Описание системы работы педагога
Оценка 4.8

Описание системы работы педагога

Оценка 4.8
Научные работы +1
doc
искусство +1
Взрослым
30.05.2018
Описание системы работы педагога
В материале представлено описание системы работы педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ г. Киселевска, Малеевой И.А. и деятельность творческого объединения "Бусинка", которая выстраивается как целостная, основанная на достижениях науки, педагогическом опыте и на конкретном анализе образовательно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на формирование гармоничной личности.Описание системы работы педагога
Описание системы работы педагога.doc
Описание  системы работы  Малеевой Ирины Александровны, педагога дополнительного образования  МБУ ДО ЦРТДЮ г. Киселёвск 1 Творческая характеристика Малеевой Ирины Александровны, педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДЮ г. Киселевск Дата рождения – 15.05.1966 год Место рождения – Кемеровская область,  Образование  –   среднее   специальное, училище, 2002 год, «Преподавание в начальных классах» Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – первая Ирина   Александровна -  Киселевское   педагогическое талантливый   педагог,   знающий   основы современной   педагогики,   возрастной   физиологии,   владеющий   методикой преподавания   декоративно­прикладного   искусства.   Живо   интересуется новинками,   апробирует   наиболее   оптимальные   находки,   экспериментирует, ищет   самые   эффективные   приемы   обучения.   Исполнительская   дисциплина, высокая   личная   ответственность,   полная   самоотдача,   организаторские способности позволяют ей решать поставленные задачи. Характерными чертами, определяющими личность Ирины Александровны, являются   инициативность,   коммуникабельность   и   ответственность.   Она активно   осваивает   современные   педагогические   технологии   и   успешно внедряет их в педагогическую деятельность. Педагог пользуется заслуженным уважением со стороны администрации Центра, коллег, детей и их родителей. Ирина   Александровна   работает   в   ЦРТДЮ   с   1998   года.   Ею   создано творческое объединение «Бусинка», основным видом деятельности которого является бисероплетение.  Разработанная   педагогом   дополнительная   общеразвивающая   программа «Бисерная   россыпь»   включают   в   себя   разные   техники   работы   с   бисером: вышивание бисером, различные способы плетения из бисера. Полученные   навыки   работы   с   данным   материалам   учащиеся демонстрируют   на   городских   мероприятиях   –   проводят   мастер­классы, участвуют в выставках декоративно­прикладного творчества («День города», «День пожилого человека», «День подростка», во Всероссийской акции «День памяти жертв ДТП»,  городских акциях в рамках проекта социальная среда и др.). Уровень подготовки учащихся Ирины Александровны высокий. В 2015, 2016,   2017   годах   ­   победители   городского   конкурса   проектов   «Город будущего».   Участники   и   победители   Всероссийских   творческих   конкурсов: АРТ­ТАЛАНТ, «Творческая мастерская», «Золотые руки России», «Чудесная страна», «Педагогика  21  век»,  «Компас»,  «Гордость   России»,  победители   и призеры   городского   и   областного   конкурса   выставочных   экспозиций декоративно­прикладного творчества (2014, 2015, 2016, 2017). 2 творческих групп учреждения: В   творческом   объединении   занимаются   учащиеся   с   ОВЗ,   которые являются участниками городского и областного фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями «Рождественские встречи друзей» (2014­2016). Ирина Александровна принимает активное участие в работе проблемных и ­ «Использование информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования» (2013­2014); ­«Развитие творческого потенциала учащихся при помощи интерактивных информационных технологий» (2014­2016); Задействована в инновациях МБУ ДО ЦРТДЮ: ­  «Организация   исследовательской   и   проектной   деятельности   учащихся через работу НОУ», ­ «Внедрение дополнительных общеразвивающих программ во внеурочную деятельность». Ирина   Александровна  делилась   опытом   работы   в   рамках   городского семинара­практикума для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Киселевского городского округа «Современные образовательные технологии   работы   с   детьми­инвалидами   и   детьми   с   ОВЗ   в   условиях дополнительного   образования»   (2016),   областного   семинара­практикума «Система работы с детьми по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма   и   обучение   их   безопасному   поведению   в   условиях   дорожно­ транспортной среды» (2016), проводила мастер­классы на специализированной выставке   «Образование.   Карьера.   Занятость»   (2014,   2015,   2016,   2017);   на областной профильной смене по ДПИ «Страна Мастеров» в ГАОУ ДОД КО ДОО(П)Ц «Сибирская сказка» (2015, 2016, 2017) Ирина Александровна стала призером областного конкурса педагогов «Я – Мастер» в рамках работы областной профильной смены по ДПИ ГАОУ ДОД КО   ДОО(П)Ц   «Сибирская   сказка»   (2014),   получила   спец.   