Оптимизация существующей сети. Рекомендации сетевым инженерам

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 09. Оптимизация существующей сети. Рекомендации сетевым инженерам.doc

Лекция № 9 Оптимизация существующей сети. Рекомендации сетевым инженерам. Аппаратные средства клиента и сервера сети

 

 

В настоящее время подключенный к сети компьютер все больше и больше необходим каждому - от начальника и локального пользователя до настоящих маньяков Web. Естественно, все забывают об админи­страторах сети, на плечи которых ложатся заботы по поддержанию сети в работоспособном состоянии. Руководство почему-то ожидает значительного повышения производительности после минимальных вложений и модернизацию сети. Нет смысла постоянно придумывать способы повышения производительности работы сети и пропускной способности, если удовлетворить постоянно растущие требования коллектива пользователей практически невозможно.

В чем же тогда заключается работа сетевого инженера?

 

1.1        Исходные данные

 

В идеальном мире каждый сетевой инженер может с самого первого дня своей работы начать отчиты­ваться перед руководством о текущем состоянии сети или «с нуля» создать сеть, разработанную специаль­но для удовлетворения уникальных требований компании в области обработки данных. В этом мире каждому сетевому инженеру предоставляется достаточно средств для приобретения лучших аппаратных средств (ра­бочих станций, серверов, концентраторов), программного обеспечения (сетевые и клиентские операцион­ные системы, приложения клиент/сервер) и других расходов (прокладки кабелей, подключения к внешней сети и т. д.). Не нужно забывать и о достаточном количестве времени, выделяемом для создания основной базы данных, прокладки кабеля, анализа, конфигурирования и тестирования каждой части сети. Работа будет вестись до тех пор, пока не будет обеспечена стопроцентная вероятность доставки пакетов данных. К сожалению, достичь этого практически невозможно. Первые дни (а иногда и недели) работы нового сотрудника чаше всего уходят на анализ текущей топологии сети, её служб и технологических ресурсов. Одновременно он пытается приспособиться к принципам работы данного офиса, оценить профессиона­лизм сотрудников и, конечно же, произвести хорошее впечатление на руководство. Данные, полученные в результате такого анализа, как правило, оказываются весьма полезными при поиске способов оптимиза­ции развернутой сети компании. Чаще всего руководство поддерживает те проекты, которые выполняются за короткие промежутки времени и воплощение в жизнь которых требует небольших затрат. Если такой проект будет успению выполнен кем-нибудь из сотрудников компании, этот сотрудник сразу признается специалистом экстракласса, который не только производит хорошее впечатление на руководство, но и полностью соответствует своей должности.

Даже если группа поддержки работы сети является сплоченной и высокопрофессиональной, существует угроза сбоя работы всей инфраструктуры из-за нестандартных или некорректно функционирующих аппа­ратных или программных средств. Такие сбои могут привести к непредвиденным затратам и оставляют минимум времени на планирование предстоящих мероприятий модернизации. Поддержание нормальной работы текущей системы компании является первоочередной задачей сетевого отдела, поскольку любое изменение сетевой производительности будет сразу же замечено пользователями сети и эта информация будет передана руководству. Как правило, такие сообщения просто шокируют далеких от техники руководителей, которые знают об используемой технологии настолько мало, насколько возможно, и, несмотря на это, обладают правом решающего голоса при принятии решения.

Как правило, ничтожной части бюджета, выделяемой сетевым отделам, хватает только на текущую небольшую модернизацию (расширение памяти, установку одного или двух дополнительных процессоров и т.д.). Сетевые специалисты вынуждены любыми способами поддерживать работоспособность сети до сле­дующей такой модернизации. Картина - весьма удручающая, особенно когда понимаешь, что очень редко встречаются организации, готовые выложить тысячи или даже миллионы долларов для приобретения последних разработок в области компьютерных средств телекоммуникаций, даже несмотря на то, что сети большинства организаций морально устарели. Единственным выходом из создавшейся ситуации для них является скорейшая кардинальная модернизация существующих сетей. Можно предсказать, что для сетевых инженеров наступают весьма интересные времена. Тем не менее, не стоит расстраиваться - в конце туннеля имеется проблеск света.

