Опг

  • doc
  • 11.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1317.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная программа

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

«Технология менеджмента образовательной организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

Раздел 1. «Характеристика программы»

1.1.                      Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологий управления образовательной организацией, в области разработки и реализа­ции управленческого проекта в образовательной организации.

 

Совершенствуемые компетенции:

Компетенция:

готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

 

1.2.                      Планируемые результаты обучения

Знать:

управленческие технологии исследования, проектирования, организации и оценивания реализации процесса управления образовательной организацией,

индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательной организацией,

структуру и этапы проектирования как техноло­гии реализации управленческого решения в обра­зовательной организации,

структуру и этапы проектирования как техноло­гии реализации управленческого решения в обра­зовательной организации.

 

Уметь:

использовать в профессиональной деятельности современные технологии менеджмента для исследования, проектирования, организации и оценивания реализации управленческого процесса;

использовать в профессиональной деятельности индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательной организацией;

разрабатывать управленческий проект на основе анализа возможностей конкретной образователь­ной организации;

конструировать способы взаимодействия и тех­нологии принятия решений в управлении школой;

выделять структуру и этапы проектирования как техноло­гии реализации управленческого решения в ОО.

 

 

Категория слушателей: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, методисты, область профессиональной деятельности - управление проектами (процессами) в организации, управление технологиями в организации.

Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образователь­ных технологий и электронного обучения).

 

Трудоемкость программы : 54 часа.

 

Итоговая аттестация осуществляется в форме интерактивного теста в личном кабинете на сайте http://www.web-school-detsad.ru/

 

 

Раздел 2. «Содержание программы»

 

2.1. Учебный (тематический) план

 

№	Наименование темы	Количество часов
	Форма работы
1	Базовая часть		
1.1	Основы законодательства и государственной политики в сфере российского образования в современных условиях	8	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
2	Профильная часть (предметно-методическая). Управленческие технологии в деятельности субъектов управления образовательной организацией		
2.1.	Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий	4	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
2.2	Современные технологии менеджмента образовательной организации	6	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
2.3	Кадровая политика образовательной организации в современных условиях и ее социально-психологические характеристики. Профессиональный клиринг и его сущность	4	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
2.4	Психологическое планирование в работе с педагогическими кадрами по формированию эффективного психологического состояния коллектива образовательной организации	2	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
2.5	Технология проектирования системы эффективного обучения как механизм управления образовательным процессом	4	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
2. 6.	Конструирование действий и структурирование информации основания формирования УУД	4	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
2.7.	У правление воспитательным процессом в условиях реализации ФГОС	4	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
2.8.	Рефлексивные технологии в управлении качеством воспитательного процесса	6	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
2.9.	Стратегическое управление организацией. Видение будущего организации	8	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
2.1.10	Управление проектами: от разработки до реализации	4	Лекция – вебинар с элементами практических обсуждений
	итого	54

 

Раздел 4. «Организационно-педагогические условия реализации программы»

 

4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

 

Список основной литературы:

1.     Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2009. - 356 с.

2.     Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. - М., 2011. - 186 с.

3.     Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М., 2003. - 375 с.

4.     Кабаченко, Т.С. Психология управления. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 237 с.

5.     Катценбах, Д. Командный подход: Создание высокоэффективной организации / Джон Катценбах, Дуглас Смит; Пер. с англ. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. - 376 с.

6.     Лебедев, В.В. Образовательная технология "Достижение прогнозируемых результатов": теория и практика. (гриф УМО МИГУ) - М.: Академия АПКиППРО, 2011. - 368с. (http://www.litres.ru/)

7.                 Лебедев, В.В. Развитие системы эффективного обучения школьников: Монография. -     М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2014.         -        392 с.

8.         (http: //elibrary.ru/item.asp?id=23371941)

9.         Лебедев, В.В. Технология развития образовательной деятельности учителя. (гриф УМО МИГУ) - М.: Академия АПКиППРО, 2010. - 232 с. (www. http://rucont.ru/)

10.                Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. - М.: Издательство «Омега-Л», 2011. - 384 с.

11.    Нечаев, М.П. Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. ФГОС в школе. Учебно­методическое пособие. - М.: УЦ Перспектива, 2012. - 104 с.

