Опыт использования среды GeoGebra в преподавании математики
Оценка 4.7

Опыт использования среды GeoGebra в преподавании математики

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
математика
Взрослым
02.02.2020
Опыт  использования  среды GeoGebra в преподавании математики
Опыт использования среды GeoGebra в преподавании математики
Геогебра на уроках математики.pptx

Учитель математики первой квалификационной категории:

Учитель математики первой квалификационной категории:

Учитель математики первой квалификационной категории:
Глушкова Екатерина Владимировна

МОУ Глуховская СШ

Тема:
«Опыт использования среды GeoGebra в преподавании математики».

Формирование у учащихся представлений о научной и целостной картине мира;

Формирование у учащихся представлений о научной и целостной картине мира;

Формирование у учащихся представлений о научной и целостной картине мира;
Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Освоение приемов логического мышления;
Проектирование и реализация личной
образовательной траектории учащимися;
5. Овладение ключевыми компетенциями.

Основные идеи школьного курса математики:

Условия возникновения опыта Первоочередная роль математического образования – это развитие мышления

Условия возникновения опыта Первоочередная роль математического образования – это развитие мышления

Условия возникновения опыта


Первоочередная роль математического образования – это развитие мышления. Математика – единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач.
С. Рукшин

Проблема: новый социальный заказ школьному образованию не может быть выполнен в полной мере только средствами традиционной педагогики.

Возникла необходимость в поиске средств и методических решений для соответствия новым
профессиональным компетенциям.

Обновленная нормативная база (ФГОС, Концепция развития математического образования, профессиональный стандарт педагога)

Известная методическая база
(теории, технологии, диагностики)

Недостаточно средств для решения поставленных задач

Необходимость решать новые образовательные задачи: «…Обеспечение роста творческого потенциала учеников, их готовности к применению универсальных учебных действий в жизненных ситуациях…» (ФГОС)

Концептуальная основа опыта Идея изменений: при изучении предмета использовать компьютерные чертежи в среде

Концептуальная основа опыта Идея изменений: при изучении предмета использовать компьютерные чертежи в среде

Концептуальная основа опыта


Идея изменений: при изучении предмета использовать компьютерные чертежи в среде GeoGebra .

Противоречие: не смотря на высокий развивающий потенциал DGS
их почти не используют в школьном курсе математики и отсутствует
методика их использования.

Цель опыта: подобрать или составить задачи в среде GeoGebra и апробировать их использование на различных этапах урока математики и внеклассных занятиях.

Изучение теоретической базы, курсовая подготовка




В глубине души учителя осознают, что на карете прошлого далеко не уедешь, тем более, когда рядом педагогическое пространство рассекают современные автомобили.
Е. Ямбург

А.Г. Асмолов Ю.К. Бабанский С.Г

А.Г. Асмолов Ю.К. Бабанский С.Г

А.Г. Асмолов Ю.К. Бабанский
С.Г. Воровщиков Л.С. Выготский П.Я. Гальперин В.В. Давыдов
С.А. Бешенков
Я.А. Ваграменко
А.П. Ершов
С.Н. Поздняков
В.И. Рыжик П.И. Пидкасистый С.Л. Рубинштейн М.Н. Скаткин Н.Ф. Талызина A.B. Хуторской Т.И. Шамова Г.И. Щукина И.С. Якиманская, др.

Теоретические основы

Актуальность состоит в необходимости широкого применения систем динамической геометрии (DGS) на уроках математики и во внеурочное время, которые позволяют быстрее, экономичнее и качественнее достигнуть цели…

Актуальность состоит в необходимости широкого применения систем динамической геометрии (DGS) на уроках математики и во внеурочное время, которые позволяют быстрее, экономичнее и качественнее достигнуть цели…

Актуальность состоит в необходимости широкого применения систем динамической геометрии (DGS) на уроках математики и во внеурочное время, которые позволяют быстрее, экономичнее и качественнее достигнуть цели математического образования. Общей особенностью этих систем является возможность создания и использования динамических чертежей и геометрических конструкций.

Стремительное развитие современных интерактивных геометрических сред и, как следствие, необходимость выявления эффективных путей их использования в образовательном процессе.

Актуальность выбранной темы

Потребность учащихся проявлять познавательную активность и самостоятельность в познавательной деятельности

Потребность учащихся проявлять познавательную активность и самостоятельность в познавательной деятельности

Потребность учащихся проявлять познавательную активность и самостоятельность в познавательной деятельности

Отсутствие методики организации такой познавательной деятельности, которая бы обеспечивала социальную самоидентификацию учащихся

Клиповое мышление обучающихся –особенность воспринимать мир через короткие яркие образы

Низкий уровень наглядности изучаемого материала.