 

1.2        Рекомендации сетевым инженерам

         Даже если модернизация кажется невозможной, всегда существует множество эффективных способов повышения общей производительности сети. Из-за неоднородности, а также большого количества сетевых конфигураций и непостоянных требований пользователей возможного решения (или их определенные комбинации) будут заметно отличаться для каждой конкретной сети. Нет универсального способа решения  проблем, связанных с неправильной работой аппаратных и программных средств или их неправильной конфигурацией. Поэтому перед выполнением каких-либо решительных действий, приводящих к кардинальному изменению всей сетевой среды, рекомендуется все тщательно проанализировать. Детальный анализ может показать, что планируемая модернизация не так уж и необходима.

 

1.2.1      Шаг 1: Определение факторов, влияющих на работу системы

Определение факторов, влияющих на работу системы, всегда представляло собой весьма непростую задачу. На первый взгляд, ее решение не составляет большого труда, однако не стоит останавливаться сразу после определения одной или двух второстепенных неисправностей, устранение которых вызывает лишь частич­ное восстановление системы. Сеть и в прямом, и в переносном смысле создана из набора уровней, состо­ящих, в свою очередь, из неоднородных комбинаций аппаратного и программного обеспечения. Практически незаметные проблемы могут служить симптомами действительно серьезных недостатков, заложенных глу­боко внутри сети.

В некоторых случаях проблемы в работе сети довольно понятны и решаются относительно несложно. Если, например, проблема сводится к отсутствию свободных портов для подключения пользовательских компью­теров, а все остальные аспекты работы сети не вызывают беспокойства, остается просто проложить допол­нительные кабели и установить, или модернизировать один или два концентратора. Большинство же неисправностей, к сожалению, гораздо более сложны и перед проведением серьезных мероприятий необходимо потратить немного времени на анализ ситуации.

 

1.2.2      Шаг 2: Определение идеальной "золотой" конфигурации

Следующий шаг "магической процедуры расширения" требует определения всех аспектов идеальной сети, которая бы одновременно удовлетворила вас, пользователей и руководство. Несмотря на то, что этот про­цесс анализа может достаточно потрепать нервы, ваши усилия будут вознаграждены легкостью админист­рирования и удовлетворением требований всех пользователей.

Стоит ли устанавливать новое (или дополнительное) кабельное оборудование для увеличения пропуск­ной способности сети или снижения времени задержек? Если организация ставит перед собой глобальные задачи, ее сеть должна предоставлять доступ к критически необходимым для работы ресурсам (лазерным принтерам, массивам RAID, оптическим дисководам или службам новостей). В некоторых случаях программ­ные средства безопасности типа брандмауэров могут закрыть для пользователя доступ к определенным типам данных, в частности, к ресурсам Internet, обеспечивающим передачу аудио- и видеоинформации, инте­рактивной службе America Online или службам новостей UseNet. Проблемы такого рода решаются с помощью прокси-сервера.

После определения необходимых служб и характеристик идеальной конфигурации сети следует зару­читься одобрением (и финансовой поддержкой) начальника, что поможет воплотить все ваши фантазии (извините, я хотел сказать, «тщательно продуманные решения») в жизнь.

 

1.2.3      Шаг 3: Определение стоимости модернизации

Любой специалист мечтает об установке самых последних разработок вроде серверов Alpha, рабочих станций Sparc, волоконно-оптических технологий и т.п. В этом нет ничего предосудительного, однако шан­сы того, что начальник профинансирует все эти дорогие «игрушки» (особенно если эти продукты и услуги не являются предметами первой необходимости), практически равны нулю.

Для оценки приблизительной суммы, необходимой для модернизации, составьте план, отражающий требования (или пожелания) организации с точки зрения коллектива пользователей, и добавьте к полу­ченной сумме 10—15% на дополнительные расходы.

