Опросный лист индивидуального обследования ребенка.

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Oprosny_list_individualnogo_obsledovania_rebe.doc

Опросный лист индивидуального обследования ребенка.

 

Оценка психосоциальной зрелости.

1.          Назови свою фамилию, имя, отчество.

2.          Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3.          Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь мужчиной или женщиной?

4.          У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5.          Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6.          Сейчас утро или вечер? День или утро?

7.          Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь  утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?

8.          Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?

9.          Кем работает твой папа, мама?

10.      Какое сейчас время года – зима, лето, весна или осень? Почему ты так считаешь?

11.      Почему снег бывает зимой, а не летом?

12.      Что делает почтальон, врач, учитель?

13.      Зачем нужны в школе звонок или парта?

14.      Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

15.      Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

16.      Каких животных ты знаешь?

17.      Каких ты знаешь птиц?

18.      Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или петуха?

19.      Что больше – 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, тот 9 до 2.

20.      Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь  чужую вещь?

 

Кратковременная речевая память

Сейчас я буду говорить тебе слова, а ты слушай внимательно и запоминай. Когда я перестану говорить, сразу повторяй все, что запомнилось, в любом порядке.

Куст, зонт, лук, шелк, гром, нос, лес, мак, стул

 

Кратковременная зрительная память

А здесь нарисованы картинки. Сотри и запоминай. Потом я у тебя заберу эти картинки, а ты мне назовешь все, что запомнилось, в любом порядке. (25 сек).

 

Речевое развитие

Речевые антонимы. А теперь я буду говорить тебе слово, а ты придумывай, какое слово будет наоборот. Например: маленький, а наоборот – большой, чистый, а наоборот – грязный. Понятно? (Мягкий, узкий, тупой, мелкий)

Твердый, широкий, острый, глубокий.

Пластилин мягкий, а камень - …?            Нож бывает острый, а бывает - …?  

Дорога широкая, а тропинка - …?            Река глубокая, а лужа - …

 

Речевые классификации. А теперь другое задание. “Кастрюля, тарелка …” – какие еще слова сюда подойдут, что еще можно добавить. (желательно не меньше двух слов).

“Что это такое? Как все это можно назвать, одним словом?”

Кастрюля, тарелка …      Шкаф, диван …      Окунь, карась …      Санкт-Петербург, Париж …

 

Произвольное владение речью. Послушай предложение и подумай, правильное оно или нет. Если неправильное, скажи так, чтобы было верно.

a)      Начал таять снег, и закончилась весна. (закончилась зима, наступила весна)

b)     Этим подарком мы доставили маме большую любовь.  (радость)

А в этом предложении в середине что-то пропущено (слово или несколько слов). Вставь, пожалуйста, пропущенное и скажи, какое предложение получиться.

a)     Катя … своего маленького брата. (любит, купает, кормит, одевает, вывела гулять, обидела, взяла из детского сада)

b)     Мальчик … и дверь открылась. (позвонил, постучал, подошел, нажал на ручку, толкнул дверь, повернул ключ, дернул за веревочку)

А теперь я начну предложение, а ты закончи.

a)     Если завтра будет сильный мороз, то …(надо тепло одеться, я не пойду в школу, я надену шубу и шапку, все лужи замерзнут, мы не пойдем гулять)

b)     В комнате погас свет, потому что … (1б – перегорела лампочка, вылетели пробки, была гроза, порвались провода, отключили за неуплату, его выключили; 0,5б – мама выключила, я выключил)

c)      Мальчик упал с велосипеда и разбился, потому что … (не аккуратно ехал, не умеет кататься, налетел на камень, резко нажал на тормоза, не успел затормозить)

d)     Валя еще плохо умеет читать, хотя …(1б – уже ходит в школу, уже большая, знает буквы; умеет считать, учиться в первом классе; 0,5б – умеет писать, хорошо пишет)

 

Развитие мышления

Интуитивный речевой анализ-синтез. А теперь я буду говорить тебе слова, а ты ищи какое слово лишнее. Всего будет пять слов, четыре можно объединить, они друг к дружке подходят, а одно слово – неподходящее, лишнее, его и называй.

1. Река, озеро, море, мост, пруд.

2. Кукла, скакалка, песок, мяч, юла.

3. Синица, голубь, птица, воробей, утка.

4. Стеклянный, деревянный, легкий, железный, пластмассовый.

 

Интуитивный визуальный анализ-синтез. А теперь посмотри на эти картинки. Кто в верхнем рядочке лишний? Покажи. А в следующем рядочке какая картинка лишняя?

Ты понимаешь, что нарисовано на картинках?

 

Речевые аналогии. А теперь представь: “стол - скатерть”. Эти два слова как-то между собой связаны. А тебе по этому же правилу надо найти подходящее слово к слову “пол”, чтобы получилась такая же парочка, как “стол - скатерть”. Я назову тебе слова, а ты выбери, какое их них лучше всего подойдет к слову “пол”, чтобы получилось так же как “стол - скатерть”.

1. Стол – скатерть                 Пол – …?                   Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди.

2. Огород – морковь             Сад – …?                    Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка.

3. Часы – время                     Градусник – …?       Стекло, больной, кровать, температура, врач.

4. Машина – мотор                Лодка – …?               Река, маяк, парус, волна, берег.

“Огород – морковь” – как связаны эти два слова? Можно сказать, что в огороде растет морковь, да? Тогда к слову “сад” какое слово подойдет, чтобы получилось так же, как “огород – морковь”?

 

Визуальные аналогии. Посмотри, здесь уже объединили “виноград” и “вишню” (показать). Тогда к “бегемоту” вот сюда (показать) какую из этих картинок (показать на картинки в низу) надо добавить, чтобы получилась такая же парочка? Если виноград и вишня, то “бегемот и …?”. Покажи.

А вот здесь тоже объединили (показать). Тогда сюда (показать) по этому же правилу, какую из этих картинок (показать на картинки в низу) надо добавить, чтобы получилась такая же парочка (показать), чтобы картинки были так же связаны?

 

Абстрактное мышление. Один желудь, два желудя (показать), “цифра один”, а сюда (показать на пустую клетку) какую из этих картинок (показать на картинки справа) надо добавить? Покажи эту картинку.

Посмотри, нарисован холодильник. Знаешь для чего холодильник используют? На какой из этих картинок (показать на картинки справа) нарисовано что-то такое, что используют не для того, для чего холодильник, а наоборот? Наоборот тому, для чего служит холодильник? Покажи эту картинку.

У этих двух картинок (показать на верхние картинки) есть что-то общее. Какую из нижних картинок (показать) к ним надо добавить, чтобы она одновременно подошла и к этой (показать на желуди), и к этой картинке (показать на сов), и чтобы это общее во всех трех картиночках повторилось? Какая из нижних картинок лучше всего подойдет сразу к двум верхним? Покажи.

Слушай внимательно: какое слово длиннее – змея или червячок?