План работы:
Изучить теоретический материал по теме, подготовить краткий конспект и глоссарий;
Составить таблицу «Ключевые факторы успеха гостиничного предприятия»
Подготовьте презентацию «топ-5 успешных методов продвижения гостиницы».
Влияющие на деятельность гостиничного предприятия факторы можно условно разделить на два уровня:
первый уровень — факторы среды, в которой функционирует гостиничный бизнес;
второй уровень — факторы, которые действуют непосредственно внутри предприятия и представляют собой конкретную ситуацию, складывающуюся в данный промежуток времени.
Чтобы определить ключевые факторы успеха, руководство гостиничного предприятия должно
тщательно исследовать рынок,
выявить среду, в которой функционирует бизнес,
изучить своих потребителей,
оценить конкурентов. Полученные результаты позволяют составить представление о том, что может оказать критическое влияние на успех ведения бизнеса.
Определяя ключевые факторы успеха, руководство гостиницы должно тщательно анализировать деятельность сильного конкурента и сопоставлять ее со своей деятельностью.
Топ-5 ключевых факторов
Число ключевых факторов успеха зависит от среды и ситуации, но рекомендуется остановиться на пяти. При оценке равнозначных факторов успеха бизнеса приоритет нужно отдавать тем факторам, у которых более высокий количественный показатель.
Метод определения ключевых факторов успеха позволяет выделить те сферы деятельности, в которых гостиничное предприятие может добиться наилучших результатов. Потенциальные факторы успеха стандартизованы в виде перечней.
Выделяют ключевые факторы успеха:
зависящие от технологии — качество проводимых исследований, возможность инноваций, возможность разработки новой гостиничной услуги, степень овладения существующими технологиями;
относящиеся к производству — низкая себестоимость оказываемых услуг, качество услуг, высокая степень использования номерного фонда, выгодное местонахождение, наличие квалифицированного персонала, высокая производительность труда, возможность выполнения заказов потребителей;
относящиеся к реализации гостиничных услуг — широкая сеть дистрибьюторов, наличие собственного штатного персонала по сбыту;
относящиеся к маркетингу — высокая квалификация работников отдела маркетинга, разнообразие оказываемых услуг, учет пожеланий потребителей, доступная для клиентов система информирования;
относящиеся к профессиональным навыкам — профессиональное мастерство, совершенствование качества обслуживания, способность осваивать новые технологии, способность создавать эффективную рекламу;
связанные с организационными возможностями — уровень информационных систем, способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию, большой опыт в области менеджмента;
Принцип CHAMPS
Кен Бланшар предлагает применять принцип CHAMPS, включающий такие наиболее важные для потребителей факторы успеха предприятия, как:
Cleanliness (чистота),
Hospitality (гостеприимство
Accuracy (тщательность), Maintenance (техническое обслуживание помещений),
Product quality (качество продукта),
Speed with service (скорость обслуживания).
Аббревиатура CHAMPS
может рассматриваться как сокращенная форма от английского champions (чемпионы) и помогает добиться успеха в борьбе за привлечение потребителей.
Составные элементы данной модели пронизывают все внутренние процессы гостиничного дела, могут использоваться постояльцами для оценки работы гостиницы, позволяют персоналу сделать необходимые выводы и достичь хороших результатов в обслуживании клиентов. Степень реализации модели оценивается один-два раза в месяц реальными постояльцами гостиницы или методом «тайнного покупателя», когда под видом постояльцев заселяются специалисты по оценке. Полученные результаты позволяют выявлять недостатки или признавать высокое качество работы, выявлять возможности и использовать их. Число проводимых в месяц проверок не фиксируется. Максимальная оценка равна 100 баллам. Баллы могут сниматься за мусор на парковке, за то, что администратор не поздоровалась с клиентом, за то, что повар в ресторане не надел головной убор, и т.д. Итогом проверки должен быть конкретный план действий: какие возможности могут быть использованы, какие недостатки необходимо устранить, какие механизмы отрегулировать.
