Определение степени с натуральным показателем
Оценка 4.6

Определение степени с натуральным показателем

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
15.04.2024
Определение степени с натуральным показателем
В 7 классе дается точное определение степени с натуральным показателем, широко используется соответствующая терминология, учащиеся получают прочные знания в действиях со степенями. Цели данного урока были спланированы мною как ожидаемые результаты, которые я предполагаю получить в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии.
степень с натуральным показателем.doc

МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря»

 

 

 

 

 

 

“Определение степени с натуральным показателем”

 

 

 

Алгебра – 7класс

 

Учитель:

Пушечников Андрей Михайлович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок является первым уроком изучения темы “Степень с натуральным показателем”, на изучение которой в тематическом планировании отводится 21 час. Первое представление о степени учащиеся получили в курсе математики 5 класса, научились находить значения простейших выражений, содержащих степени (Тема “Квадрат и куб числа”). В 7 классе дается точное определение степени с натуральным показателем, широко используется соответствующая терминология, учащиеся получают прочные знания в действиях со степенями.

Цели данного урока были спланированы мною как ожидаемые результаты, которые я предполагаю получить в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии.

Образовательные цели соответствуют  уровню подготовки выпускников, а также месту урока в системе уроков по изучаемой теме и направлены на усвоение и закрепление понятия степени с натуральным показателем. Развивающие цели данного урока направлены как на общее развитие ученика, так и на развитие  у него аналитико-синтезирующего абстрактного мышления, развитие умений применять знание в нестандартных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы, развитие коммуникативных качеств. Воспитательные цели данного урока направлены на воспитание трудолюбия, ответственности, чувства товарищества.

Содержание урока отобрано таким образом, что в нем достаточное внимание уделено формированию нового понятия, элементарным заданиям, заданиям обязательного уровня и переход учащихся на выполнение заданий повышенного уровня происходит постепенно, обоснованно, закономерно, с учетом желания самого ученика. Все это способствует положительной мотивации учения, созданию ситуации успеха на уроке.

Исходя из типа урока, целей урока, содержания учебного материала отобраны методы и приемы обучения, которые можно разделить на следующие основные группы.

1. Методы проблемного обучения: эвристический метод (ставлю проблему, делю ее на “подпроблемы” и организую поисковую деятельность учащихся по ее разрешению); исследовательский метод (организую самостоятельную работу учащихся, давая им познавательные проблемные задачи).

 2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: практический метод (закрепление практических умений и навыков происходит в ходе выполнения практических заданий); словесный метод. Считаю, что выбранные методы оптимальны для данного урока и позволяют решить задачу личностно-ориентированного подхода в обучении на этом уроке. Соответственно содержанию урока и особенностям класса мной выбраны формы обучения: общеклассная (на определенных этапах урока ведется работа со всем классом, что необходимо для формирования нового понятия и закрепления материала обязательного уровня всеми учениками класса); работа в парах (с учетом желания учащихся); индивидуальная работа (учащиеся работают индивидуально, исходя из своих возможностей).

Учебник “Алгебра, 7”, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл. (Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока “Определение степени с натуральным показателем”.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

1. Образовательные цели:

·         усвоение учащимися понятий степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени; 

·         выполнение учащимися операции возведение в степень;

2. Развивающие цели:

·         развивать мышление, умение применять знания в нестандартных ситуациях;

·         развивать умение классифицировать, обобщать;

·         развивать вычислительные навыки возведения в степень;

3. Воспитательные цели:

·         воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость в достижении конечного результата;

·         воспитывать чувство ответственности, товарищества.

Оборудование урока:

1. “Алгебра, 7”, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

2. Графопроектор.

3. Карточки для проверочной работы.

4. Стенд “Сегодня на уроке”.

Структура урока

 

Этапы урока

Задача

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Результат

Организационный этап (1 минута)

Проверить подготовленность учащихся класса к уроку; организовать внимание учащихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успешной работы на уроке и предлагает сесть парами

Учащиеся занимают места для работы в паре

Эмоциональный настрой на урок

Этап целеполагания и актуализации знаний (5 минут)

Обеспечить мотивацию учения школьников; обеспечить принятие школьниками цели урока; актуализировать субъектный опыт учащихся

Предлагает учащимся устную работу:

·   Прочитайте запись 23, 32, 43.

