Предмет |
Русский язык |
Класс |
2 |
Дата |
14 апреля |
Тема урока |
Определение разницы в содержании подобных предложений, которые отличаются одним (двумя) словами. Животные-рекордсмены.
|
Цели обучения |
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему 2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли |
|
|||||||||||||||||||
Работа в тетради. Открой тетрадь, запиши число. Минута чистописания.
Перепиши в тетрадь очень красиво, аккуратно. Задание 1. Перед тобой три предложения, прочитай
- Чем похожи предложения? Чем отличаются? - Что изменилось во втором предложении? А можем кота назвать по-другому? - Что мы узнали из третьего предложения? Где ещё мог сидеть кот? -Изменился ли смысл предложения? - Отметь V то предложение, которое более точно и подробно передаёт нам информацию. - Сегодня на уроке вы узнаете, что смысл предложения зависит от каждого слова.
Задание 2. Прочитай Дельфины Дельфины – самые умные морские животные. Больного или раненого дельфина товарищи поддерживают на поверхности воды. Так дельфины спасают и людей. Дрессированные дельфины выступают в морском цирке – дельфинарии.
Ответь на вопрос: Почему дельфинов называют самыми умными морскими животными. Выпиши из текста предложение, которым можно назвать картинку. |
|||||||||||||||||||
Задание 3 Сравни два предложения. Определи, в чём различие. 1. Дельфины – самые умные морские животные. 2. Дельфины – морские животные. Ответь на вопрос : Какое предложение помогает нам представить способности дельфинов? Ответ запиши.
Прочитай правило и повтори его самостоятельно. Смысл предложения зависит от каждого слова.
Задание 4. Составь и запиши предложения о муравье по картинкам.
Используй опорные слова Сравни предложения. Что ты заметил? Муравей – насекомое. (нажми на треугольник) Мал муравей телом, да велик делом. ДАВАЙ ОТДОХНЁМ. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Задание 5. Прочитай. Сравни два текста. Чем они различаются? 1.Лягушки – чемпионы по прыжкам в длину. Их передние лапки короткие, а задние – длинные. Поэтому они передвигаются прыжками. 2.Лягушки – чемпионы. Их передние лапки короткие, а задние – длинные. Поэтому они передвигаются прыжками. Запиши текст, который точно передаёт, в чём уникальность лягушек. Задание 6. 1.Прочитай текст Кот и воробей Однажды
Мурзик сидел на дереве и увидел …воробья. 2.Дополни предложения словами для справок: ловко, тонкую, маленького, быстро. Прочитай ещё раз. Проследи, изменился ли смысл предложений. Какой вариант более точно выражает мысли автора? Запиши текст.
Это интересно! Кошки – рекордсмены животного мира по продолжительности сна. Каких животных-рекордсменов знаешь ты? ……………….. Теперь я знаю, что от каждого слова в предложении зависит его … Все выполненные задания в тетради сфотографируй и отправь мне на проверку. Еще раз удачи! Я жду твою работу! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.