 

1.2.4      Шаг 4: Разработка плана мероприятий

На этой стадии работы придется потратить немало времени, усилий и энергии на составление подходя­щего плана модернизации или расширения сети. Предполагается, что вы уже успешно определили основ­ные проблемы, описали «идеальную конфигурацию» сети, получили молчаливое согласие и финансовую поддержку от босса. Самое время приступить к модернизации, результаты которой должны удовлетворить все участвующие стороны. Однако существует одна проблема: даже на время перехода на новые технологии или простой модернизации сети каждому ее пользователю необходим доступ к ресурсам.

Еще одна головоломка, предстающая иногда перед сетевыми инженерами и системными администрато­рами, заключается в том, что критичные для работы организации службы не могут во время модернизации работать автономно. Это создает определенные трудности.

Для некоторых компаний данный фактор может оказаться более важным, чем для всех остальных. Рас­смотрим в качестве примера Web узел фирмы ABC, abc.com. Если какая-либо часть внутренней сети будет отключена для установки нового аппаратного или программного обеспечения, существуют все предпосыл­ки для того, что большая часть критичных для бизнеса ресурсов, например, издательские системы и базы данных фотоснимков, будет недоступна, что приведет к остановке работы компании.

Чтобы избежать таких ситуаций, администраторы Internet должны убедиться в максимальной прозрач­ности предполагаемой модернизации, выполняя се в точно определенное время или на изолированных участках сети, которые наиболее легко могут быть выведены из эксплуатации. Надежность работы сети в организациях, специфика которых не требует выполнения максимальных объемов работы за минимальный промежуток времени (например, в юридических фирмах, консультационных компаниях, университетах и т.п.), хотя и не является критической, но тоже очень важна. Коммерческие организации просто не захотят тратить массу денег на инсталляцию новых или модернизацию уже развернутых сетей лишь для того, что­бы я конце-концов убедиться в том, что разработанная сеть больше сбоит, чем используется.

 

В качестве примера такой неряшливости приведу случай из своего далекого прошлого. Во времена расцвета газеты PolitfCsNow мне вместе с группой сотрудников изо дня в день приходилось страдать от постоянных проблем в работе одной издательской системы, которая сбоила множество раз в день, С этим приходилось мириться, поскольку она была лучшей среди продуктов, обладающих необходимыми для работы функциональными возможностями. После того как программисты компании-разработчика, расположенной в Голландии, внесли некоторые изменения в серверные и клиентские версии своего программного продукта, техническая группа этой же компании должна была установить эти новшества в сети нашей организации. Проблема заключалась в том, что модернизация определенных частей системы требовала отключения базы данных сервера и издательской системы и приводила к необходимости выполнения бесконечного числа повторных инсталляций и изменений конфигураций рабочих станций пользователей. Особенности издательского бизнеса таковы, что даже секундное отключение всех пользователей отрицательно влияет на работу организации и создает непреодолимые трудности.

Администраторы сети (нравится это им или нет) должны учитывать при планировании всех мероприятий интересы пользователей. Перерывы в работе всей сети или какой-либо ее части должны быть расписаны заранее (и одобрены руководством, что тоже немаловажно). Только в этом случае модернизация причинит пользователям минимум неудобств.

Второе, более рискованное решение заключается в остановке работы всей сети ночью, когда она наи­менее используется. Хотя зачастую этот метод внесения крупномасштабных изменений в сети оказывается оптимальным (поскольку времени для работы достаточно, а необходимость срочного возврата системы в обычный режим функционирования отсутствует), в некоторых случаях он может привести к еще более плачевным результатам.

Прекрасным примером такой стратегии являются проблемы интерактивной службы America Online, хотя их описание в этой книге не стоит считать попыткой дискредитировать эту организацию. Через некоторые интервалы времени специалисты America Online осуществляют так называемый срыв (bounce) — полное от­ключение системы, выполняемое где-то около 4 часов утра по западному времени. Срыв отключает всех пользователей и предоставляет сотрудникам AOL время для установки модемов, модернизации программного обеспечения или любых других изменений, необходимых для поддержания эффективной работы сети.

