Опросник "Определение уровня мотивации обучения в школе"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика +2
Взрослым
15.06.2017
Разработанный опросник "Определение уровня мотивации обучения в школе" является экспериментальным и подлежит дальнейшей доработке. Это может сделать каждый специалист, исходя из особенностей своего учебного заведения. Однако он представляет из себя некий каркас, некую основную схему эффективной диагностики мотивации учащегося к учению.Разработанный опросник "Определение уровня мотивации обучения в школе" является экспериментальным и подлежит дальнейшей доработке. Это может сделать каждый специалист, исходя из особенностей своего учебного заведения. Однако он представляет из себя некий каркас, некую основную схему эффективной диагностики мотивации учащегося к учению.
опросник для определения уровня мотивации.doc
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
Уважаемый старшеклассник! Этот опросник касается твоей учебы в школе. На
каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет» в специальном бланке. Пожалуйста,
будь предельно искренен, твои ответы помогут сделать обучение в нашей школе более
эффективным.
1) Я очень люблю узнавать чтото новое.
2) Мне нравится брать сложные задания, преодолевать трудности в их выполнении.
3) Мне нравится проводить самостоятельные исследования, делать какието открытия.
4) Мне важно доказать самому себе, что я способен хорошо учиться.
5) Мне нравится придумывать новые способы решения задач.
6) Мне хотелось бы быть лучшим учеником в классе.
1)
3)
5)
2)
4)
6)
Обработка результатов
1
2
1)
3)
5)
2)
4)
6)
Проводится анализ индивидуальных результатов. Составляется сводная таблица на класс,
подсчитывается средний балл по каждой из шкал на класс. Проводится анализ группового
результата. 3 балла – «высокий» уровень, 2 балла – «средний» уровень, 1 балл или 0 баллов
– «низкий» уровень познавательного интереса и мотивации достижения.
Шкала 1. Познавательный интерес. Показывает выраженность у учащегося интереса к
собственно новому знанию, новой информации. Учащиеся с выраженным познавательным
интересом получают удовольствие от самого процесса открытия нового.
Шкала 2. Мотивация достижения. Показывает выраженность у учащегося мотивации
достижения, желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д.
Учащиеся с выраженной мотивацией достижения учатся прежде всего из желания доказать
самому себе, что способны на многое.
Разработанный опросник, конечно, является экспериментальным и подлежит дальнейшей
доработке. Это может сделать каждый специалист, исходя из особенностей своего
учебного заведения. Однако он представляет из себя некий каркас, некую основную схему
эффективной, по моему, диагностики мотивации — работающей диагностики, а не той,
что проводится и складывается на полку.
14 15
Опросник "Определение уровня мотивации обучения в школе"
Опросник "Определение уровня мотивации обучения в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.