ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Оценка 4.6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
23.05.2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Исходя из различных концепций модернизации российского образования, можно сделать вывод, что современное школьное образование руководствуется рядом стратегий. Они определяют и формируют развитие образовательной целостной системы универсальных знаний, навыков и умений, а также опыт, который складывается при самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Сюда входят и ключевые компетенции, которые включают современное качество отражения образования. Поэтому, в школе должны обучать знаниям, а ученики в свою очередь, должны выучить и понять определенный набор правил языка, сложившихся исторических фактов, математических формул, различных физических законов и многое другое.
Статья Иванова А.А..docx
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Компетентностый   подход   –   это   одно   из   направлений   педагогической теории и практики, которое является один из основных обновлений образования. На сегодняшний день это понятие очень распространенно. Все это связанно с модернизацией   российского   образования.   Основной   задачей   школьного образования   является   обновление   его   содержания,   методов   и   достижений   в обучении для получения новых качественных результатов.  Исходя из различных концепций модернизации российского образования, можно сделать вывод, что современное школьное образование руководствуется рядом   стратегий.   Они   определяют   и   формируют   развитие     образовательной целостной   системы   универсальных   знаний,  навыков   и   умений,  а  также   опыт, который   складывается   при   самостоятельной   деятельности   и   личной ответственности обучающихся. Сюда входят и ключевые компетенции, которые включают   современное   качество   отражения   образования.   Поэтому,   в   школе должны обучать знаниям, а ученики в свою очередь, должны выучить и понять определенный   набор   правил   языка,   сложившихся   исторических   фактов, математических формул, различных физических законов и многое другое.  Многие эксперты и ученые считают,   что ребенок должен уметь реально решать   жизненные   проблемы,   самостоятельно   работать   с   информацией,   что противоречит ранее приведенным требованиям в образовании.  Министерство   образования   Российской   Федерации   в   своих   базовых компетенциях разъясняет нам, что каждый школьник на конец своего обучения должен   быть   готов   к   использованию   усвоенных   знаний,   умений   и   навыков, различных   способов   деятельности   для   дальнейшего   решения   практических   и теоретических     жизненных   задач.   Именно   компетентность   определяет образование,   которое   ориентированно   на   развитие   практических   навыков, применения навыков и полученных знаний в реальных жизненных ситуациях. В соответствии с этим, знания, которые не подкреплены практикой, ничего не значат на рынке труда.  Не   стоит   путать   такие   понятия   как   компетенция   и   компетентность. Сущность первого понятия заключается в том, что являет собой совокупность взаимосвязанных качеств личности, которые задаются по определенному кругу необходимых предметов и процессов для качественных продуктивных действий по   отношению   к   этим   предметам   и   процессам.   Например,   умения,   знания, способы деятельности. Термин   компетентность   –   это   обладание,   владение   человеком   к соответствующей компетенции, которая включает его личностное отношение к ней и предмету деятельности.  Компетенция   основывается   на   таких   понятиях   как   думать,   искать, приниматься за дело, сотрудничать, адаптироваться.  В начальной школе чаще всего формируется самостоятельность в решении проблем, которые имеют условия превращения предметного способа действия в средства   разрешения   проблем.   Также   в   начальной   школе   формируются компетенции,   которые   являются   элементарными   и   общеучебными.   К   ним относятся:  1) точная   формулировка   мысли,   построение   оригинальных высказываний по определенному вопросу или теме;  2) 3) извлечение основного содержания прочитанного или услышанного;  исследование различных вариантов для решения задач принимая во внимание различных критерий;  планирование действий и времени и многие другие.  4) Многие ученые выводят некомпетентностные виды деятельности на уроке: 1) 2) 3) 4) 5) информирующая беседа;  фронтально­индивидуальный опрос;  экскурсия;  демонстрация видеофильма;  проверочная или контрольная работа и другие. В  компетентностном  подходе школьник становится не только объектом, но и субъектом обучения. В   данном   подходе   чаще   всего   используются   такие   активные   формы   и методы обучения, как игра, обучение через деятельность, проблемная ситуация, групповая   и   парная   работы.   