К сожалению, когда системы AOL отключаются, аналогичным образом поступает и система, управля­ющая взаимодействием с ANS, компонентом America Online, отвечающим за большинство соединений AOL. После завершения процесса модернизации оборудования и перезапуска всех серверов в сети творится на­стоящий хаос, поскольку никто не может получить доступ к службам из-за ошибок в соединениях AOL-ANS.

Чтобы вернуть систему в работоспособное состояние, техническому персоналу необходимо приблизи­тельно 19 часов — целая вечность. Не знаю, как обстоит дело в AOL, но в других компаниях после таких форс-мажорных обстоятельств руководство уходит в отставку.

Какой же урок можно извлечь из всего этого? Никогда ничего нельзя гарантировать! Даже если вы досконально знаете свою сеть и се службы, все равно будьте бдительны, поскольку лишняя самоуверен­ность может привести к небрежности в работе. Необходимо быть готовым ко всему и не питать слишком больших амбиций в отношении модернизации. Гораздо лучше разделить процесс полной модернизации на небольшие этапы, которые могут быть выполнены в течение нескольких дней, чем инициировать процеду­ру, продолжающуюся по 38 часов каждые выходные. Следует проанализировать влияние этих операций не только на пользовательский коллектив, но и на сеть в целом и, что наиболее важно, определить способы отказа от внесенных изменений на тот случай, если после перезагрузки производительность системы сни­зится.

 

1.3        Аппаратные средства клиента и сервера сети

 

Еще одним аспектом, которому следует уделить внимание при модернизации используемой сети, явля­ются аппаратные средства клиента и сервера сети. Зачастую они оказываются основными компонентами сети, определяющими производительность её работы. Понятно, что приложения будут работать намного медленнее и менее эффективно на непроизводительных платформах. То же можно сказать и о аппаратных средствах, отвечающих за передачу данных по каналам сети. Несмотря на это, именно неправильно скон­фигурированная работа клиентов и серверов сети может значительно снизить сетевую производительность. Тем не менее, даже сверхбыстрые системы с высокоскоростными сетевыми интерфейсами, использующи­ми лучшие протоколы клиентского доступа, не смогут значительно повысить производительность работы сети, если се другие части обладают низкой скоростью передачи данных.

При оптимизации сетевых компьютерных систем следует уделять внимание очень многим моментам. Большинство из того, что касалось ранее описанного выбора топологи, может быть применено и для попыток улучшения аппаратных средств. Вопросы повышения производительности сети связаны в основ­ном с обновлением:

Ø кабельного оборудования,

Ø повторной сегментацией локальной сети и установкой бо­лее быстрых концентраторов, маршрутизаторов и коммутаторов, т.е. для улучшения работы всей сети необходимо улучшить работу ее отдельных компонентов.

 

 Предмет обсуждения этого раздела не является исключением в этом отношении, Для «ускорения» работы любого компьютера особое внимание следует уделить именно его внутренним аппаратным средствам. Более быстрые процессоры, большие объемы па­мяти и. конечно же, быстрые адаптеры локальных сетей, а также способ их взаимодействия и конфигура­ция являются ключевыми компонентами при повышении производительности сетевого оборудования.

Программное обеспечение, как обычно, играет второстепенную, хотя довольно важную роль при повыше­нии производительности сети. Не нужно подключать дополнительные протоколы в сеть, которая и так полно­стью удовлетворяет требованиям пользователей. Кроме того, стоит определить концепцию присвоения привилегий доступа к различным ресурсам и возможность минимизации количества поддерживаемых протоколов и служб.

Наконец, еще одним важным моментом модернизации сети являются пользователи. В очень многих ло­кальных сетях не уделяется достаточно внимания способам взаимодействия пользователей с сетью. Модер­низация сети может значительно повлиять на возможности пользователей подключаться к системе. Если в одно прекрасное утро персонал America Online коренным образом изменит процедуру подключения к ин­терактивной службе, возникнет шумный скандал.

