Что же такое педагогическая технология? Где и когда возник этот педагогический феномен? Изучение проблемы свидетельствует, что корни этого вопроса уходят глубоко в историю. Сегодня термин "технология" стал актуальным и уверенно входит в нашу педагогическую действительность, и не только термин, но и сам операционный процесс. Педагоги-практики и ученые сегодня продолжают поиск такого построения учебного процесса, который бы безотказно обеспечивал успех в руках рядового педагога и был эффективным в условиях массовой школы, поиск таких дидактических средств, которые могли бы превратить обучение, в своего рода, производственно-технологический процесс с гарантированным результатом.
Описание феномена: педагогические технологии.
Что же такое педагогическая технология? Где и когда возник этот
педагогический феномен? Изучение проблемы свидетельствует, что корни этого
вопроса уходят глубоко в историю. Сегодня термин "технология" стал актуальным и
уверенно входит в нашу педагогическую действительность, и не только термин, но и
сам операционный процесс. Педагогипрактики и ученые сегодня продолжают поиск
такого построения учебного процесса, который бы безотказно обеспечивал успех в
руках рядового педагога и был эффективным в условиях массовой школы, поиск
таких дидактических средств, которые могли бы превратить обучение, в своего рода,
производственнотехнологический процесс с гарантированным результатом. Понятие
"Педагогическая технология", помоему мнению, вошло в оборот и употребляется
широко, хотя неопределенно и неоднозначно. Обычно оно означает приемы работы
учителя в сфере обучения и воспитания.
Педагогическая технология является подсистемой педагогической системы.
Задача проектирования педагогической системы – это построение на основе
определенной системы образовательных целей соответствующих педагогических
технологий. Основная идея технологического подхода в проектировании
педагогических систем заключается в том, чтобы детально спроектировать
педагогический процесс во всех его составляющих компонентах – содержании,
формах, методах учения и преподавания, в средствах обучения и т. д. таким образом,
чтобы «гарантированно» (точнее, более или менее приемлемо) получить требуемый
результат – достижение запроектированных образовательных целей.
"Педагогическая технология" является тем педагогическим феноменом,
который сосредоточивает в себе возможность решения триединой задачи: помочь
педагогу овладеть теоретикометодологическими, методическими, психолого
педагогическими и операционными основами воспитательного процесса,
воспитательного воздействия и взаимодействия, передать эти знания и умения своим
воспитанникам, а главное помочь в личностном совершенствовании самого
педагогавоспитателя, формировании в нем таких качеств, как гуманность,
толерантность, искренность, креативность, которые востребованы сегодня в
деятельности педагога. Таким образом, «педагогическая технология» является тем педагогическим
феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих задач в
современных условиях.
Описание феномена педагогические технологии
Описание феномена педагогические технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.