САМОВОСПИТАНИЕ И ПЕРЕВОСПИТАНИЕ
Оценка 4.7

САМОВОСПИТАНИЕ И ПЕРЕВОСПИТАНИЕ

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитание
Взрослым
03.03.2021
САМОВОСПИТАНИЕ И ПЕРЕВОСПИТАНИЕ
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании.
САМОВОСПИТАНИЕ И ПЕРЕВОСПИТАНИЕ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОВОСПИТАНИЕ И ПЕРЕВОСПИТАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Рябова Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2021


Содержание

 Введение                                                                                                               3

1 Самовоспитание                                                                                                 4

2 Перевоспитание                                                                                                 7

Заключение                                                                                                           9

Список использованных источников                                                                  10

 


Введение

            Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. И поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании.

Воспитание — в самом общем виде — заключается в подготовке младшего поколения к жизни в обществе. В процессе воспитания подрастающие поколения должны усвоить то, что уже накоплено обществом, т. е. усвоить знания на достигнутом уровне их развития, овладеть определенными трудовыми умениями, усвоить нормы и опыт поведения в обществе и выработать определенную систему взглядов на жизнь. В процессе воспитания должны формироваться также и такие качества, которые необходимы для решения новых задач, не стоявших перед старшим поколением. А для этого должны быть выработаны умения приобретать необходимые знания, приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни и труда, заниматься творческой деятельностью.

Таким образом, можно сказать, что воспитание — это процесс передачи старшими поколениями общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду, необходимому для обеспечения дальнейшего развития общества.

Актуальность данной контрольной работы продиктована необходимостью понимания важности самовоспитания и перевоспитании на полную реализацию человека как личности.

Объектом исследования наука педагогика.

Предметом исследования –  являются понятие самовоспитание и перевоспитание.

Цель контрольной работы изучить понятия самовоспитание и перевоспитание.

Способами достижения цели являются следующие задачи, решаемые в работе:

- изучить понятие самовоспитание;

- изучить понятие перевоспитание.


1 Самовоспитание

Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности. Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности.

Компоненты самовоспитания:

·        самоанализ личностного развития – размышление над отдельными качествами своей личности, способствует обдуманным действиям и поступкам, помогает установить причинно-следственные связи;

·        самоотчет – повышает ответственность за свои поступки, способствует обмену опытом работы по самовоспитанию;

·        самоконтроль – помогает выявить качества характера и оценить свои возможности;

·        самооценка – помогает правильно и объективно оценить себя, дать характеристику и оценку отдельным качествам личности.

Виды самовоспитания:

·        интеллектуальное;

·        эстетическое;

·        физическое;

·        психологическое.

Интеллектуальное самовоспитание. Цель интеллектуального самовоспитания учителя – научиться изложить свои знания так, чтобы увлечь, заставить почувствовать жизнь в своем предмете. Основной интеллектуальной деятельностью учителя школы является общение с учениками.

Решающими факторами для интеллектуального воспитания являются:

·        хорошо развитая устная речь;

·         письменная речь;

·        глубокие профессиональные знания самого разнообразного характера, включающие высокий уровень общего образования.

Этическое самовоспитание. Цель эстетического воспитания – уделять больше внимания навыкам общения. Комплекс навыков, необходимый для этого, трудно определяем и зависит от типа характера, воспитания, мышления.

Решающие факторы этического самовоспитания:

·        умение установить и поддержать контакт с собеседником;

·        умение привлечь и удерживать внимание собеседника;

·        воспитание уважения к другим людям, к их чувствам и эмоциям.

Физическое самовоспитание. Цель физического самовоспитания – увеличение физической нагрузки, улучшение физического состояния организма. Физическая нагрузка в деятельности учителя очень мала, он часто подвержен стрессам, болезням и недомоганиям.

Решающие факторы физического воспитания:

·        присутствие особого психологического компонента, позволяющего снять стресс, сбросить усталость;

·        поднятие общего тонуса;

·        умение обращаться с собственным телом;

·        поддержание нормальной спортивной формы.

Рекомендуемые физические нагрузки:

·        бег;

·        плавание;

·        туризм;

·        оздоровительные спортивные системы.

Психологическое самовоспитание. Цель психологического воспитания – подготовить учителя к специфике своей профессиональной деятельности. Дети очень чувствительны к психологическому состоянию учителя, поэтому недопустимы вспышки ярости, недовольства, агрессии. Достичь этого можно только при наличии устойчивой, уравновешенной нервной системы.

Решающие факторы психологического самовоспитания:

·                                умение длительно концентрироваться;

·                                умение снимать психологическое напряжение;

·                                стремление понимать состояние учеников;

·                                правильное общение с родителями и коллегами.

Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины, а ради определенных целей, в частности для самовоспитания, т. е. формирования себя в соответствии со своими намерениями.

Самовоспитание — это определенный тип отношения, поступков, действий к самому себе и собственному будущему с точки зрения соответствия определенному идеалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Перевоспитание

Перевоспитание – вид воспитания, цель которого устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности.

