
Содержание
Раздел 1
1.Пояснительная записка………………………………………………………………………..3
1.1. Цель и задачи программы……………………………………………………………….4
1.2 Актуальность программы………………………………………………………………..4
1.3.Ожидаемый результат……………………………………………………………..……...…5
Раздел 2
2.1. Содержание программы…………………………………………………………………….6
2.2. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………….……………….....…7 2.3. Список литературы………………………………………………………………………….9
1.Пояснительная записка
Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.
В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.
Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически крепкую, творческую личность.
На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.
Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Программа танцевального кружка по типу - адаптированная, по организации учебного процесса - краткосрочная.
1.1. Цели и задачи
ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА
«Ритмы планеты»
Цель:
Всестороннее развитие ребенка, формирование способностей и качеств личности средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
· Развить творческие возможности детей.
· Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука),
· Добиться, чтобы движения были естественными, непринужденными, выразительными.
· Уметь эмоционально, образно передать в движении настроение, чувства, развитие сюжетной линии.
Периодичность занятий: 1 час в неделю.
Объем программы: 34 часа.
Возраст детей: 7-10 лет.
1.2Актуальность танцевального кружка
Физическое развитие:
· Укрепление здоровья: Занятия способствуют правильному развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению позвоночника и мышечного корсета.
· Развитие координации и гибкости: Движения в танце улучшают координацию, пластичность, ловкость и гибкость суставов.
· Выносливость:
· Регулярные тренировки развивают силу, выносливость и работают со всеми группами мышц.
Творческое и эмоциональное развитие:
· Раскрытие творческого потенциала: Кружок дает возможность детям проявлять фантазию, развивать воображение и находить собственные оригинальные движения.
· Эмоциональная разрядка: Танцы помогают выразить эмоции, способствуют улучшению настроения и эмоциональной разгрузке, что особенно важно для психологического состояния.
· Артистизм: Развивается выразительность, грация и умение передавать характеры через движения.
Интеллектуальное и культурное развитие:
· Расширение кругозора: Занятия прививают вкус к искусству, дают знания в области истории, культуры и этикета танца.
· Развитие памяти и внимания:
· Тренируется музыкальная и двигательная память, улучшаются внимание и инициатива.
Социальное развитие:
· Дисциплина и нравственность: Занятия прививают дисциплину и формируют нравственные ценности.
1.3 Ожидаемый результат:
1.Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш)
2.Знание классической базы (позиции ног, рук).
3. Освоить гимнастическую подготовку.
4.Добиться полной связи движений с музыкой.
5.Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
6.Уметь в движениях передать характер музыки.
7. Освоить различные танцевальные движения.
8. Уметь танцевать 2-3 танца.
2.Содержание программы.
1.Теория. Вводное занятия.-1час.
А) Организационная работа.
Б) Техника безопасности.
В) Распределение по группам.
Г) История танца.
2. Азбука музыкального движения-3 часа.
А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.
Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.
В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.
Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.
Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
3. Знакомство с танцем – 5 ч.
Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ отдельных элементов, танцевальных движений.
4. Разучивание танцевальных движений-15 часов.
Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.
5. Разучивание танцев-6 часов.
А) Танец «Красные маки»
Б) Танец «Снег и ёлки».
В) Сюжетно-ролевой танец к 8 марта.
Г) Танец к празднику «Последний звонок»
6. Концертное выступление - 4 часа.
а) Выступление на празднике ко Дню учителя.
б) Выступление на Новогоднем празднике.
в) Выступление на празднике 8 марта.
г) Выступление на последнем звонке.
Календарно - тематический план.
|
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 |
Знакомство с танцем ко Дню учителя «Снег и ёлки» |
1 |
|
|
2 |
Отработка элементов танца «Красные маки» |
1 |
|
|
3 |
Отработка движений, связок |
1 |
|
|
4 |
Отработка всего танца |
1 |
|
|
5 |
Выступление на празднике ко Дню учителя. |
1 |
|
|
6 |
Знакомство с основными элементами различных танцев |
|
|
|
7 |
Три жанра музыки: марш-танец-песня |
1 |
|
|
8 |
Осанка, положение головы и корпуса в танце. |
1 |
|
|
9 |
Знакомство с танцем «Красные маки» |
1 |
|
|
10 |
Отработка движений простейшего ритмического рисунка |
1 |
|
|
11 |
Отработка основных движений, связок. |
1 |
|
|
12 |
Отработка основных элементов |
1 |
|
|
13 |
Отработка основных движений |
1 |
|
|
14 |
Отработка основных движений |
1 |
|
|
15 |
Отработка всего танца. |
1 |
|
|
16 |
Отработка всего танца. |
1 |
|
|
17 |
Выступление на Новогоднем утреннике. |
1 |
|
|
18 |
Знакомство с танцем «Бибика» |
1 |
|
|
19 |
Отработка элементов |
1 |
|
|
20 |
Отработка элементов. Знакомство с танцем к 8 марта. |
1 |
|
|
21 |
Отработка элементов танца «Бибика». Отработка элементов танца к 8 марта. |
1 |
|
|
|
Отработка движений, связок. |
1 |
|
|
22 |
Отработка элементов |
1 |
|
|
23 |
Отработка всего танца |
1 |
|
|
24 |
Выступление на празднике «Поздравляем маму» |
1 |
|
|
25 |
Отработка элементов танца «Бибика» |
1 |
|
|
26 |
Отработка движений, связок танца «Бибика» |
1 |
|
|
27 |
Отработка всего танца «Бибика» |
1 |
|
|
28 |
Выступление с танцем перед учащимися начальной школы. |
1 |
|
|
29 |
Знакомство с танцем к празднику «Последний звонок» |
1 |
|
|
30 |
Отработка элементов |
1 |
|
|
31 |
Отработка движений, связок |
1 |
|
|
32 |
Отработка движений, связок |
1 |
|
|
33 |
Отработка всего танца |
1 |
|
|
34 |
Выступление на празднике «Последний звонок» |
1 |
|
Программа рассчитана на 1 год.
Список используемой литературы.
1. Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. — М, 1998.-с.18-42.
2. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. — Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.
3. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. — Волгоград: Учитель, 2009. — с.76-98.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.