Опубликован конспект урока ИЗО на тему: «Золотые краски осени».
Оценка 4.9

Опубликован конспект урока ИЗО на тему: «Золотые краски осени».

Оценка 4.9
docx
изобразительное искусство
14.03.2020
Опубликован конспект урока ИЗО на тему: «Золотые краски осени».
Конспект урока изо.docx

Авакян Мишель

Конспект урока

Тема: «Золотые краски осени».

Цель:

научить работать акварельными красками «по - сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки

Задачи урока:

научить детей рисованию с натуры;

совершенствовать графические навыки (умение работать карандашом, кистью);

развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;

раскрывать детям красоту осенней природы;

воспитывать  интерес к предмету.

Оборудование: ИКТ, наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично – поисковый метод, исследовательский метод.

Формы обучения: групповая (дети сидят по группам), индивидуальная.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

интерактивная доска, презентация «Последовательность изображения листа берёзы», выставка букетов листьев, гирлянды из осенних листьев, репродукции картин И. Шишкина «Осень», И. И. Бродского «Опавшие листья», краски, бумага, аудиокассета с инструментальной музыкой, бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды.

Оборудование для проведения урока (для учеников):

краски, кисти, палитра, листы – заготовки для всех видов орнамента, тряпочка, баночка с водой.

План урока:

I. Организационное  начало урока.

II . Создание эмоционального настроя.

III. Эмоциональная зарядка.

1V. Актуализация опорных знаний.

V. Физкультминутка.

V1. Изучение нового материала.

V11. Анализ детских работ.

V111. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

После прогулки ученики вернулись в класс с букетами из осенних листьев. Левая створка доски заранее обивается по периметру небольшими гвоздиками и на них натягиваются в разных направлениях нитки. Пересекаясь в разных местах, они образуют своеобразную паутину. На «паутине» - 1-2 листочка. Они завяли, сморщились. До начала урока доска закрыта тканью.

1.Организационное  начало урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

11. Создание эмоционального настроя.

Учитель ещё раз обобщает ответы детей о приметах осени, сделанные во время прогулки.

-Вот и кончилось тёплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь-это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, - словом пора, которая зовётся у нас в России «золотой осенью».

111. Эмоциональная зарядка.

1. Звучит запись музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Осень».

-Какое настроение создала у вас эта музыка?

-Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской, а солнечный и тёплый рождает светлую радость.

-Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы? (Да)

-У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово.

Учитель обращает внимание детей на картины И. Шишкина «Осень» и И. И. Бродского «Опавшие листья».

- Как вы думаете, удалось ли художникам  при помощи красок  передать  прелесть осени? (Да)

-Какие цвета использовали художники?

1V. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

- Мы с вами на прогулке читали стихи об осени. Я хотела бы вам прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- Ребята, кто из вас знает, как называется такое явление природы, когда с деревьев начинают опадать листья7

(Листопад)

-Правильно. И у нас в городе начался листопад. Посмотрите, какие необыкновенные букеты мы с вами составили из осенних листьев. Какие они красивые, яркие, самых разных осенних цветов.

 -А какого цвета листья на деревьях осенью?

(Жёлтые, красные, зелёные, лимонные, багровые, оранжевые, пурпурные.)

-Листья разные не только по цвету, но и по форме. Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.

2. Загадки про деревья.

На лесной опушке

Стоят подружки,

Платьица белены,

Шапочки зелены.

                      (Берёза)

Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

                    (Рябина.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький…

Будущего лета.

                    (Дубок)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

                      (Осина)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

                     (Липа)      

-Листья каких ещё деревьев мы принесли с прогулки?

(Листья клёна, ивы, тополя.)

V. Физкультминутка.

Игра «Передай осенний веночек по кругу».

Все игроки встают в круг и под музыку передают веночек друг другу. Тот, на ком музыка прекратится, выходит.

V1. Изучение нового материала.

Формирование проблемной ситуации.

– Ребята, пока мы с вами гуляли, на нашей доске появилось необычное произведение. Как вы думаете, кто его творец?  (Паук.)

- Правильно. Это «дело рук» паучка. Как только наступает осень, паучок перебирается к нам в класс. Он давно живёт в нашем классе за доской. Зовут его Тутси. Паучок Тутси сплёл себе домик. Дунул ветерок, полетели листочки и застряли в паутинке. Нравятся вам эти листочки?  (Нет.)

- Почему? (Они завяли и выглядят некрасиво.)

