Опубликован конспект урока ИЗО на тему: «Золотые краски осени».

Опубликован конспект урока ИЗО на тему: «Золотые краски осени».

docx
изобразительное искусство
14.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока изо.docx

Авакян Мишель

Конспект урока

Тема: «Золотые краски осени».

Цель:

научить работать акварельными красками «по - сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки

Задачи урока:

научить детей рисованию с натуры;

совершенствовать графические навыки (умение работать карандашом, кистью);

развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;

раскрывать детям красоту осенней природы;

воспитывать  интерес к предмету.

Оборудование: ИКТ, наглядный метод, объяснительно - иллюстративный метод, частично – поисковый метод, исследовательский метод.

Формы обучения: групповая (дети сидят по группам), индивидуальная.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

интерактивная доска, презентация «Последовательность изображения листа берёзы», выставка букетов листьев, гирлянды из осенних листьев, репродукции картин И. Шишкина «Осень», И. И. Бродского «Опавшие листья», краски, бумага, аудиокассета с инструментальной музыкой, бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды.

Оборудование для проведения урока (для учеников):

краски, кисти, палитра, листы – заготовки для всех видов орнамента, тряпочка, баночка с водой.

План урока:

I. Организационное  начало урока.

II . Создание эмоционального настроя.

III. Эмоциональная зарядка.

1V. Актуализация опорных знаний.

V. Физкультминутка.

V1. Изучение нового материала.

V11. Анализ детских работ.

V111. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

После прогулки ученики вернулись в класс с букетами из осенних листьев. Левая створка доски заранее обивается по периметру небольшими гвоздиками и на них натягиваются в разных направлениях нитки. Пересекаясь в разных местах, они образуют своеобразную паутину. На «паутине» - 1-2 листочка. Они завяли, сморщились. До начала урока доска закрыта тканью.

1.Организационное  начало урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

11. Создание эмоционального настроя.

Учитель ещё раз обобщает ответы детей о приметах осени, сделанные во время прогулки.

-Вот и кончилось тёплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь-это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, - словом пора, которая зовётся у нас в России «золотой осенью».

111. Эмоциональная зарядка.

1. Звучит запись музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Осень».

-Какое настроение создала у вас эта музыка?

-Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской, а солнечный и тёплый рождает светлую радость.

-Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы? (Да)

-У композитора – звуки, у художника – краски, у поэта – слово.

Учитель обращает внимание детей на картины И. Шишкина «Осень» и И. И. Бродского «Опавшие листья».

- Как вы думаете, удалось ли художникам  при помощи красок  передать  прелесть осени? (Да)

-Какие цвета использовали художники?

1V. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

- Мы с вами на прогулке читали стихи об осени. Я хотела бы вам прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- Ребята, кто из вас знает, как называется такое явление природы, когда с деревьев начинают опадать листья7

(Листопад)

-Правильно. И у нас в городе начался листопад. Посмотрите, какие необыкновенные букеты мы с вами составили из осенних листьев. Какие они красивые, яркие, самых разных осенних цветов.

 -А какого цвета листья на деревьях осенью?

(Жёлтые, красные, зелёные, лимонные, багровые, оранжевые, пурпурные.)

-Листья разные не только по цвету, но и по форме. Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.

2. Загадки про деревья.

На лесной опушке

Стоят подружки,

Платьица белены,

Шапочки зелены.

                      (Берёза)

Весной зазеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

                    (Рябина.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький…

Будущего лета.

                    (Дубок)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

                      (Осина)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают,

Шкурку тонкую сдирают.

                     (Липа)      

-Листья каких ещё деревьев мы принесли с прогулки?

(Листья клёна, ивы, тополя.)

V. Физкультминутка.

Игра «Передай осенний веночек по кругу».

Все игроки встают в круг и под музыку передают веночек друг другу. Тот, на ком музыка прекратится, выходит.

V1. Изучение нового материала.

Формирование проблемной ситуации.