диплом   данного конкурса   «За   технику   исполнения   конкурсной   работы»   (2015,   2017), победителем   Всероссийского   творческого   конкурса   на   сайте   Академии развития   творчества   «АРТ­талант»   (2014),   всероссийского   конкурса «Педагогика 21 век» (2017). Педагог   награждена   благодарственным   письмом   за   профессиональное мастерство,   презентацию   эффективных   форм   досуговой   деятельности учащихся   в   рамках   областной   педагогической   мастерской   «Особенности организации   и   проведения   массовых   мероприятий   в   ОУ   ДОД»   (2014), благодарственным   письмом   администрации   и   коллектива   МБУ   ИМЦ   за активное   сотрудничество   и   творческий   подход   к   участию   в   городских   и областных   мероприятиях   в   системе   повышения   квалификации   педагогов, высокий уровень методического сопровождения участников профессиональных конкурсов (2016), почетными  грамотами Киселевской городской организации Профсоюза   работников   народного   образования   и   науки   РФ   за   активную 3 жизненную позицию, за многолетнюю работу и достойное воспитание детей, в честь празднования дня матери (2014), за многолетнюю добросовестную работу в   Профсоюзе,   активную   жизненную   позицию   и   в   связи   с   25­летием   со   дня открытия   «Центра   развития   творчества   детей   и   юношества»   (2016). Благодарственным   письмом   за   активное   участие   в   третьей   Международной сетевой   акции   «Библионочь­2014»,   за   активное   участие   в   проведении Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь­2015» в г. Киселевске, Почетной грамотой управления образования Киселевского городского округа за   добросовестный   труд,   достигнутые   успехи   в   профессиональной деятельности и в связи с празднованием Дня учителя (2015), благодарственным письмом Киселевского городского округа формирование  активной жизненной позиции   школьников   в   рамках   реализации   городского   социально   значимого проекта «Наше поколение помнит» (2015), грамотой Киселевского городского округа   за   добросовестный   труд   и   достигнутые   успехи   в   профессиональной деятельности   и   в   связи   с   25­летним   юбилеем   учреждения   (2016),   грамотой Киселевского   городского   округа   за   высокий   профессиональный   уровень   и личный вклад в развитие творческих способностей подрастающего поколения в рамках городского фестиваля детского творчества «Радуга» (2016). Директор МБУ ДО ЦРТДЮ Т.А. Долматова 4 Организация и содержание деятельности  Деятельность   творческого   объединения   выстраивается   как   целостная, основанная   на   достижениях   науки,   педагогическом   опыте   и   на   конкретном анализе   образовательно­воспитательного   процесса   система   взаимосвязанных мер,   направленных   на   формирование гармоничнойличности (схема 1).   действий   и   мероприятий, Содержание деятельности  творческого объединения «Бусинка» Образовательная деятельность Схема 1 Учебные занятия игра занятие­творчество заочная экскурсия занятие­конкурс занятие­турнир ярмарка  Творческая мастерская Поиск креативных  идей Изготовление  сувениров Банк выставочных  работ Деятельность в музее ДПИ  выставка   в   музее ДПИ  мастер­класс  праздник Воспитательная деятельность Программа воспитательной работы  Благотворительная ассоциация  «МИР» МБУ ДО ЦРТДЮ «Орден милосердия» Городские мероприятия Профильные смены  План воспитатель ной работы объединения «Бусинка» Акции «Добро своими руками» «День   памяти   жертв ДТП»  «Библионочь» «Осенняя неделя добра» «Подарок ветерану» Подари улыбку детям» 5 Творческое   объединение   «Бусинка»   создано   в   1998   году.   Для   занятий педагогом   разработана   дополнительная   общеразвивающая   программа «Бисерная россыпь», которая рассчитана на 3 года обучения для детей 8­11 лет. Целью  программы   является   развитие   индивидуальных   творческих способностей ребенка средствами бисероплетения. Достижение поставленной цели связано с решением ряда задач:  обучать основным приемам бисероплетения, сформировать знания по основам композиции, цветоведения;  развивать   мелкую   моторику   руки,   творческие   способности, эстетическое восприятие, художественный вкус;  воспитывать аккуратность и ответственность. Новизна программы заключается, во­первых, в организации деятельности, способствующей формированию креативной творческой личности через работу над проектами. Во­вторых, в инновационном подходе к содержанию учебного материала, в которое   заложено   параллельно   с   технологией   бисероплетения   изучение окружающего   мира   (животного,   растительного,   звездного),   литературных произведений (сказок), знакомство с профессиями.  Актуальность  программы   в   том,   что   она   направлена   на   приобщение ребенка к прикладному искусству, которое открывает большие возможности для его творческого развития, способствует  воздействию на его внутренний мир, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью.  Педагогическая   целесообразность  заключается   в   возможности   помочь детям   раскрыть   их   творческие   способности,   развить   свои   психические, физические и нравственные качества и возможности.  Программа   представляет   собой   логически   выстроенную   систему, направленную   на   вовлечение   ребенка   в   продуктивную   творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой ­ исследователя, творца, мастера.   