ополнительная образовательная программа Естественно-научной направленности «Жар-Птица»

  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Танцевальный кружок 2025 - копия.docx

 

 

Содержание

 

Раздел 1

1.Пояснительная записка………………………………………………………………………..3

1.1.            Цель и задачи программы……………………………………………………………….4

1.2       Актуальность программы………………………………………………………………..4

1.3.Ожидаемый результат……………………………………………………………..……...…5

Раздел 2

2.1. Содержание программы…………………………………………………………………….6

2.2. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………….……………….....…7       2.3. Список литературы………………………………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

         Танец-это уникальное по своей сути явление, в котором слилось воедино и ритм, и движение, и самовыражение, самосовершенствование, и энергия, и задор. Это прекрасная возможность стать здоровым, жизнерадостным, грациозным и уверенным в себе независимо от возраста, танцевального опыта и способностей.

В танце, как и в спорте, в дополнение к таланту и вдохновении нужна техника.

Занятий детей танцами дисциплинируют, помогают лучшему согласованию мысли и действий, воспитывают одаренную, трудовую, физически  крепкую, творческую личность.

На занятиях ритмикой, хореографией, и пластической гимнастикой дети учатся координации движении, развивают гибкость и пластику, изучают основы позиций и положения рук и ног в танце.

Танец - не только источник движения под музыку, но и форма общения. Причем и партеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

Танец  откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой  преобразовательной деятельности.

Программа танцевального кружка по типу - адаптированная, по организации учебного процесса - краткосрочная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.            Цели и задачи

ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА

«Ритмы планеты»

 

 

Цель:

Всестороннее развитие ребенка, формирование способностей и качеств личности средствами музыки и ритмических движений.

 

Задачи:

·         Развить творческие возможности детей.

·         Учить выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным                 характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука),

·         Добиться, чтобы движения были естественными,      непринужденными, выразительными.

·         Уметь эмоционально, образно передать в движении  настроение, чувства, развитие сюжетной линии.

 

Периодичность занятий: 1 час в неделю.

Объем программы: 34 часа.

Возраст детей: 7-10 лет.

 

1.2Актуальность танцевального кружка

 

Физическое развитие:

·         Укрепление здоровья: Занятия способствуют правильному развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению позвоночника и мышечного корсета. 

·         Развитие координации и гибкости: Движения в танце улучшают координацию, пластичность, ловкость и гибкость суставов. 

·         Выносливость:

·         Регулярные тренировки развивают силу, выносливость и работают со всеми группами мышц. 

Творческое и эмоциональное развитие:

·         Раскрытие творческого потенциала: Кружок дает возможность детям проявлять фантазию, развивать воображение и находить собственные оригинальные движения. 

·         Эмоциональная разрядка: Танцы помогают выразить эмоции, способствуют улучшению настроения и эмоциональной разгрузке, что особенно важно для психологического состояния. 

·         Артистизм: Развивается выразительность, грация и умение передавать характеры через движения. 

 

Интеллектуальное и культурное развитие:

  • Развитие музыкальности: Дети учатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывая с ней свои движения. 

·         Расширение кругозора: Занятия прививают вкус к искусству, дают знания в области истории, культуры и этикета танца. 

·         Развитие памяти и внимания:

·         Тренируется музыкальная и двигательная память, улучшаются внимание и инициатива. 

Социальное развитие:

  • Воспитание чувства коллектива: Дети учатся работать в ансамбле, вырабатывая чувство коллективизма. 

· Дисциплина и нравственность: Занятия прививают дисциплину и формируют нравственные ценности. 

 

 

 

1.3 Ожидаемый результат:

 

1.Уметь различать различные жанры музыкальных произведений    (пляска, вальс, полька, марш)

 

2.Знание  классической базы (позиции ног, рук).

3. Освоить гимнастическую подготовку.

4.Добиться полной связи движений с музыкой.

 5.Уметь  легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

 6.Уметь в движениях передать характер музыки.

7. Освоить различные танцевальные движения.

8.  Уметь танцевать 2-3 танца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание программы.

 

1.Теория. Вводное занятия.-1час.

  А)  Организационная работа.

  Б) Техника безопасности.

  В)   Распределение по группам.

  Г)  История танца.                                                                                                             

 

 2. Азбука музыкального движения-3 часа.

  А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

   Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание    музыкальных фраз.

   В) Учить передавать в движении  простейший ритмический рисунок.

   Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.

  Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

 

 3.  Знакомство с танцем – 5 ч.

    Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ отдельных элементов, танцевальных движений.

 

4.  Разучивание танцевальных движений-15 часов.

    Разучивание музыкальных движений, включающие      коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

 

 5. Разучивание танцев-6 часов.

 А) Танец «Красные маки»

 Б) Танец  «Снег и ёлки».

 В) Сюжетно-ролевой танец к 8 марта.

 Г) Танец к празднику «Последний звонок»

 

6. Концертное выступление - 4 часа.

 

а) Выступление на празднике ко Дню учителя.

б) Выступление на Новогоднем празднике.

в) Выступление на празднике 8 марта.

г) Выступление на последнем звонке.

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план.

 

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Знакомство с танцем ко Дню учителя «Снег и ёлки»

1

 

2

Отработка элементов танца «Красные маки»

1

 

3

Отработка движений, связок

1

 

4

Отработка всего танца

1

 

5

Выступление на празднике ко Дню учителя.

1

 

6

Знакомство с основными элементами различных танцев

 

 

7

Три жанра музыки: марш-танец-песня

1

 

8

Осанка, положение головы и корпуса в танце.

1

 

9

Знакомство с танцем  «Красные маки»

1

 

10

Отработка движений простейшего ритмического рисунка

1

 

11

Отработка основных движений, связок.

1

 

12

Отработка основных элементов

1

 

13

Отработка основных движений

1

 

14

Отработка основных движений

1

 

15

Отработка всего танца.

1

 

16

Отработка всего танца.

1

 

17

Выступление на Новогоднем утреннике.

1

 

18

Знакомство с танцем «Бибика»

1

 

19

Отработка элементов

1

 

20

Отработка элементов. Знакомство с танцем к 8 марта.

1

 

21

Отработка элементов танца «Бибика». Отработка элементов танца к 8 марта.

1

 

 

Отработка движений, связок.

1

 

22

Отработка элементов

1

 

23

Отработка всего танца

1

 

24

Выступление на празднике «Поздравляем маму»

1

 

25

Отработка элементов танца «Бибика»

1

 

26

Отработка движений, связок танца «Бибика»

1

 

27

Отработка всего танца «Бибика»

1

 

28

Выступление с танцем перед учащимися начальной школы.

1

 

29

Знакомство с  танцем к празднику «Последний звонок»

1

 

30

Отработка элементов

1

 

31

Отработка движений, связок

1

 

32

Отработка движений, связок

1

 

33

Отработка всего танца

1

 

34

Выступление на празднике «Последний звонок»

1

 

 

Программа рассчитана на 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

1.     Лисицкая Т.С. Хореография и танец [текст] /Т.С.Лисицкая. — М, 1998.-с.18-42.

 

2.     Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. — Волгоград: Учитель, 2009. -с.35-46.

 

 

3.     Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации /авт.-сост. Е.Х.Афанасенко и др. — Волгоград: Учитель, 2009. — с.76-98.