Этот процесс нелегкий, длительный, требующий много сил и терпения. Перевоспитывать гораздо сложнее, чем воспитывать, потому что приходится ломать сложившиеся взгляды, привычки, черты характера и формировать новые, отличающиеся от прежних, непривычные для воспитуемых. Трудно перевоспитывать, если отрицательные черты приобрели стойкий характер. А. С. Макаренко учил родителей и воспитателей: "Воспитывать надо так, чтобы ничего потом не пришлось переделывать".

Преступные наклонности, аморальное поведение и привычки приобретаются человеком в результате отрицательного влияния среды, неправильного воспитания, неблагоприятных условий жизни. Таких воспитуемых называют "трудными" или "педагогически запущенными", что более правильно. Среди них встречаются индивиды невосприимчивые и сопротивляющиеся воспитательным воздействиям, с непатологическими отклонениями психики и др.

Перевоспитание может дать положительные результаты в случае, если у человека появляется потребность в самоисправлении, он начинает осознавать необходимость в изменении образа жизни, привычек, поведения.

Для перевоспитания важно расположить личность к себе; выявить причины, способствующие возникновению проблем; создать систему целевых ориентаций, которые бы определили ближние (игра, поездка, подарок), средние (включение в работу кружка, секции, участие в походе, поездка в лагерь и др.) и дальние перспективы (жизненное и профессиональное самоопределение); изменить обстановку, в которой живет или учится воспитанник (перевести в другой коллектив, включить в новую деятельность, отвлекающую его от прежних интересов); воздействовать на личность воспитанника, на его сознание, чувства, волю с целью наступления перелома в его поведении и др.

Важным условием, обеспечивающим эффективность процесса перевоспитания, является преодоление у воспитуемых негативного отношения к требованиям воспитателей. Поэтому воспитатель должен научиться строить правильные взаимоотношения с воспитуемым, что может помочь преодолеть отчужденность, конфликты. Нельзя восстанавливать коллектив против проблемного воспитанника, нужно бороться за каждую личность. Следует дать понять воспитаннику, что воспитатель борется не против него, а против его негативных поступков.

Для перевоспитания используют как традиционные методы воспитания, так и метод взрыва – "мгновенное воздействие, переворачивающее все желания человека, все его стремления" (А. С. Макаренко). Этот метод помогает воспитаннику остро почувствовать и пережить невозможность дальнейшего отрицательного поведения, заставляет его изменить отношение к своему поведению и к окружающим, вызывает потребность начать жить по-новому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

Прогрессивные педагоги понимали воспитание как общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному применению в жизни усвоенных правил.

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества.

Каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени и социально-политического строя, характера общественных отношений. В целях и задачах, которые она выдвигает, просматриваются идеалы человека данной эпохи. В связи с этим следует ориентироваться на понимание истоков дошедших до нас традиций. По отношению к воспитательной традиции не существует оценочного критерия типа "плохая" или "хорошая". Примеры конкретных систем воспитания показывают, что все они развивались согласно логике эволюции конкретно-исторических, культурных, нравственных, идеологических и жизненных ценностей.

Но главным для каждой из воспитательных систем является ориентация на воспитание человека, готового и способного жить в современном для него обществе. Для этого надо обладать способностью думать, заниматься самовоспитанием, самообразованием, чтобы жить, адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и понимать окружающий мир. Сегодня уже не обойтись без ориентации на мировые стандарты образованности и воспитанности молодежи, включая овладение основами науки, культуры, права, здорового образа жизни. Каждый должен понимать и принимать на себя ответственность и обязательства гражданина


Список использованных источников

1                    Бакланова Т. И. Педагогика народного художественного творчества. Учебник. – М.: Планета музыки, 2016. –  160 с.

2                    Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.

3                    Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 478 с.

4                    Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 254 с.

5                    Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. – М.: Юрайт, 2019. – 430 с.

6                    Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. – М.: Юрайт, 2019. – 180 с.


Скачано с www.znanio.ru

САМОВОСПИТАНИЕ И ПЕРЕВОСПИТАНИЕ

САМОВОСПИТАНИЕ И ПЕРЕВОСПИТАНИЕ

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание

Введение Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание

Самовоспитание Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности

Самовоспитание Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности

Этическое самовоспитание. Цель эстетического воспитания – уделять больше внимания навыкам общения

Этическое самовоспитание. Цель эстетического воспитания – уделять больше внимания навыкам общения

Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины, а ради определенных целей, в частности для самовоспитания, т

Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины, а ради определенных целей, в частности для самовоспитания, т

Перевоспитание Перевоспитание – вид воспитания, цель которого устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности

Перевоспитание Перевоспитание – вид воспитания, цель которого устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности

Поэтому воспитатель должен научиться строить правильные взаимоотношения с воспитуемым, что может помочь преодолеть отчужденность, конфликты

Поэтому воспитатель должен научиться строить правильные взаимоотношения с воспитуемым, что может помочь преодолеть отчужденность, конфликты

Заключение Прогрессивные педагоги понимали воспитание как общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности…

Заключение Прогрессивные педагоги понимали воспитание как общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности…

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021