Управление персоналом и Принцип CHAMPS
Нельзя сказать, что в работе абсолютно всё зависит только от сотрудника или только от руководителя. Это активная встречная работа:
сотруднику нужно расти профессионально, психологически и мотивационно,
лидеру – применять нужный стиль руководства: вовремя давать указания, наставления и поддержку, а также в нужный момент предоставлять свободу действий.
Сегодня говорим о модели ситуационного лидерства, которая была разработана двумя учёными Полом Херси (Paul Hersey) и Кеном Бланшардом (Ken Blanchard).
Ситуационное лидерство
Ситуационное лидерство, – это подход к управлению людьми, основанный на использовании 4 стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче.
Теорию ситуационного лидерства разработали и описали в книге 1960 года «Менеджмент организационного поведения» («Management of Organizational Behavior») американские исследователи поведения Пол Херси и Кен Бланшар.
Авторы концепции ситуационного лидерства
Пол Херси
Американский специалист по управлению. Профессор нескольких университетов. Соавтор концепции ситуационного лидерства. Основатель консалтинговой компании и Центра исследования лидерства.
Кен Бланшар
Американский исследователь поведения. Эксперт в области менеджмента. Соавтор концепции ситуационного лидерства.
Управление персоналом гостиницы, как фактор успешности
Для того чтобы реализовать принцип CHAMPS на практике, необходимо наделить максимальными полномочиями тех работников, которые непосредственно общаются с постояльцами. Они должны уметь принимать решения на своем уровне и нести за них ответственность. Если в рамках должностных обязанностей работнику приходится иметь дело с клиентом, у которого возникли трудности, он должен решать проблему на месте, а не обращаться за помощью к менеджерам.
Обучение персонала
Так как обязанности работников все время изменяются, то одним из факторов конкурентоспособности гостиничных предприятий является постоянное обучение и переобучение работников, чтобы они получили знания, дающие преимущество.
Коучинг и бенчмаркинг
Для обучения персонала могут применяться различные программы развития профессиональных и должностных качеств, сочетающие теоретическую базу, которая позволяет усвоить необходимые знания, и коучинг — своеобразную форму наставничества или инструктажа, позволяющую овладеть профессиональными навыками. При коучинге обучаемым не напрямую говорят, как он должен поступать в той или иной ситуации, а задавая наводящие вопросы, ведут ход его рассуждений так, чтобы он сам пришел к правильным выводам. В таком случае работникам, контактирующим с клиентами, не придется каждый раз обращаться за помощью к менеджерам. Пройдя курс обучения по такой программе, они будут способны самостоятельно решать возникающие проблемы.
Программы развития профессиональных и должностных качеств могут разрабатываться для работников и менеджеров разных уровней; конечно, содержание программы различно. Если обслуживающий персонал следует обучать правильному исполнению своих обязанностей, то менеджеров необходимо учить, как стать лидером. В менеджменте нерешенным остается вопрос: «Лидерами рождаются или становятся?» Безусловно, человек изначально должен обладать такими чертами характера, как смелость, решительность, амбициозность, ответственность. Обучение лидерству поможет ему развить имеющиеся качества и обрести новые — коммуникабельность, умение создавать команду единомышленников, способность вести за собой людей и др. Программа, рассчитанная на менеджеров, должна включать методологию руководства, описание тонкостей гостиничного бизнеса, технологию развития персонала, внутренний бенчмаркинг (лучшие структуры и процессы, применяемые гостиничным предприятием). Обучение по таким программам не только прививает работникам базовые навыки, необходимые для выполнения непосредственных обязанностей, но и передает своему персоналу жизненный опыт, помогающий добиться успеха в намеченном деле. В результате работники начинают верить, что, оставаясь на своем предприятии день за днем, год за годом, они станут лучшими в своем бизнесе.
Коучинг
Коучинг рассматривается как инновационный стиль менеджмента персонала.
Коучерами могут выступать как приглашенные бизнес-тренеры, так и более опытные сотрудники гостиницы.
