ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Тема: Определение класса условий труда при заданных условиях.
Цель занятия:
Образовательная – научиться оценивать класс условий труда работ по заданным условиям в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Развивающая – научить студентов оценивать материал с технологической точки зрения.
Воспитательная - воспитать в студентах внимательность при работе с документацией.
Межпредметные связи: Безопасность жизнедеятельности.
Использованная литература: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156555/4a4183762b40bc594a54f8ae5656a21be2633daf/?ysclid=m6ggb5n62p712695281
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
В начале занятия студентам необходимо вспомнить, что представляет из себя классификация условий труда.
Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.
1.Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия, которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.
2.Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
3.Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:
а) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;
б) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет);
в) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;
г) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.
4.Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.
ЗАДАНИЯ ПО ВАРИАНТАМ
Вариант |
Параметры микроклимата |
оптимальный |
допустимый |
Скорость движения воздуха, м/с |
|
1 |
Температура воздуха, ̊С |
19 |
17 |
фактическая |
оптимальная |
Влажность воздуха, % |
40 |
15 |
0,7 |
0,2 |
Вариант |
Параметры микроклимата |
оптимальный |
допустимый |
Скорость движения воздуха, м/с |
|
2 |
Температура воздуха, ̊С |
20 |
18 |
фактическая |
оптимальная |
Влажность воздуха, % |
45 |
25 |
0,5 |
0,2 |
Вариант |
Параметры микроклимата |
оптимальный |
допустимый |
Скорость движения воздуха, м/с |
|
3 |
Температура воздуха, ̊С |
21 |
23 |
фактическая |
оптимальная |
Влажность воздуха, % |
60 |
35 |
0,5 |
0,2 |
Определить на рабочем месте параметры микроклимата по заданным условиям по формуле:
Тэкв = Тф-(Vф-Vопт)*2, град
где Тэкв - эквивалентная температура воздуха;
Тф – фактическая температура воздуха;
Vф – фактическая скорость движения воздуха;
Vопт –оптимальная скорость движения воздуха для данной категории работ.
Вычисление среднесменной эквивалентной температуры:
Тср = Тэкв1 + Тэкв2, град
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.На какие классы подразделяются условия труда по вредности и опасности.
2.Что считается оптимальными условиями труда.
3.Какие условия считаются допустимыми.
4.Какие условия считаются опасными.
Вывод: Мы определили по таблице, что по условию СанПина работник может работать 4 часа. Для того, чтобы человек отработал полную смену, нужно поднять температуру на 6-8 градусов.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.