Инновационная модель образовательной системы МБОУ Маслянинская СОШ № 3
Оценка 4.6

Инновационная модель образовательной системы МБОУ Маслянинская СОШ № 3

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
администрации +2
Взрослым
24.05.2020
Инновационная модель образовательной системы МБОУ Маслянинская СОШ № 3
В данной работе делается попытка создания модели целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей.
Инновационная модель ОС .docx

Проект " Инновационная модель образовательной системы МБОУ Маслянинская СОШ № 3"

Клынин Андрей Алексеевич, учитель английского языка

1. Краткая справка-аннотация по проекту

Наименование проекта: «Модель инновационной образовательной системы общеобразовательного учреждения»

Основная  идея инновационного развития образовательного учреждения - Создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею  развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей.

Цель проекта    

Способствовать повышению качества образования, достижению высокого уровня подготовки учащихся через внедрение инновационных образовательных технологий.

Задачи проекта

1.       Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.

2.       Способствовать формированию ключевых компетенций для успешной социализации выпускников.

3.       Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов посредством внедрения модели инновационной образовательной среды.

4.       Воспитывать высокоразвитого гражданина, способного к активной жизни, к труду, к творчеству на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

5.       Дать образование на уровне, отвечающем развитию науки и позволяющем приспосабливаться к постоянным изменениям современного мира.

6.       Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

7.       Укреплять ресурсную базу школы.

Ожидаемые результаты проекта 

•        высокий уровень учебного процесса;

•        повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся;

•        введение профильного обучения в 10,11-х классах;

•        рост возможностей социализации после окончания ОУ;

•        создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

•        активное внедрение учителями в практику инновационных технологий; обработка технологий внедрения исследовательских программ;

•        доведение научно-методических материалов учителей до научно-методических разработок, готовых к публикации;

•        создание банка дидактических материалов в рамках инновационного подхода;

•        усиление у школьников мотивации учебной деятельности;

•        внедрение модели деятельности администрации и педагогического коллектива по мотивационному управлению образовательной системой  МОУ Маслянинская СОШ № 3;

•        систематическая диагностика и мониторинг учебной успешности;

•        устойчивое существование системы работы с одаренными детьми, увеличение количества участников данной программы;

•        повышение качества подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

•        наличие единой образовательной информационно-аналитической среды МОУ Маслянинская СОШ № 3;

•        формирование положительного общественного мнения о деятельности школы в районе и области;

•        улучшение материальной базы данной школы

Исполнители основных мероприятий проекта

          Администрация школы, руководители служб, лабораторий, методических объединений, педагогический коллектив, учащиеся, родители

2. Описание проекта

Цель: способствовать повышению качества образования, достижению высокого уровня подготовки учащихся через внедрение инновационных образовательных технологий.

Основные задачи:

1.       Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний, основ наук и умения самостоятельно пополнять их.

2.       Способствовать формированию ключевых компетенций для успешной социализации выпускников.

3.       Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в результате внедрения модели инновационной образовательной среды.

4.       Воспитывать высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, к труду, к творчеству.

5.       Дать образование на уровне, отвечающем развитию науки и позволяющем  быстро адаптироваться к постоянным изменениям современного мира.

6.       Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

7.       Укреплять ресурсную базу школы.

Условия реализации проекта:

•        выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие;

•        обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможностей дальнейшего профессионального образования;

•        наряду с традиционными формами обучения широкое использование инновационных технологий, построенных на «интеграции» и «коммуникативно-познавательной основе через общение и культуру»;

•        совершенствование профессионального  мастерства педагогов в результате функционирования новой модели;

•        регулярное диагностирование всей работы школы, ее прогнозирование и корректировка;

•        организация творческого поиска, постоянный анализ опыта школы, совершенствование и оценивание с позиций системного понимания обучения и воспитания.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта:   

Ориентировочный        2017 -  2018 гг.    Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния

 Основной  2018 - 2019 гг.     Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние

 Обобщающий     2019 - 2021 гг.     Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

Показатели эффективности проекта:

•        высокий уровень учебного процесса, повышение качества образования, развитие способностей каждого ученика;

•        сохранение и укрепление здоровья учащихся;

•        коллектив – главная сила развития школы: имеет высокую степень мотивации инновационной деятельности;

•        развитие педагогического коллектива, улучшение материального положения, пополнение молодыми специалистами, владеющими новой инновационной системой образовательного учреждения;

•        усовершенствование системы работы с одаренными детьми, создание условий для данной работы;

•        повышение качества подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми.

