Опыт работы «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»
Оценка 4.9

Опыт работы «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»

Оценка 4.9
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
29.01.2020
Опыт работы   «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»
Актуальность и социальная значимость Современная ситуация в стране требует от семьи проявления активной жизненной позиции. В этой ситуации повышение роли семьи, усиление взаимосвязи «детский сад - семья - общество», развитие партнерских отношений между семьей и детским садом, создание общественных родительских организаций, которые будут постоянным социальным партнером в вопросах успешной социализации, реабилитации, психолого-педагогической поддержки воспитанников – важное условие для полноценного осуществления процесса воспитания детей. Создание и вовлечение Совета Отцов в соуправление детского сада повысит ответственность за совместную с педагогическим коллективом деятельность, позволит
СОВЕТ ОТЦОВ.docx

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»,                                                                  ПГТ. НОВЫЙ УОЯН, СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ Р-Н.

 

 

 

Опыт работы

 

 «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:                                                                                                                                                                Намдакова Людмила Викторовна,                                                                                              восп. высш. кат

 

 

 

 

 

 

Информационная карта

1.Полное название «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»

2. Направление «Организация работы с родителями в современном ДОУ»

3. Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

4. Адрес 671732 п.Новый Уоян, Северо-Байкальский р-н, р.Бурятия, ул.70 лет Октября

5. Телефон МБДОУ: 44-033 , факс(83013044-033), лич. телефон 89243968208

6. Эл. почта МБДОУ:dslespol.2011@mail.ru Эл. почта автора: mila.namdakova@mail.ru

7. Руководитель  Другова Татьяна Леонидовна

8. Автор Намдакова Людмила Викторовна

9. Место проведения  МБДОУ «Лесная поляна»

10. Участники Педагоги, сотрудники МБДОУ  и родители, законные представители воспитанников

11. Сроки проведения  бессрочный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Актуальность и социальная значимость

           Современная ситуация в стране требует от семьи проявления активной жизненной позиции. В этой ситуации повышение роли семьи, усиление взаимосвязи «детский сад - семья - общество», развитие партнерских отношений между семьей и детским садом, создание общественных родительских организаций, которые будут постоянным социальным партнером в вопросах успешной социализации, реабилитации, психолого-педагогической поддержки воспитанников – важное условие для полноценного осуществления процесса воспитания детей. Создание и вовлечение Совета Отцов в соуправление детского сада повысит ответственность за совместную с педагогическим коллективом деятельность, позволит по-новому, «по-мужски» оценить современные подходы к воспитанию детей.

           Пояснительная записка

 Массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен, здесь нужен личностный подход. Знание особенностей тех или иных семей дает возможность прогнозировать возникновение определенных педагогических проблем, которые необходимо решать вместе.

 Чаще всего источником проблем являются издержки семейного воспитания: безудержный авторитаризм родителей, попустительство, отчуждение родителей и детей, формальное отношение родителей к сложностям становления ребенка и своим родительским обязанностям, порой отсутствие свободного времени, занятость родителей, откладывание важных разговоров с детьми на «потом», перекладывание проблем с ребенком на детский сад.

      Но наиболее острой проблемой, выявленной при анализе социального паспорта детского сада, является увеличение количества детей, родители которых состоят в разводе. Кроме того, наметилась тенденция роста численности детей, воспитывающихся матерями-одиночками, детей, которые лишены мужского внимания и мужской заботы. Именно эти проблемы и послужили основной причиной организации Совета Отцов.

      Был разработан и реализован проект «Сотрудничество детского сада и семьи. Создание Совет отцов»

      Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания.

        Назначение проекта: оказание психолого–педагогической помощи родителям (законным представителям) детей, воспитывающихся в неполных семьях, по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста, обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в детский сад и в школу.

      Создавая Совет Отцов, мы ставили перед собой следующие цели и задачи:

       Цели:

ü  Поиск новых путей взаимодействия системы образования с различными социальными институтами, ответственными за воспитание детей и молодежи, а в первую очередь — с семьей.

ü  Расширение общественного участия в управлении образования в детском саду

ü  Активизация социальной позиции родителя, педагога.                                                                                                                        

ü    Повышение роли заинтересованности семьи в воспитании детей, создание эмоционального настроя на совместную деятельность семьи и детского сада, атмосферы взаимного доверия.

ü    Апробация и транслирование эффективных методов воспитания на другие учреждения района, республики.

Задачи:

ü    Осуществить педагогическое сопровождение семейного воспитания. Создать открытую социально-педагогическую систему, основанную на взаимодействии педагогического и родительского коллективов, как равноправных партнеров.

