Тема проекта.
«Использование технологии проблемного обучения как средство патриотического воспитания»
2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
Цель: Внедрение технологии проблемного обучения на уроках музыки для патриотического воспитания школьников.
Задачи:
1.Обосновать применение технологии для патриотического воспитания.
2.Сформировать критерии, которые позволят отследить результат реализации проекта.
3. Обобщение опыта.Цель: Внедрение технологии проблемного обучения на уроках музыки для патриотического воспитания школьников.
attachment_1661376543.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Казачья школа с. Знаменка
Нерчинский район Забайкальский край
Инновационный проект на тему:
«Использование технологии проблемного
обучения как средство патриотического
воспитания»
Составила учитель музыки
ТРУШИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Описание инновационного проекта
1. Тема проекта.
«Использование технологии проблемного обучения как средство
патриотического воспитания»
2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
Цель: Внедрение технологии проблемного обучения на уроках музыки для
патриотического воспитания школьников.
Задачи:
1.Обосновать применение технологии для патриотического воспитания.
2.Сформировать критерии, которые позволят
реализации проекта.
отследить
результат
3. Обобщение опыта.
3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
Ожидаемый результат
Эффект от реализации проекта
1. Внедрение технологии
проблемного обучения на уроках
музыки для воспитания
патриотизма.
1.Позволит использовать проблемную
ситуацию в музыкальном обучении ,
включающую три основных компонента:
потребность в поисковой деятельности;
неизвестное, которое должно быть
открыто в возникшей проблемной
ситуации; доступность в выполнении
проблемного музыкального задания.
2. Мониторинг качества
2. Сформированность метапредметных результатов:
коммуникативные универсальные
действия,
познавательные УД,
регулятивные УД.
3. Диагностика знаний через проверочные
работы: тестирование, составление
кроссвордов, сообщения и собственные
сочинения, определение на слух
различных произведений.
4. Распространение инновационного
опыта.
образования на основе
сформированных УУД в сфере
патриотического воспитания.
3. Осуществить внедрение
проблемного обучения в
практику работы учителя музыки
для оценки условий, процесса и
результата воспитания
патриотизма.
4. Создание методической папки
по теме самообразования для
накопления, систематизации,
обработки и хранения
информации.
4. Актуальность проекта.
Актуальность выбранной темы заключается в том что,
патриотическое становление школьников является важнейшей задачей
государственной политики,
адаптацию молодого поколения, самоопределение личности.
поскольку предусматривает социальную
Одной из основных проблем общеобразовательной школы на
сегодняшний день является недостаточное внимание к вопросам
патриотического воспитания молодёжи, тогда как любовь к Родине,
Отечеству всегда были и являются залогом сильной и могущественной
державы и единой, сплочённой нации.
Особую востребованность сегодня получает идея возрождения
уникального для России субэтноса – казачества, чьи традиции связаны с
установками на духовное единство, ментальноценностной константой
является патриотизм.
В настоящее время появились позитивные тенденции возрождения и
сохранения народных традиций, традиций казачества: создаются и внедряются в жизнь культурные и образовательные программы, основанные на
национальных традициях, разрабатываются и реализуются планы возрождения
народной культуры.
Поэтому Правительством Забайкальского края было принято постановление
от 7 декабря 2010 года за №463 «Об утверждении краевой долгосрочной
целевой программы «Государственная поддержка
развития
казачества на территории Забайкальского края (20112015 годы)»
Этот документ направлен на:
сохранение и дальнейшее развитие традиционной казачьей культуры как
неотъемлемой части культуры Забайкальского края,;
укрепление духовных и нравственных основ забайкальского казачества;
семейных традиций, совершенствование системы допризывной подготовки,;
физического и военнопатриотического воспитания казачьей молодежи
Забайкалья;
создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению
Отечеству;
реализация государственной политики в области комплексного развития
казачьекадетского образования.
Нормативноправовой основой этнокультурного казачьего компонента в
данном случае являются: Статья № 7 Закона РФ «Об образовании»; Приказ
МО и Н РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования», в котором
устанавливается соотношение между федеральным компонентом,
национальнорегиональным компонентом и компонентом образовательного
учреждения; ФГОС основного общего образования, где в ряду предметных
результатов
освоения основной образовательной программы основного
общего образования в области искусства декларируется формирование у
учащихся интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению
и приумножению.