Продуктивность реализации проекта:

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние

•        повышение качества общеобразовательной подготовки учащихся;

•        введение профильного обучения в 10,11-х классах;

•        усиление у школьников мотивации учебной деятельности;

•        внедрение модели деятельности администрации и педагогического коллектива по мотивационному управлению образовательной системой  МОУ Маслянинская СОШ № 3;

•        систематическая диагностика и мониторинг учебной успешности;

•        развитие единой образовательной информационно-аналитической среды МОУ Маслянинская СОШ № 3;

•        сохранение и укрепление здоровья;

•        рост возможностей социализации после окончания ОУ;

•        формирование положительного общественного мнения о деятельности школы;

•        повышение уровня воспитанности обучаемых;

•        активное внедрение учителями в практику инновационных технологий;

•        создание банка дидактических материалов в рамках инновационного подхода;

•        вовлечение учащихся в досуговую деятельность, ориентированную на повышение общей культуры и интеллектуальной активности;

•        развитие самоуправления;

•        систематизация работы с одаренными детьми;

•        обеспечение взаимосвязи творческих групп в НОУ «Корни» с другими творческими коллективами;

•        обработка технологий внедрения исследовательских программ;

•        доведение научно-методических материалов учителей до научно-методических разработок, готовых к публикации

•        создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

•        устойчивое существование системы работы с одаренными детьми, увеличение количества участников данной программы;

•        повышение качества подготовки и переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

•        улучшение материальной базы ОУ;

•        наличие единой образовательной информационно-аналитической среды МОУ Маслянинская СОШ № 3

3. Научно-методическое обеспечение проекта

Концептуальные основы проекта «Модель инновационной образовательной системы Муниципального общеобразовательного учреждения Маслянинская средняя общеобразовательная школа № 3» рассматривают приоритетным направлением в своей деятельности создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей.

В процессе реализации проекта-концепции в рамках деятельности школы предполагается развитие и осуществление нескольких исследовательских, инновационных, экспериментальных направлений педагогической работы, объединенных важнейшими приоритетами:

•        личность участников образовательного процесса (учитель-ученик), ее самоценность, ориентированность на развитие творческих потенциалов;

•        гуманизм – важная составляющая образовательного процесса, определяющая место человека в современном обществе.

Предполагается рост профессионального мастерства учителя за счет овладения новыми моделями обучения и современными технологиями, внедряемыми в учебно-воспитательный процесс. Данная работа активизирует процесс совершенствования творческого потенциала личности учителя, создавая благоприятную обстановку для формирования ее зрелости.

В число инновационных и опытно-экспериментальных направлений программы входят следующие:

1.       Гуманизация и гуманитаризация образовательных программ, расширение общекультурной составляющей образования.

2.       Переход в перспективе к универсально-профильному образованию повышенного уровня. Оказание педагогической помощи учащимся старшего концентра обучения с учетом образовательных услуг, проектирования жизненного самоопределения и выбора профессий на основе специализации по профилям.

3.       Выделение универсальной составляющей в программах учебных предметов. Поиск в предметном содержании той части, которая является не подготовкой к изучению того или иного предмета как науки, а его общеобразовательной и общекультурной составляющей.

4.       Продолжение работы, направленной на демократизацию процесса обучения через создание нормативной базы, регламентирующей взаимоотношения субъектов образовательного процесса (ученик, родитель, учитель).

5.       Продолжение работы в следующих направлениях:

Конкурентные преимущества школы:

•        значительный авторитет школы среди образовательных учреждений района;

•        квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

•        значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

•        качественная подготовка учащихся, результативность;

•        преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;

•        использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между учащимися и педагогами;

•        интеграция основного и дополнительного образования.

Однако анализ результатов работы образовательного учреждения выявил следующие проблемы:

•        снижение учебной мотивации;

•        слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

•        недостаточность новых форм социализации для решения индивидуальных задач;

•        отсутствие возможности самоорганизации;

•        отсутствие единой образовательной информационно-аналитической среды.

В связи с этим, администрация школы и педагогический коллектив определяют будущее школы   в реализации следующих аспектов:

1.       Существенное повышение качества образовательной подготовки школьников.

