Опыт применения информационных технологий в преподавании МДК.03.02 «Обеспечение грузовых перевозок»
В процессе преподавания МДК.03.02 «Обеспечение грузовых перевозок» я убедилась в необходимости применения информационных технологий на занятиях, так как это способствует совершенствованию знаний обучающихся, позволяет эффективно организовать самостоятельную работу обучаемых, повышает интерес к изучаемой дисциплине, активизирует познавательную деятельность.
Информационные технологии используются мной при объяснении нового материала, в качестве наглядных пособий, закреплении и повторении пройденного, контроле знаний.
Для повышения интереса обучающихся к МДК.03.02 «Обеспечение грузовых перевозок» мной, в программе Microsoft Power Point, были разработаны различные мультимедиа презентации. Основное преимущество Мультимедиа презентации - возможность сочетания в одном продукте всех типов информации, а значит и возможность воздействия на обучающегося одновременно по нескольким каналам восприятия. Кроме того, мгновенный доступ к любой, входящей в мультимедиа продукт, информации, будь то видео, звук, фотографии, текст, таблицы или графики, позволяет обучающемуся как бы взглянуть на предмет повествования одновременно с разных сторон, а значит составить о предмете самое полное представление.
Используя на своих занятиях мультимедиа презентации я могу показать обучающимся технологию работы грузовых станций и организацию погрузки и выгрузки грузов, что довольно сложно увидеть и изучить в достаточном объеме при проведении традиционных занятий.
На занятиях мной активно применяется обучающе – контролирующая мультимедийная компьютерная программа «Размещение и крепление грузов, организация погрузочно – разгрузочных работ», разработанная УМЦ ЖДТ России. Работая в данной программе обучающиеся овладевают техническими терминами, приобретают навыки работы с нормативными документами. Видеофрагменты, которыми оснащена программа, позволяют обучающимся не выезжая на производство увидеть реальный процесс погрузки и выгрузки грузов.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс, как показывает практика, позволяет реализовать идеи развивающего обучения, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся.
Известно, что если преподаватель читает материал «по бумажке», то максимально может быть усвоено только 10% даваемой информации. Если материал излагается «без бумажки», то эффект усвоения увеличивается до 30%. Наглядные методы повышают эффект усвоения до 70%.
Подводя итоги проделанной работы я могу сказать, что использование информационных технологий в преподавании МДК.03.02 «Обеспечение грузовых перевозок» обеспечило реализацию дидактических принципов: научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность, позволило сформировать устойчивый интерес к изучаемому материалу, повысило работоспособность обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.