12.    Нечаев, М.П. Управление развитием воспитательной системы школы: Монография. / М.П. Нечаев - М.: Педагогический поиск, 2011. - 160 с.

13.    Нечаев, М.П., Директор школы в воспитательном процессе. Монография. / М.П. Нечаев, Г.А. Романова - М.: Центр «Педагогический поиск», 2013. - 304 с.

13.Островский, Э.В. Психология управления. - М: Серия: Вузовский учебник, 2009.

14.    Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии. - Волгоград: Учитель, 2013. - 183 с.

15.    Современная образовательная среда и инновационное развитие компаний в экономике знаний: монография в 2кн.: кн.1 / под ред. Е.С. Яхонтовой. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХ и ГС, 2014. - 512с.

16.    Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие/ Под ред. И.В. Мишуровой. - Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011. - 368 с.

17.    Управление инновационными проектами и программами: учебное пособие / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. – Тамбов Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011.     -        104 с.

http://www.pmwebinars.ru/wp-content/uploads/2013/07/bykovski.pdf

18.    Фадеева, Е.И. Как управлять в новых условиях: социально-психологические основания управления образовательными учреждениями/ комплексами. Методическое пособие. - М.: УЦ «Перспектива», 2014. - 174 с.

 

Список дополнительной литературы:

1.         Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник. - М.: Логос. 2004. - 346 с.

2.     Нечаев, М.П. Номенклатура дел заместителя директора школы по воспитательной работе. Учебно-методическое пособие. / М.П. Нечаев - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 216 с.

3.     Нечаев, М.П. Номенклатура дел заместителя классного руководителя. Учебно-методическое пособие. / М.П. Нечаев - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 156 с.

4.     Нечаев, М.П. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание, технология и методика. Монография. / / М.П. Нечаев - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 88 с.

5.     Фадеева, Е.И. Социология и психология в управлении персоналом: учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2010. - 112 с.

6.     Шрагенхайм, Э. Управленческие дилеммы: Теория ограничений в действии / Эли Шрагенхайм; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 288 с.

 

Интернет-ресурсы:

1.                 http://mioo.seminfo.ru

2.                 WLebedev.ucoz.ru.

         Министерство образования и науки Российской Федерации httv://www. mon. sov.ru

         Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.goy.ru

         Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.goy.ru

        Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

        Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

        Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

        Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

                    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru

4.2        Материально-технические условия реализации программы

Технические средства обучения, используемые в учебном процессе:

        компьютерное оборудование;

        мультимедийное оборудование.

Приложение 1

Реализация программы через вебинары разработанные и требующие разработки

 

Содержание темы

Количество часов

 

Название

1

Основы законодательства и государственной политики в сфере российского образования в современных условиях

2

«Независимая оценка качества образования»

2

Основы законодательства и государственной политики в сфере российского образования в современных условиях

2

«Содержательная часть заключения НОКО и механизм работы над рекомендациями экспертов»

3

Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий

2

«Управление образовательной организацией: управление с учетом последних изменений законодательства»

   4

Современные технологии менеджмента образовательной организации

2

«Система внутренних аудитов, технология подготовки и проведения внутреннего аудита в образовательном учреждении»

5

Современные технологии менеджмента образовательной организации

2

«Система внутреннего мониторинга образовательной организации как базовая основа независимой оценки качества образования»

 

6

Современные технологии менеджмента образовательной организации

2

«Механизм и технология оценки качества образования»

7

Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий

2

«Реальное государственно-общественное управление в образовательной организации»

 

8

Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий

2

«Механизм вовлечения родителей в реальную работу системы государственно-общественного управления в образовательной организации»

 

9

Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий

2

«Проектная модель платных образовательных услуг»

 

10

Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий

2

«Организация дополнительных (платных) образовательных услуг в ДОО»

11

Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий

2

«Как педагогу открыть своё дело. Социальное предпринимательство»

12

Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий

2

«Сотрудничество образовательной организации и родительского фонда: подходы к сотрудничеству и техника безопасности для руководителя и педагога»

 

 

 

 

* число прослушанных вебинаров в рамках программы должно составлять 54 часа. Вы можете составить индивидуальный маршрут из вебинаров, представленных в Приложении 1, комбинируя их по своему усмотрению.


 

Скачано с www.znanio.ru