Оптическая дисграфия

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 Снижение объёма, концентрации и переключения внимания  Снижение способности к дифференцированному восприятию  Снижение объёма памяти  Нарушения пространственной ориентировки  Нарушения зрительно-моторной координации  перестановки букв местами и даже чтение текста зеркально,  могут быть замены букв близкими по конфигурации,  "перескок" через строку и тому подобные нарушения Трудности обучения чтению при оптической дисграфии связаны с нарушениями пространственного восприятия или зеркальным восприятием
Иконка файла материала Оптическая дисграфия.doc
Оптическая дисграфия  Первично – нарушение зрительно­пространственного восприятия  Специфика познавательной деятельности характерная при  оптической дисграфии  Снижение объёма, концентрации и переключения внимания  Снижение способности к дифференцированному восприятию  Снижение объёма памяти  Нарушения пространственной ориентировки  Нарушения зрительно­моторной координации Ошибки на письме при оптической дисграфии:  выраженные нарушения почерка,  неправильное начертание букв (оптические ошибки: п­т, л­м,  н­к, х­ж и др.), искажение их конфигурации,  искажение соотношения частей, зеркальное письмо.  Трудности обучения чтению при оптической дисграфии связаны   с   нарушениями   пространственного   восприятия   или зеркальным восприятием.   перестановки букв местами и даже чтение текста зеркально,  могут быть замены букв близкими по конфигурации,  "перескок" через строку и тому подобные нарушения.  С целью  развития зрительного гнозиса следует  использовать следующие  задания:  назвать  контурные  изображения  предметов, назвать перечеркнутые  контурные  изображения,   выделить контурные  изображения, наложенные  друг на  друга Задания  на  узнавание букв   Найти букву  среди ряда  других  букв.   Соотнести  буквы, выполненные  печатным  и  рукописным   шрифтом.  Назвать  или  написать  буквы, перечеркнутые   дополнительными  линиями.  Определить  буквы,  расположенные  неправильно.  Обвести  контуры  букв.  Добавить  недостающий  элемент.  Выделить  буквы,  наложенные  друг  на  друга. Развитие ориентировки  в  окружающем пространстве   Определение  пространственного расположения  предметов   по  отношению к ребенку, т.е. к самому себе. Уточняется:  справа – это  значит ближе  к  правой  руке, а  слева –  ближе  к левой  руке.  Определение  пространственных  соотношений  предметов,  находящихся  сбоку: «Покажи, какой  предмет находится   справа от тебя, слева», « Положи книгу справа, слева от  тебя» и др. Уточнение пространственного  расположения  фигур  и  букв   Написать буквы  справа  или  слева  от  вертикальной  линии.  Положи  (нарисуй) кружок, справа от него квадрат, слева  от  квадрата  поставь  точку и др.  Найди  букву  в  ряду  сходных.. Предлагаются ряды   сходных печатных  и рукописных  букв ( ла, лм, ад, вр, вз).  Срисовать  фигуру  или  букву  по  образцу или  после   кратковременной  экспозиции. Сложить  из  палочек фигуры,  буквы ( по  образцу, по  памяти).  Сконструировать буквы печатного и рукописного шрифта из  предъявленных  элементов печатных  и рукописных букв. («  Буквенный  конструктор»).  Показать правильно изображенную  букву среди  правильно и зеркально  изображенных.  Дополнить недостающий элемент фигуры  или  буквы  по   Реконструировать букву, добавляя  элемент:  из  А – Л – Д,   представлению.  К – Ж,  З – В,  Г – Б.  Реконструировать букву,  изменяя пространственное   расположение  элементов  букв:  Р – Ь,  И – Н,  Н – П,  Г –  Т.  Определить  различие  сходных  букв, отличающихся лишь   одним  элементом: З – В,  Р –В.  Определить различие сходных  фигур  или  букв,  состоящих  из одинаковых  элементов, но  различно  расположенных  в   пространстве: Р – Ь,  Г – Т,  И – П,  П – Н.