дополнительной   Реализация программы осуществляется   через   учебные   занятия,   участие   в   социально   значимых проектах,   благотворительную   ассоциацию   «Орден   милосердия»   (целевая аудитория – ветераны труда и войны, дети – сироты, больные люди, инвалиды) ­ это   способствует   интеграции   видов   деятельности   и   созданию   комфортной среды для проявления социальной активности каждого ребенка.  общеразвивающей   В учебный план программы включены разделы: «Цветочная мастерская», «Жизнь вокруг нас», «В гостях у сказки», «Знаки зодиака», «Радость жизни – в творчестве». В разделе «Цветочная мастерская» учащиеся расширяют знания о полевых и садовых цветах, произрастающих в Кузбассе. Посредством раздела 6 программы   «Жизнь   вокруг   нас»   учащиеся   изучают   и   закрепляют   знания   о морских,   лесных   животных,   животных   пустыни,   редких   животных. Изготавливая изделия из раздела «В гостях у сказки» учащиеся знакомятся с литературными произведениями и их героями. В разделе программы «Знаки зодиака»  знакомятся   со  звездным   небом. «Радость   жизни  –  в  творчестве»  ­ работа над проектом. Учащиеся первого года обучения осваивают проектную деятельность через работу над краткосрочными  тематическими  проектами,  которые  могут быть приурочены   к   празднику   или   знаменательной   дате.   Результатом   проекта является   выставка   работ.    Учащиеся   второго   года   обучения   становятся участниками муниципальных социально значимых проектов «Резиденция деда Мороза», «Наше  поколение помнит», «Арт­калейдоскоп», «Тебе, мой город, посвящается». Каждому ребенку определяется роль в реализации проекта как участнику   творческой   мастерской   по   изготовлению   подарков,   открыток, сувениров, участнику трудового десанта, участнику волонтерской группы. Роли меняются.  Учащиеся третьего года обучения работают над долгосрочным творческим проектом,   результатом   которого   является   мероприятие   в   музее   ДПИ, проведение мастер­классов по изготовлению поделок для детей и взрослых, выставка – экскурсия творческих работ.  В   течение   обучения   учащиеся   знакомятся   с   разными   приемами бисероплетения   (многослойное   плетение:   вышивка   по   сетке,   наплетение, объемное плетение: жгуты, многониточное плетение, ткачество:  на станке и ручное),   приобретают   навыки   работы   с   бисером,   знакомятся   с   технологией изготовления плоских и объемных изделий, учатся изготавливать  работы по образцу   и   технологической   карте.   При   этом   развиваются   творческие способности детей, воспитывается бережливое отношение к материалу. Организация   образовательной   деятельности   творческого   объединения «Бусинка»  строится в соответствии с принципами:  принцип научности: подбор теоретического и практического материала на основе изучения педагогики, психологии, эстетики;  принцип систематичности;  принцип   индивидуализации   личностно­ориентированного   развития: учет индивидуальности ребенка, его темперамента, интересов, запросов и способностей;  принцип доступности;   принцип триединства цели обучения;  принцип   наглядности:   объяснение   всех   приемов   на   крупном демонстрационном   материале,   использование   пособий   со   схемами, технологических карт выполнения изделий, готовых образцов работ;  принцип межпредметности: 7 история ­ сведения из истории возникновения стекла, бисера, вышивки и др; окружающий   мир,   природоведение   ­   знания   при   изготовлении   цветов, животных, растений, картин, панно и др.; литература ­ знания сказок, басен для изготовления панно, картин; ИЗО: знания колорита, композиционных средств выражения и др. Для реализации дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программы   «Бисерная   россыпь»   используются   разные   педагогические технологии. Игровые   технологии.   Цель:   активизация   деятельности   учащихся, направленность на усвоение общественного опыта, воспитание сотрудничества, расширение кругозора, развитие личностных качеств, развитие определенных ЗУН. Учитывая   психологические   особенности   учащихся   младшего   школьного возраста,   содержание   программы   раскрывается   через   игру­путешествие «Чудеса кругом». Маршрут путешествия – это разделы программы. Во время путешествия учащиеся   знакомятся   с   Цветочной   феей,   стариком­лесовиком,   сказочным джином, принцессой Звездочкой, мисс «Бусинкой», которые рассказывают им о полевых и садовых цветах, о морских, лесных животных, животных пустыни, о звездном небе, знакомят со строением, значением в жизни человека, о правилах поведения   в   природе,   с   легендами   и   преданиями,   с   литературными произведениями.   Устраивают   конкурсы   и   мастер­классы;   в   процессе выполнения   практических   работ   предлагают   задачи   проблемного   характера, развивающие творческую инициативу, фантазию, самостоятельность.  Многие занятия строятся в игровой форме. Разработано занятие ­ игра «Крестики­нолики»   по   теме   «Ткацкая   мастерская»,   «Поле   чудес»   по   теме «Украшения   из   бисера»,   «Верю­не   верю»   по   теме   «Дивний   сад»,   занятие­ путешествие «Забавные зверушки», занятие­турнир «Джунгли», занятие­сказка «Дюймовочка» и др.  В ходе занятия используются настольные игры: «Кто быстрее?» ­ развитие мелкой   моторики   рук,   «Волшебный   мешочек»   ­   развитие   тактильных ощущений, «Составь схему» по теме «Простые цепочки из бисера».  