МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Направление физкультурно-спортивное
название «Волейбол»
8 класс
срок реализации – 1год
на 20 22 - 20 23 учебный год
Составитель
Гомоненко Оксана Васильевна,
учитель физической культуры
п. Первоавгустовский,
2022 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
2. Познавательные УУД:
3. Коммуникативные УУД:
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Формы учёта знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.
№ п/п |
Контрольные нормативы |
1 год |
2 год |
3 год |
1 |
Правила соревнований |
+ |
+ |
+ |
2 |
Передачи в парах через сетку двумя руками сверху без потерь |
10 |
13 |
15 |
3 |
Передача от стены двумя руками сверху с расстояния 2–3 м без потерь |
10 |
12 |
15 |
4 |
Передача от стены двумя руками снизу с расстояния 2–3 м без потерь |
10 |
12 |
15 |
5 |
Передачи над собой в круге без потерь |
15 |
20 |
25 |
6 |
Подача (любая): из 6 попыток |
4 |
5 |
– |
Подача (любая): из 10 попыток |
– |
– |
7 |
|
7 |
Подачи по зонам (1, 6, 5) на точность по 2 в каждую |
– |
3 |
4 |
8 |
Передачи на точность через сетку из зоны 4 в зону 6 после паса преподавателя: из 6 попыток |
3 |
4 |
5 |
9 |
Нападающий удар из зоны 4 после паса преподавателя: из 6 попыток |
3 |
3 |
4 |
Высота сетки для разных возрастных групп различна.
Группы |
Высота сетки, см. |
|||
11-12 лет |
13-14 лет |
15-16 лет |
17 лет и старше |
|
Мальчики, юноши |
220 |
230 |
240 |
243 |
Девочки, девушки |
200 |
210 |
220 |
224 |
Распределение учебного материала по волейболу
№ п/п |
Учебный материал |
Классы |
|
8 |
10 |
||
Перемещения |
|||
1 |
Стойка игрока (исходные положения) |
+ |
+ |
2 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд |
+ |
+ |
3 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
+ |
+ |
Передачи мяча |
|||
1 |
Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении) |
С |
С |
2 |
Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку) |
Р |
Р |
3 |
Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи |
Р |
|
4 |
Передача снизу двумя руками над собой |
С |
+ |
5 |
Передача снизу двумя руками в парах |
С |
+ |
Подачи мяча |
|||
1 |
Нижняя прямая |
|
|
2 |
Верхняя прямая |
С |
С |
3 |
Подача в прыжке |
Р |
|
Нападающие (атакующие) удары |
|||
1 |
Прямой нападающий удар (по ходу) |
З |
З |
2 |
Нападающий удар с переводом вправо (влево) |
Р |
|
Приём мяча |
|||
1 |
Приём снизу двумя руками |
+ |
+ |
2 |
Приём сверху двумя руками |
+ |
+ |
3 |
Приём мяча, отражённого сеткой |
Р |
З |
Блокирование атакующих ударов |
|||
1 |
Одиночное блокирование |
С |
С |
2 |
Групповое блокирование (вдвоём, втроём) |
З |
С |
3 |
Страховка при блокировании |
С |
С |
Тактические игры |
|||
1 |
Индивидуальные тактические действия в нападении, защите |
З |
С |
2 |
Групповые тактические действия в нападении, защите |
З |
С |
3 |
Командные тактические действия в нападении, защите |
Р |
З |
4 |
Двусторонняя учебная игра |
+ |
+ |
Подвижные игры и эстафеты |
|||
1 |
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий |
+ |
+ |
2 |
Игры, развивающие физические способности |
+ |
+ |
Физическая подготовка |
|||
1 |
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости |
+ |
+ |
Судейская практика |
|||
1 |
Судейство учебной игры в волейбол |
+ |
+ |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры здоровья учащихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
· Стойки и перемещения
· Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперёд
(в опорном положении)
· Приём мяча снизу двумя руками
· Верхняя прямая подача мяча
· Передача мяча через сетку в прыжке
· Прямой нападающий удар
· Одиночное блокирование
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
|
Физическая подготовка в процессе занятия |
|
1 |
Совершенствование техники верхней, нижней передачи |
4 |
2 |
Прямой нападающий удар |
8 |
3 |
Совершенствование верхней прямой подачи |
5 |
4 |
Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите |
4 |
5 |
Двусторонняя учебная игра |
6 |
6 |
Одиночное блокирование |
4 |
7 |
Страховка при блокировании |
4 |
Итого |
35 |
Средства обучения
• Общепедагогические (словесные и сенсорно-образные воздействия)
• Специфические средства (физические упражнения).
Содержание занятий для данного курса осуществляется в таких формах:
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса
• Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.
