Определение координационных возможностей детей
При выборе двигательных заданий по определению координационных возможностей детей младшего школьного возраста руководствуются рядом общих положений. Наиболее благоприятным периодом в развитии координационных механизмов является возраст до 12 лет. Разнообразная двигательная деятельность способствует развитию координационных возможностей ребенка и эффективным образом сказывается на усвоении новых двигательных действий. В то же время способность детей к овладению новыми неизвестными им ранее двигательными действиями тесно связана с особенностями возрастного развития, степенью биологической зрелости организма
029.docx
Определение координационных возможностей детей
При выборе двигательных заданий по определению координационных
возможностей детей младшего школьного возраста руководствуются рядом
общих положений. Наиболее благоприятным периодом в развитии
координационных механизмов является возраст до 12 лет. Разнообразная
двигательная деятельность способствует развитию координационных
возможностей ребенка и эффективным образом сказывается на усвоении
новых двигательных действий. В то же время способность детей к овладению
новыми неизвестными им ранее двигательными действиями тесно связана
с особенностями возрастного развития, степенью биологической зрелости
организма. Исследования в области физического воспитания младших
школьников свидетельствуют об их способности к усвоению сложных в
координационных отношений видов движений.
До настоящего времени координация движений у детей младшего
школьного возраста в основном определялась при выполнении основных
видов движений и, таким образом, находилась в тесной взаимозависимости
от степени усвоения техники движений. Двигательные задания на
определение возрастных возможностей детей в выполнении
координированных действий должны отвечать следующим требованиям:
не зависеть от длины тела, его весовых показателей и наличия
специальных двигательных навыков;
не требовать специального обучения.
Эти требования соблюдались при подборе двигательных заданий. Исходя
из того, что координация является произвольным актом, показателем
возможности управления, сознательного контроля за движениями, при
подборе двигательных заданий создаются условия для концентрации
внимания на основной двигательной задаче на координации движений.
Техника выполнения упражнений не представляют для детей особой
сложности, так как отдельные элементы, составляющие задание,
неоднократно выполнялись детьми в мономоторных актах,
общеразвиващих упражнениях.
Определение координационных возможностей детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.