Определение результативности работы в детском объединении «Атлетическая гимнастика для девушек» МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г.Курска
Оценка 5

Определение результативности работы в детском объединении «Атлетическая гимнастика для девушек» МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г.Курска

Оценка 5
Лекции
docx
физическая культура
14.04.2023
Определение результативности работы  в  детском объединении «Атлетическая гимнастика для девушек»  МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г.Курска
Статья в бруд сборник 2018.docx

Определение результативности работы

в  детском объединении «Атлетическая гимнастика для девушек»

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г.Курска

 

В данной статье внимание направлено на особенности ведения спортивной работы и определения результативности в современных условиях  в учреждении дополнительного образования. Рекомендована педагогам дополнительного образования, работающим по программам физкультурно-спортивной направленности.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, физкультура и спорт, спортивная секция, учреждение дополнительного образования, физкультурно-спортивная направленность, атлетическая гимнастика, тренажёры, спортивные занятия, уровень физической подготовленности.

 

В современной государственной образовательной политике проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и формирование ориентации на ценности здорового образа жизни являются одними из приоритетных. Это связано с тем, что результат от правильной работы по физическому воспитанию детей выходят за рамки чисто оздоровительных и носят социально-педагогический характер:             

- здоровый и спортивный ребенок лучше справляется с растущими учебными перегрузками;

 - занятия спортом не только сохраняют и укрепляют   физическое здоровье ребёнка, но и развивают столь необходимые для успешной жизни  качества (ответственность, трудолюбие, волю, самодисциплину);

-ребенок, занимающийся  в спортивной секции, в большей степени защищён от асоциального поведения в силу занятости физическими нагрузками, а мотивация его направлена на спортивный результат и здоровый образ жизни;

 спортивные занятия делают спорт педагогическим средством не только индивидуального развития, но и воспитывают в ребенке командный дух;

 -формирование здорового образа жизни является не только лично значимым для ребёнка, но и   для страны в целом, так как таким образом  формируется здоровье нации.

Так как я более 30 лет руковожу детским объединением «Атлетическая гимнастика для девушек», то хочу подчеркнуть важность и актуальность регулярных занятий девушек-подростков в секции спортивно-оздоровительной направленности.

Наше время предъявляет женщине очень высокие требования. Напряжённый ритм жизни, повышенные требования к качеству труда, конфликтные ситуации на работе и дома, сложности в воспитании детей и т.п. выводят женщину из равновесия. Чтобы выдержать все трудности, ей необходим запас душевных сил. Сила нужна женщине и  для реализации своего главного предназначения – материнства.

Сильные, здоровые мышцы – это тот резерв, который помогает женщине противостоять натиску нервных и физических перегрузок, неизменно сохранять хорошее самочувствие. Всему этому способствует атлетизм.

Атлетическая гимнастика – это система упражнений, выполняемых с сопротивлением (тренажёры, эспандеры) и отягощением (гантели, штанга, вес собственного тела), направленных на укрепление здоровья, нормализацию массы тела, развитие силы, выносливости, улучшение осанки и формирование красивой фигуры. Все эти цели достигаются за счёт общей тренировки мускулатуры и целенаправленной нагрузки на отдельные мышцы. Атлетизм помогает девушке нормализовать массу тела,  скорректировать проблемные зоны, улучшить общефизическое состояние и, как следствие, стать грациозной, изящной, красивой, что, неизменно положительно сказывается и на её психологическом состоянии: повышается самооценка, появляется уверенность в себе, уходит закомплексованность. Занятия спором важны для подростков, на которых нацелена эта программа, не только с точки зрения их физического развития, но и с позиции гармоничного развития личности ребёнка, так как этот возраст наиболее подвержен негативным воздействиям социума.

В работе педагога – и школьного учителя, и работающего в дополнительном образовании, важен результат – как текущий, промежуточный, так и конечный, главный. Как измерить этот результат в детском объединении физкультурно-оздоровительной направленности для девушек-подростков в учреждении дополнительного образования? Попробуем сформулировать некоторые критерии применительно к работе педагога дополнительного образования - руководителя детского объединения «Атлетическая гимнастика для девушек».

На обучение по программе принимаются здоровые дети без специальной спортивной подготовки на основании медицинской справки. Занятия проводятся в групповой форме, по подгруппам, и включают в себя теоретическую часть, разминку, основную часть и растяжку.

Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 часу  (3 часа в неделю, 108 часов в год). Продолжительность одного часа занятий – 45 мин.