Для   активизации   мыслительной   деятельности   при   проведении   бесед   по истории бисероплетения, при изучении животного и растительного мира, при проведении   промежуточной   и   итоговой   диагностики   образовательных результатов используются словесные игры – загадки, ребусы, кроссворды. Здоровьесберегающие технологии. Цель: сохранение здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни. В   течение   года   с   детьми   проводятся   беседы:   «Правила   дорожного движения»,   «Правила   техники   безопасности»,   «Личная   гигиена»,   «Вредные привычки».   На   каждом   занятии   проводятся   инструктажи   по   технике 8 безопасности   при   работе   с  бисером,   ножницами,  колющими   инструментами. Проводятся   физминутки   с   музыкальным   сопровождением,   с   элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. В   состав   упражнений   для   физкультминуток   включены   упражнения   по формированию   осанки,   укреплению   зрения,   и   упражнения,   направленные   на выработку рационального дыхания. Музыкотерапия или оздоровление музыкой помогает   успокоиться   или   взбодриться,   помогает   в   укреплении   иммунной системы,   что   приводит   к   снижению   заболеваемости,   улучшается   обмен веществ,   активнее   идут   восстановительные   процессы.   Пальчиковые   игры   в сопровождении стихов не только развивают мелкую моторику и речь, умение слушать,   а   также   благодаря   гимнастике   кисти   рук   приобретают   хорошую подвижность,   гибкость,   исчезает   скованность   движений,   что   способствует поднятию тонуса и желание продолжать работу. С целью   профилактики проводится специальная гимнастика для глаз. Особенно эффективна офтальмокоррекция – это воздействие на зрительный анализатор основных цветов: красного, синего, оранжевого, зеленого, желтого, фиолетового.    зрения     нарушений   В каникулярное время запланированы лыжные походы, походы в бассейн, совместные   с   родителями   мероприятия   по   выполнению   правил   здорового образа жизни: праздники «Олимпиец», «Новогодняя сказка», «Час смеха» и др., собрания   «Клуб   рукодельниц»,   «Вместе   с   другом»,   встречи   «Встречаем друзей», «Фонарики», «Наши фантазии» и др. Технология   индивидуального   обучения.   Цель:   учет   личностных особенностей и возможностей ребенка. Для   прослеживания   индивидуального   развития   каждого   учащегося ведется «Тетрадь достижений», а ребенок совместно с родителями заполняют «Портфолио», где фиксируются успехи.  Тетрадь достижений  ­  предназначена для педагога, в ней отражаются успехи учащегося, динамика его индивидуального развития.  Портфолио  –  предназначено   для   учащегося   и   его   родителей.   В   набор портфолио входят:  титульный   лист,   на   котором   располагается   основная   информация (фамилия, имя, фото ребенка, школа, класс);   раздел   «Мой   мир»,   (фото,   рассказ   о   семье,   о   своем   доме,   городе, стране);   раздел   «Моя   общественная   работа»   посвящен   всем   мероприятиям, например,   участию   в   концерте,   в   благотворительных   акциях, подготовке к празднику и т.д.; полезным делам, которые он сделал для себя, своих родных, друзей и окружающих;  раздел   «Мои   впечатления»   ­   это   рассказы   о   том,   что   удивило   и поразило ребенка (экскурсии, музеи, поездки в кино и на концерты); 9  раздел   «Мое   творчество»   ­   предназначен   для   работ,   созданных ребенком (стихи, поделки, рисунки, эскизы творческих работ);  раздел   «Мои   друзья»   ­   это   информация   о   друзьях   из   коллектива, школы и т.д.  раздел «Мои достижения» ­ это своеобразная «страничка славы». Здесь размещаются грамоты, дипломы, благодарности.  Инструментарием являются индивидуальные задания детям с учетом их возможностей и способностей, вариативность заданий по степени сложности, создание   психолого­педагогических   условий   для   продуктивной   работы каждого и всей группы, а также варианты учета индивидуальных особенностей и   возможностей   учащихся.   Комплектование   учебных   групп   однородного состава   с  начального   этапа   обучения   на  основе   собеседования,  диагностики динамических характеристик личности. Технология сотрудничества.  Цель: реализация демократизма, равенства, партнерства в субьективных отношениях педагога и ребенка. Методами   работы   являются   совместная   деятельность,   поиск, всевозможное   сотрудничество   педагога   и   учащихся.   Основная   идея   этой технологии – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учащиеся разные – одни быстро усваивают все объяснения, сами готовы отвечать на любые вопросы; другим требуется не только время для осмысления материала,   но   и   дополнительные   примеры,   разъяснения.   Такие   ребята,   как правило, стесняются задавать вопросы в присутствии всей группы, а подчас просто   и   не   осознают,   чего   конкретно   они   не   понимают   и   не   могут сформулировать   правильно   вопрос.   В   таких   случаях   объединение   ребят   в небольшие группы (по 3–5 человек) и одно общее задание дает положительный результат.   Возникает   ситуация,   в   которой   каждый   отвечает   не   только   за результат   своей   работы   (что   часто   оставляет   их   равнодушными),   но,   что особенно   важно,   за   результат   всей   группы.   