Рабочая программа курса внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» (10 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» (10 класс)

Оценка 4.9
docx
05.11.2022
Рабочая программа курса внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» (10 класс)
10.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности            

 

Направление  физкультурно-спортивное

название «Волейбол»

 

10 класс

срок реализации – 1год

на 20 22  - 20 23  учебный год

 

 

                                                              

 

 

 

 

                                                                        Составитель

 

                                                                           Гомоненко Оксана Васильевна,                 

                                                                        учитель физической культуры

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Первоавгустовский,

2022 г.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 

1.       Регулятивные УУД:

·         Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

       Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

       Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

 

       Формы учёта знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.

 

п/п

Контрольные нормативы

1 год

2 год

3 год

1

Правила соревнований

+

+

+

2

Передачи в парах через сетку двумя руками сверху без потерь

10

13

15

3

Передача от стены двумя руками сверху с расстояния 2–3 м без потерь

10

12

15

4

Передача от стены двумя руками снизу с расстояния 2–3 м без потерь

10

12

15

5

Передачи над собой в круге без потерь

15

20

25

6

Подача (любая): из 6 попыток

4

5

Подача (любая): из 10 попыток

7

7

Подачи по зонам (1, 6, 5) на точность по 2 в каждую

3

4

8

Передачи на точность через сетку из зоны 4 в зону 6 после паса преподавателя: из 6 попыток

3

4

5

9

Нападающий удар из зоны 4 после паса преподавателя: из 6 попыток

3

3

4

 

 

Высота сетки для разных возрастных групп различна.

 

Группы

Высота сетки, см.

11-12 лет

13-14 лет

15-16 лет

17 лет и старше

Мальчики, юноши

220

230

240

243

Девочки, девушки

200

210

220

224

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного материала по волейболу

 

п/п

Учебный материал

Классы

8

10

Перемещения

1

Стойка игрока (исходные положения)

+

+

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперёд

+

+

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

+

+

Передачи мяча

1

Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении)

С

С

2

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

Р

Р

3

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи

Р

4

Передача снизу двумя руками над собой

С

+

5

Передача снизу двумя руками в парах

С

+

Подачи мяча

1

Нижняя прямая

 

 

2

Верхняя прямая

С

С

3

Подача в прыжке

Р

Нападающие (атакующие) удары

1

Прямой нападающий удар (по ходу)

З

З

2

Нападающий удар с переводом вправо (влево)

Р

Приём мяча

1

Приём снизу двумя руками

+

+

2

Приём сверху двумя руками

+

+

3

Приём мяча, отражённого сеткой

Р

З

Блокирование атакующих ударов

1

Одиночное блокирование

С

С

2

Групповое блокирование (вдвоём, втроём)

З

С

3

Страховка при блокировании

С

С

Тактические игры

1

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите

З

С

2

Групповые тактические действия в нападении, защите

З

С

3

Командные тактические действия в нападении, защите

Р

З

4

Двусторонняя учебная игра

+

+

Подвижные игры и эстафеты

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

+

+

2

Игры, развивающие физические способности

+

+

Физическая подготовка

1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

+

+

Судейская практика

1

Судейство учебной игры в волейбол

+

+

      

       Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры здоровья учащихся через организацию здоровьесберегающих практик.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

 

·        Стойки и перемещения

·        Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперёд

(в опорном положении)

·        Приём мяча снизу двумя руками

·        Верхняя прямая подача мяча

·        Передача мяча через сетку в прыжке

·        Прямой нападающий удар

·        Одиночное блокирование

 

Тематическое планирование

 

п/п

Тема

Кол-во часов

 

Физическая подготовка в процессе занятия

 

1

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4

2

Прямой нападающий удар

8

3

Совершенствование верхней прямой подачи

5

4

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4

5

Двусторонняя учебная игра

6

6

Одиночное блокирование

4

7

Страховка при блокировании

4

Итого

35

 

Средства обучения

•        Общепедагогические (словесные и сенсорно-образные воздействия)

•        Специфические средства (физические упражнения).

 

Содержание занятий для данного курса осуществляется в таких формах:

Основные методы организации учебно-воспитательного процесса

•        Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и распоряжения, задание, указание, беседа и разбор.

•        Наглядный метод: показ упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками, демонстрация кино- и видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических взаимодействий; методы ориентирования

•        Практический метод

•        Игровой метод

•        Соревновательный метод

        Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.

 

Основные виды деятельности учащихся:

 

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил

Контрольные занятия

Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

«Волейбол»

10 класс – 35 часов (1 час в неделю)

 

п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Стойки и перемещения. Верхняя и нижняя  передачи. Передачи у сетки на 3 приёма, подача.  Мини-волейбол.

1

 

2

Техника способов перемещений. Передачи в парах, у стены, через сетку. Мини-волейбол.