И поскольку наша школа с января 2012 года изменила статус и является
Казачьей кадетской, актуальным представляется включение музыкального
фольклора в процесс воспитания и образования современных кадетказаков и
учитель музыки может творчески подходить к содержанию данных тем,
используя элементы казачьей музыкальной культуры. казачьи традиции.
Инновационный потенциал проекта состоит в его востребованности и
реалистичности, в способствовании непосредственно влиять на управление
качеством образовательного процесса. Обучающиеся будут мотивированы на
развитие личностного потенциала, приобретение более прочных знаний,
формирование
воспитание чувства гордости к малой Родине,
гражданственности, патриотизма, воспитания чувства гордости за свой народ,
его историю, наследие и традиции.
5. Сроки и этапы реализации проекта.
№
1.
Срок реализации
2012 2013 учебный
год.
Изучение
литературы,
Задачи
технологии,
имеющегося опыта,
методической
подбор
методик для применения проблемного подхода,
применение на уроках музыки.
.
2.
20132014 уч. год
Подведение итогов, обобщение, выводы
отработка технологии на практике
6. Необходимые условия реализации проекта: 1 Возрастание интереса учащихся к истории казачества и культурных
традиций казачества
2.Методическая литература по теме самообразования
3.Интеграция с преподавателями истории и МХК, учителями начальных
классов..
7. Пути реализации проекта.
Темы уроков
Начальная школа
1. Тема «Взаимодействие
песенности, танцевальности,
маршевости»
2 Тема «Жанровое многообразие
музыки»
3. «На Руси родной, на Руси
большой не бывать врагу…»
4. Тема «Что такое патриотизм»
5. Русский национальный герой
Иван Сусанин
Средняя школа
6. Тема «Мир образов вокальной и
инструментальной музыки».
7. Тема «Музыка и другие виды
искусства»
Мероприятия по реализации
проекта.
Определение средств
выразительности, исполнение
казачьих строевых песен.
Музыкальный фольклор.
Обращение к жанру танца , казачья
хореография
Образ А. Невского в разных видах
искусства.
Проблемная ситуация если человек
герой , то какого жанра музыки он
достоин?
Народные подвиги в эпохи разных
войн.
Образы народного искусства. Казачий
фольклор.
Минисочинение «О чем
рассказывают казачьи песни».
8. Тема «Образы живописи в
Репродукции жизни и быта казаков. музыке
9. Тема раздела «Сила музыки».
«Боевые песни казаков»
10. Урокисследование «Сила
патриотической песни»
11. Тема «Смеётся вальс над всеми
модами века»
12. Героические и богатырские темы в
искусстве.
Проблемный подход ответы на
вопросы о воздействии данной песни
на слушателей и исполнителей, о том,
помогала ли она казакам совершать
подвиги, сплачиваться для борьбы с
врагом и т. д.
через
исторические
сопоставление
Проблемная задача
эпохи
произведений картин и музыки.
Создаётся проблемная ситуация на
основе вопроса – актуален ли сейчас
вальс?
При решении проблемной ситуации
учащиеся знакомятся с видео
фрагментами, демонстрирующими
умение кадет исполнять вальс.
Проблемные ситуации на основе
вопросов:
Есть ли необходимость в современное
вспоминать о войне,
время
воспитывать
на
героических и патриотических
произведениях? Нужна ли эта тема?
Есть ли современные богатыри?
молодёжь
13. Воины интернационалисты
14. Образ Великой Отечественной
войны в «Ленинградской» симфонии
Д. Шостаковича
Воспитание патриотизма на примере
земляков интернационалистов.
Судьбы отдельных людей и всего
народа.
8. Предполагаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории Отечества и родного края через
внедрение фольклора в программу уроков музыки.
2.Воспитание уважения к традициям казаков. 3.Воспитание чувства гордости учащихся за принадлежность к казачьему
роду.
Описание инновационного проекта
Описание инновационного проекта
Описание инновационного проекта
Описание инновационного проекта
Описание инновационного проекта
Описание инновационного проекта
Описание инновационного проекта
Описание инновационного проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.