Описание опыта работы
Оценка 4.7

Описание опыта работы

Оценка 4.7
docx
30.04.2020
Описание опыта работы
опыт эпова.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Солнышко»

 

 

 

 

 

Опыт  работы

Тема «Проектные технологии в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Эпова Т.В воспитатель

 

 

 

г. Южноуральск

2019 год.

Всем хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия всех его участников. В нашем детском саду работа построена на принципе партнерского взаимодействия, определенного федеральным государственным стандартом.

Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых и детей.

Совместная деятельность со взрослым понимается как совместная партнерская деятельность, с равноправным участием и взаимным уважением участников. Выбор форм совместной деятельности будет зависеть от интересов и предпочтений воспитанников детского сада, от профессиональной компетентности воспитателей, от заинтересованности и готовности к совместной деятельности родителей.

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевают новыми знаниями. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области. 

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Выбирая тему по самообразованию, я, не сомневаясь, решила, что это будет именно проектно-исследовательская деятельность. Потому что данный вид деятельности помогает развивать в ребёнке столь необходимые сегодня качества такие как, любознательность, активность, побуждает интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

В своей работе на протяжении последних четырех лет я внедряю и активно использую в образовательном процессе технологию проектной деятельности. Это позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, стать увереннее в своих силах, помочь ребёнку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс учреждения.

Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:

- видоизменение и совершенствование развивающей среды;

-использование инновационных технологий;

-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

-многофункциональное взаимодействие с социумом.

Определившись с темой «Проектные технологии в развитии позновательно-исследовательской деятельности старших дошкольников», поставила перед собой цель - воспитывать социально-личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески, развивать инициативность, любознательность, способность к творческому взаимодействию.

Для достижения цели определила следующие задачи:

¾        Создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;

¾        развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение;

¾        формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

¾        развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

¾        развить желание участвовать в процессе совместной проектно-исследовательской деятельности.

Результаты проведенного анализа изученной литературы: И.С.Сергеев, В.С.Лазарев, Л.В.Михайлова - Свирская, О.А.Скоролупова,  Е.С. Полат - позволили прийти к выводу, дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Поэтому, мы в детском саду применяем один из наиболее эффективных и интересных для дошкольников методов – метод проектной деятельности.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

По способу преобладающей деятельности проекты делятся на разные типы: творческие, исследовательские, игровые, информационные, комплексные.  Типы проектов отличаются разнообразием. Мы с вами рассмотрим типологию, предложенную  Е.С. Полат.

      Творческий проект

 Не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Воспитатели и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера). Результат проекта требует четко продуманной структуры в виде детского праздника, выставки творческих работ.

      Исследовательский проект предполагает, что

Прежде чем, дети смогут создавать собственные исследовательские проекты, им нужно многому научиться и накопить необходимый опыт, развить так называемые исследовательские навыки и умения. Основой для исследовательских проектов является экспериментальная деятельность детей. Результаты  детской деятельности оформляются в виде газет, книг, альбомов, выставок.

       Информационный проект предполагает, что

Дети собирают информацию о каком-то объекте и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы. Результатом проекта могут являться  оформление группы или отдельных уголков, альбома с рисунками и фотографиями, презентация,

        Комплексный проект предполагает

в ходе своей реализации сочетание целей двух или нескольких типов проектов.

         Каждый из проектов имеет алгоритм:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П» – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

В своей работе я опишу комплексные,  информационно-исследовательские проекты. Каждый проект начинается с консультации для родителей, так как они наши первые союзники и помощники.

Мною был разработан и реализован образовательный проект «Что в имени тебе моём». Проблема, которая раскрывалась в данном проекте - у большинства  детей недостаточно  сформированы: понятия о возникновении человеческих имен, знания о значении их имени.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с историей и значением своего имени.

Задачи проекта:

Образовательная

¾        Расширить и углубить представление детей об именах человеческих.

¾        Познакомить детей с историей возникновения имен.

¾        Учить составлять свое имя, используя разные материалы  (пластилин, бумага, картон, пуговицы, нитки и т.п.)

¾        Совершенствовать навыки работы с разнообразными приемами изодеятельности.

¾        Воспитательная

¾        Воспитывать уважение к людям с любыми именами.

¾        Развивающая

¾        Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность.

¾        Дать возможность детям почувствовать себя исследователями.

¾        Развивать  творческие способности.