 

1.4        Какое оборудование установлено в сети

 

Одной из первых задач при модернизации аппаратных средств является оценка уже установленною оборудования. Оценивать его следует с точки зрения каждого устройства, входящего в состав системы. Осо­бое внимание нужно уделить всем внутренним компонентам, таким как отдельные платы памяти, процес­соры, дисководы, видеоадаптеры, звуковые платы, сетевые адаптеры, средства резервирования, устройства ввода и мониторы. Словом, всему.

Рассматривать систему нужно самым детальным образом, т.е. компьютер 486 DX4 100 МГц с объемом памяти 16 МБ должен рассматриваться как система в корпусе Tower с процессором Intel 486 100 МГЦ и объемом памяти в 16 МБ, состоящей из 2 модулей по 4 МБ и 4 по 2 МБ. После этого составляется один список компьютеров, которые следует собрать в соответствии с требованиям пользователей. (Эта процедура в дальнейшем будет рассмотрена более подробно.) Постарайтесь распределить оборудование между пользователями как можно равномернее (учитывая при этом их требования), обеспечив тем самым стандартный уровень комплектации рабочих станций. Это позволит не выбрасывать деньги на какое-нибудь специфичес­кое оборудование, которое через шесть месяцев станет бесполезным, поскольку начальник решится нако­нец-то вложить средства в приобретение новых высокопроизводительных систем.

После этого можно подумать о будущих новшествах. Вероятно, нет смысла тратить деньги, модернизи­руй систему Macintosh с процессором 6К030 до системы с 68040 — целесообразнее приобрести PowerPC. Никто, наверное, не захочет заменять процессор 486 DX 33 Мгц на 486 DX4 100 МГц, если через шесть месяцев будет возможность установить в систему Pentium 150 МГц. Практически невозможно предугадать, какие из аппаратных средств упадут в цене через шесть месяцев или через год. Инвестиции в категорию  кабельного оборудования Ethernet будут бесполезными, если цены на волоконно-оптические кабели опус­тятся до $O.02 за метр. Когда это произойдет? Кто знает?

 

1.5        Как достичь желаемых результатов

 

Планировать, планировать и еще раз планировать! Ах, да. И еще немного денег. Планирование мероприятий очень важно как при модернизации сетевой инфраструктуры, так и при модернизации аппаратных средств клиентов и серверов сети. Ключевыми моментами являются тщательный анализ задач, решаемых для улучшения сетевой среды, и способность подбирать аппаратные средства, программное обеспечение и службы в соответствии с требованиями бизнеса.

Важно помнить, что план модернизации компьютерных систем должен быть связан с планом модерни­зации всей сети. Немаловажную роль при составлении плана играют и сами пользователи. Какая работа выполняется ими в сети? Какие у них требования? Какие службы должны быть предоставлены? Кому из специалистов необходимы более производительные машины? Если сеть развернута на АТС, то, вероятно, нет необходимости устанавливать в системы операторов что-нибудь более быстрое, чем Pentium 100 МГц. Для запуска приложений Delphi и Visual Basic потребуется значительная производительность, однако использование с этой целью Pentium Pro 200 МГц может показаться смешным. Если в организации имеются разработчики программного обеспечения, работающие на системах 486 DX2 80 МГц. или художники, использующие Power Macintosh 7100, то вполне логичным будет желание пересадить их всех на рабочие станции с Pentium Pro. В случае, когда сервер 486 DX 66 МГц, работающий под управлением Linux, обслуживает доступ 25-50 пользователей к службам Internet Mail, службам новостей, корпоративной сети или Web, установка дополнительных дисков, памяти и более быстрых сетевых адаптеров для каждого сегмента такой сети будет достаточно эффективным решением.

