каждый третий десяток каждой второй сотни. |
29 |
Дано натуральное число n (n>999). Определить число сотен в нём |
30 |
Даны натуральные числа от 0 до n (n<99) и число m. И найти квадрат первого числа больше m . |
Задание: составить блок-схему алгоритма и программу согласно усло- вию задачи.
№ вар. |
Задача |
1 |
Дано натуральное число n. Найти все числа меньшие Мр числа Мерсенна. Число Мерсенна – это простое число, представленное в виде Mp=2p–1, где p – тоже простое число. |
2 |
Два натуральных числа называют дружественными, если каждое из них равно сумме всех делителей другого, кроме самого этого числа. Найти все пары дружественных чисел, лежащих в диапазоне от 200 до 300. |
3 |
Дано натуральное число n. Среди чисел 1, 2, , n найти все такие, запись которых совпадает с последними цифрами записи их квадрата. |
4 |
Назовём натуральное число палиндромом, если его запись читается одинаково как с начала так и с конца (пример: 4884, 393, 1, 22). Найти все меньшие 100 натуральные числа, которые являются палиндромами. |
5 |
Назовём натуральное число палиндромом, если его запись читается одинаково как с начала так и с конца (пример: 4884, 393, 1, 22). Найти все меньшие 100 натуральные числа, которые при возведении в квадрат дают палиндром. |
6 |
Написать программу поиска суммы последовательности положительных чисел, вводимых с клавиатуры, предшествующих первому введенному нулю. Контрольный пример: 1,2,3,-4,5,-2,0. |
7 |
Написать программу поиска суммы последовательности отрицательных чисел, вводимых с клавиатуры, предшествующих первому введенному нулю. Контрольный пример: 1,2,3,-4,5,-2,0. |
8 |
Написать программу поиска произведения последовательности чисел, вводимых с клавиатуры, предшествующих первому введенному отрица- тельному числу. Контрольный пример: 1,2,3,4,5,-2. |
№ вар. |
Задача |
9 |
Написать программу поиска произведения последовательности чисел, вводимых с клавиатуры, предшествующих первому введенному нулю. Контрольный пример: 1,2,3,-4,5,-2,0. |
10 |
Натуральное число называется совершенным, если оно равно сумме всех своих делителей за исключением самого себя. Например, 6=1+2+3. Дано натуральное число n. Получить все совершенные числа, меньшие n. |
11 |
Написать программу поиска произведения последовательности отрица- тельных чисел, вводимых с клавиатуры, предшествующих первому введенному нулю. Контрольный пример: 1,2,3,-4,5,-2,0. |
12 |
Написать программу поиска чисел, лежащих в интервале от -5 до 5, в последовательности чисел, вводимых с клавиатуры, предшествующих первому введенному нулю . Контрольный пример: 1,10,-4,5,-16,-5,0. |
13 |
Написать программу поиска чисел, лежащих в интервале от 3 до 13, в последовательности чисел, вводимых с клавиатуры, предшествующих первому введенному отрицательному числу. Контрольный пример: 1,3,16,7,13,10,2,-1 . |
14 |
Вычислить y – первое из чисел sin x, sin sin x, sin sin sin x, …, меньшее по модулю 10-4. |
15 |
Вычислить сумму чисел от 1 до N, возведенных в степень M. Возведение в степень оформить как многократное умножение . |
16 |
Определить 20-е число Фибоначчи. Где последовательность чисел Фибо- наччи {Fn }задается линейным рекуррентным соотношением: F0 = 0, F1 = 1, Fn+1 = Fn + Fn-1 , n Î N . |
17 |
Ежемесячная стипендия студента составляет А грн., а расходы на прожи- вание превышают ее и составляют B грн. в месяц. Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Определить, какую нужно иметь сумму денег, чтобы прожить учебный год (10 месяцев), используя только эти деньги и стипендию . |
18 |
У студента имеются накопления S грн. Ежемесячная стипендия составля- ет А рублей, а расходы на проживание превышают ее и составляют B грн. в месяц Рост цен ежемесячно увеличивает расходы на 3%. Определить, сколько месяцев сможет прожить студент, используя только накопления и стипендию. |
19 |
Остров Манхэттен был приобретен поселенцами за $24 в 1826 г. Каково было бы в настоящее время состояние их счета, если бы эти 24 доллара были помещены тогда в банк под 6% годового дохода? |
20 |
Дано натуральное число n (n<9999) и число m. Найти сумму m-последних цифр числа n. |
21 |
Найти все четырехзначные числа, у которых все цифры различны. |
22 |
Натуральное число из n цифр является число Армстронга, если сумма его цифр возведенных в n-ую степень равна самому числу. Получите все эти числа состоящие из трех и четырех цифр (пример 1³ + 5³ + 3³ = 153 ). |
№ вар. |
Задача |
23 |
Написать программу проверки знания таблицы умножения. Программа должна вывести 10 примеров и выставить оценку: за 10 правильных ответов – «отлично», за 8 или 9 правильных ответов – «хорошо», за 6 или 7 правильный ответов – «удовлетворительно», остальные варианты – «плохо». |
24 |
Найти в промежутке от 1 до 1000 числа, у которых пять делителей. |
25 |
Найти все числа кратные семи, и сумма цифр которых также кратна семи. |
26 |
Дано натуральное число. Найти сколько раз в нем встречается каждая цифра. |
27 |
Даны действительные числа n и m. Найти наибольший делитель этих чисел, используя алгоритм Евклида (пусть a и b – целые числа, не равные одновременно нулю, и последовательность чисел определена тем, что каждое rk – это остаток от деления предыдущего числа на предыдущее, а предпоследнее делится на последнее нацело). |
28 |
Перевести целое число из десятичной системы счисления в восьмерич- ную, используя алгоритм деления на 8. |
29 |
Перевести целое число из десятичной системы счисления в двоичную, используя алгоритм деления на 2. |
30 |
Перевести целое число из десятичной системы счисления в шестнадцате- ричную, используя алгоритм деления на 16. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.