В результате целенаправленной и системной работы с детьми  дошкольного возраста по теме «Что в имени моем?» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления об истории возникновения их имени и ее предназначении для человека, разовьется  моторика, речь, творческое воображение

В результате реализации проекта у детей сформировались представления о своем имени, они научились объяснять его значение другим, были сформированы простейшие представления об окружающем нас мире предметов, об истории возникновения имен у россиян, повысился познавательно-исследовательский интерес, укрепились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продуктом проекта являлся совместный с родителями праздник «День имени» и альбом об именах детей группы. Итоги образовательного проекта оформлены в виде слайдовой презентации с фотоматериалами, материал представлены на ярмарке педагогического мастерства и оценены грамотой победителя.

 

Что бы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан проект «Авиаконструкторы. Лента времени из прошлого в будущее».

Цели проекта:

¾        обобщение знаний о профессии авиаконструктора в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации;

¾        расширение и систематизация знаний детей о воздушном транспорте и истории его развития;

¾        создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с историей развития транспорта, с профессией авиаконструктор.

Результат реализации проекта получился достаточно интересным, ребята расширили кругозор и повысили уровень знания о профессиях авиаконструктор, пилот, бортрадист, бортмеханик, стюардесса и стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, дошкольники стали уважительнее относится к труду взрослых и результатам их труда. Родители с интересом включились в образовательный процесс ДОУ.

По окончанию реализации проекта Предметно развивающая среда группы обогатилась наглядным материалом по истории развития воздушного транспорта. Были организованы: выставка семейных работ из Лего-конструктора «Самолеты: их прошлое, настоящее и будущее», выставка детского рисунка «Самолеты современности», «Авиаконструкторы древности», аэродром из Лего-конструктора, в групповой комнате выставлена лента времени «Самолеты. Из прошлого в будущее».

Проект был представлен на конкурс профессионального мастерства педагогических работников ДОУ, где занял первое место, стал победителем II степени Всероссийского конкурса «Радуга Талантов Ноябрь 2016», а так же лауреатом Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», был опубликован на образовательном портале «Знанио», на   http://nsportal.ru и на сайте http://infourok.ru.

В рамках года экологии был реализован проект красная книга Южного Урала. Любовь к природе, особенно у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама по себе - ее нужно пробудить. Экологическая ситуация в нашем городе не способствует крепкому здоровью малышей. Дети дошкольного возраста проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания.

Цель экологического исследовательского проекта:

¾        закрепить знания детей о многообразии и разнообразии окружающего мира Южного Урала;

¾        создать «Красную книгу Южного Урала».

Проектная идея: создать «Красную книгу Южного Урала».

Как проводились исследования:

¾        Мы встречались с «интересным человеком» библиотекарем в детской городской библиотеке;

¾        Читали с родителями и воспитателями информацию о представителях красной книги;

¾        Посетили городской краеведческий музей;

¾        Собирали информацию об объектах природы родного края;

¾        Изготовили книжки-малышки с информацией о поведении в природе;

¾        Оформляли нашу «Красную книгу Южного Урала».

¾        Каждый ребенок выбрал то животное, которое показалось ему интересным, и совместно с родителями изготовил страницу для нашей книги, на которой была информация о животном, о среде его обитания, питании, особенностях поведения, месте обитания и фото этого животного.

В ходе проведения исследования появилась наша «Красная книга Южного Урала». Воспитанники группы делились полученными в ходе исследования знаниями. Сказать, что работа над проектом закончена нельзя, наша книга пополняется изученными нами животными и растениями Южного Урала. Можно отметить, что мы достигли цели проекта:

¾        узнали много интересного из жизни животных, обитающих на Южном Урале;

¾        знаем, что в красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения;

¾        понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения его здоровья;

¾        оформили нашу «Красную книгу Южного Урала».

В наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у детей, но и у взрослых.

С целью сформировать представления детей о значении зрения в жизни людей и способах его охраны, был разработан и реализован проект «Глаза - окно в мир» (Зачем человеку глаза? Смотреть и видеть одно и то же?).

После международного дня Белой трости предложила детям посмотреть несколько видеороликов о детях, незрячих, но очень талантливых, о докторах, возвращающих зрение людям. Вопросов было много. Конечно, можно было отвечать на них сразу - это не составило бы труда, но возникла идея - а почему не создать проект, в котором участвовали бы все: дети, родители, воспитатели, а так же музыкальный и физкультурный руководители, врач-офтальмолог, медсестра.