Модернизацию можно считать законченной лишь в том случае, когда ни одну часть сети больше не надо модернизировать. Помощники директоров, менеджеры и вице-президенты могут пользоваться стары­ми, однако достаточными с точки зрения производительности системами. Для работы директоров, финан­совых аналитиков и художников потребуются компьютеры с действительно большой мощностью, ведь именно эти специалисты работают с наиболее громоздкими приложениями. Если финансовые консультанты полу­чают большие деньги, их начальник вряд ли захочет, чтобы половину своего рабочего времени они просто сидели и ждали получения данных с сервера. Эти специалисты должны работать, а не ждать, и S3000 ин­вестиций в новые аппаратные средства могут в дальнейшем сэкономить S10000, особенно в том случае, если старые машины не справлялись с расчетом даже простых электронных таблиц.

 

1.6        Серверы

 

С точки зрения клиента сети, сеть может быть полезна или бесполезна в зависимости от предлагаемых услуг. Скорость же работы клиента определяется скоростью выполнения операций различными службами. Именно поэтому роль серверов в достижении высокой производительности работы сети чрезвычайно велика.

В зависимости or типа предоставляемых в сети служб может использоваться один или несколько серве­ров. Некоторые из служб будут вообще неэффективными, если они выполняются на одной машине. Напри­мер, если в качестве сетевой операционной системы используется Windows NT, то нет смысла хранить совместно используемые файлы и базы данных SQL на одной машине. Для работы таких служб необходимо очень специфическое и тщательно настроенное оборудование. Требования к такому оборудованию зависят от объема потоки информации, количества используемых данных и расстояний передачи. И большинства случаев не следует жалеть средств на приобретение оборудования для серверов. Оно значительно отличается от аппаратных средств клиентов, и, вероятно, никто не захочет устанавливать правильную конфигурацию серверов с помощью метода проб и ошибок. Как бы там ни было, лучше сразу проконсультироваться у разработчиков программного и аппаратного обеспечения по поводу создания оптимально соответствующей требованиям системы, определив для себя количество дисков, массивов RAID, объем памяти и производительности процессоров. Это окажется намного безопасней и благоразумней, особенно если в сети предо­ставляются описанные выше услуги.

С другой стороны, возможны случаи, когда нет возможности определить оптимальную конфигурацию для сервера, работающего под управлением бесплатных операционных систем. Такие бесплатные UNIX-подобные системы, как Linux, обеспечивают пользователей основными принципами конфигурирования, с помощью которых можно определить требования к службам и работе в сети. В различных системах эти прин­ципы могут значительно различаться. Так же, как и для клиентов UNIX, работающих на оборудовании с Intel, для работы сервером UNIX требуется достаточно ''скромный" набор аппаратных средств. Тем не ме­нее, даже с ним обеспечивается работа тех же служб, что и у операционных систем типа NetWare и Windows NT.

 

1.7        Аппаратные средства поддержки соединения

 

Каждый пользователь, устанавливающий соединение с локальной сетью, хочет, чтобы независимо от используемой платформы, службы или протокола скорость соединения была максимально возможной. Выше уже рассматривалось, каким образом с помощью простого разделения сети на сегменты можно значитель­но повысим, производительность сети. Повысить эффективность работы можно и путем обновления кабель­ного оборудования. С целью более рационального использования инвестиций необходимо убедиться, что интерфейсы между сетевым оборудованием и оборудованием конкретного компьютера работают на макси­мально возможной скорости, а сделать это можно только с помощью одного метода — метода проб и ошибок.

Такой исследовательский эксперимент достаточно прост, и для его выполнения необходимо лишь акку­ратно оценить свои аппаратные средства. Необходимо рассмотрев тип используемой локальной сети, тип ее адаптера, подумать о модернизации существующей инфраструктуры и сравнить все основные компонен­ты сети. Неоценимым источником информации при подготовке к модернизации и перенастройке сети является Web. Рассмотрите сетевые продукты от таких производителей, как 3Com, SMC. Hewlett-Packard, Digital Equipment Corporation и Novell, и проверьте их на соответствие своим требованиям и возможнос­тям. Рекомендуется выбирать те адаптеры, которые могут обмениваться данными с шиной персонального компьютера на максимальной скорости, которую она в состоянии поддерживать. Кроме того, производи­тельность адаптеров должна соответствовать аналогичным характеристикам серверов и кабеля. Важно про­анализировать информацию о поддержке таких устройств изготовителями. Насколько быстро тот или иной разработчик выпустил драйвер для последних усовершенствований данной операционной системы? Насколько быстро исправлены ошибки в последней версии адаптера? Как долго эта компания занимается производством сетевого оборудования? Для каких конкретных целей предназначена серия их продуктов?

