Описание опыта работы педагога-наставника в ДОУ
Оценка 4.8

Описание опыта работы педагога-наставника в ДОУ

Оценка 4.8
Аудио +1
docx
воспитание
Взрослым
30.04.2020
Описание опыта работы педагога-наставника в ДОУ
Новизна моего опыта заключается в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей адаптации молодого воспитателя к трудовой деятельности в новом коллективе, открытом диалоге с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом», формировании мотивации у молодых воспитателей к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности через собственный пример и позитивное, честное и бережное отношение к профессии.
Описание опыта работы педагога-наставника.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Степновский детский сад» комбинированного вида

654241 Кемеровская область, Новокузнецкий р-н, п. Степной, ул. Старцева, 15

тел. 8 (3843) 55-71-51

E-mail: stepnoysad1@yandex.ru

                                                                                                  

 

 

 

Описание системы  работы педагога – наставника

по сопровождению  молодых специалистов ДОУ

с применением «Кейс – материалов»

 

 

 

 

Автор-составитель: 

Воробьева Ирина Михайловна,

 старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецкий  муниципальный район, 2020

 


 

Работа воспитателя наставника с молодым специалистом

Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ

«Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека)

Я, Воробьева Ирина Михайловна, работаю в детском саду более 10 лет. За эти годы выпустила изстен детского сада во взрослую жизнь более 90 детей.

2010 г. - 2020 г.

Нашему детскому саду в 2019г. исполнилось 50 лет. Коллектив у нас большой и дружный, но, соответственно, уже «не молодой». К сожалению, число сотрудников со стажем работы 20 и более лет растет, а новые кадры приходят в детский сад неохотно. С чем это связано?

Со многими факторами: это и высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах, и низкое материальное поощрение за работу, и большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и увеличение требований к объему работ и заполнению документации у воспитателей ДОУ.

Причин много, а вот решение проблемы найти крайне сложно.

К моему большому сожалению, педагогический состав многих дошкольных учреждений стремительно «стареет».

Отсутствие молодых педагогов с их оптимизмом, новыми знаниями, навыками является отрицательным фактором в системе дошкольного образования. А если молодые воспитатели и придут в ДОУ, то нагрузка, ложащаяся на плечи с первых дней, часто пугает молодых коллег, и объем работ кажется им невыполнимым.

Ни для кого не секрет, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Как показывает опыт,  начинающие воспитатели боятся собственной несостоятельности, совершить педагогическую ошибку во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, но бывает и наоборот, когда молодые специалисты, особенно выпускники средних и высших учебных заведений бывают излишне самоуверенны.

Те воспитатели, которые в первый год своей работы не получат поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью - испытывают шок.

Кто и как должен помочь молодому воспитателю, как можно своим примером, своими знаниями и энтузиазмом «заряжать» молодых воспитателей на активность и творчество в работе, как и почему становятся наставниками и пойдет речь в моей самопрезентации!

Что же включает в себя понятие наставничество?

Наставничество – это именно та форма работы, которая помогает молодым педагогам научиться сотрудничать, научиться добывать полезную информацию – общаясь с людьми, имеющими богатый опыт в своей профессии.

Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.

Но, хочется отметить, что молодые специалисты, столкнувшись с трудностями работы воспитателя, увольняются, уходят в другие сферы деятельности. Чтобы этого не происходило в нашем коллективе, в ДОУ создаются все условия для профессионального роста, более легкой адаптации и «вхождения» молодого специалиста в педагогический коллектив.

Перед администрацией ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и  удержания их на педагогическом поприще. Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

 

14 лет педагогического стажа, 9 лет в  должности воспитателя в нашем ДОУ и 2 года в должности старшего воспитателя. Практически в нашем детском саду работает сформированный за эти годы коллектив.

Через, действующую в ДОУ, систему наставничества за последние 3 года прошло 4 педагога (не имеющих опыта работы в детском саду) и 1 педагог - имеющий педагогическое образование и в прошлом небольшой опыт работы в ДОО. 1 из них  имел статус молодого специалиста, а 2 педагога уже вышли на ступень самосовершенствования и саморазвития, 1 педагог - (молодой специалист) уволился.

Цель моей работы в качестве наставника:

Создание в ДОУ условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить его веру в себя.

2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства (Кейс метод), обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

3. Проведение анализа результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.

4. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником.

В результате осознания важности сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей, появилась необходимость создания в нашем ДОУ системы работы с молодыми специалистами.

В своём профессиональном становлении, начинающий педагог в нашем ДОУ проходит несколько ступеней.

I ступень – 1-й год работы (стажировка): самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Осознание своих возможностей как педагога, он начинает понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. На практике применяет знания и умения, полученные в учебном заведении или перестраивать свои знания и умения в соответствии с требованиями дошкольной педагогики, если до детского сада был опыт работы в школе. Здесь встаёт задача предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

ІІ ступень – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей.  На этом этапе я своим молодым педагогам предлагаю определить методическую тему самообразования, над которой они будет работать более углубленно. А так же они активно привлекаются демонстрации занятий на уровне детского сада (ООД, проведение детских праздников и развлечений, презентация личного опыта работы и т.п.).

ІІІ ступень – 4-ый-5-ый годы работы, когда у начинающего педагога складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии.

ІV ступень – 6-й год работы. Происходят совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы. ……………….

Из опыта своей работы, хочется отметить, что прохождение определенного ступеней сугубо индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, темпа восприятия и переработки получаемой информации и т.д. Поэтому администрация нашего детского сада к каждому педагогу подходит дифференцировано.

Таким образом, наша система работы с молодыми кадрами включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности:

· Обучение на рабочем месте «Внутрифирменное повышение компетентности педагогических работников».

· Осуществление практики наставничества.

· Участие в работе методических объединений ДОУ и района.                                                                   · Самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы и современных технологий.

· Обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.

· Методическое сопровождение деятельности молодых специалистов (Кейс метод).

Роль педагога-наставника в этой системе работы неоценима.

Следует подробнее разобраться кто же такой наставник и каким он должен быть.

Наставник – это прежде всего человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией - воспитателя, должен поднимать дух и поощрять молодого педагога, делясь с ним своим энтузиазмом по отношению к своей работе.     

Наставник должен обладать:

- высокими профессиональными и нравственными качествами;

- знаниями в области методики воспитания и развития детей дошкольного возраста по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

- богатым опытом организации работы с родителями детей.

Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны –

деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия. Даная форма работы с кадрами оказывает положительное влияние на всех участник отношений, а также самой образовательной организации.

Молодой педагог получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, а через него – и со всей адаптивной средой; приобретает информацию о деятельности дошкольной организации, в которой он работает.

Наставник развивает свои деловые качества; повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Организация, таким образом, повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками.

Закрепление за молодым педагогом наставника позволяет ему получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, используя разнообразные формы взаимодействия друг с другом. Самое главное – молодой специалист у нас может присутствовать у своего наставника на любом режимном мероприятии, задать возникающие у него вопросы.

Наставники в нашем ДОУ, назначенные для работы с молодыми педагогами, закрепляются сроком на 1 год (может быть и дольше, в случае необходимости). Наставник назначается  из числа педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Наставник должен иметь опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом. Стаж педагогической деятельности наставника должен быть не менее 5-ти лет.

