ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Оценка 4.6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Оценка 4.6
docx
28.12.2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.docx

Определение степени с натуральным показателем

Цели: ввести понятие степени числа а с натуральным показателем п; определить значение степени с натуральным показателем положительного и отрицательного числа в зависимости от четности / нечетности показателя степени; формировать умение вычислять значение степени и представлять число в виде степени с натуральным показателем.

Ход урока

I. Организационный момент

 Устная работа.

Вычислите.

а) 3 · 45;                                             б)  · 120;                                                в) ;

г) ;                                    д)  · 49;                                              е) –3 · (–16);

ж) –(–3) · 12;                                    з) –(2 · (–9));                                             и) ;

к) 18 ·  + 11;                     л)  · (11 – 6);                              м) .

II. Объяснение нового материала.

1. Объяснение проводить согласно пункту 18 учебника. Напоминаем, что вместо длинной записи произведения 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 · 5 можно записать выражение 57, где 5 – основание степени (повторяющийся множитель), а 7 – показатель степени (число повторяющихся множителей).

Понятие степени определяем для любого числа а в качестве основания и любого натурального показателя (аналитическая запись).

На доску выносится запись:

Степенью числа а с натуральным показателем п, большим 1, называется выражение ап, равное произведению п множителей, каждый из которых равен а. Степенью числа а с показателем 1 называется само число а.

Проговариваем  с  учащимися  правило  чтения  степени,  приводим примеры.

2. Мини-лабораторная работа.

Найдите значение степени.

33;   34;   35;   36;   01;

;  02;

(0,1)2;   (0,1)3;   (0,1)4;   (0,1)5;   03;

(–2)2;   (–2)3;   (–2)4;   (–2)5;   04;

;  05;

(–0,1)2;   (–0,1)3;   (–0,1)4;   (–0,1)5;   06.

Задания разбиваем либо по группам, либо раздаем индивидуально. Затем «по цепочке» ученики выходят к доске и записывают результаты.

После анализа полученных результатов на доску выносятся следующие правила:

При возведении в степень положительного числа получается положительное число.

При возведении в степень нуля получается нуль.

Степень отрицательного числа с четным показателем – положительное число.

Степень отрицательного числа с нечетным показателем – отрицательное число.

Обособленно выносим правило для квадратов чисел (пропедевтика изучения решения квадратных уравнений):

Квадрат любого числа есть положительное число либо нуль (а2 ≥ 0 при любом а).

3. Рассматриваем примеры 1–3 со с. 88–89 учебника.

III. Формирование умений и навыков.

Упражнения,  решаемые  на  этом  уроке,  можно  условно  разбить на группы:

1-я группа. Задания на усвоение понятия степени.

2-я группа. Задания на вычисление значения степени числа с натуральным показателем.

3-я группа. Задания на вычисление значения числового выражения, содержащего степень.

1-я группа

№ 374, № 375 (устно), № 376, № 378, № 380.

При выполнении этих заданий учащиеся должны четко называть степень, можно просить назвать их основание и показатель степени.

2-я группа

1. № 382, № 381 (а, б).

2. Не  выполняя  вычислений,  сравните  значение  данного  выражения с нулем:

а) (–4,1) · (–5,6)6;                    б) (–3,3)3 : (–5,7);           

в) –(4,8)2 · (–1,2)4;                  г) –(–2,7)4 · (–6,4)5.

3. Сравните значения выражений:

а) (–6,5)4 и (–2,4)3;

б) (–0,2)6 и (–0,2)10;

в) (–1,5)7 и (–1,5)9.

3-я группа

№ 384, 385 (а, в, г), 386 (а, в, д, ж), 387 (а, б, в).

IV. Итоги урока.

– Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель степени.

– Чему равна первая степень любого числа?

– Какой знак имеет результат возведения положительного числа в натуральную степень?

– Какой знак имеет значение степени отрицательного числа с четным показателем? С нечетным показателем?

– Каков порядок действий при нахождении значения выражения, содержащего степени с натуральным показателем?

Домашнее задание: № 377; 379; 381 (в, г); 383; 385 (б, г, е); 386 (б, г, е, з).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Определение степени с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем

Задания разбиваем либо по группам, либо раздаем индивидуально

Задания разбиваем либо по группам, либо раздаем индивидуально

Сравните значения выражений: а) (–6,5) 4 и (–2,4) 3 ; б) (–0,2) 6 и (–0,2) 10 ; в) (–1,5) 7 и (–1,5) 9

Сравните значения выражений: а) (–6,5) 4 и (–2,4) 3 ; б) (–0,2) 6 и (–0,2) 10 ; в) (–1,5) 7 и (–1,5) 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021