Поэтому   слабоуспевающие стараются   выяснить   у   более   подготовленных   все   непонятые   ими   вопросы. Учащиеся   заинтересованы   в   том,   чтобы   все   члены   группы   разобрались   в материале, проверили собственное понимание вопроса, дошли до самой сути. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы.  Например,   работая   над   темой   «Цветочная   мастерская»   учащиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические и смысловые блоки). Вся команда может работать над одним и тем же материалом. Но при этом каждый член группы получает тему «Полевые цветы», «Комнатные цветы», «Редкие цветы», которую   разрабатывает   особенно   тщательно   и   становится   в   ней   экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп. Затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. Всем необходимо внимательно слушать друг друга, делать записи.  10 Информационно­коммуникационные   технологии.   Цель:   расширение знаний и умений учащихся в области изучаемого рукоделия. Применение:   в   процессе   освоения   дополнительной   общеразвивающей программы   в   максимально   полном   объеме   дать   учащимся   представление   о предмете   изучения   –   бисероплетении:   истории   развития,   материалах   и инструментах,   сферах   применения,   направлениях   развития,   специальной литературой и т. д., демонстрировать образцы бисерных изделий по программе, находить и предлагать ссылки на сайты по бисироплетению, а также наиболее полно и красочно знакомить с объектами живой и неживой природы. Используется   несколько   аспектов   образовательных   средств   ИКТ   в образовательном процессе: 1. Мотивационный. Применение ИКТ способствует увеличению интереса и формированию положительной мотивации учащихся: видеофрагменты, логические видео   задачи,   кроссворды,   тесты   и   др.,   например,   в   ходе   занятия   на   экране появляется сказочный герой и зовет с собой в сказочный мир или в путешествие, предлагает выполнять вместе с ним задания. 2. Содержательный: построение интерактивных  таблиц «Сочетания цветов», «Ахроматический  ряд», «Законы орнамента»  и др., плакатов  «Знаки Зодиака», «Звездное небо», «Границы Кузбасса и России» и др.)  3.   Учебно­методический:   электронные   и   информационные   ресурсы   при подготовке к занятию; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления   усвоенных   знаний,   в   процессе   контроля   качества   знаний;   для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д.,   например,   презентации   к   занятиям   «Фиалка»,   «Стрекозы»,   «Кузбасс цветочный» и др. видео мастер­классы «Простые цепочки», «Хвойные деревья», «Зооморфный орнамент» и др. Таким образом, используемые педагогические технологии, направлены на то, чтобы разбудить активность детей, вооружить их оптимальными способами осуществления   деятельности,   подвести   эту   деятельность   к   процессу творчества, опираться на самостоятельность, активность и общение детей.  Ежегодно   педагог   разрабатывает   план   воспитательной   работы   в соответствии с программой воспитательной работы «МИР» МБУ ДО ЦРТДЮ и с   учетом   основных   направлений   воспитательное   работы   Центра   творчества: гражданско­патриотическое, нравственно­эстетическое, пропаганда здорового образа   жизни,   экологическое,   профессиональная   ориентация.   Интересны   и разнообразны формы воспитательных мероприятий: викторины, акции, мастер­ классы,   конкурсно­игровые   программы,   познавательный   марафон,   выставка, вернисажи др. Такая организация воспитательной работы способствует интеграции видов деятельности,   созданию   условий   для   творческого   развития,   для   проявления социальной активности каждого ребенка (схема 1). 11 Реализация   программы   «Бисерная   россыпь»   осуществляется   через учебные занятия, творческие мастерские, деятельность в музее ДПИ. Широко используются интересные формы организации занятий:         нтересная,   самобытная   форма,  направлено   на   развитие   творческих занятие­творчество способностей учащихся, разработку и внедрение креативных идей; ярмарка   ­   позволяющая активизировать познавательную деятельность учащихся, привнести в занятие атмосферу праздника; заочная   экскурсия  ­   особенностью   является   то,   что   процесс обучения   реализуется   в   условиях   виртуальной   реальности   и стимулирует   учащихся   к   дальнейшему   изучению   предмета, способствует углублению знаний, а также расширяет кругозор; занятие ­ игра –  деловые, познавательные игры  обогащают знания учащихся, способствуют  проявлению способностей и наклонностей, совершенствуют их; занятие­конкурс  активизирует   мыслительную   и   речевую деятельность   учащихся,   развивает   их   интерес   к   бисероплетению, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание; занятие­турнир  обычно   проводится   в   конце   изучения   раздела программы, учащимся предлагаются загадки, кроссворды, магические квадраты, которые способствуют развитию смекалки; занятие­сказка  способствует   формированию   у   детей   интереса   к занятиям   по   бисероплетению,   развитию   фантазии,   воображения. Обычно   проводится   при   обобщении   и   систематизации   знаний учащихся.   Как   и   в   любой   сказке,   на   занятии   присутствуют положительные   герои   и   отрицательные.   