·   Представьте их в виде произведения;

·   Подумайте, как можно короче записать следующие произведения 10·10·10·10·10 5·5·5·5, (-2)·(-2)·(-2)·(-2)·      (-2)·(-2);

·   Где вы встречали такую запись чисел?

Такую запись чисел называют степенью.

Предлагает прочитать и записать в тетради тему урока, сформулировать задачи урока.

Конкретизирует цели урока, обращает внимание учащихся к стенду “Сегодня на уроке”:

·   Степень с натуральным показателем

·   Основание степени

·   Показатель степени

·   Возведение в степень

Предлагает учащимся составить план изучения нового материала.

·      Читают 2 в кубе, 3 в квадрате, 4 в кубе.

·      23 = 2·2·2; 32 = 3·3; 43 = 4·4·4.

·      Записывают на доске: 105; 54; (-2)6

 

 

 

 

 

·      Физика (расстояния между планетами, размеры молекул).

Записывают тему урока, формулируют задачи урока:

·      Узнать, что такое степень с натуральны показателем?

·      Как называются числа в записи 105,54, (-2)6

·      Как читается данная запись чисел?

 

Составляют план и озвучивают его:

·   Определение степени с натуральным показателем

·   Основание степени

·   Показатель степени

·   Возведение в степень

Актуализация субъектного опыта учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают цели урока

 

 

 

 

 

 

Составляют план учебной деятельности

Этап восприятия, осмысления и первичного закрепления учебного материала (репродуктивный уровень, 10 минут)

Обеспечить восприятие, осмысление  и первичное запоминание учащимися понятия степени с натуральным показателем и существенных признаков понятия степени

Обращает внимание учащихся на чтение записи: 23 (2 в кубе, куб числа 2, третья степень двух), 2 – основание степени, 3 - показатель степени, 105 (пятая степень 10), 10 – основание степени, 5 – показатель степени, (-2)6 – шестая степень (-2), (-2) – основание степени, 6 - показатель степени;

   а·а·а·…·а = аn

        n раз

(n-ая степень а, а – основание степени, n – показатель степени).

Предлагает учащимся сформулировать определение степени с натуральным показателем n>1 и привести пример.

Сформулировать определение степени с n=1. Предлагает записать придуманные примеры на доске (3-4 примера), указать основание степени и показатель степени.

Предлагает учащимся выполнить упражнение 385, 386 учебника. Наблюдает за работой пар, помогает слабым учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют, записывают в тетради, придумывают примеры, озвучивают их, работая в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах: первый озвучивает задания а,в,д,ж,и, второй – б,г,е,з,к.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся воспринимают понятие степени на репродуктивном уроне

Этап организации усвоения нового материала на продуктивном уровне (9 минут)

Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять понятие степени в разнообразных ситуациях

Предлагает учащимся выполнить упражнение 387.

 Наблюдает за работой, проверяет правильность выполнения заданий.

Проецирует через графопроектор вопросы и предлагает учащимся ответить на них:

Каким числом (положительным или отрицательным) является:

·   степень положительного числа;

·   степень отрицательного числа с четным показателем;

·   степень отрицательного числа с нечетным показателем?

Сравните с нулем квадрат произвольного числа.

 

 

Предлагает учащимся выполнить упр.398

Выполняют упр. 387, работая в парах.

 

 

 

 

Отвечают:

 

 

·   Степень положительного числа является числом положительным.

·   Степень отрицательного числа с четным показателем является положительным числом.

·   Степень отрицательного числа с нечетным показателем – число отрицательное.

·   Квадрат произвольного числа больше или равен нулю.

Выполняют упр.398, объясняют порядок выполнения действий (работают в парах).

 

 

 

 

Учащиеся усваивают понятие степени с натуральным показателем на продуктивном уровне.

Этап подведения итогов урока. Рефлексия. (13 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; обеспечить усвоение учащимися принципов самоанализа и сотрудничества.

Предлагает выполнить проверочную работу, раздает сдвоенные карточки с копиркой, (два ученика работают на откидных досках).

Предлагает уч-ся проверить себя, сравнив результаты с полученными на доске и поставить оценку (объявляет нормы оценивания).

Оценивает активность уч-ся, комментирует и оценивает ответы уч-ся.