 - Да, а паучку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть поможем ему?  (Да!!!)

 - Но как сделать паутинку «живой»?

2. Работа в группах. Обсуждение вариантов.

- Можно вырезать листья из цветной бумаги, но  тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.

 - Можно вырезать листья из плотной бумаги, а затем раскрасить красками.

 - Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыплются.

 Все дети останавливаются на втором варианте: лучше раскрасить бумажные листья красками.

3.«Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми.

- Какова же тема нашего урока?

 - Сегодня мы  поможем паучку украсить его жилище осенними листьями.  

- Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.

- Чем мы будем рисовать?

- Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист березы с натуры. Сначала карандашом,  а чтобы листик получился праздничным, для раскрашивания применим интересную технику, которая  называется «работа акварельными красками по - сырому».  

4. Анализ натурной постановки.

- Я сказала, что лист березы мы будем рисовать с натуры. Вспоминаем, что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.)

- Как назовем тогда лист березы? (Натура.)

- Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист березы).

- Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.

-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)

- Что это? (Черешок; он, как ствол.)

- Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.)

- Итак, назовите части листа.

- Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

- Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

- На какую фигуру похож лист? (На треугольник.)

- Считаем вместе, сколько раз черешок укладывается в высоте листа?

- Значит, на сколько частей делить весь лист?

- Сравните высоту и ширину листа. Какие они?

- Какого цвета больше на листе?

- Какие цвета еще есть на листе?

5. Объяснение с показом презентации «Последовательность изображения листа берёзы».

- Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа. Слайд 1.

 

- Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок. Слайд 2.

 

- Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину. Слайд 3.

 

- Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

Слайд 4.

 

6. Работа с красками. Техника «по – сырому».

Учащиеся работают вместе с учителем.

Звучит инструментальная музыка.

-Итак, приступим:

1) смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой  сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз;

2) ещё раз обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду. Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную  или коричневую – и коснёмся бумаги. Что происходит?  (Краска расползается.)

- Такая техника называется «по - сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавные переход от одного к другому.

7. Первичное закрепление материала.

– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превращается в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый. Зелёный цвет при встрече с жёлтым превратился в изумрудный.)

 -Такой переход мы наблюдаем и в природе на осенних листьях.

-Как называется техника раскрашивания, которой мы сейчас воспользовались?

VII. Анализ детских работ.

Учитель. Ребята! Вы все молодцы! Мне очень понравились ваши работы. А Вам? Дети смотрят, оценивают работы друг друга, что получилось, а что нет.

- Получились листья совсем как настоящие. Теперь с помощью ножниц вырежем свои листочки, а с помощью канцелярских скрепок прикрепим их на «паутинку».

-Кого можно встретить в «паутинке» паучка? (Бабочек, стрекоз, мух, кузнечиков.) На дом ребятам можно задать нарисовать и вырезать различных насекомых.

-Прикрепим наших насекомых на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке. А где же сам хозяин?

Появляется хозяин паутинки  (его учитель делает сам).

- И задрожали от страха все насекомые и листья. Но не бойтесь, наш паучок Тутси добрый.

-посмотрите и удивитесь: могли бы мы увидеть такую красоту где-нибудь в лесу?

(Нет, наша паутинка – единственная и неповторимая.)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы вместе? (Да!)

 –Благодаря нашей коллективной работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, а нашего паучка Тутси – за такое интересное дело.

 - Что нового открыли вы  для себя на уроке?

(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)

 


 

Авакян Мишель Конспект урока

Авакян Мишель Конспект урока

III. Эмоциональная зарядка. 1V

III. Эмоциональная зарядка. 1V

Осенние дни рождают у нас разные настроения

Осенние дни рождают у нас разные настроения

А какого цвета листья на деревьях осенью? (Жёлтые, красные, зелёные, лимонные, багровые, оранжевые, пурпурные

А какого цвета листья на деревьях осенью? (Жёлтые, красные, зелёные, лимонные, багровые, оранжевые, пурпурные

А меня все обижают, Шкурку тонкую сдирают

А меня все обижают, Шкурку тонкую сдирают

Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми

Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми

Объяснение с показом презентации «Последовательность изображения листа берёзы»

Объяснение с показом презентации «Последовательность изображения листа берёзы»

Расскажите, как вы получили такие интересные цвета

Расскажите, как вы получили такие интересные цвета

Что нового открыли вы для себя на уроке? (Смешивать краски, работать по – сырому

Что нового открыли вы для себя на уроке? (Смешивать краски, работать по – сырому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020