Предметом наставничества являются профессиональные и личностные компетенции педагогических работников, способствующие приобщению к правилам внутреннего трудового распорядка, а главное знакомство со спецификой работы с детьми дошкольного возраста.

Работа с молодыми и начинающими  воспитателями – это довольно кропотливый труд, который проходит в нашем ДОУ в несколько этапов:

Этапы становления молодого специалиста включают:

• Адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)

•   Стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)

•   Преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)

На основании вышеизложенных этапов, были выделены основные направления и содержание деятельности.

Направления деятельности наставника и наставляемого:

1. Проведение первичной стажировки молодого воспитателя (один месяц).

2. Вхождение в профессию. (Формирование у молодого педагога профессиональных умений, накопление опыта, формирование своего стиля в работе, освоение методического инструментария для организации взаимодействия с детьми, родителями, коллегами) (один год).

3. Самосовершенствование и саморазвитие молодого педагога, повышение его квалификации (Освоение воспитателем новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, развитие навыков самооценки, самоконтроля, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы) (на протяжении первых 5 лет).

4. Промежуточный анализ работы (примерно через год).

 

1 направление. Стажировка.

Стажировка самый сложный период как для новичка, так и для помогающего ему адаптироваться наставнику.

Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

Работа включает в себя:

·       Беседа-знакомство с начинающими и молодыми педагогами  для определения направлений работы. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации;

·       Знакомство с детским садом, представление молодого воспитателя;

·       Создание базы данных о начинающих педагогических работниках ДОУ;

·           Анкетирование с целью изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования;

·           Диагностика изучения методических потребностей педагогов (Приложение 1);

·           Стажировка в группе у наставника, т. е. наставник и наставляемый работают вместе с группой детей наставника; демонстрация режимных моментов, занятий, прогулки детей и т. д.;

·           Подготовка к проведению занятий и совместной деятельности с детьми;

·           Заполнение информационной карты педагога;

Учитывая итоги анкетирования, мы намечаю  план совместной индивидуальной работы на учебный год, куда включаются консультации по организации и проведению педагогической диагностики, организации развивающей предметно – пространственной среды, консультацию психолога по организации взаимодействия с родителями, обязательное посещение занятий у опытных воспитателей и др.  (Приложении 2).

 

2 направление.Вхождение в профессию.

Вхождение в профессию – это процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывание авторитета среди детей, родителей, коллег.     

Молодой педагог здесь изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей. На этом этапе я предлагаю определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Все интересные идеи, методы и приемы фиксирует в "Творческой тетради". Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада.

Именно на этом этапе и важна оценка воспитателя наставником. Ежедневно молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда. Нередко мы анализируем работу воспитателя, руководствуясь внешними признаками. Спокойно в группе – значит, все в порядке. А что за этим скрывается? Главное ведь не внешняя дисциплина, а то, сумел ли педагог воспитать детей, научил ли с уважением относиться к окружающим, умеет ли вовремя оказать помощь всем, кто в ней нуждается. Именно на это в первую очередь нужно обращать внимание, а, заметив педагогические успехи новичка, я непременно отмечаю их вслух. Ведь похвала поднимает настроение, стимулирует, вселяет уверенность, повышает интерес к делу!

Но для педагогического творчества, совершенствования форм и методов обучения и воспитания необходимо создание условий, позволяющие обеспечивать вариативность в отборе содержания.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Один из методов, который поможет начинающему педагогу самостоятельно проектировать образовательный процесс, – кейс-метод.

      Кейс-технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века и постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека во многих странах, т. ч. в России.

Кейс-метод позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса. Кейс как педагогическая технология универсален и не привязан ко времени. В нашем ДОУ разработаны   комплекты  материалов   по  сопровождению молодого  специалиста от  диагностических  методик  по  определению профессиональной компетентности начинающих педагогов  до степени удовлетворенности условиями работы в ДОУ.

Таким образом, с помощью кейс-метода наставник может выявить актуальные интересы и мотивы молодого педагога и обеспечить тем самым гибкость и пластичность плана работыс ним. К тому же, применения Кейс-метода в деятельности педагога-наставника позволяет выявить актуальные интересы молодого специалиста, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с детьми и коллегами, получать необходимую информацию. А главное, он помогает ему самостоятельно проектировать не только отдельные образовательные ситуации, но и процесс своего становления, как педагога в целом.

Но, по-моему, мнению, укейс-метода имеется только один недостаток – это сложностьразработки кейса, так как отсутствуют методики по составлению кейсов. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого начинающего педагога.

Так же, на этапе «Вхождения в профессию»,мы постепенно привлекаем молодых воспитателейк посещению открытых районных мероприятий: методических объединений воспитателей, конкурсов профессионального мастерства; приобщаем их к подготовке и посильному участию в проведение педагогических семинаров, педагогических советов и т.п.

Мои наставляемые стали участниками педагогических советов с выступлениями по темам: «Внедрение элементов экономического воспитания в образовательный процесс ДОУ», «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО», «Эффективное внедрений современных тенденций в создании в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды»; поучаствовали в родительских собраниях, где стали участниками мастер-класса на тему «Речь на кончиках пальцев», «Занимательные игры дома с мамой»;создали для родителей воспитанников фильм «Как весело мы жили!», презентацию «Достижения наших детей».

 

3 направление. Самосовершенствование и саморазвитие молодого педагога, повышение его квалификации (на протяжении 5 лет).

В этот период происходит процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывание авторитета среди детей, родителей, коллег.     

Начинающий педагог здесь изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей. На этом этапе я предлагаю определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно.

Наставник в этот период выполняет роль подсказчика, советчика, а так же «энергетика». Своими действиями, идеями и творчеством мотивирует наставляемых на участие в инновационной деятельности, конкурсном движении, готовит к скорой предстоящей аттестации.

На этом этапе молодой воспитатель готов к созданию своего портфолио, куда вносятся педагогические находки, достижения, т. д. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого воспитателя в процессе наставнической деятельности.

Портфолио – своеобразный паспорт повышения профессионального уровня педагога, свидетельствующий о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отмечающий его потребности в практической самореализации. Кроме того, портфолио может быть использовано как форма полного и разностороннего представления молодого специалиста к аттестации на повышение квалификационного разряда (Приложение 3).

 

4 Направление. Анализ результатов работы.

Работа включает в себя:

1. Оценка деятельности воспитателя с детьми, родителями;

2.Выявление динамики профессионального роста на основе «мониторинга профессиональной деятельности».

В ходе этой оценки учитывается отношение к своим обязанностям, выполнение инструкций, выполнение индивидуальных планов работы и развития сотрудников, вклад в реализацию задач учреждения. Данный вид оценки регулируется положением по ДОУ.

3. Определение перспектив дальнейшей работы с молодым педагогом;

4. Подведение итогов, выводы.

(Бланки для анкеты представлены в приложении 4)

Предполагаемые результаты деятельности по наставничеству:

*Познание молодым воспитателем себя и его ориентация на ценности саморазвития.

*Качественное изменение отношений к молодому воспитателю в коллективе.

*Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.

Работа по наставничеству в ДОУ регламентируется Положением, приказом заведующего о назначении наставника, утвержденным планом работы с наставляемым.

Преимущества наставничества, как формы организации помощи молодому воспитателю очевидны:педагогическое наставничество имеет более широкую направленность, менее теоретизированно, обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы и самое главное, происходит в условиях реальной трудовой деятельности.

Кроме того, в этом процессе осуществляется тесный межличностный эмоциональный контакт наставника и наставляемого, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного воспитателя, а следовательно, и более строгий контроль за его практической деятельностью.

Новизна моего опыта заключается в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей адаптации молодого воспитателя к трудовой деятельности в новом коллективе, открытом диалоге с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом», формировании мотивации у молодых воспитателей к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности через собственный пример и позитивное, честное и бережное отношение к профессии.

В работе освещаются подходы к эффективной методической поддержке начинающих педагогов в условиях дошкольной организации, к их непрерывному образованию, описывается опыт использования в этой работе Кейс-метода в ДОУ.

Таким образом, хочется отметить, что 100 %  начинающих педагогов  успешно прошли адаптацию в ДОУ. Этому способствовали:

- Разработанные методические рекомендации по организации работы с молодыми педагогами в ДОУ.

-  Грамотное применение кейс-метода в работе педагога-наставника.

- Построение успешной стратегии профессионального становления.  

Профессиональное становление молодых специалистов, выражается в реализации Основной образовательной и Основной адаптированной образовательной программ, «Рабочих программ воспитателей» (всех возрастных групп), проектов: «Бережливый детский сад», «О профессиях нужных и важных», методических рекомендаций: «Финансовая грамотность для дошкольников», «Театр физического развития», «Маленькие патриоты России».

Максимальная творческая самореализация выражается в участии молодых педагогов в профессиональных конкурсах и проектах: участие в муниципальном этапе областного конкурса «Лесенка успеха- 2020», участие и победа в международных и  Всероссийских конкурсах педагогического мастерства».

Что касается уровня профессионального мастерства то,  2 молодых педагога досрочно аттестованы на 1 квалификационную категорию.

В нашем ДОУ молодые педагоги приобретаютнавыки работы с использованием интернет-ресурсов, создают мультимедийные презентации, буклеты, образовательные проекты.

Молодые специалисты осуществляют практико-ориентированную деятельность по своему направлению, подводя итоги на разных уровнях: Районные методические объединения, конференции и педагогические советы в ДОУ.

Они регулярные публикуют свои педагогические материалы:

2017г. публикация методической разработки презентация «Влияние предметно-пространственной среды на познавательно-речевое развитие дошкольников в логопедической группе».  

2018г. публикация статьи  во всероссийском издании «Портал  образования» на тему «Организация итогового родительского собрания в ДОУ»

2020г.  публикация статьи  во всероссийском издании «Портал  образования»  на тему «конкурсное движение как фактор мотивации для саморазвития и профессионального роста молодых специалистов ДОУ». 

Среди конкретных результатов функционирования  наставничества и организации работы с начинающими воспитателями можно обозначить следующие:

·           Все молодые педагоги и начинающие воспитатели закрепились на рабочих местах.

·           Два педагога, досрочно аттестованных  на первую квалификационную категорию. 

·           Двое еще не подлежат аттестации, т.к. не проработали двух лет.

 

Итак, подводя итоги, можно отметить, что работа с молодыми воспитателями помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи с коллегами, делает меня владельцем секретов мастерства и накопленного опыта педагогами нашего дошкольного учреждения.

Мои, начинающие работать в системе ДОУ, коллеги в свою очередь привносят в мои профессиональные знания свои новые взгляды на воспитание и развитие детей, а также стимулируют меня к повышению уровня педагогической компетентности. А ведь учиться никогда никому не поздно?


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Программа-анкета для изучения трудностей в работе педагога

(самооценка, оценка)

 

Воспитатель_________________________________________________________________

 

 

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

очень

сильно

сильно

средне

почти нет

Тематическое планирование

 

 

 

 

Перспективное планирование

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

 

 

 

 Планирование работы по самообразованию и повы­шению педагогического мастерства

 

 

 

 

Планирование с учетом ФГОС

 

 

 

 

Овладение содержанием новых программ, методик

 

 

 

 

 Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях

 

 

 

 

 Предоставление самостоятельности и проявления активности детей в течение любого вида деятельности

 

 

 

 

Использование методов развивающего обучения

 

 

 

 

Использование новых педагогических технологий

 

 

 

 

Организация исследовательской деятельности детей

 

 

 

 

 Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития

 

 

 

 

 Осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития

 

 

 

 

Организация свободной деятельности детей

 

 

 

 

 Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы

 

 

 

 

 Выявление типичных причин низкого уровня усвое­ния программного материала

 

 

 

 

Учет и диагностика

 

 

 

 

Обобщение своего опыта

 

 

 

 

 Внедрение передового опыта и рекомендаций психо­лого-педагогической науки

 

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

 

АНКЕТА № 1

ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА САМОАНАЛИЗА  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Ф.И.О. воспитателя

 

 

п/п

 

Перечень профессиональных и личностных

качеств и умений

Степень выраженности

 (отметить знаком «+»)

Высо

кая

Доста

точная

Сред

няя

Сла

бая

Отсут

ствует

1. Проявление профессиональных качеств воспитателя

1.

Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания).

 

 

 

 

 

2.

Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей

 

 

 

 

 

3.

Владеет педагогической техникой:

  • речью;
  • распределением и переключением внимания, находит выход из любой ситуации;
  • владеет показом способов деятельности;
  • умеет сконцентрировать внимание на решении педагогических задач, при этом не прибегая к дисциплинарным мерам воздействия.

 

 

 

 

 

4.

Владеет специальными умениями:

·        умеет выразительно читать художественные произведения, рассказывать сказки;

·        рисовать, лепить, конструировать;

·        петь и танцевать;

·        хорошо владеет основными видами движений.

 

 

 

 

 

5.

Использует в работе ТСО и ИКТ

 

 

 

 

 

6.

Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности

 

 

 

 

 

7.

Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать

 

 

 

 

 

8.

Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка

 

 

 

 

 

9.

Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе

 

 

 

 

 

2. Проявление организационно-методических умений

10.

Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик

 

 

 

 

 

11.

Умение приобщать детей к творческой деятельности

 

 

 

 

 

12.

Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе

 

 

 

 

 

13.

Желание помочь каждому ребенку проявить себя

 

 

 

 

 

14.

Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом

 

 

 

 

 

15.

Видение важности совместной работы с родителями

 

 

 

 

 

16.

Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним

 

 

 

 

 

17.

Самообразование и самовоспитание

 

 

 

 

 

3. Проявление личностных особенностей

18.

Добросовестность

 

 

 

 

 

19.

Такт

 

 

 

 

 

20.

Требовательность к себе

 

 

 

 

 

21.

Гуманность

 

 

 

 

 

22.

Эмпатия

 

 

 

 

 

23.

Рефлексия

 

 

 

 

 

24.

Оптимизм

 

 

 

 

 

25.

Организованность

 

 

 

 

 

26.