Занятия начинаются с вводного комплекса упражнений, который направлен на укрепление суставо-связочного аппарата, изучение правильной техники выполнения упражнений, развитие общей тренированности, улучшение мышечной координации, улучшение работоспособности, улучшение базового уровня силовых показателей и общей выносливости. Для новичка важно иметь эти цели, и достижение их позволяет приближать другие: увеличение мышечной массы, уменьшение жира, общее улучшение самочувствия. Тренировки проходят по системе фул-бади (работа на всё тело без разделения мышечных групп), тренинг низкообъёмный (отдых между подходами до тех пор, пока пульс не опустится до 100 ударов в минуту), упражнения выполняются преимущественно в тренажёрах (что позволяет выполнять упражнения с правильной техникой), акцент делается на укреплении мышц-стабилизаторов и на плавной и последовательной прогрессии рабочих весов. Обучающихся в обязательном порядке ведут дневник тренировок, в который записывают упражнения, которые выполняли, вес, количество подходов и повторений и свои комментарии по поводу своего самочувствия.

По завершение вводного комплекса упражнений, проводится проверка уровня физической подготовленности на основе следующих тестов:

 1. Тест для мышц брюшного пресса (Планка)

Принять положение классической планки. Необходимо засечь время и продержаться в таком положении как можно дольше. После этого определить состояние мышц пресса.

• В плохой форме - 10-20 секунд

• В посредственной форме - 30-40 секунд

• В хорошей форме - 60-80 секунд

• В отличной форме - 90-120 секунд

2. Тест для грудных мышц (Отжимания от пола)

Принять положение упора на прямых руках. Голову не задирать и не опускайть вниз. Удерживать ее строго на линии позвоночника. Кисти рук расставить немного шире плеч. Сначала опуститься в нижнюю позицию, а потом усилием грудных мышц выжать себя на прямые руки. Отжиматься в среднем темпе, соблюдая правильную технику выполнения упражнения. Посчитать количество отжиманий и определить уровень .

• В плохой форме - 1-2 раза

• В посредственной форме - 3-4 раза

• В хорошей форме - 5-6 раз

• В отличной форме - 10 раз

 

3. Тест силы ног (Приседания на одной ноге)

Приседания на одной ноге (Пистолет) - являются большим испытанием для равновесия и мышц ног. Посчитать, какое количество таких приседаний  можно оценить свои возможности.

• В плохой форме - 0 раз

• В посредственной форме - 1 раз

• В хорошей форме - 3-4 раза

• В отличной форме - 5-6 раз

 

4. Тест на состояние сердечно-сосудистой системы

Стать на скамейку или стульчик высотой 30 см сходить с нее на четыре счета: на счет «раз» поставить одну ногу на скамью, на «два» - другую, на «три» опустить одну ногу на землю, на «четыре» - другую. Темп должен быть следующим; два полных шага вверх и вниз за 5 секунд, 24 - за минуту. Продолжать выполнение теста в течение 3 минут. Проведя тест, сразу же сесть на скамейку и подсчитать пульс. Пульс следует подсчитывать в течение минуты, чтобы определить не только частоту пульса, но и скорость, с которой сердце восстанавливается после нагрузки..

Превосходно            73 уд/мин

Отлично                    74-82   

Хорошо                      83-90  

Удовлетворительно  91-100  

Посредственно          101-107

Плохо                         108-114

Очень плохо              115-122

Все полученные данные фиксируются в дневнике тренировок и в специальном журнале педагога.

 Далее обучающиеся переходят к занятиям по основному комплексу упражнений с проработкой индивидуальных проблемных зон каждой обучающейся. Здесь акцент делается на увеличение нагрузки на каждой тренировке, улучшение скоростно-силовых качеств и антропометрических показателей. По окончании выполнения данного комплекса проводится тестирование по той же схеме. И сравниваются результаты. Таким образом мы прослеживает результативность занятий атлетической гимнастикой. Это является хорошим стимулом к дальнейшим занятиям и самосовершенствованию у обучающихся.

Толкачева С. В.,

педагог дополнительного образования МБУДО «Дворец пионеров

и школьников города Курска»

 

 


 

Определение результативности работы в детском объединении «Атлетическая гимнастика для девушек»

Определение результативности работы в детском объединении «Атлетическая гимнастика для девушек»

Наше время предъявляет женщине очень высокие требования

Наше время предъявляет женщине очень высокие требования

На обучение по программе принимаются здоровые дети без специальной спортивной подготовки на основании медицинской справки

На обучение по программе принимаются здоровые дети без специальной спортивной подготовки на основании медицинской справки

Принять положение упора на прямых руках

Принять положение упора на прямых руках

Отлично 74-82

Отлично 74-82
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023