Опросный тест дошкольника «Аутизм»

  • Контроль знаний
  • Памятки
  • Повышение квалификации
  • Работа с родителями
  • Рабочие листы
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В помощь педагогам и родителям: Наблюдайте, как ребенок обычно реагирует на вас или других взрослых или детей в ситуации тесного взаимодействия. 1. Оцените следующие показатели: Понаблюдайте за взглядом ребенка во время взаимодействия с ним. Куда направлен его взгляд -вам в глаза -на переносицу -в сторону. 2. Оцените как ребенок реагирует на попытку его рассмешить -радуется и просит повторить еще - реагирует только на физическое «тормошение» -смеется когда видит нелепую ситуацию
Иконка файла материала опросники аутизм.docx
Опросный тест дошкольника «Аутизм» Наблюдайте, как ребенок   обычно реагирует на вас или других взрослых или детей   в ситуации тесного взаимодействия. 1.  Оцените следующие показатели:  Понаблюдайте за взглядом ребенка во время взаимодействия с ним. Куда направлен его  взгляд  ­вам в  глаза ­на переносицу ­в сторону.  2.  Оцените как ребенок реагирует на попытку его рассмешить  ­радуется и просит повторить еще ­ реагирует только на физическое «тормошение» ­смеется когда  видит нелепую ситуацию  3.  Оцените, как ребенок реагирует на свое имя ­ ребенок отзывается, когда его окликают ­ребенок показывает на себя, когда его спрашивают «Где наш …?» ­ребенок  радуется, когда  его называют по  имени ­ребенок не реагирует на имя или не всегда откликается на имя. ­иногда  создается впечатление, что ребенок не слышит, когда его зовут. 4. Оцените, как ребенок использует жесты: ­ ребенок использует жесты  только для  базовых нужд.  (жест дай).  ­ребенок использует жесты для обозначения  настроения или состояния ­ использует указательный жест. Показывает  на предметы по инстукции. 5.Оцените, может ли ребенок  понять эмоции окружающих.  ­вглядывается ли ребенок в лицо, чтобы понять ситуацию или  смысл беседы. ­ улыбается, когда видит вашу улыбку или  расстраивается, когда вы грустите.   6. Оцените, как ребенок воспринимает других детей ­отодвигает их как неживые объекты ­избегает или пугается когда другие дети  приближаются к нему ­не замечает других детей. ­включается в общую игру, выполняя определенную роль. ­Участвует в игре механически (подпрыгивает или бегает без определенной  ролевой  схемы) 7. Оцените  интерес  к ровесникам . Воспринимает ли ребенок других детей  как неживые  объекты.  ­ Оцените как  малыш играет с игрушками. ­Есть ли признаки  ролевой игры. (Имитирует поведение взрослых) ­играет в игрушки по назначению или манипулирует ими как обычными предметами. 8. Оцените, как ребенок реагирует на  ваше отсуствие ­проявляет беспокойство, начинает вас искать  ­бурно реагирует на ваш уход (кричит, плачет, не может переключиться на игру ­не проявляет беспокойства, не замечает вашего ухода. 9. Оцените  особенности коммуникации  ребенка ­ребенок  употребляет несколько слов  в одной форме (есть, пить)  ­ребенок не употребляет слов для общения, но произносит  слова автоматически, без связи с ситуацией ­ребенок произносит «обрывки» слов  многократно повторяя их   ­речь ребенка слишком тихая или слишком громкая 10. Оцените  поведение ребенка вне коммуникации ­ребенок  «зависает» на каком то одном виде деятельности­ребенок предпочитает только 1 ­2 игрушки или игры ­ребенок любит расставлять предметы, рассматривать из внимательно 11. Оцените  привычки ребенка ­­ребенок очень болезненно  меняет привычный режим дня.  ­ребенок  всегда придерживается  определенного  маршрута при прогулках ­ребенок  внимательно относится  к привычному расположению вещей 12.Оцените движения ребенка ­ ребенок  многократно повторяет  движения без  определенной смысловой нагрузки ­ребенок любит подолгу рассматривать свои руки или  какие либо предметы ­ребенок  свободно передвигается  по комнате или детской площадке не испытывая  дискомфорта ­ребенок  любит играть в подвижные игры с другими детьми (мяч, кегли) 13. Оцените, как ребенок реагирует на стресс или незнакомую ситуацию ­ ребенок начинает подпрыгивать, хлопать в ладоши, издавать какие то звуки ­ребенок старается  спрятаться на руках у мамы ­ребенок  прячется  под одеяло, за предметы мебели ­ребенок   проявляет агрессию или самоагрессию.