Материал представлен в формате презентации по теме "Опорные схемы и опорные конспекты". тип материала "В помощь учителю. Активные педагогические технологии".
Разработка показывает преимущество технологии В.Ф. Шаталова, как инструментарий не только к правоведению уроков, но и, усвоения тем учебного материала в целом
Цельприменения :
Активизация мыслительной деятельности учащихся через
формирование навыков восприятия информации от частного к целому.
Задачи:
1.Научить учащихся выделять в любом текстовом материале основные понятия, которые должны быть усвоены.
2. Научить учащихся составлять опорные конспекты и схемы, переходя от частного (фрагмент урока) к общему (место урока в теме), выявлять логическую взаимосвязь между ними.
3.Облегчить усвоение материала, представив его в компактной, краткой форме, удобной для записи и усвоения.Материал представлен в формате презентации по теме "Опорные схемы и опорные конспекты". тип материала "В помощь учителю. Активные педагогические технологии".
Опорные схемы и опорные конспекты.pptx
Опорные схемы и опорные конспекты
Опорные схемы и опорные
конспекты
Составитель: Калмыкова И.В.
учитель биологии
Опорные схемы и опорные конспекты
«Схема – целенаправленное обобщение материала, она позволяет
обозреть суть предмета исследования, отбросить затемняющие
мелочи. Схему усвоить легко, – значит, остаются силы на то, чтобы
продвинуться дальше, то есть поставить гипотезы и организовать их
проверку»
Л.Н. Гумилёв
2
Опорные схемы и опорные конспекты
Цель:
Активизация мыслительной деятельности учащихся через
формирование навыков восприятия информации от частного
к целому.
Задачи:
1.Научить учащихся выделять в любом текстовом материале
основные понятия, которые должны быть усвоены.
2. Научить учащихся составлять опорные конспекты и
схемы, переходя от частного (фрагмент урока) к общему
(место урока в теме), выявлять логическую взаимосвязь
между ними.
в
3.Облегчить
компактной, краткой форме, удобной для записи и усвоения.
усвоение материала, представив его
3
Опорные схемы и опорные конспекты
В основе технологии лежит идея опоры.
Под опорным конспектом понимается «система опорных сигналов, имеющих
структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию,
замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных
элементов».
Основные принципы составления ОК:
- лаконичность (300–400 печатных знаков);
- компактность расположения учебного материала;
- структурность.
В ОК используются связки, логические блоки, объединённые
стрелками, линиями, границами.
Обучение с помощью ОК развивает:
- системность мышления;
- учит разделять общее и главное;
- выделять причинно - следственные связи;
ОК характеризуется:
- простотой изображения и доступностью для понимания;
- удобством восприятия и воспроизведения;
- непохожестью ОК между собой (разнообразие форм, структурирования,
цвета и т.д.);
занимательностью, парадоксальностью;
-
- ярко выраженным смысловым акцентом;
- автономностью;
- ассоциативностью и образностью
4
Опорные схемы и опорные конспекты
Этапы работы по созданию опорного конспекта (схемы) по
Шаталову В.Ф.:
1. Внимательно читайте главу или раздел учебника (книги), вычленяя
основные взаимосвязи и взаимозависимости смысловых частей
текста.
2. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком они следуют
в тексте.
3. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.
4. Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические
сигналы.
5. Объедините сигналы в блоки.
6. Обособьте блоки контурами и графически отобразите связи между
ними.
7. Выделите значимые элементы цветом.
5
Опорные схемы и опорные конспекты
Опорный конспект (схема):
сжимает информацию;
экономит время;
наглядно демонстрирует связи между составными компонентами;
помогает выделять главное;
облегчает понимание новой информации;
упрощает процесс запоминания новых терминов;
активизирует учащихся;
благотворно действует на психологический климат урока
6
Опорные схемы и опорные конспекты
7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.