Инициативность

 

 

 

 

 

27.

Терпение, выдержка

 

 

 

 

 

28.

Владеет силой убеждения, авторитетом

 

 

 

 

 

4. Внешние проявления

29.

Культура речи, выразительность дикции, жестов

 

 

 

 

 

30.

Профессиональная и общая эрудиция

 

 

 

 

 

31.

Манера поведения

 

 

 

 

 

32.

Опрятный внешний вид

 

 

 

 

 

5. Проявление творческих способностей и     педагогической инициативы

33

Активная общественная деятельность (ДОУ, район, республика)

 

 

 

 

 

34

Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.)

 

 

 

 

 

35

Обобщение опыта через СМИ

 

 

 

 

 

36

Активное участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, район, республика, РФ, международные)

 

 

 

 

 

37

Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня

 

 

 

 

 

38

Проблемная тема для аттестации:

 

 

39

Проблемы:

 

 

 

 

 «___» ________20______                                            Подпись________________________

АНКЕТА 2

Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов

 

Диагностика включает в себя анализ профессионального уровня педагогов на основе:

·     собеседования с педагогами;

·     ознакомления с диагностическими картами по результатам педагогической диаг­ностики;

·     анализа процесса осуществления педагогами организованной образовательной деятельности (далее — ООД);

·     анализа наблюдений за деятельностью и общением детей во время ООД;

·     анализа наблюдений самостоятельной детской деятельности и продуктов их творчества;

·     анализа наблюдений за игрой детей, результатов естественного эксперимента;

·     анализа развивающей предметно-пространственной среды в группе.

 

Затем составляются таблицы, позволяющие оценить:

·     уровень знаний педагогом целей и задач по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ;

·     уровень знания содержания образовательных областей основной образовательной программы ДОУ по своей возрастной группе;

·     уровень развития умений педагога осуществлять педагогическую диагностику;

·     уровень владения методами и приемами работы по каждой образовательной области основной образовательной программы ДОУ.

 

Каждая позиция оценивается от 0 до 3 баллов.

0 баллов — педагог не владеет соответствующими знаниями, умениями и навыками;

1 балл — владеет ими в минимальной степени;

2 балла — педагог владеет ими в средней степени;

3 балла — педагог владеет ими в высокой степени.

 

 

 

 

 

Профессиональные знания,
умения и навыки

Уровень умений (0−3 балла)

 

Самооценка

Оценка администрации ДОУ

1

2

3

Психолого-педагогическая компетенция

 

 

Владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов

 

 

Владеет системой знаний об истории и о современных тенденциях раз­вития психолого-педагогических концепций и методик дошкольного образования

 

 

Владеет системой знаний о ребенке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития

 

 

Владеет системой знаний о закономерностях психического развития ребенка-дошкольника; факторах, способствующих личностному росту; направляет саморазвитие и самовоспитание личности

 

 

Знает особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Владеет системой знаний о закономерностях общения и способах уп­равления индивидом и группой; техниками педагогического общения

 

 

Соблюдает права и свободы детей

 

 

Умеет оказывать помощь и поддержку семьям воспитанников, вовлекает их в воспитательно-образовательный процесс

 

 

Обладает системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных психолого-педагогических технологиях; владеет технологиями развивающего обучения и воспитания

 

 

Умеет организовать свободную детскую деятельность

 

 

Знает основы применения компьютерной техники в образовательном процессе дошкольного учреждения

 

 

Умеет организовывать образовательный процесс в различных социокультурных условиях

 

 

Владеет умениями по осуществлению психолого-педагогической диагностики

 

 

Владеет умениями по проектированию, реализации, оцениванию и коррекции образовательного процесса

 

 

Владеет основами ведения педагогической документации и умеет использовать их для формирования содержания обучения

 

 

Знает основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской детской деятельности

 

 

Методическая и управленческая компетенция

 

 

Имеет системное представление о роли и месте дошкольного образования в системе общего образования в Российской Федерации

 

 

Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста

 

 

Владеет системой знаний о сущности, целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста

 

 

Владеет системой знаний о формах, методах, приемах физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического, эколо­гического воспитания дошкольников

 

 

Знает пути приобщения детей к общечеловеческим, национальным, духовным ценностям, пути формирования активного отношения к миру

 

 

Организует предметно-пространственную развивающую среду для разнообразной деятельности детей

 

 

Знает нормативные показатели функционального и психического развития ребенка и владеет методами их измерения

 

 

Владеет основами индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей и склонностей, владеет способами поддержки детской инициативы

 

 

Умеет осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в группе

 

 

Умеет определять перспективные направления деятельности ДОУ и разрабатывать программу его развития

 

 

Умеет обеспечивать методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ

 

 

Педагог умеет формировать в ДОУ сообщество воспитывающих взрослых (родителей, педагогов и других сотрудников) с целью обеспечения эмоционального благополучия ребенка и педагогического коллектива

 

 

Знает проблемы семьи и семейного воспитания; владеет современными методами педагогического взаимодействия с родителями и методами повышения психолого-педагогической компетенции родителей

 

 

Умеет консультировать родителей по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка и организовывать просветительскую работу с ними

 

 

Создает условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для их детей

 

 

Владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, самоизменения и организации творческой деятельности детей и персонала ДОУ

 

 

Владеет методами психолого-педагогических исследований, умениями обработки и анализа материалов, способами их оформления

 

 

Направлен на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование

 

 

 

 

Приложение 2.

План совместной индивидуальной работы с молодым специалистом

на учебный год

 

Молодой педагог ___________________________________________________

 

Наставник _________________________________________________________

 

 

Посещение ООД

и режимных моментов

Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать

План мероприятий, необходимый для решения выявленных проблем

Тема для само-образовательной работы

СЕНТЯБРЬ

Знакомство с начинающим педагогом. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы (план работы в течение года может корректироваться). Консультации по планированию воспитательно-образовательной работы в группе, по ведению другой необходимой документации.

ОКТЯБРЬ

Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.)

— умение распределять деятельность детей;

— умение выявлять интересы и склонности детей;

— знание разных видов игр для детей данного возраста;

— умение общаться с родителями.

Индивидуальная консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми (данной группы) в утренние часы».

-Изучить необходимую методическую литературу по организации игровой деятельности.

-Подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми данного возраста.

Посещение утренней гимнастики

— умение правильно подбирать комплексы упражнений;

— умение грамотно использовать приемы объяснения и показа.

Консультация «Организация утренней гимнастики (в данной группе)».

-Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ.

-Подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики (с мячом).

НОЯБРЬ

Посещение ООД по ОО «Коммуникация» (развитие речи).

— умение грамотно подготовить ООД;

— умение сопоставлять задачи и содержание ООД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение подвести итог ООД.

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по развитию речи»

Изучить необходимую методическую литературу по развитию речи детей (данной группы).

 

(Можно указать конкретно – какую).

Посещение ООД по ОО «Познание» (ФЭМП).

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по ФЭМП».

-Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником).

Изучить необходимую методическую литературу по развитию речи детей (данной группы).

ДЕКАБРЬ

Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика,индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.).

