Проект " Инновационная модель образовательной системы МБОУ Маслянинская СОШ № 3"
Клынин Андрей Алексеевич, учитель английского языка
1. Краткая справка-аннотация по проекту
Наименование проекта: «Модель инновационной образовательной системы общеобразовательного учреждения»
Основная идея инновационного развития образовательного учреждения - Создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей.
Цель проекта
Способствовать повышению качества образования, достижению высокого уровня подготовки учащихся через внедрение инновационных образовательных технологий.
Задачи проекта
1. Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.
2. Способствовать формированию ключевых компетенций для успешной социализации выпускников.
3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов посредством внедрения модели инновационной образовательной среды.
4. Воспитывать высокоразвитого гражданина, способного к активной жизни, к труду, к творчеству на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
5. Дать образование на уровне, отвечающем развитию науки и позволяющем приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.
6. Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
7. Укреплять ресурсную базу школы.
Ожидаемые результаты проекта
• высокий уровень учебного процесса;
• повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся;
• введение профильного обучения в 10,11-х классах;
• рост возможностей социализации после окончания ОУ;
• создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
• активное внедрение учителями в практику инновационных технологий; обработка технологий внедрения исследовательских программ;
• доведение научно-методических материалов учителей до научно-методических разработок, готовых к публикации;
• создание банка дидактических материалов в рамках инновационного подхода;
• усиление у школьников мотивации учебной деятельности;
• внедрение модели деятельности администрации и педагогического коллектива по мотивационному управлению образовательной системой МОУ Маслянинская СОШ № 3;
• систематическая диагностика и мониторинг учебной успешности;
• устойчивое существование системы работы с одаренными детьми, увеличение количества участников данной программы;
• повышение качества подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
• наличие единой образовательной информационно-аналитической среды МОУ Маслянинская СОШ № 3;
• формирование положительного общественного мнения о деятельности школы в районе и области;
• улучшение материальной базы данной школы
Исполнители основных мероприятий проекта
Администрация школы, руководители служб, лабораторий, методических объединений, педагогический коллектив, учащиеся, родители
2. Описание проекта
Цель: способствовать повышению качества образования, достижению высокого уровня подготовки учащихся через внедрение инновационных образовательных технологий.
Основные задачи:
1. Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.
2. Способствовать формированию ключевых компетенций для успешной социализации выпускников.
3. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в результате внедрения модели инновационной образовательной среды.
4. Воспитывать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, к труду, к творчеству.
5. Дать образование на уровне, отвечающем развитию науки и позволяющем быстро адаптироваться к постоянным изменениям современного мира.
6. Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
7. Укреплять ресурсную базу школы.
Условия реализации проекта:
• выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие;
• обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможностей дальнейшего профессионального образования;
• наряду с традиционными формами обучения широкое использование инновационных технологий, построенных на «интеграции» и «коммуникативно-познавательной основе через общение и культуру»;
• совершенствование профессионального мастерства педагогов в результате функционирования новой модели;
• регулярное диагностирование всей работы школы, ее прогнозирование и корректировка;
• организация творческого поиска, постоянный анализ опыта школы, совершенствование и оценивание с позиций системного понимания обучения и воспитания.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта:
Ориентировочный 2017 - 2018 гг. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния
Основной 2018 - 2019 гг. Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние
Обобщающий 2019 - 2021 гг. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы
Показатели эффективности проекта:
• высокий уровень учебного процесса, повышение качества образования, развитие способностей каждого ученика;
• сохранение и укрепление здоровья учащихся;
• коллектив – главная сила развития школы: имеет высокую степень мотивации инновационной деятельности;
• развитие педагогического коллектива, улучшение материального положения, пополнение молодыми специалистами, владеющими новой инновационной системой образовательного учреждения;
• усовершенствование системы работы с одаренными детьми, создание условий для данной работы;
• повышение качества подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми.
Продуктивность реализации проекта:
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние
• повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся;
• введение профильного обучения в 10,11-х классах;
• усиление у школьников мотивации учебной деятельности;
• внедрение модели деятельности администрации и педагогического коллектива по мотивационному управлению образовательной системой МОУ Маслянинская СОШ № 3;
• систематическая диагностика и мониторинг учебной успешности;
• развитие единой образовательной информационно-аналитической среды МОУ Маслянинская СОШ № 3;
• сохранение и укрепление здоровья;
• рост возможностей социализации после окончания ОУ;
• формирование положительного общественного мнения о деятельности школы;
• повышение уровня воспитанности обучаемых;
• активное внедрение учителями в практику инновационных технологий;
• создание банка дидактических материалов в рамках инновационного подхода;
• вовлечение учащихся в досуговую деятельность, ориентированную на повышение общей культуры и интеллектуальной активности;
• развитие самоуправления;
• систематизация работы с одаренными детьми;
• обеспечение взаимосвязи творческих групп в НОУ «Корни» с другими творческими коллективами;
• обработка технологий внедрения исследовательских программ;
• доведение научно-методических материалов учителей до научно-методических разработок, готовых к публикации
• создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
• устойчивое существование системы работы с одаренными детьми, увеличение количества участников данной программы;
• повышение качества подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
• улучшение материальной базы ОУ;
• наличие единой образовательной информационно-аналитической среды МОУ Маслянинская СОШ № 3
3. Научно-методическое обеспечение проекта
Концептуальные основы проекта «Модель инновационной образовательной системы Муниципального общеобразовательного учреждения Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 3» рассматривают приоритетным направлением в своей деятельности создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей.