Выполняют проверочную работу, проверяют качество выполнения, оценивают работу.

 

Составляют картину деятельности на уроке:

“Я” -  (как чувствовал себя, настроение, успех);

“Мы” -  (комфортно ли было работать в паре, трудности в общении);

“Дело” – (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)

 

Уч-ся контролируют, оценивают и анализируют свою деятельность на уроке.

Этап инструктажа домашнего задания (2 мин)

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает информацию о домашнем задании с подробной инструкцией о его выполнении: п.16, стр.75-76, упр.388, 397(а,в,д,ж).

Задает творческое задание:

Впишите в квадраты числа так, чтобы равенство было верным: 

 

 

Придумайте аналогичное задание.

Выбирают для себя домашнее задание, записывают его в дневник.

 

Уч-ся выбирают домашнее задание (создана ситуация выбора).

 

 

Приложение

 

Упр.385. Запишите произведение в виде степени:

а) 0,9 · 0,9 · 0,9;                                   д) ссссссс;

б) (-6) · (-6) · (-6) · (-6);                       е) у · у  …· у

в) ;                                                                                     

г) 5 · 5 ·…·5                                         ж) (-х) · (-х) · (-х) · (-х) ·  (-х);

                                                              з)(а-b) (а-b);

                                                              и) (ху) (ху) (ху) (ху) (ху).

 

Упр.386. Назовите основание и показатель степени:

а) 3,54;               б) (-0,1)3;        в) (-100)4;       г) (-а)6;            д) .

Используя определение степени, представьте степень в виде произведения.

 

Упр.387. Выполните возведение в степень:

а) 24;                  в) 53;               д) (-7,8)2;        ж) ;        и)

б) 42;                  г) 35;               е) (-1,5)3;        з) ;       к) .

Упр.398. Выполните действия:

а) 72 + 33;                      г) 202 – 32;                  ж) 11 – 34;

б) 62 + 82;                      д) (10 -3)2;                  з) (6 – 8)5;

в) (6+8)2;                       е) 24 – 32;                   и) 43 – 22.

 

Проверочная работа

Вариант – 1.                                                                Вариант – 2.

1.Для каждой из степеней укажите основание и показатель:

а) 127;                б) (-0,3)5                                             а) 37;               б) 15.

2. Представьте в виде произведения степень:

а) 7·7·7·7;                                                                     а) (-5) · (-5) · (-5) · (-5);

б) (-3) · (-3) ·…· (-3);                                                   б) (-а) · (-а) ·…· (-а).

 

 

3. Вычислите:

а) -3 · 24;                                                                      а) -5 · 32;

б) 3 · (-2)4;                                                                    б) (-5 · 3)2;

в) (-3 · 2)4;                                                                    в) 5(-3)2;

г) –(-3 · 2)4.                                                                  г) –(5 · 3)2.

4. Не выполняя вычислений, сравните с нулем значения выражений:

а) (-7)101 · (-8)20;                                                          а) (-4)25 · (-2)10;

б) (-26 + 28)11.                                                             б) (-13 + 8)15.


МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря» “Определение степени с натуральным показателем”

МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря» “Определение степени с натуральным показателем”

Урок является первым уроком изучения темы “Степень с натуральным показателем”, на изучение которой в тематическом планировании отводится 21 час

Урок является первым уроком изучения темы “Степень с натуральным показателем”, на изучение которой в тематическом планировании отводится 21 час

Тема урока “Определение степени с натуральным показателем”

Тема урока “Определение степени с натуральным показателем”

Предлагает учащимся устную работу: ·

Предлагает учащимся устную работу: ·

Формулируют, записывают в тетради, придумывают примеры, озвучивают их, работая в парах

Формулируют, записывают в тетради, придумывают примеры, озвучивают их, работая в парах

Этап инструктажа домашнего задания (2 мин)

Этап инструктажа домашнего задания (2 мин)

Не выполняя вычислений, сравните с нулем значения выражений: а) (-7) 101 · (-8) 20 ; а) (-4) 25 · (-2) 10 ; б) (-26 +…

Не выполняя вычислений, сравните с нулем значения выражений: а) (-7) 101 · (-8) 20 ; а) (-4) 25 · (-2) 10 ; б) (-26 +…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2024