В   качестве   завязки, используется   проблемный   вопрос,   необычная   ситуация,   загадка, появление героя сказки в необычном костюме. На этапе кульминации, т.е.   развития   сюжета,   где   идёт   борьба   добра   и   зла,   вводятся необычные   новые   сведения   о   героях   сказки,   споры,   шутки, преодоление трудностей и т.д. Во время  этого этапа  занятия  дети незаметно для себя отвечают на вопросы по прошедшему материалу, узнают   новый   дополнительный   материал   по   теме   занятия. Заканчивается   занятие­сказка   развязкой,   победой   добра   над   злом, знания   над   незнанием.   Занятие   завершается   всеобщей   радостью, удовлетворением. Занятия не только вооружают детей умениями и навыками, но и помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность, учат вносить изменения   в   технологию   изделия,   осуществлять   собственные   замыслы.   В результате этого каждая созданная ребенком вещь имеет свою индивидуальную неповторимость.   Дети   неистощимы   на   выдумку,   они   относятся   к 12 изготовленным   вещам   с   огромной   душевной   теплотой.   Поэтому   большое внимание   в   учебном   процессе   отводится   организации   работы   в   форме творческих мастерских.  В творческой мастерской учащиеся под руководством педагога решают учебные, творческие задачи, результатом чего является:  сотворчество педагога и учащихся в поиске креативных идей;  выпуск   готовых   работ   из   бисера   для   благотворительных   акций, праздничных мероприятий и др.;  формирование банка выставочных работ;  реализация изделий на различных выставках и ярмарках. Большое   значение   в   образовательной   деятельности   учащихся   играет деятельность в музее декоративно­прикладного творчества МБУ ДО ЦРТДЮ (табл. 1). Учащиеся   1,   2­го   года   обучения   участвуют   коллективной   выставке   по итогам   года.   Учащиеся   3­го   года   обучения   организуют   тематические   и персональные   выставки   по   бисероплетению.  Так   же   творческие   работы учащихся участвуют в городских и областных выставках ДПИ, в различных Всероссийских конкурсах.   развивать   интеллектуальный, В  творческую  деятельность   в  музее   ДПИ   учащиеся   вовлекаются   и  при проведении   праздников,   которые   позволяют   реализовывать   воспитательные задачи   программы,   творческий   и коммуникативный   потенциалы   личности.   Проведению   праздников предшествует   предварительная   подготовка:   изготовление   сувениров   и атрибутов, оформление зала, подготовка сценария, музыкального оформления, выбор   ведущих,   репетиции.   Так   учащиеся   1­го   года   обучения   участвуют   в «Празднике   рукоделия»,   где   применяют   свои   знания   и   умения,   выполняя различные задания. В празднике «Новогодний карнавал» учащиеся показывают свои умения в оформлении масок на новогоднюю тематику. Кроме того, учащиеся 3­го года обучения участвуют в проведении мастер­ классов,   где   предлагают   учащимся   творческих   объединений   ЦРТДЮ изготовить поделки из бисера и пайеток, сувенирную продукцию. Таблица 1 Выставки Выставки ДПИ:  «Дивный сад»;  «Цветочная чудо» Персональные выставки:   Тузовская   Анастасия «Цветочная фантазия»   Мережко «Бисерный сад»   Ника Мастер­классы  «Магия бисера»  «Господин валенок»  «Школа рукоделия»  «Сибирское ремесло»  «Снежное чудо»  «День Матери» «День   благодарения Праздники   «Самая, самая!»   «Золушка»  «Час смеха»  «Новогоднее кружево»  «Мастер   –   золотые руки» 13 Сибири»  «Веселая ярмарка» В  процессе   реализации   программы   используются   разнообразные   методы обучения: объяснительно­иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация,   упражнение,   практические   работы   репродуктивного   и творческого   характера,   методы   мотивации   и   стимулирования,   обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно­ поисковый, ситуационный, экскурсии. Собрана копилка педагогических приемов, которые помогают в работе.  На этапе приветствия и постановки цели занятия используются приёмы:  загадки  (при помощи загадки можно определить новую тему занятия, повторить тему предыдущего);  привлекательная цель (перед учащимися ставиться простая и понятная цель, выполняя которую они выполняют учебные действия);  удивляй  (педагог находит угол зрения, при котором даже обыденное становиться удивительным);  интрига  (интрига,   созданная   в   начале   занятия,   способствует поддержанию интереса на всем его протяжении). На этапе объяснения нового материала:  игра «Верю – не верю» (используем прием «Верю ­ не верю», как один из   способов   активизации   познавательной   деятельности   и   способ повышения интереса к учебному материалу);  лови   ошибку  (1.   Объясняя   материал,   педагог   допускает   ошибку;   2. Учащийся получает схему со специально допущенными ошибками);  просмотр видеофрагментов по изучаемым темам (1. без задания, 2. с заданием до просмотра, 3. с заданием после просмотра). На этапе закрепления изученного материала:  прием «Осколки» (это могут быть пословицы, высказывания, которые разрезаются   на   фразы,   после   чего   их   надо   сложить.   Проводится   в группах и индивидуально, главной особенностью этого приёма является логическая задача. Способы построения логических задач активизируют умственную   деятельность   учащегося.   