В процессе реализации проекта-концепции в рамках деятельности школы предполагается развитие и осуществление нескольких исследовательских, инновационных, экспериментальных направлений педагогической работы, объединенных важнейшими приоритетами:
• личность участников образовательного процесса (учитель-ученик), ее самоценность, ориентированность на развитие творческих потенциалов;
• гуманизм – важная составляющая образовательного процесса, определяющая место человека в современном обществе.
Предполагается рост профессионального мастерства учителя за счет овладения новыми моделями обучения и современными технологиями, внедряемыми в учебно-воспитательный процесс. Данная работа активизирует процесс совершенствования творческого потенциала личности учителя, создавая благоприятную обстановку для формирования ее зрелости.
В число инновационных и опытно-экспериментальных направлений программы входят следующие:
1. Гуманизация и гуманитаризация образовательных программ, расширение общекультурной составляющей образования.
2. Переход в перспективе к универсально-профильному образованию повышенного уровня. Оказание педагогической помощи учащимся старшего концентра обучения с учетом образовательных услуг, проектирования жизненного самоопределения и выбора профессий на основе специализации по профилям.
3. Выделение универсальной составляющей в программах учебных предметов. Поиск в предметном содержании той части, которая является не подготовкой к изучению того или иного предмета как науки, а его общеобразовательной и общекультурной составляющей.
4. Продолжение работы, направленной на демократизацию процесса обучения через создание нормативной базы, регламентирующей взаимоотношения субъектов образовательного процесса (ученик, родитель, учитель).
5. Продолжение работы в следующих направлениях:
Конкурентные преимущества школы:
• значительный авторитет школы среди образовательных учреждений района;
• квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;
• значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;
• качественная подготовка учащихся, результативность;
• преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между учащимися и педагогами;
• интеграция основного и дополнительного образования.
Однако анализ результатов работы образовательного учреждения выявил следующие проблемы:
• снижение учебной мотивации;
• слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;
• недостаточность новых форм социализации для решения индивидуальных задач;
• отсутствие возможности самоорганизации;
• отсутствие единой образовательной информационно-аналитической среды.
В связи с этим, администрация школы и педагогический коллектив определяют будущее школы в реализации следующих аспектов:
1. Существенное повышение качества образовательной подготовки школьников.
2. Усиление мотивации учебной деятельность.
3. Введение профильного обучения в старших классах.
4. Повышение индивидуализации общеобразовательного процесса, рост возможностей образования по выбору.
5. Профессиональная готовность учителя взаимодействовать с личностью ученика, формирование взаимоотношений, основанных на взаимном уважении, соучастии, сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве.
6. Дифференциация и индивидуализация обучения путем организации нетрадиционных уроков, практикумов, творческих проектов, презентаций, развитие исследовательских способностей.
7. Организация методической работы школы, направленной на рост социально-предметной и психолого-педагогической компетентности.
8. Высокая информатизация образовательной среды и подготовленность участников образовательного процесса к работе в данных условиях.
Таким образом, процесс развития школы будет обеспечиваться приоритетными нововведениями, которым придается интенсивный характер и которые выведут образовательное учреждение на стратегический путь развития.
С целью повышения качества образования, его эффективности, освоения инновационных технологий преподавания и обучения в качестве приоритетных нововведений в процессе развития образовательного учреждения определить реализацию следующих проектов:
• «Деятельность администрации и педагогического коллектива по мотивационному управлению образовательной системой, повышению качества образования»
• «Профилизация образовательной системы»
• «Развитие единой образовательной информационно-аналитической среды»
Библиографический список
1. Алексашина И.Ю.
Образование в развивающемся мире: поиск новых подходов.- Спб, 1995.
2. Инновационный менеджмент: Учебник/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин
и др.- М:ЮНИТИ,1997.
3. Инновационный менеджмент: уч. Пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К.
Казанцева, Л.Э. Миндели.-Спб: Наука,2000.
4. Махов Е.Н. Инновационная культура в кадровой сфере.- М:Воскресенье,2001.
5. Фатхутдинов Р.А. инновационный менеджмент: Спб-2004.
6. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие.-
М:ИНФРА-М.,2002.
7. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. Учебное
пособие для вузов.-М:ЮНИТИ,2002
8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование. -Спб.,Питер,1999.
9. Серова Л.Г. Тесты для отбора персонала // Серия «Психологический
практикум».- Ростов: феникс, 2003.
10. Танаев В.М., Карнаух И.И. Практическая психология управления- М:
АСТ-ПРЕССКНИГА, 2003.
11. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика пед.
Менеджмента.- М: Новая школа, 1998.
12. Управление школой. Ключевые слова. Словарь- справочник руководителя школы /
Под ред. А.М. Моисеева_ М Кемерово,2002.
13. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие- Мн.:Харвест,2003.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.