Определение склонения имён существительных в косвенных падежах
Оценка 4.8

Определение склонения имён существительных в косвенных падежах

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
4 кл
17.01.2022
Определение склонения имён существительных в косвенных падежах
Определение склонения имён существительных в косвенных падежах
русск.яз.docx

Тема : Определение склонения имён существительных в косвенных падежах

 

УУД  формируемые на уроке:

Личностные: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры,  стремление к красоте, нравственности.

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: -  осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию,  осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,  осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Предполагаемые  результаты:

Предметные:  овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

Метапредметные: определение общей цели и путей ее достижения, готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Личностные: формирование эстетических чувств, доброжелательности эмоциональной отзывчивости, любви и бережного отношения  к природе.

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, презентация, рабочий лист ученика.

Цель: закрепить представление о типах склонения имен существительных; учить распознавать склонение по роду и окончанию; учить определять склонение существ. В косвенных падежах.

- формировать умение заниматься коллективно-поисковой работой; - развивать уровень самоконтроля и взаимоконтроля учеников;

- развивать умение правильно писать слова с непроверяемым написанием;

- формировать общеучебные навыки: умение сопоставлять, выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать, высказывать предположения, делать выводы;

- воспитывать интерес к русскому языку.

                                   Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу,

Обернитесь, поздоровайтесь с гостями, садитесь.

« Когда я слышу – я забываю,

Когда я вижу – я запоминаю,

Когда я делаю – я  понимаю»,  - гласит китайская пословица.

- К чему же призывает нас эта мудрость? ( Как можно больше выполнять работы на уроке, трудиться, действовать) Приступим.

2. Актуализация знаний.

Работа с кластером  (найти ошибки, внести корректировки,

      дописать, что пропущено) Прочитайте, о чём кластер? Почему об имени сущ.?

Какое задание предложите выполнить?

 

 кластер «Существительное»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Отлично потрудились! Но всё ли мы знаем ?

 

3.      Постановка проблемы и выход на тему урока ( Работа в группах)

 

Работайте продуктивно, если готовы, сигнал – руки в центр.

 

Каждая группа получает карточку с текстом.

Прочитайте рассуждения ученика 3 класса. Согласны ли вы с его рассуждением?

В предложении  По земле стелются клочья тумана. три имени существительных:

земле, клочья, тумана. Выделяю окончания. В слове земле окончание – е. Значит это существительное 2 склонения. В слове клочья окончание – я. Значит это существительное 1 склонения. В слове тумана окончание – а. Значит это существительное 1 склонения.

- В чём заключается ошибка ученика? Какая у него возникла проблема?

Ребята, у нас могут возникнуть такие проблемы?  Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие задачи мы поставим на урок?  ( Повторить признаки сущ. 1, 2, 3 скл. И научиться определять склонение в косв. Падежах)

С чего нужно начинать любую работу, в том числе и  определение склонения существительного? Нам нужно составить алгоритм.

Я предлагаю вам поработать с алгоритмами. Прочитайте и выскажите своё мнение по поводу алгоритмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Алгоритм №1

1. Определить начальную форму имени существительного ( именительный падеж ед. ч.).

2. Определить род, выделить окончание.

3. По роду и окончанию в начальной форме определить склонение.

  

 

         Скругленный прямоугольник: Определить начальную форму 

Алгоритм №2

 

                                                     1.

                                                          

                            

                                                

                                                 

Скругленный прямоугольник: Определить род,
выделить оконч.
 


                                                     2.

 

 

 

 

 


Скругленный прямоугольник: Мужской родСкругленный прямоугольник: Средний род             

 

 

 

 

 

 

 

 


Алгоритм №3

   1. Просклонять существительное.

   2. По роду и окончанию в начальной форме определить склонение.

   3. Определить род, выделить окончание.

   4. Определить начальную форму имени существительного (именительный падеж ед. ч.).

 Выступление групп. Прочитав тексты, как вы думаете каким алгоритмом мы будем пользоваться и почему? К какому выводу пришли?  Послушаем ребят группы №4.

Алгоритмы №1 и №2 верные, но только в разной форме: словесный и кластер, кому как понятнее…

У кого есть дополнения или исправления? Возвращаемся к тексту и на доске исправляем ошибки, рассуждая.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Включение знаний в систему упражнений.

А) Впиши подходящие существительные указанного склонения

Чудесно прогуляться зимой по ( сущ. 2 скл.). ( сущ. 2 скл.) стоят в серебристом инее. На ( сущ. 1 скл.) шапками лежит пушистый( сущ. 2 скл.). Прелестна ( сущ. 3 скл.) в зимнем уборе. Деревья  и кусты и лесные ( сущ. 1 скл.) залиты солнечным светом.

Проверка: слушаем ребят группы № 5.

Б) Составление диаграммы . Цель: умение применять знания на практике - определять склонение  имен существительных.

Игра «Морской бой».

1 скл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2скл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3скл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Учитель читает словосочетания: 1-бежал по дороге, 2-летел над лесом, 3- сидели у реки, 4-купила мяч, 5-росли в саду, 6- подошел к лошади, 7-думал о сестре, 8-взял у друга, 9-выступал перед мамой, 10- мечтаю о медали.

 

  1. Рефлексия

«Верные и неверные  высказывания»

У вас таблица с номерами заданий, работаем как всегда, если вы согласны с высказыванием, ставите знак +, если нет - -

*Склонение-это изменение имён существительных по падежам в единственном и множественном падежах.

*В русском языке 5 падежей.

*В русском языке 3 склонения: женское, мужское и среднее.

*Склонение-это постоянный признак существительного.

*Одно и то же имя существительное может относиться к разным склонениям.

*Имя существительное имеет склонение, а изменяется по числам и падежам.

+  -  -  + -  +   

Итог урока

 

Сегодня я узнал …

Было интересно …

Было трудно …

Я понял, что …

Я научился …

У меня получилось …

Я смог …

Домашнее задание: Составить синквейн на тему Склонение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку   


 

Тема : Определение склонения имён существительных в косвенных падежах

Тема : Определение склонения имён существительных в косвенных падежах

Ход урока. Организационный момент

Ход урока. Организационный момент

Ребята, у нас могут возникнуть такие проблемы?

Ребята, у нас могут возникнуть такие проблемы?

Алгоритм №3 1. Просклонять существительное

Алгоритм №3 1. Просклонять существительное

Учитель читает словосочетания: 1-бежал по дороге, 2-летел над лесом, 3- сидели у реки, 4-купила мяч, 5-росли в саду, 6- подошел к лошади, 7-думал о сестре,…

Учитель читает словосочетания: 1-бежал по дороге, 2-летел над лесом, 3- сидели у реки, 4-купила мяч, 5-росли в саду, 6- подошел к лошади, 7-думал о сестре,…

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022