Необходимость   припоминать, думать, догадываться ­ доставляет радость умственного труда);  немая схема  (восстановить подписи к «немой» схеме бисероплетения, подписать   части   или   названия   материала   применяемого   при изготовлении изделия);  создай коллекцию  (собрать,  оформить,  описать   коллекцию   игрушек, брелоков, украшений);  выбери лекарство (из предложенных рисунков цветов выбрать редкие  из Красной книги Кузбасса, назвать их); 14  аукцион (по аналогии с настоящим аукционом, «Лот» ­ объект. Идет его продажа ­ кто больше знает об объекте, тот его и «покупает». Прием «аукцион»   можно   использовать   для   закрепления   или   повторения материала, а можно таким образом разыграть домашнее задание). Продуманы   и   прописаны   формы   контроля   за  уровнем   усвоения учебного   материала,   диагностические   материалы   для   предварительного контроля знаний, умений  и  навыков,  текущего и итогового  контроля, четко сформулированные критерии оценки в методических материалах «Контроль за уровнем обученности» (табл. 2). 1 год обучения 2 год обучения Таблица 2 3 год обучения Игра «Встреча с друзьями» Игра­путешествие «Волшебные приключения» Игра­турнир «Чудесные превращения» Вид  контроля  Вводный  Тематиче ский    «Острый Бисерная азбука Конкурс глаз» Цветочная мастерская Творческое   задание: «Создай цветок» Жизнь вокруг нас Викторина+творческое задание «Обитатели  морей» Украшения из бисера Выставка – дефиле «Мир украшений» Цветочная мастерская Защита творческого проекта «Ландыш» Забавные игрушки Заочное  путешествие в  джунгли  В гостях у сказки «Путешествие в страну сказок». Знаки зодиака Занятие – экскурсия  «Звезды говорят»  Итоговый Выставка «Вернисаж»   работ Выставка   в   музее ЦРТДЮ Ведется мониторинг 1.  Уровня усвоения программ: 15 Украшения из бисера Конкурс выставочных экспозиций «Оригинальное кольцо» Премудрости вышивки бисером  Защита творческого  проекта «Подвеска  зигзаг» Дивный сад Конкурс  «Оригинальное  дерево»  Выставка   в   музее ЦРТДЮ Конкурс бисероплетения»   «Мастер Год обучения «Бисерная россыпь» Год обучения Уровень усвоения опт 2014­2015 2015­2016 2016­2017 61 1­й год  65 2­й год 3­й год 68 Средний % 65 92 Общий  % хор до п 11 9 5 8 28 26 27 27 опт 66 72 77 73 94 % хо р 25 21 19 21 до п 9 7 4 6 опт 69 76 82 76 95 % хо р 23 19 17 19 до п 8 5 1 5 2. Динамики участия в конкурсах: 2014­2015 цртдю город 2015­2016 цртдю город Область Россия Область Россия 2016­2017 цртдю город Область Россия Всего учащихся Участники конкурса Победители  15 10 48 чел 8 6 6 5 48 чел. 13 10 10 9 48 чел. 16 11 11 10 22 11 20 13 3. Количества   и   качества   работ   проектно­исследовательской деятельности:  Год Уровень Участники конкурса цртдю 2 Победители 1 2014­2015 2015­2016 2016­2017 город 1 1 цртдю 3 2 город 2 2 цртдю 4 2 город 3 3  Победа в конкурсе  исследовательских  работ в МБУ ДО  ЦРТДЮ «Дорогами открытий» (2014, 2015)  Победа в городском конкурсе  проектов «Город будущего» (2014, 2015, 2016) Для   методического   обеспечения   образовательного   процесса разрабатываются   необходимые   материалы:   Учебные   пособия,   методические разработки занятий, сборник игр др. Учебное   пособие   «Цветочная   мастерская»,   знакомит   с   интересным   и увлекательным занятием – изготовлением цветов из бисера. Фотографии цветов помогают   учащимся   погрузиться   в   мир   прекрасного,   легенды   о   цветах развивают   кругозор,   схемы   и   технологические   карты   учат   самостоятельно плести из бисера. Пособие рекомендовано для учащихся первого года обучения по программе «Бисерная россыпь», также может быть полезно просто тем, кто хочет научиться плести из бисера. 16 Учебное   пособие   «Забавные   зверушки»   предназначено   для   учащихся художественной  направленности. Пособие познакомит с историей появления бисера,   материалом   и   инструментами,   применяемыми   в   бисероплетении, интересными   и   необычными   фактами   из   жизни   животных.   Схемы   научат самостоятельно плести из бисера, начиная с простых и легких, обозначенных знаком   (Л)   –   легко,   заканчивая   более   сложными   под   знаком   (С)   –   сложно. Пособие составлено для учащихся к программе «Бисерная россыпь». И будет интересным для увлеченных бисером. Сборник игр на сплочение детского коллектива. В сборнике собраны игры для детей, которые занимаются в творческом объединении. Игры способствуют развитию дружбы между учащимися. Дети развивают и углубляют дружеские отношения,   проявляя   реальный   активный   интерес   к   жизни   и   делам   своих друзей.   Данный   сборник   может   быть   полезен   педагогам   дополнительного образования, классным руководителям. Сборник «Занятия по бисероплетению» включает ряд конспектов занятий по бисероплетению в необычной форме ­ одно из важных средств обучения, т.к. они   формируют   у   учащихся   устойчивый   интерес к   учению,   снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. В сборник вошли такие занятия как:  виртуальная игра­путешествие: «Игрушка «Паук из бисера», в основе которой интерактивная мультимедийная презентация;  творческая мастерская «Фиалка», направленное на изучение технологии плетения   цветка   посредством   организации   творческой   деятельности учащихся в группах, парах;   «Цветочная  занятие­конкурс  способствует интенсификации   учебного   процесса,   развивает   интерес   к   изучаемому материалу,   активизирует   учебную   деятельность,   позволяет   педагогу определить   уровень   сформированности   знаний,   умений   и   навыков   по теме «Комнатные цветы».   