Операционные системы
Оценка 4.6

Операционные системы

Оценка 4.6
docx
10.05.2020
Операционные системы
Устный опрос.docx

Благовещенский финансово-экономический колледж – филиал

федерального государственного образовательного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

Устный опрос

 по дисциплине «Операционные системы и среды»

Раздел: «Состав и структура операционных систем».

1.     Дайте определение операционной системы.

2.     Как называются ОС, позволяющие на одном компьютере запускать несколько задач нескольким пользователям?

3.     К какой категории ОС относится система, которая обслуживает внешние процессы, развивающиеся на устройствах, работающих “в линию” с ЭВМ, имеющие жесткие ограничения на время ответа?

4.     Какой принцип построения ОС позволяет абстрагироваться от конкретных ресурсов, максимально обобщить их свойства и работать с некоторой абстракцией, вобравшей в себя наиболее значи­мые особенности?

5.     Какое состояние примет процесс, которому был выделен процессор, если возник процесс с более высоким приоритетом?

6.     Что является представителем процесса в ОС?

7.     Сколько файловых таблиц хранится в загрузочной области?

8.     Когда ресурс может быть выделен вычислительному процессу?

9.     Как называется центральной (главный) управляющий модуль операционной системы?

10. Непривилегированные программные модули относятся к делимым или неделимым ресурсам?

11. Как называется прерывание, вызываемое аппаратными ошибками?

12. Что такое переключение контекста?

13. Сколько существует слов состояния программы?

14. Для чего нужен супервизор прерываний?

15. Какие возможности предоставляются пользователям ОС благодаря системам управления файлами?

16. Дайте определение файловой системы.

17. Что такое таблица размещения файлов?

18. Назовите три основные структуры файлов.

19. К какому типу фалов относятся исполняемые файлы?

20. Что включает в себя имя файла?

21. Что включает в себя полный путь файла?

22. Перечислите основные виды доступа к файлам.

23. Перечислите основные способы использования жесткого диска.

24. Чем отличается свопинг от виртуальной памяти?

25. Как называется планировщик, управляющий перемещением данных между памятью и диском?

26. К какому методу распределения памяти относится распределение памяти с фиксированными разделами?

27. Перечислите основные задачи программного обеспечения ввода-вывода;

28. Для чего используется DMA – контроллера?

29. Как называется  задача подбора та­кого множества процессов, которые при своем выполнении будут, как можно реже конфликтовать за имеющиеся в системе ресурсы?

30. Как называется правило форми­рования очереди готовых к выполнению задач, в соответствии с которыми форми­руется эта очередь (список)?

31. Какая категория ОС использует циклическое планирование?

32. Для чего предназначен интерфейс прикладного программирования?

33. Дайте определение интерфейса прикладного программирования?

34. В чем заключается основная идея многоуровневой архитектуры?

35. Что понимается под монолитной архитектурой?

36. Возможность добавлять в операционную систему новую функциональность без изменения уже существующих компонентов системы – как называется данное требование, применяемое к архитектуре ОС?

37. Главная функция BIOS материнской платы? 

38. Перечислите виды меню.

39. При работе в операционной системы Windows пользователю доступны меню четырех разновидностей, перечислите их.

40.  На какие виды меню делится многоуровневые меню?

41. Основные типы окон.

42. Основные элементы окон операционной системы Windows.

43. Сформулируйте определение интерфейса.

44. Что понимается под пользовательским интерфейсом?

Инструкция:

1.      Критерии оценки:

- оценка «5» выставляется:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая  и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

2.      Максимальное время на выполнение – 60 минут

3.      Место проведения: учебный кабинет

Преподаватель ___________С.Н. Рябова, Т.А. Казакова

                            (подпись)                

 

 

 


 

Благовещенский финансово-экономический колледж – филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при

Благовещенский финансово-экономический колледж – филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при

Как называется правило форми­рования очереди готовых к выполнению задач, в соответствии с которыми форми­руется эта очередь (список)? 2

Как называется правило форми­рования очереди готовых к выполнению задач, в соответствии с которыми форми­руется эта очередь (список)? 2

Максимальное время на выполнение – 60 минут 3

Максимальное время на выполнение – 60 минут 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020