В помощь педагогам и родителям:
Наблюдайте, как ребенок обычно реагирует на вас или других взрослых или детей в ситуации тесного взаимодействия.
1. Оцените следующие показатели:
Понаблюдайте за взглядом ребенка во время взаимодействия с ним. Куда направлен его взгляд
-вам в глаза
-на переносицу
-в сторону.
2. Оцените как ребенок реагирует на попытку его рассмешить
-радуется и просит повторить еще
- реагирует только на физическое «тормошение»
-смеется когда видит нелепую ситуацию
Опросный тест дошкольника «Аутизм»
Наблюдайте, как ребенок обычно реагирует на вас или других взрослых или детей в
ситуации тесного взаимодействия.
1.
Оцените следующие показатели:
Понаблюдайте за взглядом ребенка во время взаимодействия с ним. Куда направлен его
взгляд
вам в глаза
на переносицу
в сторону.
2. Оцените как ребенок реагирует на попытку его рассмешить
радуется и просит повторить еще
реагирует только на физическое «тормошение»
смеется когда видит нелепую ситуацию
3. Оцените, как ребенок реагирует на свое имя
ребенок отзывается, когда его окликают
ребенок показывает на себя, когда его спрашивают «Где наш …?»
ребенок радуется, когда его называют по имени
ребенок не реагирует на имя или не всегда откликается на имя.
иногда создается впечатление, что ребенок не слышит, когда его зовут.
4. Оцените, как ребенок использует жесты:
ребенок использует жесты только для базовых нужд. (жест дай).
ребенок использует жесты для обозначения настроения или состояния
использует указательный жест. Показывает на предметы по инстукции.
5.Оцените, может ли ребенок понять эмоции окружающих.
вглядывается ли ребенок в лицо, чтобы понять ситуацию или смысл беседы.
улыбается, когда видит вашу улыбку или расстраивается, когда вы грустите.
6. Оцените, как ребенок воспринимает других детей
отодвигает их как неживые объекты
избегает или пугается когда другие дети приближаются к нему
не замечает других детей.
включается в общую игру, выполняя определенную роль.
Участвует в игре механически (подпрыгивает или бегает без определенной ролевой
схемы)
7. Оцените интерес к ровесникам . Воспринимает ли ребенок других детей как неживые
объекты.
Оцените как малыш играет с игрушками.
Есть ли признаки ролевой игры. (Имитирует поведение взрослых)
играет в игрушки по назначению или манипулирует ими как обычными предметами.
8. Оцените, как ребенок реагирует на ваше отсуствие
проявляет беспокойство, начинает вас искать
бурно реагирует на ваш уход (кричит, плачет, не может переключиться на игру
не проявляет беспокойства, не замечает вашего ухода.
9. Оцените особенности коммуникации ребенка
ребенок употребляет несколько слов в одной форме (есть, пить)
ребенок не употребляет слов для общения, но произносит слова автоматически, без связи
с ситуацией
ребенок произносит «обрывки» слов многократно повторяя их
речь ребенка слишком тихая или слишком громкая
10. Оцените поведение ребенка вне коммуникации
ребенок «зависает» на каком то одном виде деятельностиребенок предпочитает только 1 2 игрушки или игры
ребенок любит расставлять предметы, рассматривать из внимательно
11. Оцените привычки ребенка
ребенок очень болезненно меняет привычный режим дня.
ребенок всегда придерживается определенного маршрута при прогулках
ребенок внимательно относится к привычному расположению вещей
12.Оцените движения ребенка
ребенок многократно повторяет движения без определенной смысловой нагрузки
ребенок любит подолгу рассматривать свои руки или какие либо предметы
ребенок свободно передвигается по комнате или детской площадке не испытывая
дискомфорта
ребенок любит играть в подвижные игры с другими детьми (мяч, кегли)
13. Оцените, как ребенок реагирует на стресс или незнакомую ситуацию
ребенок начинает подпрыгивать, хлопать в ладоши, издавать какие то звуки
ребенок старается спрятаться на руках у мамы
ребенок прячется под одеяло, за предметы мебели
ребенок проявляет агрессию или самоагрессию.