ü    Распространить положительный опыт семей.

ü    Расширить и разнообразить формы работы с семьей.

ü    Активизировать работу по профилактики и корректировании негативного воспитания в семьях.

ü    Формировать у воспитанников уважительное отношение к семье, осознание роли мужчины- отца в воспитании.

         Перспективные результаты:

ü  Социальная значимость

ü  Укрепление семьи

ü  Усиление социальной службы детского сада

          Совет отцов, является коллегиальным, постоянно действующим совещательно - консультативным органом, образованным в детском саду в целях усиления роли отцов воспитании детей, обеспечения взаимодействия родительской общественности по улучшению социально-воспитательной среды МБДОУ.

           Деятельность общественной организации Совет отцов, направлена на укрепление семейных отношений, установление равноправия родителей в воспитании детей, формирование здоровых привычек и духовных ценностей внутри семьи.

          Целью деятельности Совета являются: повышение роли отца в социализации детей и укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций и семейных отношений.

        Совет отцов в своей деятельности руководствуется:

·         Конституцией Российской Федерации

·         Закон об образовании в РФ

·         Семейным Кодексом Российской Федерации

·         Конвенция ООН о правах ребенка

·         Декларация прав ребенка

·         ФГОС ДО

·         СанПиН

·         Устав МБДОУ

·         Приказ о создании Совета отцов

·         Положением о Совете отцов

   Компетенция Совета отцов:

1.Разработка и утверждение плана работы Совета на учебный год.                                        2.Выступления и внесение предложений на совете педагогов по содержанию образовательной работы ДОУ.                                                                                                        3.Планирование деятельности членов Совета относительно конкретных мероприятий.          4.Рассматривание предложений и обсуждение возможности проведения акций и мероприятий, принятие решений на этот счет.                                                                                     5.Участие в ходе проводимых мероприятий.                                                                                                6.Члены совета отцов имеют право принимать участие в работе Совета ДОУ; вносить предложения в содержание программы развития ДОУ.

          Администрация  МБДОУ – организует и координирует работу, осуществляет ресурсное обеспечение, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение; педагоги  и специалисты МБДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства; дети – участвуют в совместных мероприятиях.

        Основная идея работы: создание и внедрение в образовательный процесс МБДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

           Принципы работы

ü  Систематичность

ü  Демократичность

ü  Гуманность

ü   Уважительность  

ü  Соблюдение прав и свобод

ü  Единство  общественного и семейного воспитания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

   Ожидаемые результаты:

ü  создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи;   повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;    

ü  формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству педагогическим коллективом ДОУ, а также  участию в образовательном процессе МБДОУ;      

ü  установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом, семьей и школой.     

ü  открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности.           развитие вариативных и альтернативных форм дошкольного образования,

ü  обеспечение равных стартовых возможностей детям при поступлении в школу, не охваченных дошкольным образованием  повышение компетентности родителей в воспитании, обучении и развитии детей 

ü  накопление опыта работы по взаимодействию с родителями  воспитанников с использованием современных форм

ü  создание пакета нормативно-правовых документов, методических рекомендаций и т.д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Риски:

·         Трудность  привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей. 

·         Участие  одних и тех же семей в организуемых мероприятиях                                                                                                                                      

                Критерии эффективности:

ü  рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

ü  согласованность действий педагогов и родителей; 

ü  соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

ü  заинтересованность родителей;  

ü  положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.                                                                                                                                                                                          

 Условия:

·         Свободное общение родителей со специалистами ДОУ и друг с другом:

·         Могут  поделиться опытом воспитания детей и получить информационную поддержку специалистов ДОУ в трудной жизненной ситуации.

             Важнейшие индикаторы и показатели

·         Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг.

·         Рост  педагогической  компетенции  родителей  по  вопросам  взаимодействия  с

·         детьми.                                                                                                                                                                 Анализ проектной деятельности, работа над ошибками.

Итог работы

 

Для отцов -родителей

Для коллектива

Для руководителя

— их личная заинтересованность в жизни детского сада,

— проявление инициативы,

— повышение активности.

 

— осознание взаимодействия ДОУ и семьи как важного  двустороннего процесса,

— наполнение  взаимодействия с родителями новым содержанием: использование семейных традиций для развития возможностей и способностей ребёнка, защита семейных проектов, участие в творческих конкурсах.

— отношение к взаимодействию с семьёй как к стратегическому направлению деятельности дошкольного учреждения.

 

 

            Вывод:

            На сегодняшний день можно сказать, что сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители- отцы  из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов ДОУ, создана атмосфера взаимоуважения.