— умение грамотно организовывать деятельность детей;

— умение управлять самостоятельной деятельностью детей;

— организация индивидуальной работы с детьми.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми (данной группы) в вечерние  часы».

Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей.

Повторное посещение утреннего приема и утренней гимнастики.

— выполнение данных ранее рекомендаций;

— применение на практике полученных знаний.

ЯНВАРЬ

Посещение ООД по ОО «Художественное творчество» (рисование) и ОО «Познание» (конструирование).

— умение грамотно подготовить ООД;

— умение сопоставлять задачи и содержание ООД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение дать оценку техническим навыкам детей;

— умение подвести итог

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по рисованию».

-Мастер-класс (показ ООД педагогом-наставником).

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по конструированию».

Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных и конструктивных навыков детей (данной группы), особенностей организации данных видов деятельности с дошкольниками (рисование).

ФЕВРАЛЬ

Посещение ООД по ОО «Художественное творчество» (лепка, аппликация).

— умение грамотно подготовить ООД;

— умение сопоставлять задачи и содержание ООД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение дать оценку техническим навыкам детей;

— умение подвести итог ООД.

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по лепке».

-Мастер-класс (показ ООД педагогом-наставником).

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по аппликации».

Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей (данной группы), особенностей организации изобразительной деятельности (лепка, аппликация).

МАРТ

Посещение ООД по ОО «Познание» (ребенок и окружающий мир – природное окружение).

— умение грамотно подготовить ООД;

— умение сопоставлять задачи и содержание ООД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение дать оценку деятельности  детей;

— умение подвести итог

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по окружающему миру».

-Мастер-класс (показ
ООД педагогом-наставником).

-Изучить методические рекомендации по организации ООД по ознакомлению детей с природным окружением.

-Познакомиться с методической литературой (указать с какой).

АПРЕЛЬ

Посещение прогулки.

— умение грамотно подготовиться к прогулке;

— умение сопоставлять задачи и содержание прогулки;

—  умение использовать разные методы и приемы для привлечения внимания детей;

— умение организовать и провести подвижную игру на прогулке с учетом погодных условий, сезонности, места проведения и т.д.

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки».

Наблюдения за проведением прогулки  у воспитанников другой группы (указать конкретно).

Изучить методические рекомендации по организации прогулки с детьми данного возраста.

Познакомиться с методической литературой (указать конкретно – с какой).

МАЙ

Повторное посещение НОД или режимных моментов (указать каких).

— умение применять полученные умения и навыки на практике

Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год (если в этом есть необходимость).

Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год.

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Портфолио    педагога   ДОУ

 

Практика показала рациональность использования портфолио, котороедает руководителю и его заместителям возможность структурировать и обобщить необходимую информацию.

Оно многофункционально и рассчитано на многие годы.Портфолио начинаем формировать с каждым педагогом.

Содержание разделов варьируются в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности, способствует повышению квалификации педагога.

          Данный накопленный материал будет использоваться воспитателем как форма квалификационного испытания при  аттестации.

 

Практическая функция портфолио:

- отражение умения педагога показать чувство перспективы прогнозируя своюдеятельность, полноту, разнообразие и убедительность материалов, раскрывающих основные направления и виды деятельности;

- осуществление педагогом сбора и обновления портфолио в течение всего срока своей профессиональной деятельности;

- участие в общественной жизни коллектива или вне его;

- представление критериев оценки качества своей деятельности.

 

Портфолио педагога ДОУ содержит следующие разделы:

1. Данные о педагоге (визитная карточка).

2. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (переченьдокументов).

3. Повышение уровня квалификации:

- самодиагностика (изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельностипедагогов);

- работа по самообразованию (тема, этапы работы);

- посещение и проведение мероприятий;

- глоссарий (словарные статьи, определения педагогических, психологических имедицинских терминов).

- методическая копилка (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогическихтехнологий, рефераты, цитаты и др.).

4. Материалы по обобщению передового педагогического опыта (создание учебно-методического, учебного пособия, выступление с докладом, создание фотоальбома,видеофильма и т.д.)

5. Рейтинг педагога (отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей,воспитанников; результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты,дипломы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

личное фото

3Х4

 
«ПОРТФОЛИО   ПЕДАГОГА»

 

 

 

Ф.И.О.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Дата рождения  (ЧМГ)_______________________________________________________________

Образование,какое и когда учреждение закончил(а)___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Специальность, квалификация по диплому____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стаж общий _______________________________________________________________________

Педагогический стаж:  ______________________________________________________________

В данном учреждении: ______________________________________________________________

Занимаемая должность :_____________________________________________________________

Квалификационная категория (Приказ №        от «___»___20___г.______________________________

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эл.почта  _________________________________________________________________________

Контактный  телефон_______________________________________________________________

Наличие   сайта____________________________________________________________________

 

Методическая деятельность педагога

Работа по самообразованию:(Учебный год, тема)___________________________________

Участие в методической работе ДОУ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия)

Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия )

Участие в профессиональных конкурсах:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Учебный год, название конкурса, место проведения)

Использование современных образовательных технологий :

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Название используемой технологии, годы использования технологии, имеющийся или прогнозируемый результат)

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(Год написания, название работы, тема)

Наличие собственной системы методических разработок:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(Год написания, название работы, тема)

Наличие публикации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Год написания, тема публикации, место издания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях

за последние 5 лет

 

 

 

п\п

Название

мероприятия,

конкурса

Уровень

(ОУ, муниципальный, федеральный, международный уровень).

Результат (занятое место).

Дата проведения.

Документы (материалы), подтверждающие результаты  (при наличии высоких результатов).

1.         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения

_____________________________________________________________________________

(Ф. И. О. молодого специалиста)

 

1. Индивидуальное сопровождение можно считать:

успешным, эффективным

не вполне успешным, недостаточно эффективным

неэффективным

 

2.Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:

сняты полностью

сняты частично

не сняты (указать проблемы)

не снята ни одна проблема

 

3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Сопровождаемый молодой специалист:

нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении

нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем

не нуждается в сопровождении

нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования

нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута

 

5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать) _________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА 

НА 20___ -20___  УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

Воспитателя (наставника)  __________________________________________________

с воспитателем (молодым специалистом) ________________________________________

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

 - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

 - изучение нормативно-правовой документации;

 - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный планы воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

 - применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

 - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

  - использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментов;

  - углубленное изучение инновационных технологий;

  - общие вопросы организации работы с родителями.

 

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала и проведение диагностики и анкетирования

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.  

  Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

 

Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

Использование современных технологий в воспитательном процессе.      

Использование в работе проектов. Проект  «Бережливый детский сад», «Милая мама»

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями .

Участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование по этой теме.

Апрель

9.