1

 

3

Сочетание приёмов техники перемещений и передач в парах, тройках. Верхняя и нижняя передачи, подача и приём мяча. Учебная игра

1

 

4

Верхняя и нижняя передачи над собой, в парах, через сетку. Индивидуальные действия в нападении, нижняя подача с приёмом мяча. Учебная игра

1

 

5

Верхняя и нижняя передачи, индивидуальные действия в нападении, подача и приём мяча в зону №3 с последующей передачей через сетку.

Учебная игра.

1

 

6

Упражнения на выносливость. ОФП. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Нападающий удар через сетку. Нижняя подача и приём мяча. Учебная игра.

1

 

7

Упражнения на координацию и ловкость. Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках. Нападающий удар. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

 

8

Упражнения скоростно-силового характера. Передачи мяча сверху и снизу в парах и тройках с перемещением и через сетку. Нападающий удар, нижняя прямая подача и приём мяча. Учебная игра

1

 

9

Силовые упражнения и на гибкость. Закрепление техники передач сверху и снизу. Индивидуальные действия в нападении и защите. Учебная игра.

1

 

10

Верхняя и нижняя передачи в парах и у сетки. Нападающий удар. Нижняя прямая подача и приём мяча. Учебная игра.

1

 

11

Эстафеты с мячами. Упражнения с набивными мячами. Передачи в парах. Нападающий удар. Подача.  Двусторонняя игра.

1

 

12

Упражнения на скорость и координацию с перемещением мяча. Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приём с подачи. Двусторонняя игра.

1

 

13

Скоростно-силовые и силовые упражнения. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в тройках и четвёрках.  Нижняя и боковая  подача. Двусторонняя игра

1

 

14

Упражнения на гибкость и силовые упражнения.  Передачи мяча  в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя прямая подача. Волейбол.

1

 

15

Круговая тренировка. Верхняя и нижняя передачи через сетку, с пассом и в нападении. Подача мяча и приём с подачи.  Двусторонняя игра.

1

 

16

Упражнения с набивными мячами и со скакалкой, Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Волейбол.

1

 

17

Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом. Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование. Подача и приём мяча после подачи, двусторонняя игра.

1

 

18

ОФП. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача, двусторонняя игра.

1

 

19

Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3 точек. Подача мяча. Двусторонняя игра в три касания.

1

 

20

Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая подача. Двусторонняя игра.

1

 

21

Эстафеты с мячами. Упражнения с набивными мячами. Передачи в парах. Нападающий удар. Верхняя прямая подача.  Двусторонняя игра.

1

 

22

Упражнения на скорость и координацию с перемещением. Верхняя и нижняя передачи на месте и в движении. Упражнения в тройках у сетки. Подача мяча и приём с подачи. Двусторонняя игра.

1

 

23

Скоростно-силовые упражнения. Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки, в тройках и четвёрках.  Нижняя и боковая  подача. Двусторонняя игра.

1

 

24

Упражнения на гибкость и силовые упражнения.  Передачи мяча  в парах и тройках. Нападающий удар, нижняя прямая подача. Волейбол.

1

 

25

Круговая тренировка с мячами: верхняя,  нижняя передачи у стены, сочетание передач над собой, пасс в б/б кольцо, передачи ч/з сетку в парах. Подача мяча и приём с подачи.  Двусторонняя игра.

1

 

26

Верхняя и нижняя передачи, индивидуальные действия в нападении, подача и приём мяча в зону №3 с последующей передачей через сетку.

Учебная игра.

1

 

27

Упражнения с набивными мячами и со скакалкой, Верхняя и нижняя передачи. Упражнения в тройках у сетки, подача. Волейбол.

1

 

28

Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом. Верхняя и нижняя передачи. Нападающий удар и блокирование. Подача в указанную зону: 1, 6, 5, и приём мяча после подачи, двусторонняя игра.

1

 

29

ОФП. Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в заданную зону № 1 и №5,  двусторонняя игра.

1

 

30

Верхняя и нижняя передачи в парах. Нападающий удар с 3 точек. Подача мяча. Двусторонняя игра в три касания.

1

 

31

Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении. Упражнения в тройках у сетки в три касания. Верхняя прямая подача в указанную зону. Двусторонняя игра.

1

 

32

Сочетание техники перемещений и передач. Нападающий удар. Подача в указанную зону и приём мяча. Учебная игра.

1

 

33

Закрепление техники передач, подачи, приёма мяча. Учебная игра.

1

 

34

Учебное соревнование по волейболу между классами.

1

 

35

Сдача контрольных нормативов и технических приёмов. Игра.

1

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью

Распределение учебного материала по волейболу № п/п

Распределение учебного материала по волейболу № п/п

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости + +

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости + +

Содержание занятий для данного курса осуществляется в таких формах:

Содержание занятий для данного курса осуществляется в таких формах:

Календарно-тематическое планирование «Волейбол» 10 класс – 35 часов (1 час в неделю) № п/п

Календарно-тематическое планирование «Волейбол» 10 класс – 35 часов (1 час в неделю) № п/п

Двусторонняя игра 1 14

Двусторонняя игра 1 14

Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом

Перемещения в парах у сетки (блок) без мяча и с мячом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022