Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 3 класс конспект урока
Оценка 4.6

Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 3 класс конспект урока

Оценка 4.6
docx
07.11.2022
Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 3 класс конспект урока
чтение 2.docx

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Арский педагогический колледж им.Г.Тукая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

урока по литературному чтению миру в 3Б классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнила: студентка  412 группы

 Ганиева А.Г.

                                                          Учитель: ______Сибгатова Ф.С.

                                        Оценка за урок:____

                                 Дата: 30.04.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: чтение

Дата проведения: 30.04.19

Класс: 3 Б

Тема урока: Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия для ознакомления с   особенностями научно популярного текста и новым произведением

Задачи урока:                               

- обучающая: познакомиться с новым произведением;

- развивающая: развить умение ориентироваться в прочитанном произведении

- воспитательная: воспитать интерес к предмету чтение

Планируемые результаты:

- личностные: формировать навыки выразительного чтения вслух

- метапредметные: выявлять творческие способности, речь, память, мышление

- предметные: уметь ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль

Ресурсы: портрет  поэта, оборудование.

Организация пространства: фронтальная, парная.

 

Структура урока

I.                  Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! Откройте глазки. А чтобы урок пошёл нам впрок, в речевую разминку включайся, дружок!

          II. Актуализация и корректировка опорных знаний и умений.

Проверка д\з.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии.

Речевая разминка.  

Какие русские народные песни  вы знаете? Частушки, колыбельные, песенки- потешки, заклички.

Кто в своих произведениях, недостатки людей передает от лица животных? (Крылов).

Какие пословицы встречаются в рассказе Б. Шергина «Собирай по ягодке- наберешь кузовок».

2. Целеполагание

Прочитайте стихотворение.

- О ком это стихотворение?

- Когда происходят события в стихотворении?

- Я согласна с вами, это стихотворение о детях войны.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

(Работа с заголовком)

- Откройте учебники на стр.175. Подумайте, что сейчас мы будем читать – рассказ, стихотворение или сказку?

 - Как вы догадались, что это рассказ?

- Рассказ -  это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем.

- Прочитайте имя автора.  Цель?  

Лев Абрамович Кассиль (1905−1970) — прозаик. Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне город Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.

 Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу. Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.  В 1927 году был привлечен Маяковским к работе в журнале «Новый ЛЕФ» (здесь были напечатаны отрывки из первой книги «Кондуит»), в конце 1920−1930-х годов сотрудничал с журналом «Пионер».

Кассиль писал также рассказы, многие из которых посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомым Кассилю по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу (в т.ч. «Рассказ об отсутствующем», «Линия связи», «Зеленая веточка», «Все вернется», «У классной доски», «Отметки Риммы Лебедевой», «Держись, капитан!»),

- Как вы думаете, кто такая Римма Лебедева?

- А что такое отметки? Когда их получают?

- Если Римма жила во время войны, то могла она получать отметки?

 - Предположите, какая история могла произойти с этой девочкой?

III. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)

1. Определение последовательности действий на уроке

Работа с учебником.

Подготовка к восприятию текста. Поиск решения («открытие» нового знания).

Откройте учебники на с.175 Какое это предложение по цели высказывания?

 Словарная работа. Работа в парах.

Кисет - небольшой мешочек для хранения вещей, затягиваемый шнурком. Работа с текстом.

ФИЗМИНУТКА

1)- Зачем Римма Лебедева приехала с мамой в город Свердловск?

2)- Выполнила просьбу тетки Анастасия Дмитриевна ?

3)- Римма старалась учиться?

4)- Соглашались ребята с Риммой или спорили?

5)- Почему ребята не брали Римму с собой?

6)- О чем мог попросить лейтенант Римму?

7)- Почему лейтенант нахмурился и огорчённо просвистел?

8)- Почему Римма отвернулась?

9)- Поддержал лейтенант Маню Петлину?

10)- Приняла предложение лейтенанта Римма?

11)- Какие отметки увидел лейтенант в ведомости Риммы?

 - Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

4. Включение имеющихся  знаний в систему знаний.

VI .Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- С каким произведением вы сегодня познакомились? 
- В каком предложении заключена главная мысль рассказа?

- Какую цель мы ставили на урок? Цель достигнута?

- Сегодня все активно работали на уроке. Оценки получают …

VII. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению). Читать  произведение Носова «Телефон» кр.пересказ, отв. на вопросы.

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Предмет : чтение Дата проведения : 30

Предмет : чтение Дата проведения : 30

Лев Абрамович Кассиль (1905−1970) — прозаик

Лев Абрамович Кассиль (1905−1970) — прозаик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022