Для   многих   детей   начальной   школы, предоставляемые   им   задания,   являются   слишком   сложными,   что   приводит   к невыполнению предложенной работы. Поэтому, рассматриваемый подход дает возможность выбора задания по силам,   по собственному желанию. В связи с этим,   уровень   сложности   школьник   определяет   для   себя   сам,   тем   самым развивая в себе навыки самоорганизации.  Дискуссия –  это  основное  решение  проблемы,  связанное  с  добыванием знаний   школьника.   Благодаря   общению   на   уроке,   школьник   развивается социально и познает много нового. Общение представлено, в основном, в двух аспектах: общение учащихся между собой и общение учителя и учащихся.  Такое   общение   дает   возможность   развиваться   социальным   установкам, образцам поведения, основам информационно­коммуникативной компетенции и приобретать школьнику навыки общественной жизни. [1, c. 102]   Самым продуктивным уроком считается урок, где учителя мало, то есть 70%   урока   дети   работают   самостоятельно.   Сделать   урок   более   динамичным позволяют   проблемные   ситуации,   вопросы,   обучение   через   деятельность, доказывание различных фактов,  аргументирование. Для того, чтобы развивать навыки   самоконтроля,   ученику   необходимо   давать   возможность   находить ошибки, допущенные на уроке, самостоятельно.  Данный метод также предусматривает проведение в конце каждого урока рефлексию.   Рефлексия   проявляется   в   виде   вопросов,   которые   задает преподаватель. Данные вопросы должны быть направленны на развитие ученика, на умение дать оценку своей работе.  Хорошим показателем знаний является проведение на уроках проектной деятельности.   Основываясь   на   ней,   педагог   может   определить   проблему компетенции как своей, так и учащихся. Для того чтобы провести проектную деятельность, школьнику необходимо владеть:  1) 2) 3) Умениями и навыками в содержательной области проекта;  Необходимыми знаниями при создании проекта;  Специфическими   навыками   и   умениями   проектирования   для самостоятельной работы.  Именно поэтому метод проектов лучше всего начинать реализовывать со 2 класса.   А   вот   с   1   класса   необходимо   все   внимание   школьника   уделять   к развитию   умений   и   навыков   проектирования   и   исследования   деятельности, прививать интерес к познавательной деятельности, расширять детский кругозор. Благодаря этому, в следующих классах ребенок лучше и легче усваивает новую информацию.   Исходя   из   этого,   в   дальнейшем   вся   организация   проектной деятельности   основывается   на   повторении   и   закреплении   пройденного материала.  В   современном   обществе   проектная   технология   является   одной   из актуальных тем в образовании, так как она формирует в себе все семь ключевых компетенций:  1) 2) работа над проектом – творческая часть;  формирование   основных   вариантов   проблем   для   рассмотрения   и исследования в проекте;  распределение задач по группам;  самостоятельная работа участников проекта;  защита проектов – оппонирование; 3) 4) 5) 6) ответы на вопросы оппонентов;  7)   коллективное   обсуждение,   результаты   внешней   оценки,   экспертиза, выводы.  При выполнении проекта, участники приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта.  Благодаря активному выполнению поставленных задач во время проекта, школьник   учится   творчески   мыслить,   прогнозировать   варианты   решений стоящих   перед   ним   задач,   самостоятельно   планировать   свои   действия, реализовать усвоенные им средства и способы работы.  Также  компетентностный   подход   включает   в   себя   различные   виды обучения – это и проблемное обучение, и игровое обучение.  Основываясь   на   всем   вышесказанном,   можно   прийти   к   выводу,   что компетентностная модель обучения позитивно влияет на школьников. Она дает высокий результат в обучении, но   рассчитана данная модель на творческих учителей. [3, c. 53] У такого учителя, ученики четко и нестандартно мыслят, аргументация своей точки зрения у школьников проходит обоснованно, с желанием.  Данный подход подчеркивает у школьников напряженную мыслительную деятельность, поиск в решении  поставленных задач, творческие подходы – все это привлекает учеников к процессу обучения и захватывает самого учителя.  Список использованной литературы 1) Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков. – М.: Педагогика. – 2013. – № 10. 2) Дубова,   М.   В.   Организация   проектной   деятельности   младших школьников с позиции компетентностного подхода / М.В. Дубова. – Москва, 2015. – 214 с. Лебедев,   О.Е.   Компетентностный   подход   в   образовании   / 3) О.Е. Лебедев. – М.: Школьные технологии. – 2010. – № 5.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019