Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Арский педагогический колледж им.Г.Тукая»
План-конспект
урока по литературному чтению миру в 3Б классе
Выполнила: студентка 412 группы
Ганиева А.Г.
Учитель: ______Сибгатова Ф.С.
Оценка за урок:____
Дата: 30.04.19
Предмет: чтение
Дата проведения: 30.04.19
Класс: 3 Б
Тема урока: Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создать условия для ознакомления с особенностями научно популярного текста и новым произведением
Задачи урока:
- обучающая: познакомиться с новым произведением;
- развивающая: развить умение ориентироваться в прочитанном произведении
- воспитательная: воспитать интерес к предмету чтение
Планируемые результаты:
- личностные: формировать навыки выразительного чтения вслух
- метапредметные: выявлять творческие способности, речь, память, мышление
- предметные: уметь ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль
Ресурсы: портрет поэта, оборудование.
Организация пространства: фронтальная, парная.
Структура урока
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята. Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! Откройте глазки. А чтобы урок пошёл нам впрок, в речевую разминку включайся, дружок!
II. Актуализация и корректировка опорных знаний и умений.
Проверка д\з.
1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии.
Речевая разминка.
Какие русские народные песни вы знаете? Частушки, колыбельные, песенки- потешки, заклички.
Кто в своих произведениях, недостатки людей передает от лица животных? (Крылов).
Какие пословицы встречаются в рассказе Б. Шергина «Собирай по ягодке- наберешь кузовок».
2. Целеполагание
Прочитайте стихотворение.
- О ком это стихотворение?
- Когда происходят события в стихотворении?
- Я согласна с вами, это стихотворение о детях войны.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.
(Работа с заголовком)
- Откройте учебники на стр.175. Подумайте, что сейчас мы будем читать – рассказ, стихотворение или сказку?
- Как вы догадались, что это рассказ?
- Рассказ - это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем.
- Прочитайте имя автора. Цель?
Лев Абрамович Кассиль (1905−1970) — прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.
Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу. Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль. В 1927 году был привлечен Маяковским к работе в журнале «Новый ЛЕФ» (здесь были напечатаны отрывки из первой книги «Кондуит»), в конце 1920−1930-х годов сотрудничал с журналом «Пионер».
Кассиль писал также рассказы, многие из которых посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомым Кассилю по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу (в т.ч. «Рассказ об отсутствующем», «Линия связи», «Зеленая веточка», «Все вернется», «У классной доски», «Отметки Риммы Лебедевой», «Держись, капитан!»),
- Как вы думаете, кто такая Римма Лебедева?
- А что такое отметки? Когда их получают?
- Если Римма жила во время войны, то могла она получать отметки?
- Предположите, какая история могла произойти с этой девочкой?
III. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
1. Определение последовательности действий на уроке
Работа с учебником.
Подготовка к восприятию текста. Поиск решения («открытие» нового знания).
Откройте учебники на с.175 Какое это предложение по цели высказывания?
Словарная работа. Работа в парах.
Кисет - небольшой мешочек для хранения вещей, затягиваемый шнурком. Работа с текстом.
ФИЗМИНУТКА
1)- Зачем Римма Лебедева приехала с мамой в город Свердловск?
2)- Выполнила просьбу тетки Анастасия Дмитриевна ?
3)- Римма старалась учиться?
4)- Соглашались ребята с Риммой или спорили?
5)- Почему ребята не брали Римму с собой?
6)- О чем мог попросить лейтенант Римму?
7)- Почему лейтенант нахмурился и огорчённо просвистел?
8)- Почему Римма отвернулась?
9)- Поддержал лейтенант Маню Петлину?
10)- Приняла предложение лейтенанта Римма?
11)- Какие отметки увидел лейтенант в ведомости Риммы?
- Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?
4. Включение имеющихся знаний в систему знаний.
VI .Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- С каким произведением вы сегодня познакомились?
- В каком предложении заключена главная мысль рассказа?
- Какую цель мы ставили на урок? Цель достигнута?
- Сегодня все активно работали на уроке. Оценки получают …
VII. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению). Читать произведение Носова «Телефон» кр.пересказ, отв. на вопросы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.