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

 

 

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Анкетирование

 

Май

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВНИКА

 

Критерий

 

Показатель

Индикатор

Инструментарий

 

Профессионализм

деятельности

 

Получение квалификационной категории

Присвоение 100% молодых педагогов

 

Аттестационный лист

 

Участие в профессиональных конкурсных проектах

100% участие молодых педагогов

Сертификаты участников

 

Победы в профессиональных конкурсных проектах

 

50 % побед

Дипломы победителей

 

Участие в разработке совместных методических проектах

Не менее 1 продукта в каждом жанре

-План работы педагога;

-Конспекты занятий;

-Сценарий воспитательного мероприятия;

-Инновационные методические продукты

 

Самостоятельная разработка методических продуктов

Не менее 3 по приоритетному направлению

Проведение публичных мероприятий

Не менее 1

Положительные отзывы специалистов

 

Публикация методических материалов

Не менее 1

Свидетельство о публикации, статья в метод.журнале

 

 

 

 

 

 

 

Профессионализм   

личности

Сформированность оптимальной стратегии поведения

Преобладающий % активного саморазвития

Анкета

«Препятствующие и стимулирующие факторы» (Н.В. Немовой)

 

Сформированность профессиональной позиции

Более 7 баллов по заданной шкале

Анкета «Оценка профессиональной направленности личности педагога»

 

Способность правильно решать педагогические проблемы

Грамотное решение педагогических ситуаций

Методика «Педагогические ситуации»

 

Сформированность умения определять факторы профессионального развития

Составление плана профессионального развития

План профессионального развития

 

Сформированность аналитических умений

Составление самоанализа педагогической деятельности

 

Самоанализ педагогической деятельности

 

 

 

 

АНКЕТА

«Выявление  факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов»

(Из программы, разработанной Н.В. Немовой)

 

Оцените, пожалуйста, применительно к себе перечисленные ниже факторы по 5 – балльной шкале:

5 – да (препятствует или стимулирует)

4 – скорее да, чем нет

3 – и да и нет

2 – скорее нет

1 – нет

Препятствующие факторы:

1.    Собственная инерция

2.    Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

3.    Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей

4.    Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. д.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему

5.    Состояние здоровья

6.    Недостаток времени

7.    Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Стимулирующие факторы:

1.    Методическая работа в д/у

2.    Обучение на курсах

3.    Пример и влияние коллег

4.    Пример и влияние руководителей

5.    Организация труда в д/у

6.    Внимание к этой проблеме руководителей

7.    Доверие

8.    Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

9.    Занятия самообразованием

10.   Интерес к работе

11.   Возрастающая ответственность

12.   Возможность получения признания в коллективе.

В результате обработки анкет выявляются три категории педагогов, данные о которых  заносятся в соответствующую графу таблицы. Оцененные факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла и также заносятся в таблицу. Коэффициент развития (Кр) вычисляется по формуле: Кр= Кфакт.: Кмах, где Кфакт. – суммарное число баллов, проставленных в анкете, а Кмах -  максимально возможное количество баллов в анкетах.

 

Обучение, развитие и саморазвитие педагога

(Итоговая таблица)

 

№ п/п

Способность педагога к саморазвитию

 

Ф.И.О.

педагога

 

Стимулирующие факторы

 

Препятствующие факторы

 

Система мер

1

Активное развитие

 

 

 

 

 

2

 

Не сложившееся развитие

 

 

 

 

 

3

 

Остановившееся развитие

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Подпись______________

 

 

 

АНКЕТА

«Оценка профессиональной направленности личности воспитателя»

(Методика была модифицирована автором книги Р. Р. Калининой;

из нее убраны шкалы «Направленность на пред­мет»)

Инструкция. В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи вам в большей или меньшей сте­пени. При этом возможны два варианта ответов:

а) верно, описываемое свойство типично для моего пове­дения или присуще мне в большей степени;

б) неверно, описываемое свойство нетипично для моего
поведения или присуще мне в минимальной степени.

 

Прочитав утверждение, выберите один из вариантов отве­тов и пометьте его на ответном листе.

1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей.

2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью.

3. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться за­конов морали.

4. Мой идеал рабочей обстановки — тихая комната с ра­бочим столом.

5. Люди говорят, что мне нравится делать все своим ори­гинальным способом.

6. Окружающие считают, что на грубость я просто не спо­собен.

7. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать.

8. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.

9. Я подолгу анализирую свое поведение.

10.В компании я предоставляю другим возможность шу­тить и рассказывать всякие истории.

11. Меня раздражают люди, которые не могут быстро при­нимать решения.

12. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если дру­гие это делают.

13. Мне очень нравится приглашать гостей и развле­кать их.

14. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива.

15. Я не могу быть равнодушным к проблемам других.

16. Худшее наказание для меня — быть закрытым в одино­честве.

17. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого.

18. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать.

19. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.

20. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.

21. Окружающие считают мою семью интеллигентной.

22. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.

23. Если есть выбор, то я предпочитаю вместо занятия ор­ганизовать для детей какое-нибудь развлечение.

24. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственнос­ти, морали, этики

25. Большинство людей, с которыми я бываю в компани­ях, несомненно, рады меня видеть.

26. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответст­венной административно-хозяйственной деятельностью.

27. Моя любезность часто не нравится другим людям,

28. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом.

29. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям.

30. Я проявляю активное участие в судьбе других.

Обработка результатов.  Каждый ответ оценивается следую­щим образом:

1 балл — ответ, совпадающий с ключом,

Обаллов — ответ, не совпадающий с ключом.

Опросник включает в себя три шкалы: общительность, ор­ганизованность,  интеллигентность. Каждый личностный параметр оценивается через сумми­рование оценок по группе вопросов. Максимальная оценка по каждому параметру составляет 10 баллов. Зона нормы на­ходится в пределах 3—7 баллов.

Ключ:

— общительность 16,46,76,106,13а, 1ба, 19а. 22а; 25а, 28а;

— организованность 2а, 5а,8а, На, 146,176,206,23а, 26а, 29а;

— интеллигентность За, 6а, 9а, 12а, 15а, 186,21а, 24а, 27а, 30а.

МЕТОДИКА

«Решение  педагогических ситуаций».

Ситуация №1: Ребенок пытается вернуть свою игрушку.

Дети в младшей группе детского сада спокойно играют со своими игрушками на ковре. К ним подходит малыш и забирает игрушку одного из детей. Ребенок разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.

Решение: Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во первых им жаль расставаться со своей игрушкой, а во вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и всегда возвращаются к своим хозяевам. И только после 3-х лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.

Ваши действия (или) Подсказка:

·           Срочно разнимите «сцепившихся намертво» малышей.

·           Покажите ребенку, у которого забрали игрушку, что вы на его стороне: «Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя?»

·           Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: «Мальчику(девочке) понравилась твоя игрушка, и он (она) хотел бы с ней немного поиграть. Давай, дадим ему (ей) её ненадолго. Знаешь, как он (она) обрадуется!». Обращаемся к мальчику (девочке): «Ты хочешь поменяться игрушками?»

·           Если согласие от ребенка получено, пытаемся побудить «пострадавшего» ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): «Посмотри, у (имя) есть интересный трактор (кукла). Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою игрушку, а он тебе свою – тоже на чуть-чуть». Можно предложить первому ребенку поменять свою игрушку на одну из двух-трех игрушек второго ребенка (т.е. предоставить «пострадавшему» ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у него, можно ли будет поиграть в его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.

·           Если «пострадавший» ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: «Извини, (имя ребенка), …. (имя первого ребенка) хочет сам пока поиграть в свою машинку (куклу)».

·           Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру. И уж если игра совсем не налаживается – развести по разным «углам».