 

1.8        Коммутаторы (Ethernet)

 

Коммутация Ethernet может стать одним из наиболее мощных и лучших с точки зрения соотношения цена/эффективность решений, устраняющим такие проблемы сети, как разрыв соединений, медленная передача данных или их искаже­ние. Все это достигается за счет эффективного управления потоком данных при передаче его через множе­ство подсетей общей сети.

Выбор технологии коммутации — достаточно надежное решение для устранения многих неисправнос­тей работы сети, с которыми сталкиваются сетевые инженеры при попытке модернизации локальной сети. Эта сравнительно недорогая технология (хотя, надо признать, осуществляют и очень производительные, но в то же время очень дорогие модели коммутаторов) обладает большим количеством достоинств, к которым относятся увеличение общей пропускной способности сети возможность работы в полнодуплексном режиме (20 Мбит/с) и многое другое. Кроме того, коммутация быстрее, дешевле и проще реализуется, чем полная модернизация сети с помощью FDDI, Fast Ethernet или других высокоскоростных технологий. В се случае нет необходимости изменять большую часть уже существующей сетевой инфраструктуры.

Увеличение производительности работы сети с коммутаторами базируется на принципе их работы. Вся сеть разделяется на подсети (сегменты Ethernet), в которых соединения устанавливаются только между небольшим количеством рабочих станций сети. За счет разбиения всей сети на подсети и использования коммутаторов общая скорость передачи по сети значительно повышается, поскольку теперь компьютеры, заключенные в конкретной подсети, общаются только в своем сегменте. Если пакет данных предназначается для компьютера другой подсети, коммутатор направляет его в нужный сегмент с минимальной задержкой. Благодаря  такому принципу организации коммутация является оптимальным способом модернизации сети (учитывая еще и  тот факт, что она обладает оптимальным соотношением цена/качество).

 

1.9        Ценовая конкуренция и разумное приобретение

 

Приобретя некоторые системы, рекомендуется проверять их работу на некой модели локальной сети, состоящей из подключенных клиенток и серверов. Установив новую селевую шипу, необходимо проверить работу всей операционной системы и протоколов. На основании этого тестирования можно принять ре­шение о пригодности или непригодности платы для использования в данных условиях. На такие проверки, как правило, уходит достаточно много времени, а основное решение большей частью снизано с выбором легче всего инсталлируемого и конфигурируемого адаптера главной вычислительной машины сети. Допол­нительными факторами, воздействующими на принятие решение, являются основное назначение продук­тов данного производителя, качество поддержки, время исправления неисправностей и общий план модернизации. Все это в совокупности приводит к принятию достаточно разумного решения о покупке того или иного продукта.

 

1.10   Протоколы

 

При выборе того или иного коммуникационного протокола следует руководствоваться принципом "чем меньше, тем лучше". На многих ли современных компьютерах при выполнении начальной загрузки для paботы Windows загружается стек TCP/IP? Существуют ли ещё в сетях с такими компьютерами клиенты и серверы Macintosh, которые пользуются протоколом AppleTalking? Если ответ на этот вопрос утвердительный, это очень плохо, ведь в сети созда­йся дополнительный ненужный поток, который приходится обрабатывать узлам сети. Зачем же использо­вать в сети и так много протоколов? Ответ, как правило, один — незачем.

