|
УРОК: №7 4 четверть |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
Имя учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; · 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты урока |
Все учащиеся будут уметь: - решать задачи, определять угол преломления, сравнивать угол падения и угол преломления, сравнивать скорость распространения света и показатель преломления в разных средах. Большинство учащихся будут уметь: - решать задачи среднего уровня на закон Снеллиуса, на абсолютный и относительный показатель преломления. Некоторые учащиеся будут уметь: - решать качественные задачи высокого уровня. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся умеют: вставлять в контекст технические термины путем объяснения и описания результатов демонстрации. Предметная лексика и терминология: дисперсия, преломление, скорость, углы падения и преломления, длина волны, частота, коэффициент преломления Полезные фразы для диалога/письма: Так как ……увеличивается, что происходит с ……. Какой луч изгибается больше всего? Что происходит со скоростью ….
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение
|
Отражение света. |
||||||||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
Начало |
Организационный момент, приветствие, проверка наличия учебных принадлежностей. Объявить учащимся цели урока, обсудить вместе с ними ожидаемые результаты. Актуализация знаний учащихся/ вопрос ответ/ деление на малые группы
|
Презентация Раздаточный материал |
||||||||||||||||||||||||||||
Середина |
Цель: Определить показатель преломления стекла плоскопараллельной пластины. Необходимое для работы оборудование: стеклянная плоскопараллельная пластинка, булавки, линейка, белый лист бумаги, источник света, транспортир. Теория работы: Явление
преломления света наблюдается при переходе света из одной среды в другую.
Происходит это потому, что в разных средах скорость света разная. Согласно
закону преломления, имеем: Из треугольника ABE: Из треугольника BDC: АВ = BC=r – радиусы окружности, следовательно: Ход выполняемой работы: 1. Включить источник света. 2. Положить радом с источником света лист бумаги, и на бумагу положить плоскопараллельную пластину под произвольным углом. 3. Очертить на бумаге контур пластинки, отметить начало (А) и конец (В), падающего луча и выход луча из пластинки (С). 4. Убрать все с бумаги. 5. Начертить падающий и выходящий лучи, провести перпендикуляр из А на перпендикуляр к В (E) и из C на перпендикуляр к В (D).
6.
Булавками
отметить точки падения и выхода лучей и с помощью линейки определить
показатель преломления по формуле: 7. Опыт проводить несколько раз под разными углами падения. 8.
Сопоставить
результаты и найти относительную и абослютную погрешности по формулам: 9. Таблица данных
1. AE= 2,9*102 м DC=1,8*102 м
2. AE= 1,65*102 м DC=1,15*102 м
3. AE= 0,9*102 м DC=0,6*102 м
n= 1,513 ±
Вывод
: Опытным
путем найден показатель преломления оргстекла, который оказался равным nпр= 1,513 ± |
Дидактические материалы |
||||||||||||||||||||||||||||
Конец |
Рефлексия. На стикерах пишут рефлексию и приклеивают на рисунки разных островов. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Междисциплинарные связи Проверка здоровья и безопасности Связи с ИКТ Связи с ценностями |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия
|
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.