         Опыт работы показал: позиция отцов как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих отцов открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.

        Организованная совместная работа с Советом отцов позволяет быть нацеленными на общий результат, поддерживать друг друга в решении проблем, заменять и дополнять друг друга, создавать атмосферу оптимизма и доброжелательности.

        Взгляд на семью как на партнера по образованию и воспитанию детей значим как в русле происходящих изменений в системе образования, так и в реализации идей личностно-ориентированной педагогики, повышает готовность родителей к сотрудничеству не только с ребенком, но и с другими родителями, педагогами ДОУ, а в дальнейшем — и школы.

       Таким образом, работа с родительской общественностью, Советом отцов, является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как  оказывает  значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.

 

 

 

План работы Совета отцов (примерный)

Цели и задачи:

ü  Совершенствование общественного участия в управлении общеобразовательным учреждением.

ü  Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений

ü  Профилактика социального неблагополучия семей с детьми и защита прав и интересов ребенка, создание условий для полноценной жизнедеятельности детей.    

ü  Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей 

ü  Организация содержательного и интересного семейного досуга

ü  Привлечение родительской общественности к решению насущных проблем дошкольного учреждения

ü  Распространение навыков здорового образа жизни среди дошкольников, родителей и педагогов                                                                                                                                                                                                                                   

Мероприятие

Форма работы

Цели

Сроки

1

Заседание Совета отцов

Собрание

Выбрать председателя Совета отцов разработать и принять план работы

Сент

2

«Каков я отец»

Анкетирование на начальном и конечном этапах

Выявить уровень участия пап в воспитании детей

Окт  май

3

«Права и обязанности»

Информация в родительских уголках

Ознакомить с ФЗ об «Образовании», уставом, Конвенция о правах ребенка

Окт

4

«Поможем тем, кто рядом»

Акция по изготовлению кормушек для птиц

Организовать совместную деятельность папы и ребенок

Нояб

5

«Вечер с папой»

Организация досугов, прогулок с папой

Создать условия для более тесного сотрудничества ребенка – родителя- педагога в непринужденной форме

1 раз в месяц в удоб ной для роди теля отрезок времени

6

«Мастерилки ны»

Организация мастерской

Привлечь не активных родителей в помощь педагогу по наполнению предметно- пространственной образовательной среды

Втечение года

7

«Все профессии важны»

Беседы

Познакомить детей с профессиями, которыми владеют папы. Показать роль и значимость этих профессий для общества

Втечение года с уче том тема тичес кого планирова ния

8

«Чем занять ребенка, когда рядом нет мамы»

Консультация

Познакомить пап с возможными путями своей роли отец, через организацию досуга для детей

Янв

9

«Я на папочку похож»

Фотовыста -вка

Организовать выставку

Фев

10

«Игры – забавы с папами

Спортивное мероприятие

Популяризировать здоровый образ жизни в совместной деятельности детей и родителей

По плану детс кого сада

11

«Подарок маме»

Организация индивидуальных практических занятий

Изготовить подарок для мамы от папы и ребенка

Фев март

12

«Я талант!»

Организация совместных праздников

Способствовать раскрытию талантов отцов через участие в праздниках, сценках и т.д

В тече ние года

13

«Посади дерево»

Семейная акция

Формировать основы экологического  воспитания в совместной деятельности

Апр май

14

«Радость отцовства

Фотоотчет

Укрепить институт семьи, распространить интересную информацию

В тече ние года

 

Положение о Совете отцов

Общие положения

1.1. Совет отцов является консультативно-совещательным органом и создан для осуществления следующих позиций.

1.1.1. Усиления роли отцов в решении вопросов воспитания, развития, обучения детей.

1.1.2. Оказания помощи педагогам в создании необходимых условий для развития, обучения и самореализации детей.

1.1.3. Выработки эффективного механизма для обогащения содержания образовательной работы с дошкольниками.

1.1.4. Профилактики простудных заболеваний в дошкольном образовательном учреждении.

1.1.5. Организации спортивных и туристических мероприятий.

1.2. Совет отцов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Совет отцов утверждается решением совета педагогов и (или) советом ДОУ.

1.4. Деятельность Совета отцов осуществляется на принципах гласности и свободного коллективного обсуждения вопросов.

2.  Цели, задачи и права Совета отцов

 

2.1. Основными целями Совета отцов являются:

2.1.1. Привлечение мужчин к воспитанию детей, защите их прав и интересов, решению проблем развития, воспитания дошкольников, содействию создания благоприятных условий для пребывания детей в детском саду;

2.1.2. Повышение статуса отцов в общественной, политической, социальной и культурной жизни МБДОУ, а также в восприятии детей.