Перед нами встали задачи:

1) Наметить, что именно мы хотим узнать;

2) Где и каким образом можно узнать о глазах;

3) Как можно реализовать намеченное.

Дети с огромным желанием включились в игру под названием проект «Глаза - окно в мир». Они с удовольствием задавали вопросы и предлагали пути нахождения ответов, «по-взрослому» брали на себя ответственность за выполнение задания с родителями, собирали интересную информацию о глазах. Позже оформляли книжки-раскладушки «Что хорошо, а что вредно для глаз», мнемотаблицы, придумывали загадки и рисовали отгадки и так далее.

Таким образом, дети узнали много нового и интересного о глазах, научились находить нужную информацию и главное - они имеют расширенные представления о значении зрения в жизни людей и способах его охраны.

Родители поняли, что их задача состоит не только в том, что бы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, что бы подготовить его к встречи с разными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Ведь родители являются эталоном, образцом правильного поведения, родители влились в образовательный процесс в группе и заинтересовались жизнью ребенка в ДОУ.

В группы накопилось много практического материала.

В рамках этого проекта было проведено открытое занятие «Как видят животные», которое было опубликовано на http://nsportal.ru. Проект был представлен на конкурсе профмастерства ДОУ, где занял первое место. А так же проект занял второе место в VI  Всероссийском творческом конкурсе «Викторенок».

2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Проект «Космические дали» помог детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра «Космическое путешествие к звездам», проведенная ко Дню Космонавтики, для наших детей стало настоящим праздником. Чтобы путешествие прошло удачно, дети усердно готовились. Провели несложные опыты, из которых узнали, что звезды на небе есть не только ночью, а луну никто не погрыз, просто у нее такое освещение, а с родителями наблюдали созвездия и с восхищением делились, как с мамой и папой они смотрели красоту ночного неба. С большим вниманием они рассматривали иллюстрации о Вселенной, фотографии космонавтов, разгадывали загадки о небесных телах. А сказка «Как звездочет собирался к звездам» так увлекла детей, что они сконструировали свою ракету и вскоре пожелали отправиться в космическое путешествие. Доброго им пути! Этот момент настал. В этот день у нас было космическое меню. Дети готовились к полету в космос и проходили подготовку в «центре подготовки космонавтов», затем садились в «ракету» и отправлялись в путешествие. Особенно зрелищным был для детей «полет в космос». При помощи презентации и видеоролика постепенно исследовали солнечную систему и приближались то к одной планете, то к другой под космическую музыку. Встреча с инопланетянином тоже доставила кучу радостных и веселых эмоций.

Дети с удовольствием приняли игру, а когда закрывали глаза, то никто не подглядывал, уж так им хотелось, чтобы все было на самом деле, чтобы увидеть настоящих инопланетян. После слов: «Экипаж, наступила перегрузка. Примите срочно меры, чтобы легче ее перенести»,- дети принимают положение, полулежа на стульях. – «Это вам удалось. Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме!»

Дети с большим удовольствием строили космические корабли из бумаги и ЛЕГО конструктора.

Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. Дети получили от игры большой заряд бодрости, много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

В рамках проекта мы приняли участие в выставке детского творчества в ЦДЮТ «Космос» со своими поделками. С презентацией проекта выступила перед коллегами и родителями.

Во все времена уделялось много времени защите, сохранению и развитию здоровья детей.

Проект по здровьесберегающим технологиям «Выходные с пользой для здоровья» нашел положительный отклик со стороны родителей, где формами работы стали: консультация для родителей «Выходные с пользой для здоровья» семейные проекты «Маршрут выходного дня», анкеты для родителей «Мини-блиц опрос», серия памяток для родителей, игра-квест по ЗОЖ «На поиски самоцветов здоровья».

Педагоги создали условия для формирования заинтересованности родителей. Повысилась активность родителей в формировании здорового образа жизни детей. Родители осмыслили оздоровительную ценность активных семейных выходных.

Приняла участие с проектом в конкурсе профессионального мастерства ДОУ, где заняла первое место. Так же первое место было получено во Всероссийском конкурсе в центре организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов «Завуч».

Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом является то, что родители не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и учатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

Целью проекта «Здоровым быть хочу!» стало сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

 По окончанию были решены следующие задачи проекта:

¾        изучены и проанализированы представления детей о здоровом образе жизни;

¾        отобран методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни;

¾        развито у детей желание заниматься спортом;

¾        заинтересованы родители, укреплять здоровый образ жизни в семье и воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и здоровью ребенка.

На основном этапе в работе с детьми были проведены следующие мероприятия: просматривание альбомов, чтение и обсуждение художественных произведений по теме, беседы «Мое здоровье», «Зачем нужны витамины», «Зачем людям спорт», игровая ситуация «Как защититься от микробов», выставка детских рисунков «Мы спортсмены», конструирование из Лего-конструктора «Стадион».

Продуктом проекта стала презентация проекта на тему «В здоровом теле - здоровый дух».

С презентацией проекта выступила на педагогическом совете, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Здоровьесбережение в детском саду, как важнейшее условие организации педагогического процесса». Опубликовала презентацию к проекту на сайте http://infourok.ru.

В  детском саду, где приоритетным видом деятельности является игра, большой интерес у детей вызывает создание конструкций, имитирующих реальные объекты окружающего мира. А использование ЛЕГО-конструктора в нашем детском саду даёт  большие возможности  детям  познать этот  мир, учиться общению в социуме, подражая действиям взрослых. Поэтому мною был разработан и реализован проект «На пути к профессии от малого к большому» (Профориентация старших дошкольников через знакомство с промышленным предприятием города Южноуральска «ЮАИЗ», «Кристалл», «Эскон»).

Цель проекта: познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей и работой заводов нашего города.

Перед детьми поставила проблему: что означает слово «ПРЕДПРИЯТИЕ»? Получив разное мнение, мы решили, что для этого нужно:

- Экскурсия в музей;

- Поиск информации в интернете;

- Беседы с родителями;

- Экскурсии на заводы нашего города;

- Встречи с интересными людьми;

- Выставки детских работ.

В нашем детском саду работа построена на принципе партнерского взаимодействия родителей, детей и педагогов, поэтому родители активно включились в работу над проектом, они приготовили совместно с детьми небольшие рассказы о предприятиях нашего города.

Мама Савелия провела для нас виртуальную экскурсию на завод «Эскон». После чего  дети в рисунках отобразили свои впечатления от увиденного.

О заводе «Кристалл» нам рассказали в городском музее, где нашему вниманию был представлен фильм о заводе, из которого дети узнали, как выращивают кристаллы, показали кристаллы с предприятия, два даже нам подарили.

Для знакомства с «ЮАИЗ» в группе было организовано мероприятие «Знакомство с интересным человеком». К нам пришла бабушка Насти, которая рассказала о предприятии, о его продукции, о людях, которые там работают.

На основании полученного опыта была организованна совместная деятельность «Заводы нашего города» - создание зданий знакомых заводов из конструктора «Лего».  Дети увлеченно включились в работу, создавая постройки по фотографиям.

«Презентация своих построек перед другими детьми» - создание детских проектов, стало завершением проекта.

В рамках опорной базовой площадки выступила с сообщением из опыта работы «Проектная деятельность по ознакомлению старших дошкольников». Проект стал дипломантом 3 степени творческого конкурса «Рассударики», победителем второй степени Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Моя Россия», а так же был опубликовал на сайте http://infourok.ru и на http://nsportal.ru.

Детская работа «Заводы нашего города» завоевала диплом первой степени во II Всероссийском конкурсе творчества «Лего-мастерская» в номинации «Лего-мастера».

В рамках тематической недели «Мой город» был разработан и реализован проект «Мой красочный волшебный город».

Цели проекта:

¾        формировать элементарные представления о родном городе, его историческом прошлом и настоящим;

¾        развивать знания о названии города, названии улиц и площадей, достопримечательностях города;

¾        закрепить знания о символике города (флаг, герб);

¾        воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к его истории.

В начале проекта была использована модель трех вопросов: «Что мы знаем о городе?», «Что хотим узнать?», «Как мы получим информацию?».

На начальном этапе дети могли сказать о родном городе только его название, назвать несколько улиц, из достопримечательностей - только Вечный огонь.