Процесс поиска общего протокола, который бы подходил для всех служб сети, может занять много времени и привести сетевого инженера на грань нервного срыва. Эта игра всё же стоит свеч, ведь с помо­щью оптимальной конфигурации можно достичь значительного повышения скорости передачи данных. Исключение избыточности в сети приводит к снижению вероятности возникновения конфликтов пакетов данных, а, следовательно, и к уменьшению времени удовлетворения запросов пользователей и более быс­трой передаче информации. На вопрос относительно того, какой из протоколов наиболее широко используется для работы самых различных служб, существует простой ответ: используемый в Internet. Расширение популярности, функциональных возможностей и требовании к Internet привело к появлению большого количества новых служб, для работы которых необходима передача данных на большие расстояния и через самые различные аппаратные средства. Именно благодаря этому расширению TCP/IP стал наиболее часто используемым самыми различными службами и платформами протоколом в мире.

 

Так почему же не воспользоваться его преимуществами. Ведь именно уменьшение числа используемых протоколов сети будет способствовать уменьшению сетевого трафика.

1.11   Поддержка клиентов сети

 

Не следует забывать о причинах установки сети. Именно обслуживание пользователей сети является основной целью работы руководителя отдела информационных систем и технологий, администратора сер­вера SQL, главною сетевого инженера или просто сотрудника отдела поддержки, отвечающего на вопросы в службе поддержки. Они должны обеспечить всех клиентов сети самыми дружественными и мощными продуктами, а не предоставлять им возможность преодолевать трудности самостоятельно. Руководители не должны настаивать на перемещении принтеров с принтерного сервера Novell на Windows NT, если пользо­вателям данного принтера достаточно для получения доступа к службам печати загрузить поддержку IPX и войти в каталог NetWare. Это не только создает неудобства для них, но и увеличит трафик локальной сети.

Отношения с пользователями сети должны быть прекрасными, особенно если некоторые из них явля­ются «всезнайками». Способность внимательно слушать может принести свои плоды, поскольку некоторые «всезнайки» действительно могут помочь. Девяносто процентов всех проблем с пользователями могут быть заблаговременно предотвращены с помощью своевременного информирования, инструктажа, а также создания письменных рекомендаций работы в сети и распространения их среди пользователей. Не следует надеяться, что они сразу воспримут изменения в функционировании сети, даже если эти изменения выг­лядят вполне понятными.

 

1.12   Резюме

 

Поскольку низкая производительность сети может значительно повлиять на настроение пользователей, приводя их иногда даже и возбужденное состояние, модернизация и оптимизация внутренних сетей орга­низации становится чрезвычайно важной в последнее время. К сожалению, для повышения работоспособ­ности сети обычно требуются значительные затраты времени, усилий и денежных средств, которые не всегда удается выбить из руководства. Это означает, что сетевые инженеры и системные администраторы вынуж­дены достигать как можно большего результата с меньшими затратами, т.е. решать наибольшее количество проблем самыми эффективными и дешевыми способами. Модернизировать можно аппаратные и программные средства сервера, системы клиентов и все другие элементы инфраструктуры. Во многих случаях небольшие, но довольно важные изменения могут решить большинство наиболее важных проблем. Это предоставляет еще больше время для рассмотрения тех вопросов, которые мешают сети получить статус "идеальной".

Тем не менее, иногда все же случается чудо. Выделение значительных средств на модернизацию сети означает, что можно начинать планировать и воплощать в жизнь крупномасштабные улучшения инфра­структуры, которые не только решат текущие проблемы, но одновременно и обеспечат повышение произ­водительности и пропускной способности в будущем.

В любом случае важно запомнить, что даже редкие устранения неисправностей могут значительно умень­шить количество сетевых проблем. Проведя тщательный анализ и выполнив планирование, можно опреде­лить, какие требования предъявляются к оптимальной сети, и создав структуру, которая построена на аккуратно подобранных программном, аппаратном обеспечении и кабельных системах. Каждый сотрудник организации, от начальника до секретарши, работая в такой сети и пользуясь ее услугами, будет чувство­вать себя достаточно комфортно.

Ну что ж, давайте займемся делом!


Скачано с www.znanio.ru