Опорный конспект по учебному предмету ПО.01. УП 01 «Рисунок», 4 класс, тема «Схемы рисования фигуры человека. Пропорции и строение фигуры человека».
Оценка 4.9

Опорный конспект по учебному предмету ПО.01. УП 01 «Рисунок», 4 класс, тема «Схемы рисования фигуры человека. Пропорции и строение фигуры человека».

Оценка 4.9
Домашняя работа +2
pdf
29.10.2020
Опорный конспект по учебному предмету ПО.01. УП 01 «Рисунок», 4 класс, тема «Схемы рисования фигуры человека. Пропорции и строение фигуры человека».
Знакомство с особенностями рисования фигуры человека
Тема Схемы рисования фигуры человека (статика, динамика) опорный конспект Рисунок 4 класс.pdf

 

Опорный конспект

по учебному предмету ПО.01. УП 01 «Рисунок»

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»

 

 

Учебный год: 2020 – 2021 учебный год

Класс: 4 «А» (нормативный срок обучения 8(9) лет)

Преподаватель: Кириленко Людмила Григорьевна

Тема: «Схемы рисования фигуры человека. Пропорции и строение фигуры человека. Статика, динамика».

 

Цель – познакомиться с особенностями рисования человека; выполнить зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека. 

Оборудование: учебные пособия и таблицы, учебные рисунки фигуры человека. 

Изложение нового материала 

Схематичное рисование фигуры человека и его частей. 

Приступая к рисованию головы, надо смотреть на каждую деталь как на совокупность поверхностей простой формы. Например, нос можно сравнить с формой призмы, состоящей из передней поверхности, двух боковых, а также нижней поверхности, где расположены ноздри. 

Глазное яблоко имеет шаровидную форму, шея напоминает цилиндр. 

Дальнейшая работа будет заключаться в том, чтобы более конкретно «построить и вылепить тоном» живую форму каждой детали, её особенности, связать их между собой и подчинить целому. 

Чтобы научиться рисовать портрет человека, следует изучить части лица. 

Фигура человека является одним из самых сложных объектов изображения. 

Начиная рисунок, попробуйте вписать сидящую девочку в какуюнибудь геометрическую фигуру. Подумайте о характере модели, попытайтесь передать её качества в рисунке. Не забывайте о выразительности позы. Соблюдайте пропорциональные отношения и направления, но не ради геометрических построений, а  в зависимости от первоначально подмеченной экспрессии. Правильность конкретного штриха будет оцениваться на основе того, передаёт ли он статику или динамику фигуры, её настроение, способствует ли созданию художественного образа. 

Пропорции  всякого живого организма, развиваясь, изменяются.

Пропорции маленького ребёнка сильно отличаются от пропорций  взрослого человека.

 У взрослого ребёнка размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть всего его роста.

У ребёнка четырёх-пяти лет –1/4 или 1/5 часть. 

У подростков величина головы примерно шесть раз укладывается в длине тела. 

Есть определённые соотношения и у других частей тела. 

Линия, делящая фигуру пополам, проходит через начало бёдер, то есть длина ног человека равняется половине его роста.

Концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся обычно чуть ниже середины бедра. 

Предплечье и плечевая часть руки, голень и бедро у ноги примерно равны между собой. 

У каждого человека свои характерные пропорции. 

Обратите внимание, что, изображая человека, надо передавать реальные  пропорции, которые мы видим в действительности. 

Основа активного подхода к рисунку человеческой фигуры – построение «по движению». Определяются ярко выраженное движение главных форм и динамика  внутри  формы. 

Изображение в рисунке движения, ритма, контраста и соподчинения- обязательные задачи при изучении  натуры. Стремление работать цельно подразумевает не только верно взятые пропорции, характерные особенности всех объёмов, но и умение что-то пропустить по ходу работы, а какие-то детали акцентировать. При таком подходе вырабатывается прекрасная потребность рисовать не просто правильно, а выразительно. 

 

Вопросы для самоконтроля:

1.С чего нужно начинать рисование тела человека? 

2.Насколько отличаются пропорции организма (на примере изображения головы) маленького ребёнка, подростка и взрослого человека?

3.Каковы соотношения у других частей тела человека? 

 

Домашнее задание: выполнить (завершить) зарисовки фигуры человека. 

Зарисовки фигуры человека.

Схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии.

Цель: Знакомство с основными пропорциями человека : Знакомство с работой мягкими материалами.

Материал: бумага А-4; мягкий материал, масляная пастель.

Количество часов: 6 часов.

 

Пример работы формат А4

 

Опорный конспект по учебному предмету

Опорный конспект по учебному предмету

Чтобы научиться рисовать портрет человека, следует изучить части лица

Чтобы научиться рисовать портрет человека, следует изучить части лица

Основа активного подхода к рисунку человеческой фигуры – построение «по движению»

Основа активного подхода к рисунку человеческой фигуры – построение «по движению»

Опорный конспект по учебному предмету ПО.01. УП 01 «Рисунок», 4 класс, тема «Схемы рисования фигуры человека. Пропорции и строение фигуры человека».

Опорный конспект по учебному предмету ПО.01. УП 01 «Рисунок», 4 класс, тема «Схемы рисования фигуры человека. Пропорции и строение фигуры человека».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020