– Ребята, пока мы с вами гуляли, на нашей доске появилось необычное произведение. Как вы думаете, кто его творец?  (Паук.)

- Правильно. Это «дело рук» паучка. Как только наступает осень, паучок перебирается к нам в класс. Он давно живёт в нашем классе за доской. Зовут его Тутси. Паучок Тутси сплёл себе домик. Дунул ветерок, полетели листочки и застряли в паутинке. Нравятся вам эти листочки?  (Нет.)

- Почему? (Они завяли и выглядят некрасиво.)

 - Да, а паучку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть поможем ему?  (Да!!!)

 - Но как сделать паутинку «живой»?

2. Работа в группах. Обсуждение вариантов.

- Можно вырезать листья из цветной бумаги, но  тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.

 - Можно вырезать листья из плотной бумаги, а затем раскрасить красками.

 - Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыплются.

 Все дети останавливаются на втором варианте: лучше раскрасить бумажные листья красками.

3.«Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми.

- Какова же тема нашего урока?

 - Сегодня мы  поможем паучку украсить его жилище осенними листьями.  

- Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.

- Чем мы будем рисовать?

- Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист березы с натуры. Сначала карандашом,  а чтобы листик получился праздничным, для раскрашивания применим интересную технику, которая  называется «работа акварельными красками по - сырому».  

4. Анализ натурной постановки.

- Я сказала, что лист березы мы будем рисовать с натуры. Вспоминаем, что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.)

- Как назовем тогда лист березы? (Натура.)

- Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист березы).

- Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.

-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)

- Что это? (Черешок; он, как ствол.)

- Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.)

- Итак, назовите части листа.

- Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

- Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

- На какую фигуру похож лист? (На треугольник.)

- Считаем вместе, сколько раз черешок укладывается в высоте листа?

- Значит, на сколько частей делить весь лист?

- Сравните высоту и ширину листа. Какие они?

- Какого цвета больше на листе?

- Какие цвета еще есть на листе?

5. Объяснение с показом презентации «Последовательность изображения листа берёзы».

- Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа. Слайд 1.

 

- Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок. Слайд 2.

 

- Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину. Слайд 3.

 

- Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

Слайд 4.

 

6. Работа с красками. Техника «по – сырому».

Учащиеся работают вместе с учителем.

Звучит инструментальная музыка.

-Итак, приступим:

1) смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой  сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз;

2) ещё раз обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду. Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную  или коричневую – и коснёмся бумаги. Что происходит?  (Краска расползается.)

- Такая техника называется «по - сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края пятен сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавные переход от одного к другому.

7. Первичное закрепление материала.

– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превращается в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый. Зелёный цвет при встрече с жёлтым превратился в изумрудный.)

 -Такой переход мы наблюдаем и в природе на осенних листьях.

-Как называется техника раскрашивания, которой мы сейчас воспользовались?

VII. Анализ детских работ.

Учитель. Ребята! Вы все молодцы! Мне очень понравились ваши работы. А Вам? Дети смотрят, оценивают работы друг друга, что получилось, а что нет.

- Получились листья совсем как настоящие. Теперь с помощью ножниц вырежем свои листочки, а с помощью канцелярских скрепок прикрепим их на «паутинку».

-Кого можно встретить в «паутинке» паучка? (Бабочек, стрекоз, мух, кузнечиков.) На дом ребятам можно задать нарисовать и вырезать различных насекомых.

-Прикрепим наших насекомых на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке. А где же сам хозяин?

Появляется хозяин паутинки  (его учитель делает сам).

- И задрожали от страха все насекомые и листья. Но не бойтесь, наш паучок Тутси добрый.

-посмотрите и удивитесь: могли бы мы увидеть такую красоту где-нибудь в лесу?

(Нет, наша паутинка – единственная и неповторимая.)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы вместе? (Да!)

 –Благодаря нашей коллективной работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, а нашего паучка Тутси – за такое интересное дело.

 - Что нового открыли вы  для себя на уроке?

(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)