мастерская» Такой   подход   к   организации   образовательной   деятельности   позволяет учащимся достигать высоких результатов. Учащиеся творческого объединения «Бусинка» стали:    победителями Всероссийского дистанционного конкурса «Золотые руки России» (2015);  победителями   Международного   дистанционного   конкурса   талантов «Чудесная страна» (2016);  победителями   городской   и   областной   выставки   по   декоративно­ прикладному искусству (2013, 2014, 2015, 2016, 2017);  победителями   всероссийского   творческого   конкурса   «Арт­Талант» (2014, 2015, 2016, 2017); 17  победителями Всероссийского дистанционного конкурса «Педагогика 21 век» (2017);  победителями  Всероссийского   дистанционного   конкурса   «Изумрудный город» (2017);  победителями  Всероссийского   дистанционного   конкурса   «Гордость России» (2017); Ирина   Александровна   делилась   опытом   работы   в   рамках   городского семинара­практикума для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Киселевского городского округа «Современные образовательные технологии   работы   с   детьми­инвалидами   и   детьми   с   ОВЗ   в   условиях дополнительного   образования»   (2016),   областного   семинара­практикума «Система работы с детьми по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма   и   обучение   их   безопасному   поведению   в   условиях   дорожно­ транспортной среды» (2016), проводила мастер­классы на специализированной выставке   «Образование.   Карьера.   Занятость»   (2014,   2015,   2016,   2017),   на областной профильной смене по ДПИ «Страна Мастеров» в ГАОУ ДОД КО ДОО(П)Ц «Сибирская сказка» (2015, 2016, 2017). Педагог стала победителем Всероссийского творческого конкура на сайте Академии развития творчества «АРТ­ талант» в номинации «Лучшее занятие» (2014),   Всероссийского   конкурса   «Педагогика   21   век»   в   номинации «Творческие   работы   и   учебно­методические   разработки   педагогов»   (2017), призером   областного   конкурса   педагогов   «Я   –   Мастер»   в   рамках   работы областной профильной смены по ДПИ ГАОУ ДОД КО ДОО(П)Ц «Сибирская сказка»   (2014,   2016,   2017),   принимала   участие   в   городском   конкурсе художественного творчества  педагогов «Золотые руки» в рамках  фестиваля детского творчества «Радуга» (2017). Награждена благодарственным письмом за профессиональное мастерство, презентацию эффективных форм досуговой деятельности учащихся в рамках областной педагогической мастерской «Особенности организации и проведения массовых  мероприятий   в   ОУ   ДОД»   (2014),   благодарственным   письмом администрации   и   коллектива   МБУ   ИМЦ   за   активное   сотрудничество   и творческий   подход   к   участию   в   городских   и   областных   мероприятиях   в системе повышения квалификации педагогов, высокий уровень методического сопровождения   участников   профессиональных   конкурсов   (2016)   и   за профессионализм и высокий уровень проведения мастер­классов на городской профильной   смене   «Созвездие   талантов»   (2017),   почетными     грамотами Киселевской   городской   организации   Профсоюза   работников   народного образования   и   науки   РФ   за   активную   жизненную   позицию,   за   многолетнюю работу и достойное воспитание детей, в честь празднования дня матери (2014), за  многолетнюю  добросовестную   работу в  Профсоюзе, активную  жизненную позицию и в связи с 25­летием со дня открытия «Центра развития творчества детей и юношества» (2016). Благодарственным письмом за активное участие в 18 третьей   Международной   сетевой   акции   «Библионочь­2014»,   за   активное участие в проведении Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь­ 2015» в г. Киселевске. Почетной   грамотой   управления   образования   Киселевского   городского округа   за   добросовестный   труд,   достигнутые   успехи   в   профессиональной деятельности и в связи с празднованием Дня учителя (1015), благодарственным письмом Киселевского городского округа формирование  активной жизненной позиции   школьников   в   рамках   реализации   городского   социально   значимого проекта «Наше поколение помнит» (2015), грамотой Киселевского городского округа   за   добросовестный   труд   и   достигнутые   успехи   в   профессиональной деятельности   и   в   связи   с   25­летним   юбилеем   учреждения   (2016),   грамотой Киселевского городского округа за высокий профессиональный уровень рамках городского фестиваля детского творчества «Радуга» (2016).   дополнительную общеобразовательную   общеразвивающую   программу   для   учащихся   5­7­х классов   в   рамках   реализации  инновационного   проекта   «Формирование этнической   идентичности   учащихся   в   ходе   реализации   этнокультурного образования в ОУДОД». Успешная апробация и реализация данной программы является перспективой педагогической деятельности Ирины Александровны. разрабатывает   Ирина   Александровна 19

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога

Описание системы работы педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018