Между наличием разработанных методов и приемов формирования пространственного мышления

Отсутствие системы заданий и инструментов, которые способствовали бы его формированию

В современной образовательной практике возникли существенные противоречия

Необходимость достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов –развитие творческого мышления

Отсутствие возможности удовлетворить ее в ходе массовых организационных форм образования, жестко ориентированных на предлагаемые учителем виды деятельности

Одной из проблем учащихся является изучение стереометрии

Одной из проблем учащихся является изучение стереометрии

Одной из проблем учащихся является изучение стереометрии.
Школьникам тяжело представлять пространственные фигуры.
Трудности в изучении стереометрии вызваны и тем, что зрительное восприятие геометрических объектов не всегда соответствует тем закономерностям, которыми этот объект обладает.

Проблема возникновения педагогического опыта

Возникает необходимость обеспечения достаточного уровня развития пространственного мышления и усвоения геометрических понятий,
повышения интереса учащихся, эффективного решения наглядности обучения, расширения возможности визуализации учебного материала, индивидуализации процесса обучения.

Цели и задачи педагогического опыта

Цели и задачи педагогического опыта

Цели и задачи педагогического опыта

Изучить возможности геометрической динамической среды GeoGebra и методику применения этой среды на уроках математики.

1. Разработка заданий для формирования понятий курса геометрии средствами компьютерной программы GeoGebra, реализация которых обеспечит развитие пространственного мышления обучающихся, повышение мотивации при изучении наиболее сложных тем и самодиагностику;
2. Подборка прикладных задач математики, которые можно решать с применением среды GeoGebra;
3. Адаптация к условиям собственной практической деятельности.

GeoGebra - это бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном…

GeoGebra - это бесплатная, кроссплатформенная динамическая математическая программа для всех уровней образования, включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику, в одном удобном…

GeoGebra - это бесплатная, кроссплатформенная динамическая
математическая программа для всех уровней образования,
включающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы,
статистику и арифметику, в одном удобном для
использования пакете. Она завоевала несколько
образовательных наград в Европе и США.

Официальный сайт программы
www.geogebra.org

Что такое GeoGebra?

Теория опыта: развитие пространственного воображения

Теория опыта: развитие пространственного воображения

Теория опыта: развитие пространственного воображения

Рисунок в учебнике

Рисунок в программе GeoGebra


Воображение — это начало создания. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаете то, что желаете. Джордж Бернард Шоу

Воображение — это начало создания. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаете то, что желаете.
Джордж Бернард Шоу

№266. (По учебнику Геометрия 11 класс, Л.С.Атанасян) Основание пирамиды, высота которой равна 2 дм, а боковые ребра равны друг другу, является прямоугольник со сторонами 6 дм и 8 дм. Найдите площадь сечения, проведенного через диагональ основания параллельно боковому ребру.

Применение GeoGebra на уроках математики 1

Применение GeoGebra на уроках математики 1

Применение GeoGebra на уроках математики

1. Построение кривых:
исследование функций и построение графиков;
построение кривых, заданных параметрически;
построение конических сечений.
2. Вычисления:
решение уравнений и систем графически;
решение стереометрических задач.
3. Работа с таблицами.
4. Анимация.
5. Создание Java-апплетов динамических чертежей

Варианты использования GeoGebra в школьной программе

Варианты использования GeoGebra в школьной программе

Варианты использования GeoGebra в школьной программе

Изучение графиков и их применений в курсе алгебры 8-11 кл.
Построение графиков функций и исследование свойств функций по графикам.
Решение уравнений и систем уравнений с помощью графиков.
Решение неравенств и систем неравенств с помощью графиков.
Построение криволинейной трапеции и вычисление ее площади

Основные темы курса стереометрии в 10-11 кл.
1. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
2. Многогранники. Решение задач, построение сечений.
3. Тела вращения. Решение задач.
4. Объемы стереометрических тел. Разные задачи на многогранники и тела вращения

Возможности программы GeoGebra

Возможности программы GeoGebra

Возможности программы GeoGebra

Смотреть мой мастер-класс

Планиметрические чертежи в GeoGebra

GeoGebra как конструктор стереометрических чертежей

GeoGebra как построитель графиков функций

GeoGebra как платформа для создания интерактивных иллюстраций и тренажеров

Линейная функция
Тренажер "Линейная функция"
Квадратичная функция и дискриминант

Демонстрация "Тригонометрическая окружность"
Тренажер "Тригонометрия"
Тренажер "Рисунки по координатам"


Задача преподавания геометрии — развить у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Следовательно, преподавание геометрии должно включать три тесно связанных, но вместе с тем и противоположных элемента: логику, наглядное представление, применение к реальности

Формируемые УУД Личностные Регулятивные

Формируемые УУД Личностные Регулятивные

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Развитие любознательности, интереса к самостоятельной исследовательской деятельности.

Планирование собственной деятельности, умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, сравнение результатов деятельности. Осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способа действия.

Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, следовать заданному алгоритму, совершенствование графических умений.

Понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды. Умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурировании, информации. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Этап урока Актуализация Содержательный

Этап урока Актуализация Содержательный

Этап урока

Актуализация

Содержательный

Рефлексия

Контроль

Педагогическая задача

Визуализация учебного материала, повышение мотивации

Формирование пространственного представления.
Экономия времени на уроке
Индивидуализация процесса обучения.

Самоконтроль

Дифференциация заданий

Решение с GeoGebra

Имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или моделей

Включение в деятельность создания виртуальных инструментальных моделей пространственных конфигураций, динамических чертежей и графиков.

Проверка гипотез, организация
лабораторных работ, построение графиков

Автоматизации трудоёмких вычислительных работ и проверки деятельности.

GeoGebra на блоке мотивации Воображение – один из «самых субъективных», загадочных и малоизученных психических процессов

GeoGebra на блоке мотивации Воображение – один из «самых субъективных», загадочных и малоизученных психических процессов

GeoGebra на блоке мотивации

Воображение – один из «самых субъективных», загадочных и малоизученных психических процессов.


При построении графиков функций на уроках использую задания, в результате которых на координатной плоскости получаются забавные рисунки зверей, цветов, предметов.

GeoGebra на содержательном блоке

GeoGebra на содержательном блоке

GeoGebra на содержательном блоке

Тема «Задачи на построение сечений» (10 класс)



Творческое решение требует комбинирования старых элементов в новые конфигурации – в зависимости от того, что необходимо сейчас.
Е. П. Торренс

Задача № 87.
Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью MNK, где точки M, N и K соответственно на ребрах:
а) BB1, AA1, AD; б) СС1б AD, BB1.

GeoGebra на содержательном блоке

GeoGebra на содержательном блоке

GeoGebra на содержательном блоке

Тема «График линейной функции»

«Природная пространственная интуиция должна поневоле захиреть, если с самого начала приучать ребенка чертить исключительно на двумерной бумаге и тем искусственно ограничивать его наглядные представления» Ф.Клейн

Поиск метода доказательства формул длины окружности и площади круга

Поиск метода доказательства формул длины окружности и площади круга

Поиск метода доказательства формул длины окружности и площади круга.

2. Работа по измерению углов треугольника.

GeoGebra на блоке закрепления и рефлексии

GeoGebra позволяет не строить множество объектов, а лишь изменять имеющийся и фиксировать результаты.

Практическая значимость опыта Разработаны и апробированы- тренажеры и тесты для самодиагностики;

Практическая значимость опыта Разработаны и апробированы- тренажеры и тесты для самодиагностики;

Практическая значимость опыта

Разработаны и апробированы- тренажеры и тесты для самодиагностики;
Создана подборка дидактических материалов к урокам математики 7-11 класс и подготовке к ЕГЭ;
Разработана программа дистанционного курса и модуль программы кружка;
« Занимательная математика с GeoGebra».


Программа дистанционного курса 10 – 11 класс

Технология работы в интерактивной геометрической среде GeoGebra
Конструирование динамических чертежей
Создание динамического текста к элементам чертежа
Создание анимации
Сохранение чертежей, создание и вставка Java - аплетов динамических моделей
Динамическое моделирования геометрических объектов
Задачи на построение в интерактивной геометрической среде GeoGebra
Задачи с параметрами

Занимательная математика» с GeoGebra

Занимательная математика» с GeoGebra

«Занимательная математика» с GeoGebra

Результативность деятельности

Результативность деятельности

Результативность деятельности

Цель – результат: внедрение наработок в практику

Цель – результат: внедрение наработок в практику

Цель – результат: внедрение наработок в практику



Лучшая манера учить других – это вести их тем же путем, по которому шли сами для того, чтобы образовать себя.
Э. Кондильяк

Выступления

Конкурсы

Педагогический совет «ИКТ в работе учителя»
ШМО «Возможности программы GeoGebra»
Круглый стол учителей физики и математики Нижегородской области – 2016 «Использование программы GeoGebra во внеурочной деятельности»
Открытый урок в 5 классе «Площадь. Площадь прямоугольника»

Математический конкурс «Отличник»
«Потомки Пифагора»
«Волшебный сундучок»
«Золотой ключик»
Конкурс-фестиваль творческих учителей физики и математики Нижегородской области – 2015, 2016

Мнение учеников « … Я открыл для себя новые пути решения, которыми можно проще и быстрее решать» «…что задачи не так страшны, если сделать рисунок»…

Мнение учеников « … Я открыл для себя новые пути решения, которыми можно проще и быстрее решать» «…что задачи не так страшны, если сделать рисунок»…

Мнение учеников

« … Я открыл для себя новые пути решения, которыми можно проще и быстрее решать»

«…что задачи не так страшны, если сделать рисунок»

« …стереометрия интересна…»

«… Каждый человек должен быть креативным…»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020