2.       Усиление мотивации учебной деятельность.

3.       Введение профильного обучения в старших классах.

4.       Повышение индивидуализации общеобразовательного процесса, рост возможностей образования по выбору.

5.       Профессиональная готовность учителя взаимодействовать с личностью ученика, формирование взаимоотношений, основанных на взаимном уважении, соучастии, сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве.

6.       Дифференциация и индивидуализация обучения путем организации нетрадиционных уроков, практикумов, творческих проектов, презентаций, развитие исследовательских способностей.

7.       Организация методической работы школы, направленной на рост социально-предметной и психолого-педагогической компетентности.

8.       Высокая информатизация образовательной среды и подготовленность участников образовательного процесса к работе в данных условиях.

Таким образом, процесс развития школы будет обеспечиваться приоритетными нововведениями, которым придается интенсивный характер и которые выведут образовательное учреждение на стратегический путь развития.

С целью повышения качества образования, его эффективности, освоения инновационных технологий преподавания и обучения в качестве приоритетных нововведений в процессе развития образовательного учреждения определить реализацию следующих проектов:

         «Деятельность администрации и педагогического коллектива по мотивационному управлению образовательной системой, повышению качества образования» 

         «Профилизация образовательной системы» 

         «Развитие единой образовательной информационно-аналитической среды»

 

Библиографический список

1. Алексашина И.Ю. Образование в развивающемся мире: поиск новых подходов.- Спб, 1995.
2. Инновационный менеджмент: Учебник/ С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.- М:ЮНИТИ,1997.
3. Инновационный менеджмент: уч. Пособие/ Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели.-Спб: Наука,2000.
4. Махов Е.Н. Инновационная культура в кадровой сфере.- М:Воскресенье,2001.
5. Фатхутдинов Р.А. инновационный менеджмент: Спб-2004.
6. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие.- М:ИНФРА-М.,2002.
7. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов.-М:ЮНИТИ,2002
8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование. -Спб.,Питер,1999.
9. Серова Л.Г. Тесты для отбора персонала // Серия «Психологический практикум».- Ростов: феникс, 2003.
10. Танаев В.М., Карнаух И.И. Практическая психология управления- М: АСТ-ПРЕССКНИГА, 2003.
11. Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика пед. Менеджмента.- М: Новая школа, 1998.
12. Управление школой. Ключевые слова. Словарь- справочник руководителя школы / Под ред. А.М. Моисеева_ М Кемерово,2002.
13. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие- Мн.:Харвест,2003.


 

Проект " Инновационная модель образовательной системы

Проект " Инновационная модель образовательной системы

Укреплять ресурсную базу школы

Укреплять ресурсную базу школы

Исполнители основных мероприятий проекта

Исполнители основных мероприятий проекта

Условия реализации проекта: • выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие; • обеспечение реализации…

Условия реализации проекта: • выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие; • обеспечение реализации…

Продуктивность реализации проекта:

Продуктивность реализации проекта:

НОУ «Корни» с другими творческими коллективами; • обработка технологий внедрения исследовательских программ; • доведение научно-методических материалов учителей до научно-методических разработок, готовых к публикации • создание…

НОУ «Корни» с другими творческими коллективами; • обработка технологий внедрения исследовательских программ; • доведение научно-методических материалов учителей до научно-методических разработок, готовых к публикации • создание…

Предполагается рост профессионального мастерства учителя за счет овладения новыми моделями обучения и современными технологиями, внедряемыми в учебно-воспитательный процесс

Предполагается рост профессионального мастерства учителя за счет овладения новыми моделями обучения и современными технологиями, внедряемыми в учебно-воспитательный процесс

Однако анализ результатов работы образовательного учреждения выявил следующие проблемы: • снижение учебной мотивации; • слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса; • недостаточность новых форм…

Однако анализ результатов работы образовательного учреждения выявил следующие проблемы: • снижение учебной мотивации; • слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса; • недостаточность новых форм…

Профессиональная готовность учителя взаимодействовать с личностью ученика, формирование взаимоотношений, основанных на взаимном уважении, соучастии, сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве

Профессиональная готовность учителя взаимодействовать с личностью ученика, формирование взаимоотношений, основанных на взаимном уважении, соучастии, сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве

Махов Е.Н. Инновационная культура в кадровой сфере

Махов Е.Н. Инновационная культура в кадровой сфере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020