• Наглядный метод: показ упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования
• Практический метод
• Игровой метод
• Соревновательный метод
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
Основные виды деятельности учащихся:
Однонаправленные занятия |
Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому |
Комбинированные занятия |
Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка |
Целостно-игровые занятия |
Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил |
Контрольные занятия |
Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся |
Календарно-тематическое планирование
«Волейбол»
8 класс – 35 часов (1 час в неделю)
№ п/п |
Содержание занятия |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 |
Т.Б на уроках спортивными играми. Стойка волейболиста. Перемещение игроков. ОФП. Передача у стены сверху двумя руками. Пионербол. |
1 |
|
|
2 |
Перемещения в стойке. Упражнения на развитие скорости и координации. Передача мяча двумя руками сверху у стены. Упражнения с мячами в парах. Пионербол. |
1 |
|
|
3 |
Сочетание способов перемещений. Упражнения скоростно-силового характера. Передача мяча двумя руками сверху у стены, над собой, в парах. Отбивание мяча двумя руками снизу после подбрасывания. Пионербол. |
1 |
|
|
4 |
Перемещения в стойке. Упражнения силового характера. Верхняя передача над собой, в парах, через сетку. Нижняя передача в стену. Пионербол с элементами волейбола. |
1 |
|
|
5 |
Сочетание способов перемещений. Верхняя и нижняя передачи в парах после подбрасывания. Эстафеты с мячом. Пионербол с элементами волейбола. |
1 |
|
|
6 |
Упражнения на развитие общей выносливости. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены. Приём мяча после набрасывания. Упражнения с мячами через сетку в парах. Пионербол с элементами волейбола. |
1 |
|
|
7 |
Упражнения на развитие силы и гибкости. Упражнения в парах с мячами. Верхняя и нижняя передачи у стены, в парах, над собой. Нижняя подача мяча с 4-6м и отбиванием. Пионербол с элементами волейбола. Пионербол с элементами волейбола. |
1 |
|
|
8 |
Перемещения в стойке. Передачи двумя руками сверху и снизу над собой и в парах. Передачи мяча через сетку. Нижняя прямая подача. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
9 |
Упражнения на развитие координации. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу над собой и в парах, через сетку. Подача и приём мяча. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
10 |
Верхняя и нижняя передачи. Сочетание приемов над собой и партнёру. Упражнения на развитие общей выносливости. Нижняя прямая подача и приём мяча снизу. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
11 |
Упражнения скоростно-силовой выносливости. Передачи двумя руками сверху и снизу в парах. Приём мяча снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
12 |
Эстафеты и упражнения на развитие скорости и координации. Передачи в парах и через сетку. Подача и приём мяча с подачи над собой. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
13 |
Сочетание техники перемещений и приёмов. Передачи в парах двумя руками сверху и снизу. Приём мяча сверху и снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
14 |
Сочетание верхней и нижней передач в парах и у стены. Передачи мяча в зону №3 и через сетку двумя руками. Подача и приём мяча снизу. Мини-волейбол. |
1 |
|
|
15 |
Встречные эстафеты: прыжковые упражнения, передачи с перемещением. Индивидуальные действия над собой и у сетки. Нижняя прямая подача и приём мяча. Двусторонняя игра по упрощённым правилам. |
1 |
|
|
16 |
Техника верхней и нижней передачи в парах и над собой. Нижняя прямая подача и прием мяча. Двусторонняя игра в волейбол. |
1 |
|
|
17 |
ОФП. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу над собой, у стены, в парах, через сетку. Индивидуальные действия у сетки. Подача и приём мяча. Двусторонняя игра по упрощённым правилам. |
1 |
|
|
18 |
Сочетание верхней и нижней передачи в парах и у сетки. Подача и приём мяча. Двусторонняя игра по упрощённым правилам. |
1 |
|
|
19 |
Передачи сверху и снизу двумя руками в парах, тройках и четвёрках с перемещением. Нижняя прямая подача и приём мяча. Двусторонняя игра по упрощённым правилам. |
1 |
|
|
20 |
Закрепление техники передач в движении. Индивидуальные действия в нападении у сетки. Подача и приём мяча. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
21 |
Передачи мяча с дальнего расстояния от сетки. Подача и приём мяча. Передачи мяча из зон 1, 6, 5 в зону 3, из зоны 3 в зону 2, 4, 6, и через сетку (на три удара). Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
22 |
Передачи двумя руками сверху и снизу. Индивидуальные действия в нападении (на три удара). Нижняя подача и приём мяча. Двусторонняя игра |
1 |
|
|
23 |
Передачи двумя руками сверху и снизу. Индивидуальные действия в нападении (на три удара). Нижняя подача и приём мяча. Двусторонняя игра |
1 |
|
|
24 |
Верхняя и нижняя передачи в парах и через сетку. Индивидуальные действия в нападении. Индивидуальные действия в защите (приём с подачи, пасс в зону №3, передача мяча через сетку). Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
25 |
Упражнения на закрепление технических приёмов (передачи в движении), и тактических действий (сочетание перемещения и передач мяча). Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
26 |
Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах и через сетку. Передачи мяча у сетки на 3 приёма. Нижняя прямая подача и приём мяча сверху и снизу. Двусторонняя игра. |
1 |
|
|
27 |
Верхняя и нижняя передачи в парах, у сетки. Нападающий удар (приём мяча, пасс, удар одной рукой через сетку). Нижняя прямая подача и приём мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
28 |
Сочетание верхней и нижней передач, нападающий удар, нижняя подача. Учебная игра с отработкой тактических приёмов. |
1 |
|
|
29 |
Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар. Нижняя подача и приём мяча. Индивидуальные действия в нападении. Учебная игра |
1 |
|
|
30 |
ОФП. Закрепление техники передач в парах и у сетки. Индивидуальные действия в нападении, в защите. Подача. Учебная игра. |
1 |
|
|
31 |
Верхняя и нижняя передачи. Упражнения и задания на сочетание техники и и перемещений. Подача и приём мяча. Нападающий удар. Учебная игра |
1 |
|
|
32 |
Сочетание техники перемещений и передач. Нападающий удар. Подача и приём мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
33 |
Закрепление техники перемещений, передач, подачи, приёма мяча. Учебная игра. |
1 |
|
|
34 |
Учебное соревнование между классами. |
1 |
|
|
35 |
Сдача контрольных нормативов и технических приёмов. Игра. |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.