В рамках тренингов отрабатываются практические навыки, профессиональные привычки, качества и проводится проверка знаний.
Методы обучения
guest experience (почувствуй себя клиентом).
• hotel excellence — этот метод обучения представляет собой экскурсию в особо успешный отдел гостиницы с пояснением, почему работа этого подразделения столь эффективна;
secondment (кросс-тренинг или краткосрочная ротация) — знакомство с работой другого подразделения гостиницы.
Виды тренингов и курсов
узкоспециализированные, профессиональные тренинги. Эти тренинги, как правило, ориентированы на специалистов отдельных отделов гостиницы. Например, это могут быть тренинги для специалистов отдела Food & Beverage department — «Обслуживание VIP-гостей», «Мир вин», «Обслуживание кофе-брейков» и т.д.; для сотрудников отдела Sales & Marketing department — «Профессиональные методы продаж в гостинице», «Система on-line бронирования» и т.д.; для служащих отдела Financial department — «Yield management — основной инструмент управления доходами отеля», «Sales Calls Budget» и т.д. Например, в отелях Accor отдельные тренинги разработаны для сотрудников отдела приема гостей и сотрудников отдела продаж «Как предлагать и продавать услуги гостиницы»;
Бенчмаркинг
Это словосочетание переводится по-разному: "опорная отметка", "отметка высоты", "эталонное сравнение" и т. п. Бенчмаркинг - это непрерывный поиск новых идей и последующее воплощение их в практику. Сущность бенчмаркинга заключается, во-первых, в сравнении показателей своей деятельности с показателями конкурентов и лучших организаций, во-вторых, в изучении и применении успешного опыта других в своей деятельности.
В мире конкуренции
В современном мире в сфере гостиничного бизнеса конкуренция достаточно жесткая, и каждое предприятие старается поддерживать свое дело, и идти вперед не тратя лишних средств. Гиганты гостиничной индустрии, а именно: Hollidayinn, Global Hyatt, Hilton Hotels, Marriott International, Radisson Blue для улучшения своей деятельности используют современные, актуальные методы, такие как различные маркетинговые стратегии, различные анализы собственной деятельности и оценки независимых экспертов, широко применяют средства маркетинговых коммуникаций и многое другое.
Бенчмаркинг для гостиницы
Изучение бенчмаркинга как способа повышения эффективности работы не только гостиничного, а любого предприятия актуален с точки зрения экономии времени на рассмотрение непроверенных стратегий и идей, ведь можно найти и внедрить то, что уже где-то сработало. Открытия сделаны в одной отрасли могут быть мощным источником инноваций для другой.
Бенчмаркинг зародился в штатах почти 30 лет назад. Но есть источники свидетельствующие о другом. В Японии бенчмаркинг совпадает по содержанию с японским слова «dantotsu», что означает «условие, хлопоты, желание лучшего (лидера) стать еще лучшим». В Китае широко известен правило китайского генерала Сунь Дзу, который писал: «Когда ты знаешь своего врага и знаешь себя, ты не страшишься результата сотни войн».
В 1972 году PIMS (исследовательская и консалтинговая компания) установила, что для нахождения наилучшего решения, нужно знать успешный рассвет вторых предприятий, которые имели успех в похожих условиях. В 1979 году компания Xerox реализовала проект «Бенчмаркинг конкурентоспособности» для анализа затрат и качества собственных товаров в сравнении с японскими.
Цели и миссии
Цель бенчмаркинга в том, чтобы с помощью исследований установить необходимость в изменениях и вероятность достижения успеха при принятых изменений. Сегодня бенчмаркинг не является инновацией, и осуществляется в рамках конкурентного анализа.
Сейчас своеобразной новинкой бенчмаркинга является бенчмаркинг инноваций, так как инновации значат гораздо больше чем просто производственное улучшение отдельных процессов. Количественное сравнение возможно, и имеет смысл, но применяя только его, невозможно достичь качественных изменений в инновационной сфере.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.