Описание опыта работы классного руководителя

  • docx
  • 07.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит.» Саади
Иконка файла материала Описание опыта работы классного руководителя.docx

Описание опыта работы классного руководителя

                                       «Покинут счастьем будет       тот,

                                       Кого ребенком плохо воспитали.

                                       Побег зеленый выпрямить легко,

                                   Сухую ветвь один огонь исправит.»

                                                                      Саади

 

          Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников- создание условий для формирования и развития личности-высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной.

          Воспитание растущего человека как формирование личности составляет одну из главных задач современного общества. Общество возлагает эту задачу на школу.

          В работе каждого учителя   есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

         Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития учащегося, для раскрытия потенциала талантов ребенка, для сохранения неповторимости личности каждого ученика. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога- помочь ему в этом.

         В настоящее время являюсь классным руководителем 9 класса. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа  предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. Воспитание в каждом ученике          порядочности,     трудолюбия,             милосердия, гражданственности,толерантности,активной жизненной позиции, бережного  отношения к природе, охрана культурного наследия - вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе.

 Стараюсь, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

      Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

·     Духовно-нравственное и правовое воспитание

· Познавательная деятельность и эстетическое воспитание

·       Учебная и трудовая деятельность

·       Физическое воспитание и здоровый образ жизни

   ·        Работа с родителями.

        Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

        Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений моей работы в школе.

Основными задачами этого направления является содействие:

· духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников;

 · возрождению, сохранению и развитию лучших традиций национальной  культуры, приобщение к духовным ценностям.

        В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с детьми:

· Не запрещать, а направлять;

· Не управлять, а соуправлять;

· Не принуждать, а убеждать;

· Не командовать, а организовывать;

· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

         Я много лет работаю в  школе и  считаю,  что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья.

       Проводимые  мной классные часы  способствуют развитию самооценки учащихся, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.

       Для изучения результатов воспитательного воздействия я чаще  использую анкетирование.

       Проводя анкетирование учащихся «Диагностика характера»,  а также диагностику нравственной воспитанности, выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки.

       Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.

       Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса, даже  слабоуспевающих, пассивных во всем.  Это дает положительные результаты. В такие моменты мне на память приходят слова:

 Без похвал не пройти рубежа,

Не добиться великих открытий.

Просит снова и снова душа:

 «Похвалите меня, похвалите!»

         Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст, но эти строки  помогли осознать и понять, что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.

      С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик-родитель» посещаю уроки учителей – предметников в своем классе, посещаю семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы с родителями.

        Как классный руководитель, я  творчески подхожу к воспитательной и социально-педагогической работе

        Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.

       Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела. Результатом моей работы являются: интересные общешкольные мероприятия: ( «О той, кто жизнь дарует и тепло…», «Этих дней не забыть никогда», «Память о Герое»),  тематические классные часы и беседы ( «Ваши  права», «Экология.Что мы знаем о ней. »,  «Здоровый образ жизни» и др.). Принимая участие в общешкольных мероприятиях наш коллектив в 2011-2012 учебном году занимал призовые места, награждался грамотами.

       Для формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей организую для детей познавательные экскурсии.

      Мы посетили Зиярт «Джейми барз», который находится в селе Чечен-Аул.

      Также поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников, провожу  индивидуальные беседы.

       Я считаю, что именно классный руководитель способен показать ученику и его родителям, что они есть в жизни друг друга, так как большая часть об этом забывает. Стараюсь создать условия для реального самостоятельного разрешения растущим человеком его личных проблем, понимания себя и других, личностного и профессионального самоопределения.

      Для улучшения взаимопонимания и взаимодоверия «родитель-ученик» стараюсь привлечь родителей к жизни класса и школы, приглашаю на внеклассные мероприятия.

      Нет легких учеников, все они требуют много сил и энергии. Педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит интересен.

      Помочь ребенку найти себя, заявить о себе,  в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс – вот те задачи, которые я поставила перед собой. Анализируя проделанную работу, я могу с уверенностью сказать, что к сердцу каждого ребенка  могу найти ключ. Я стремилась быть для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими проблемами. Понять ребенка, посочувствовать, указать на  правильный путь - одна из главных задач классного руководителя. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.

      Учащиеся  моего класса принимали и принимают активное участие в общешкольных и районных мероприятиях, где занимают призовые места, что подтверждено грамотами.

     Повышение роли патриотического воспитания, приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества, формирование умения сохранять своё здоровье и вести здоровый образ жизни находит отражение в патриотических мероприятиях: «Этот День Победы», «Герои Отечества», «Здоровье в твоих руках» и др.

     Уже традиционным является участие в акции «Письмо ветерану».

     Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель отвечает “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещаю мероприятия других классных руководителей, провожу опрос -анкетирование в классе и на основе результатов делаю вывод, какие мероприятия интересны детям.В июне - июле 2012 года я приняла непосредственное участие в организации досуга детей в ДОЛ "Лазурный", который находится в пос.Лермонтово Туапсинского района Краснодарского края. Руководство лагеря отметило мою работу с детьми Благодарственным письмом.

        Моя работа и как преподавателя, и как воспитателя неоднократно поощрялась. Я награждена Почетными грамотами Администрации Грозненского района, Министерства образования и науки ЧР, РОО.

      Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Из года в год я убеждаюсь в правильности этих слов. Чувство гордости переполняет мое сердце, когда со мной мои воспитанники да такие радостные, готовые горы свернуть вместе со мной. И я понимаю, что мой труд был не напрасным, что я нужна детям.

       Чтобы изменять других,  их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.