Началась работа. Экскурсия в городской краеведческий музей, аппликация «Мое любимое место в городе», изготовление альбома «Красочный волшебный город», самостоятельная деятельность детей. С помощью родителей были изготовлены альбомы об улицах родного города и достопримечательностях. Совместно с первоклассниками третьей школы проведена игра «Звездный час», во время которой дети закрепили знания о родном городе. Организована выставка детского рисунка «Город, в котором живу». Дети презентовали рассказы об улице, на которой живут на мероприятии «Мой красочный волшебный город», которое проходило совместно с родителями.

В рамках этого проекта было проведено открытое занятие «Экскурсия по городу», конспект занятия стал лауреатом II Всероссийского творческого конкурса «Рассударики».

Продукт занятия «Экспонаты для городского музея» отмечен дипломом II степени Второго всероссийского конкурса творчества «Лего-мастерская».

Презентация проекта прошла для родителей на родительском собрании.

В результате работы над проектом у детей повысился уровень знаний о городе, его истории, людях, которые в нем живут, а родители проявили интерес к работе детского сада и жизни детей в группе.

Работая по внедрению проектного метода, отобрала методы и приемы, используемые мною при работе с детьми, учитывая возрастные и индивидуальные особенности:

¾        наглядный;

¾        словесный;

¾        практический;

¾        проблемно-поисковый;

¾        исследовательский;

¾        сюрпризный момент;

¾        элемент загадочности;

¾        создание воображаемой ситуации;

¾        использование музыки.

Используя проектирование, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка - дошкольника.

Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, стали руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.

В ходе проектной деятельности жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников, который выразился в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Реализовав внедрение новой образовательной технологии – проектную деятельность в воспитательно-образовательный процесс, считаю, что достигла цели, так как развитие свободной творческой, познавательно - активной, креативной, позитивно - социализированной личности ребенка является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: обучающей, игровой, исследовательской, экспериментальной, трудовой.

 

 

Мониторинг  уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области Познавательное развитие

 

Реализуя, в течении четырёх лет, метод проектной деятельности, исходя из результатов проведенного мною мониторинга, можно сделать следующие выводы:

1. Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях;

2. Дети свободно делятся своими впечатлениями о событиях, происходящих в их жизни, умеют выразить свою точку зрения, не боятся высказывать свои предложения;

3. Полученные знания мои воспитанники используют для создания новых объектов деятельности;

4. Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность, предполагающая тесное сотрудничество и партнерство родителей, педагогов и детей, способствует созданию атмосферы психологического комфорта в группе. Благодаря направленности проектной деятельности на конкретный конечный результат и планированию практических действий для достижения поставленной цели она помогает повысить качество образовательного процесса.

В дальнейшем планирую продолжить работу над проектной деятельностью, направленной на развитие детской инициативы и самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

  1. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М.2006.
  2. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых. \\ Развитие личности. 2000 №1.
  3. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства. Челябинск, 2007.
  4. Метод проектов.// Российская педагогическая психология. Т.1 М., 1993.
  5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.
  6. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность: Учеб. Пособие. М., 2011.
  7. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников.\\ Дошкольная педагогика. 2010 №1.
  8. Комратова Н.Проектный метод  в  социо-культурном воспитании   дошкольников.\\Дошкольное воспитание.2010 №8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко»

Всем хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия всех его участников

Всем хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от успешного взаимодействия всех его участников

Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно

Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов

Задачи проекта: Образовательная ¾

Задачи проекта: Образовательная ¾

Родители с интересом включились в образовательный процесс

Родители с интересом включились в образовательный процесс

Красную книгу Южного Урала».

Красную книгу Южного Урала».

Чтобы путешествие прошло удачно, дети усердно готовились

Чтобы путешествие прошло удачно, дети усердно готовились

Целью проекта «Здоровым быть хочу!» стало сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

Целью проекта «Здоровым быть хочу!» стало сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

О заводе «Кристалл» нам рассказали в городском музее, где нашему вниманию был представлен фильм о заводе, из которого дети узнали, как выращивают кристаллы, показали кристаллы…

О заводе «Кристалл» нам рассказали в городском музее, где нашему вниманию был представлен фильм о заводе, из которого дети узнали, как выращивают кристаллы, показали кристаллы…

В результате работы над проектом у детей повысился уровень знаний о городе, его истории, людях, которые в нем живут, а родители проявили интерес к работе…

В результате работы над проектом у детей повысился уровень знаний о городе, его истории, людях, которые в нем живут, а родители проявили интерес к работе…

Мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области

Мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области

Использованная литература:

Использованная литература:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020