Работа по составлению опорных схем, прежде всего, даёт возможность вовлечение каждого учащегося в активный и познавательный процесс изучения русского языка, активно-познавательной деятельности каждого учащегося, применение им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.
Творческие опорные конспекты на уроках русского языка явление не столь уж частое. Это объясняется и сложностью данного вида работы, и необходимостью при многократном повторении материала иметь зрительную опору.
10 гласных букв.doc
10 гласных букв: а, о, у , ы, э, е, ё, ю, и , я
6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]
21 согласная буква: б, в, г, д, й, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Буквы Ь, Ъ не обозначают звуков
Согласные звуки:
твердые – мягкие звонкие глухие
твердые: [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х]
мягкие: [б,], [в,], [г,], [д,], [з,], [к,], [л,], [м,], [н,], [п], [р,], [с,], [т,], [ф,], [х,]
Мягкость дают буквы: Е, Ё, Ю, Я, И, Ь
только мягкие: [ж],[ш],[ц] только твердые: [ч,],[щ,],[й,]
звонкие: [б], [в], [г], [д], [ж], [з]
глухие: [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]
только звонкие: [й], [л], [м], [н], [р] только глухие: [х], [х,], [ц], [ч,], [щ,]
Дают два звука:
[й] [й] [й] [й]
Е Ё Ю Я
[э] [о] [у] [а]
1.
2.
3.
В начале слова: ЁЖ
После Ь и Ъ: ВЬЮГА
После гласной буквы: ЗИМОЮ
Оглушение: [ мароС ] Озвончение: [ Зд,элат, ]
Сильная позиция: вОды, пОле Слабая позиция: водА, полЯ
Опорная схема по теме "Фонетика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.