Образовательная программа
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации)
«Технология менеджмента образовательной организации»
2018г.
Раздел 1. «Характеристика программы»
1.1. Цель реализации программы
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области технологий управления образовательной организацией, в области разработки и реализации управленческого проекта в образовательной организации.
Совершенствуемые компетенции:
Компетенция:
готовность исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1.2. Планируемые результаты обучения
Знать:
управленческие технологии исследования, проектирования, организации и оценивания реализации процесса управления образовательной организацией,
индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательной организацией,
структуру и этапы проектирования как технологии реализации управленческого решения в образовательной организации,
структуру и этапы проектирования как технологии реализации управленческого решения в образовательной организации.
Уметь:
использовать в профессиональной деятельности современные технологии менеджмента для исследования, проектирования, организации и оценивания реализации управленческого процесса;
использовать в профессиональной деятельности индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательной организацией;
разрабатывать управленческий проект на основе анализа возможностей конкретной образовательной организации;
конструировать способы взаимодействия и технологии принятия решений в управлении школой;
выделять структуру и этапы проектирования как технологии реализации управленческого решения в ОО.
Категория слушателей: руководители и заместители руководителей образовательных организаций, методисты, область профессиональной деятельности - управление проектами (процессами) в организации, управление технологиями в организации.
Форма обучения: заочная (с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения).
Трудоемкость программы : 54 часа.
Итоговая аттестация осуществляется в форме интерактивного теста в личном кабинете на сайте http://www.web-school-detsad.ru/
Раздел 2. «Содержание программы»
2.1. Учебный (тематический) план
Раздел 4. «Организационно-педагогические условия реализации программы»
4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы
Список основной литературы:
1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие / В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2009. - 356 с.
2. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. - М., 2011. - 186 с.
3. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М., 2003. - 375 с.
4. Кабаченко, Т.С. Психология управления. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 237 с.
5. Катценбах, Д. Командный подход: Создание высокоэффективной организации / Джон Катценбах, Дуглас Смит; Пер. с англ. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. - 376 с.
6. Лебедев, В.В. Образовательная технология "Достижение прогнозируемых результатов": теория и практика. (гриф УМО МИГУ) - М.: Академия АПКиППРО, 2011. - 368с. (http://www.litres.ru/)
7. Лебедев, В.В. Развитие системы эффективного обучения школьников: Монография. - М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2014. - 392 с.
8. (http: //elibrary.ru/item.asp?id=23371941)
9. Лебедев, В.В. Технология развития образовательной деятельности учителя. (гриф УМО МИГУ) - М.: Академия АПКиППРО, 2010. - 232 с. (www. http://rucont.ru/)
10. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. - М.: Издательство «Омега-Л», 2011. - 384 с.
11. Нечаев, М.П. Технологии внеурочной деятельности учащихся в реализации стандарта общего образования. ФГОС в школе. Учебнометодическое пособие. - М.: УЦ Перспектива, 2012. - 104 с.
12. Нечаев, М.П. Управление развитием воспитательной системы школы: Монография. / М.П. Нечаев - М.: Педагогический поиск, 2011. - 160 с.
13. Нечаев, М.П., Директор школы в воспитательном процессе. Монография. / М.П. Нечаев, Г.А. Романова - М.: Центр «Педагогический поиск», 2013. - 304 с.
13.Островский, Э.В. Психология управления. - М: Серия: Вузовский учебник, 2009.
14. Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии. - Волгоград: Учитель, 2013. - 183 с.
15. Современная образовательная среда и инновационное развитие компаний в экономике знаний: монография в 2кн.: кн.1 / под ред. Е.С. Яхонтовой. - М.: Издательский дом «Дело» РАНХ и ГС, 2014. - 512с.
16. Технологии кадрового менеджмента: Учебно-практическое пособие/ Под ред. И.В. Мишуровой. - Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011. - 368 с.
17. Управление инновационными проектами и программами: учебное пособие / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. – Тамбов Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. - 104 с.
http://www.pmwebinars.ru/wp-content/uploads/2013/07/bykovski.pdf
18. Фадеева, Е.И. Как управлять в новых условиях: социально-психологические основания управления образовательными учреждениями/ комплексами. Методическое пособие. - М.: УЦ «Перспектива», 2014. - 174 с.
Список дополнительной литературы:
1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник. - М.: Логос. 2004. - 346 с.
2. Нечаев, М.П. Номенклатура дел заместителя директора школы по воспитательной работе. Учебно-методическое пособие. / М.П. Нечаев - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 216 с.
3. Нечаев, М.П. Номенклатура дел заместителя классного руководителя. Учебно-методическое пособие. / М.П. Нечаев - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 156 с.
4. Нечаев, М.П. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание, технология и методика. Монография. / / М.П. Нечаев - М.: УЦ Перспектива, 2013. - 88 с.
5. Фадеева, Е.И. Социология и психология в управлении персоналом: учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2010. - 112 с.
6. Шрагенхайм, Э. Управленческие дилеммы: Теория ограничений в действии / Эли Шрагенхайм; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 288 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://mioo.seminfo.ru
2. WLebedev.ucoz.ru.
• Министерство образования и науки Российской Федерации httv://www. mon. sov.ru
• Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.goy.ru
• Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.goy.ru
• Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
• Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
• Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
• Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
• Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru
4.2 Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения, используемые в учебном процессе:
• компьютерное оборудование;
•
мультимедийное оборудование.
Приложение 1
Реализация программы через вебинары разработанные и требующие разработки
№ |
Содержание темы |
Количество часов
|
Название |
1 |
Основы законодательства и государственной политики в сфере российского образования в современных условиях |
2 |
«Независимая оценка качества образования» |
2 |
Основы законодательства и государственной политики в сфере российского образования в современных условиях |
2 |
«Содержательная часть заключения НОКО и механизм работы над рекомендациями экспертов» |
3 |
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий |
2 |
«Управление образовательной организацией: управление с учетом последних изменений законодательства» |
4 |
Современные технологии менеджмента образовательной организации |
2 |
«Система внутренних аудитов, технология подготовки и проведения внутреннего аудита в образовательном учреждении» |
5 |
Современные технологии менеджмента образовательной организации |
2 |
«Система внутреннего мониторинга образовательной организации как базовая основа независимой оценки качества образования»
|
6 |
Современные технологии менеджмента образовательной организации |
2 |
«Механизм и технология оценки качества образования» |
7 |
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий |
2 |
«Реальное государственно-общественное управление в образовательной организации»
|
8 |
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий |
2 |
«Механизм вовлечения родителей в реальную работу системы государственно-общественного управления в образовательной организации»
|
9 |
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий |
2 |
«Проектная модель платных образовательных услуг»
|
10 |
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий |
2 |
«Организация дополнительных (платных) образовательных услуг в ДОО» |
11 |
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий |
2 |
«Как педагогу открыть своё дело. Социальное предпринимательство» |
12 |
Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС: управление на основе технологий |
2 |
«Сотрудничество образовательной организации и родительского фонда: подходы к сотрудничеству и техника безопасности для руководителя и педагога» |
|
|
|
|
* число прослушанных вебинаров в рамках программы должно составлять 54 часа. Вы можете составить индивидуальный маршрут из вебинаров, представленных в Приложении 1, комбинируя их по своему усмотрению.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.