Итог: Таким образом, мы не «зациклившемся» на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано – он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как надо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться словами.

 

Ситуация №2:Дети, сами выясняющие отношения

Вас отвлекли на какое-то время, и вы пустили из виду двух детей. Когда они вновь появились в поле Вашего зрения, оказалось, что они уже спорят (или толкаются).

Решение: Между детьми часто возникает соперничество. Поэтому они время от времени начинают выяснять, кто сильнее, причем делают это разными способами. В такой «разборке» не стоит выяснять, кто первый начал и принимать чью–либо сторону.
Ваши действия (или) Подсказка:

·       Если стычка происходит на равных, и нет серьезной угрозы для здоровья детей (то есть если они не дерутся, у них нет камней или палок в руках) – подождите и не вмешивайтесь.

·       Если конфликт затягивается, набирает обороты или выявляется явно страдающая сторона, следует тут же вмешаться и разнять спорщиков.

·       Первым делом переключите внимание на себя: «… (имя ребенка) и … (имя другого ребенка), посмотрите на меня».

·       Далее переключите внимание детей с предмета их спора друг на друга: «Посмотрите друг на друга». Можно переключить внимание на какую-то деталь, как это делала Мэри Попинс: «У тебя пуговица расстегнулась. А у тебя руки грязные». Возможно, что уже на этом этапе конфликт будет исчерпан, и дети заулыбаются.

·       Скажите о своих чувствах: «Мне нравится, когда вы дружно играете».

·       Поговорите о дальнейших планах: «Во что ты хочешь играть?

·       Предложить общую игру.

 

Ситуация 3: Возмущение родителей по поводу грязной одежды ребенка.

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Решение:

·       Если предложение педагога сделано в шутливой форме, возможно, это хороший выход из данной ситуации. Ведь юмор — прекрасное средство снятия психологического напряжения.

·       Постарайтесь доброжелательно объяснить родителям, как важно ребенку "наиграться", что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще.

·       Задумайтесь над словами родителей, возможно, "нет дыма без огня".

 

Ситуация 4: Ребенок жалуется, что с ним в группе никто не играет.

Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на то, что с ним не хотят играть дети в группе. Родители поинтересовались, с чем это связано. Воспитатель, наблюдая за ребенком, приобщая его к совместным играм с другими детьми, заметил, что он все время хочет быть на первых ролях, Всем играющим говорит, что они в игре жульничают, играют не по правилам, делает всем множество замечаний. В ответ на это дети отказываются с ним играть. Педагог заметил также, что в большинстве случаев воспитанник не прав.

Решение: Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении. У них недостаточно развита произвольность поведения. Воспитатель в такой случае должен проанализировать сложившуюся ситуацию (претензии ребенка по отношению к другим детям, реакцию детей на демонстративное поведение ребенка).

·       Для решения данной проблемы воспитателю следует включиться в игровую деятельность воспитанников, строго следя за выполнением правил, поощряя играющих добрыми словами, похвалой.

·       В случае затягивания сложившейся ситуации рекомендуется обратиться за дополнительной помощью в решении проблемы к педагогу-психологу детского сада, организовав специальные коммуникативные игры.

 

Ситуация 5Ребенок кусает детей в группе. 

Мальчик очень часто кусает других детей в группе. Как себя вести воспитателю?

Решение:

·           Дети ясельного возраста, как правило, еще слишком малы, чтобы соотносить между собой то, что они кого-то укусили и то, что взрослый сердится. Поэтому, втакого рода ситуациях наказание, как правило, мало помогает. Лучше утешить того, кого укусили и достаточно резко сказать «кусаке»«Это же больно!». Лицо должно быть строгим, чтобы ребенок видел, что вы его не одобряете. Обязательно нужно выяснить причину такого поведения. Если удастся, попробовать его поймать в тот момент, когда он еще только вознамерился укусить. Остановите его и скажите«Нельзя! Будет больно».

·           Если ребенок готов кусаться от отчаянья, остановите его и помогите «озвучить» то желание, которое он не может высказать: «Скажи ему«Дай»«Катя не хочет кушать»«Хочу поиграть с тобой»» и т. д.

·           Если ребенок чем-то расстроен, не спешите занять его нужными вам делами. Сначала помогите успокоиться – подержите на руках, поговорите с ним, добейтесь улыбки.

·           Если ребенок кусается в какое-то определенное время – перед сном, обедом, - подумайте, что можно изменить в режиме.

·           Если ребенок начал кусаться, не наказывайте его, а помогайте малышу справляться с трудностями.

 

Ситуация 6: Ребенок не хочет спать в детском саду.

Ребенок наотрез отказывается спать во время дневного сна. Как воспитателю уложить ребенка?

Решение:

·           Главной задачей воспитателя является не просто убедить ребенка, что нужно спать, а настроить его на сон. 

·           Хорошему сну должна способствовать положительная атмосфера. В первую очередь, обстановка в спальне. Как правильно, должны преобладать пастельные тона. Окна спальни затеняют.

·           При укладывании детей в разных возрастных группах использую разные методы. В младшей группе подходить к каждому ребенку. Разговаривать спокойным, убаюкивающим голосом, поглаживать по голове, спине, плечам и бережно укрывать одеялом. Говорить, что ему сейчас приснится замечательный сон, который он потом расскажет воспитателям и своей маме. А ещё он не один будет спать, а вместе с детьми и своей игрушкой. Хорошо, когда родители приносят ребенку его любимую игрушку, которую он укладывает с собой. Она постоянно находится на кроватке и предназначена только для сна. Игрушка напоминает малышу о маме, доме, и он чувствует себя с ней спокойнее.

·           Перед сном, в младшей группе, я предлагать ребенку зайти в спальню, посмотреть на свою кроватку, говорить, что она целый день ждала встречи с ним.

·           Детям старших групп я говорить о том, что нашему организму нужен отдых. Если мы не будем отдыхать, мы будем болеть. Приводить примеры, сравнивая организм ребенка с техникой, которая может сломаться, если будет постоянно включена (например, телевизор, а у нас живой организм и нам, тем более, нужно хорошо отдыхать, чтобы восстанавливать силы). При разговоре с детьми употребляю слово отдыхать, а не спать.

·           Процесс подготовки ко сну начинается после обеда. Настраивать детей на сон сразу после выхода из-за обеденного стола. Задавать спокойный тон, говоря о том, что младшие дети уже спят.

·           Раздевая детей, говорить им о том, что, когда они проснутся, их будет ждать что-то новое и интересное, желать им приятных сновидений. Читать или рассказывать детям сказки.

·           Особую роль в этом процессе играет музыка. Во время укладывания детей петь им колыбельные песни. Ведь недаром в древние времена пели колыбельные песни: они оказывают успокаивающее действие на нервную систему.

·           Большое значение для привыкания детей старшей группы к режиму дня имеет работа с родителями. Ведь многие родители не укладывают детей спать, тем самым, сбивая их ритм жизни. Даже если ребенок наотрез отказывается спать, необходимо, чтобы он хотя бы просто полежал в кроватке.

