Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ, крайних точек и столицы полуострова; морей и заливов, его омывающих; определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта.
Оценка 4.8

Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ, крайних точек и столицы полуострова; морей и заливов, его омывающих; определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
5 кл
24.11.2021
Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ, крайних точек и столицы полуострова; морей и заливов, его омывающих; определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта.
конспект урока по курсу Крымоведение
практические работы.docx

Практическая работа № 1

Тема. Выдающиеся исследователи Крыма

Цель: дать общее представление об истории исследования Крымского полуострова,

оценить вклад в изучение Крыма выдающихся ученых-географов

Оборудование: портреты ученых-географов, краеведческая литература, справочники,

интернет ресурсы

Ход работы.

1.    Назовите имена и фамилии ученых-географов, известных вам из курса обучения географии ______________________________________________________________________________________________________________________________________________



2.    Используя различные источники информации, заполните таблицу:

 

4

Христиан Христианович Стевен

 

5

Василий Васильевич Докучаев

 

6

Владимир Иванович Вернадский

 

7

Евгений Львович Марков

Писатель-путешественник. «Очерки Крыма» - описание природных и культурных особенностей Крыма

8

Александр Евгеньевич Ферсман

 

9

Василий Александрович Ена

 



Вывод: Закончите предложение:

Крым – это планета в миниатюре, которая всегда притягивала своей красотой и загадочностью выдающихся поэтов, художников и ученых. Я – крымчанин! И горжусь этим, потому, что________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________









 

 

 

 

 

 

 

 



Тема. Определение особенностей географического положения своего района, населенного

пункта. Нанесение на контурную карту границ, крайних точек и столицы

полуострова; морей и заливов, его омывающих; определение особенностей

географического положения своего района, населенного пункта.

 

Цель: научиться находить и обозначать на контурной карте границу, столицу, крайние

точки и прилегающие водные объекты Республики Крым; определить положение

своего населенного пункта на контурной карте

Оборудование: Атлас, карта административно-территориального деления Крыма,

физическая карта Крыма, контурная карта Крыма

Ход работы

1.    На контурной карте Крыма подпишите и выделите:

а) границу между Республикой Крым и Украиной

б) крайние точки Крыма

в) моря, омывающие полуостров

г) крупнейшие заливы и Керченский пролив

2.    Используя административную карту полуострова подпишите:

а) столицу Республики Крым – город Симферополь

б) города Крыма

в) название своего населенного пункта

г) обозначьте границу района, в котором вы проживаете, выделив его отдельным цветом

 

hello_html_m4a5f2ab9.png

Вывод. Крымский полуостров расположен на юге Восточно-Европейской равнины.

Омывается ________________ и ________________ морями. Западную часть полуострова

омывают __________________ и ________________ заливы _____________________ моря.

Крупнейшие заливы Азовского моря _________________________. С материковой

частью России Крым соединяется _____________________ проливом. Площадь

полуострова__________ тыс.км². Крайние точки: на севере-___________________________,

на юге -___________________, на западе- ____________________, а на востоке-________________.

Максимальная протяженность с севера на юг -_________км., а с запада на восток –__________км. Крым имеет__________________________ географическое положение

 

 

 

 

Практическая работа № 3

Тема. Нанесение на контурную карту крупнейших форм рельефа Крымского полуострова.

Описание рельефа своей местности.

Цель: закрепление знаний об основных формах рельефа Крымского полуострова,

формирование навыков работы с картографическим материалом

Оборудование: физическая и контурная карты Крыма

Ход работы

1.    На контурной карте Крыма подпишите:

1.    Центрально-Крымскую равнину;

2.    Северо-Крымскую низменность;

3.    Тарханкутскую возвышенность;

4.    Керченское холмогорье;

5.    Крымские горы;

6.    г.Роман-Кош

hello_html_m1ee54c68.png

 

2.    Опишите формы рельефа, преобладающие в вашей местности:

1.    Укажите в какой части Крыма расположен ваш населенный пункт (равнинной, предгорной или горной), назовите основную форму рельефа полуострова, на которой вы проживаете_______________________________________________

___________________________________________________________________

2.    Укажите преимущества (или недостатки) рельефа вашей местности для ведения хозяйственной деятельности ___________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.    Приведите примеры изменений рельефа в вашей местности, в результате хозяйственной деятельности человека___________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вывод. Мой населенный пункт _____________________ расположен в ________________

части Крымского полуострова. В результате хозяйственной деятельности жителей

___________________ рельеф местности __________________________________.

 

Практическая работа № 4

Тема. Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц

Цель: научиться измерять показатели погоды и фиксировать полученные данные;

проанализировать и описать изменения погоды за месяц

Оборудование: метеорологические приборы

Ход работы

 

1.    На протяжении изучения темы «Погода» (включая зимние каникулы) ежедневно вести наблюдения за изменениями и показателями погодных условий.

2.    Результаты наблюдений занести в таблицу:

осадки

направление

ветра

дата

Т,°С

облачность

осадки

направление

ветра

 

 

 

 

 

 

Вывод. Подводя итоги наблюдения, мы можем сказать, что:

самая высокая температура воздуха была___________________;

самый холодный день___________________________________;

средняя температура за данный месяц_____________________;

количество безоблачных дней____________________________;

количество пасмурных дней______________________________;

в течение месяца осадки выпадали_____________дней,

в виде дождя- _________дней, в виде снега -____________дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 5

Тема. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма

Цель: закрепить знания о расположении крупных гидрологических объектов на

территории полуострова

Оборудование: физическая и контурная карты Крыма

Ход работы

1.    Обозначьте и подпишите на контурной карте крупнейшие водные объекты Крымского полуострова:

1.    Северо-Крымский канал;

2.    Озера: Донузлав, Сасык-Сиваш;

3.    Реки: Салгир, Альма, Бурульча, Черная , Кача, Индол

4.    Водохранилища: Симферопольское, Партизанское, Чернореченское, Белогорское

 

hello_html_74c9375d.jpg

 

2.    Проанализируйте распространение крупных гидрологических объектов Крыма на полуострове._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вывод: Пресной водой в Крыму обеспечены: ___________________________________

__________________________________________________________________,

Остро нуждаются в питьевой воде такие населенные пункты, как __________

__________________________________________________________________

Наибольшее количество водоемов расположено в _________________ части

полуострова, но к сожалению, не все источники могут быть использованы в

питьевых целях. Самым опасным видом загрязнения источников

является__________________________________________________________

 


 

Практическая работа № 1 Тема

Практическая работа № 1 Тема

Тема . Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта

Тема . Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта

Практическая работа № 3 Тема

Практическая работа № 3 Тема

Практическая работа № 4 Тема

Практическая работа № 4 Тема

Практическая работа № 5 Тема

Практическая работа № 5 Тема
Скачать файл