2.1.3. Достижение защищенности интересов и прав отцов.

2.1.4. Повышение творческого, культурного, содержательного уровня отцовства мужчин.

3.  Организация деятельности

 

3.1. Совет отцов ДОУ создается решением совета педагогов и (или) по предложению совета ДОУ.

3.2. В Совет отцов вводятся представители от каждой группы решением группового родительского собрания.

3.3. Совет отцов ДОУ ведет планирование работы в течение учебного года

 

3.4. Членами Совета выбирается его председатель и секретарь.

3.5. Совет отцов регулярно (не реже 1 раза в квартал) проводит плановые заседания, а в случае необходимости - экстренные.

3.6. Совет отцов ведет документацию в виде протоколов заседаний.

 

4.Компетенция Совета отцов

 

4.1. К компетенции Совета могут быть отнесены следующие действия и меры:

4.1.1. Разработка и утверждение плана работы Совета на учебный год.

4.1.2. Выступления и внесение предложений на совете педагогов по содержанию образовательной работы ДОУ.

4.1.2. Планирование деятельности членов Совета относительно конкретных мероприятий.

4.1.3. Рассматривание предложений и обсуждение возможности проведения акций и мероприятий, принятие решений на этот счет.

4.1.4. Участие в ходе проводимых мероприятий

 

4.1.5. Члены совета отцов имеют право принимать участие в работе Совета ДОУ; вносить предложения в содержание программы развития ДОУ.

5.Права и ответственность Совета отцов

 

5.1.    Члены Совета отцов имеют право:

- выносить предложения по содержанию образовательного процесса на обсуждение в Совет ДОУ и совет педагогов; - принимать участие во всех мероприятиях, проводимых педагогами;

- проявлять свою творческую индивидуальность.

5.2.  Члены Совета обязаны:

 

- информацию о своих планах доводить до сведения администрации ДОУ;

- не использовать в своей работе методов, противоречащих законам педагогики и этики;

- откликаться на просьбы и предложения педагогов, связанных с помощью в организации мероприятий и создании условий для развития и оздоровления детей

- аккуратно вести документацию.

 

Список Совет отцов:

Фотоматериалы

 

https://pp.userapi.com/c855528/v855528497/64012/x6YJDAEtaRU.jpg

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Информационная карта 1. Полное название «

Информационная карта 1. Полное название «

Актуальность и социальная значимость

Актуальность и социальная значимость

В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания

В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания

Совет отцов, является коллегиальным, постоянно действующим совещательно - консультативным органом, образованным в детском саду в целях усиления роли отцов воспитании детей, обеспечения взаимодействия родительской общественности…

Совет отцов, является коллегиальным, постоянно действующим совещательно - консультативным органом, образованным в детском саду в целях усиления роли отцов воспитании детей, обеспечения взаимодействия родительской общественности…

Администрация МБДОУ – организует и координирует работу, осуществляет ресурсное обеспечение, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение; педагоги и специалисты

Администрация МБДОУ – организует и координирует работу, осуществляет ресурсное обеспечение, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение; педагоги и специалисты

Риски: · Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях

Риски: · Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях

ДОУ и семьи как важного двустороннего процесса, — наполнение взаимодействия с родителями новым содержанием: использование семейных традиций для развития возможностей и способностей ребёнка, защита семейных…

ДОУ и семьи как важного двустороннего процесса, — наполнение взаимодействия с родителями новым содержанием: использование семейных традиций для развития возможностей и способностей ребёнка, защита семейных…

План работы Совета отцов (примерный)

План работы Совета отцов (примерный)

Вечер с папой»Организация досугов, прогулок с папойСоздать условия для более тесного сотрудничества ребенка – родителя- педагога в непринужденной форме 1 раз в месяц в удоб…

Вечер с папой»Организация досугов, прогулок с папойСоздать условия для более тесного сотрудничества ребенка – родителя- педагога в непринужденной форме 1 раз в месяц в удоб…

Чем занять ребенка, когда рядом нет мамы»

Чем занять ребенка, когда рядом нет мамы»

Положение о Совете отцов Общие положения 1

Положение о Совете отцов Общие положения 1

Совет отцов ДОУ ведет планирование работы в течение учебного года 3

Совет отцов ДОУ ведет планирование работы в течение учебного года 3

Фотоматериалы

Фотоматериалы

Опыт работы «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»

Опыт работы   «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»

Опыт работы «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»

Опыт работы   «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»

Опыт работы «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»

Опыт работы   «Формирование воспитательного потенциала семьи через деятельность родительской организации «Совет отцов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020