·           Очень важно и то, как пробуждаются дети. В группе должно существовать правило «тишины». Дети не только просыпаются в тишине, но одеваясь и, приводя себя в порядок, стараются не шуметь, чтобы дать возможность проснуться в тишине остальным детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСТАВНИКА

 

Критерий

 

Показатель

Индикатор

Инструментарий

 

Профессионализм

деятельности

 

Получение квалификационной категории

Присвоение 100% молодых педагогов

 

Аттестационный лист

 

Участие в профессиональных конкурсных проектах

100% участие молодых педагогов

Сертификаты участников

 

Победы в профессиональных конкурсных проектах

 

50 % побед

Дипломы победителей

 

Участие в разработке совместных методических проектах

Не менее 1 продукта в каждом жанре

-План работы педагога;

-Конспекты занятий;

-Сценарий воспитательного мероприятия;

-Инновационные методические продукты

 

Самостоятельная разработка методических продуктов

Не менее 3 по приоритетному направлению

Проведение публичных мероприятий

Не менее 1

Положительные отзывы специалистов

 

Публикация методических материалов

Не менее 1

Свидетельство о публикации, статья в метод.журнале

 

 

 

 

 

 

 

Профессионализм   

личности

Сформированность оптимальной стратегии поведения

Преобладающий % активного саморазвития

Анкета

«Препятствующие и стимулирующие факторы» (Н.В. Немовой)

 

Сформированность профессиональной позиции

Более 7 баллов по заданной шкале

Анкета «Оценка профессиональной направленности личности педагога»

 

Способность правильно решать педагогические проблемы

Грамотное решение педагогических ситуаций

Методика «Педагогические ситуации»

 

Сформированность умения определять факторы профессионального развития

Составление плана профессионального развития

План профессионального развития

 

Сформированность аналитических умений

Составление самоанализа педагогической деятельности

 

Самоанализ педагогической деятельности

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степновский детский сад» комбинированного вида 654241

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Степновский детский сад» комбинированного вида 654241

Работа воспитателя наставника с молодым специалистом

Работа воспитателя наставника с молодым специалистом

Те воспитатели, которые в первый год своей работы не получат поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью…

Те воспитатели, которые в первый год своей работы не получат поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы», от столкновения с реальностью…

ДОУ и 2 года в должности старшего воспитателя

ДОУ и 2 года в должности старшего воспитателя

I ступень – 1-й год работы (стажировка): самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег

I ступень – 1-й год работы (стажировка): самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег

Поэтому администрация нашего детского сада к каждому педагогу подходит дифференцировано

Поэтому администрация нашего детского сада к каждому педагогу подходит дифференцировано

Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога

Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны – деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога

Стаж педагогической деятельности наставника должен быть не менее 5-ти лет

Стаж педагогической деятельности наставника должен быть не менее 5-ти лет

Стажировка. Стажировка самый сложный период как для новичка, так и для помогающего ему адаптироваться наставнику

Стажировка. Стажировка самый сложный период как для новичка, так и для помогающего ему адаптироваться наставнику

Вхождение в профессию – это процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывание…

Вхождение в профессию – это процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывание…

Один из методов, который поможет начинающему педагогу самостоятельно проектировать образовательный процесс, – кейс-метод

Один из методов, который поможет начинающему педагогу самостоятельно проектировать образовательный процесс, – кейс-метод

Мои наставляемые стали участниками педагогических советов с выступлениями по темам: «Внедрение элементов экономического воспитания в образовательный процесс

Мои наставляемые стали участниками педагогических советов с выступлениями по темам: «Внедрение элементов экономического воспитания в образовательный процесс

Портфолио – своеобразный паспорт повышения профессионального уровня педагога, свидетельствующий о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отмечающий его потребности в практической самореализации

Портфолио – своеобразный паспорт повышения профессионального уровня педагога, свидетельствующий о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отмечающий его потребности в практической самореализации

Преимущества наставничества, как формы организации помощи молодому воспитателю очевидны:педагогическое наставничество имеет более широкую направленность, менее теоретизированно, обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы…

Преимущества наставничества, как формы организации помощи молодому воспитателю очевидны:педагогическое наставничество имеет более широкую направленность, менее теоретизированно, обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы…

Бережливый детский сад», «О профессиях нужных и важных», методических рекомендаций: «Финансовая грамотность для дошкольников», «Театр физического развития», «Маленькие патриоты

Бережливый детский сад», «О профессиях нужных и важных», методических рекомендаций: «Финансовая грамотность для дошкольников», «Театр физического развития», «Маленькие патриоты

Все молодые педагоги и начинающие воспитатели закрепились на рабочих местах

Все молодые педагоги и начинающие воспитатели закрепились на рабочих местах

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Программа-анкета для изучения трудностей в работе педагога (самооценка, оценка)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Программа-анкета для изучения трудностей в работе педагога (самооценка, оценка)

АНКЕТА № 1 ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА САМОАНАЛИЗА

АНКЕТА № 1 ОЦЕНОЧНАЯ ШКАЛА САМОАНАЛИЗА

Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе 13

Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе 13

АНКЕТА 2 Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов

АНКЕТА 2 Карта диагностики уровня профессиональной компетентности педагогов

Профессиональные знания, умения и навыки

Профессиональные знания, умения и навыки

Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста

Владеет системой знаний об основных закономерностях психического и социального развития ребенка дошкольного возраста

Приложение 2. План совместной индивидуальной работы с молодым специалистом на учебный год

Приложение 2. План совместной индивидуальной работы с молодым специалистом на учебный год

ООД.Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение

ООД.Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение

Посещение ООД по ОО «Художественное творчество» (лепка, аппликация)

Посещение ООД по ОО «Художественное творчество» (лепка, аппликация)

Приложение 3. Портфолио педагога

Приложение 3. Портфолио педагога

Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (переченьдокументов)

Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (переченьдокументов)

Х4 « ПОРТФОЛИО

Х4 « ПОРТФОЛИО

Методическая деятельность педагога

Методическая деятельность педагога

Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет № п\п

Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет № п\п

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения _____________________________________________________________________________ (Ф

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения _____________________________________________________________________________ (Ф

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

Изучение методики проведения

Изучение методики проведения

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

АНКЕТА «Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов» (Из программы, разработанной

АНКЕТА «Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов» (Из программы, разработанной

Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования 9

Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования 9

АНКЕТА «Оценка профессиональной направленности личности воспитателя» (Методика была модифицирована автором книги

АНКЕТА «Оценка профессиональной направленности личности воспитателя» (Методика была модифицирована автором книги

Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива

Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива

За, 6а, 9а, 12а, 15а, 186,21а, 24а, 27а, 30а

За, 6а, 9а, 12а, 15а, 186,21а, 24а, 27а, 30а

Если «пострадавший» ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право

Если «пострадавший» ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право

Мэри Попинс: «У тебя пуговица расстегнулась

Мэри Попинс: «У тебя пуговица расстегнулась

Решение: Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении

Решение: Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении

Если ребенок чем-то расстроен, не спешите занять его нужными вам делами

Если ребенок чем-то расстроен, не спешите занять его нужными вам делами

Детям старших групп я говорить о том, что нашему организму нужен отдых

Детям старших групп я говорить о том, что нашему организму нужен отдых

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОЦЕНКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОЦЕНКА

Сформированность аналитических умений

Сформированность аналитических умений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020