Опыт работы по программе "Вдохновение"
Оценка 4.9

Опыт работы по программе "Вдохновение"

Оценка 4.9
docx
21.01.2023
Опыт работы по программе "Вдохновение"
Опыт работы по программе «Вдохновение».docx

Опыт работы по программе «Вдохновение»

Автор: Задонская Татьяна Константиновна. Петренко Анастасия Андреевна

Организация: МБДОУ №244  г. Ростов-на-Дону

 

 Мы работаем по программе «Вдохновение». Она создана с учетом результатов новейших психолого-педагогических исследований для реализации в современной социокультурной ситуации развития детства. Цель программы: вдохновлять!

Первый год мы постепенно внедряли некоторые ее элементы в нашу ежедневную деятельность, а в этом году мы решили создать «Ателье в яслях». В первую очередь стали собирать подходящие материалы и предметы для реализации детских экспериментов. Как оказалось многое можно найти дома( мерные стаканчики, упаковочная бумага, сито, совочки, грабли, воронки, картонные коробки, трубки), что-то могло остаться после ремонта(обрезки трубок, валики, кисти), что-то принесли из леса или парка., попросили помочь родителей со сбором ненужных вещиц из дома, но так необходимых нам. Так же нам понадобились листы ватмана, ненужные обои и клеенки.

В чем же преимущественное отличие от нашей деятельности по предыдущей программе? Раньше мы должны были получить определенный результат от детей, готовый продукт: рисунок, фигурка из пластилина и т.д., а сейчас важен процесс. К началу каждого занятия у нас есть определенные идеи, связанные с темой, которую мы проходим, но готового плана нет. Раньше мы демонстрировали детям свою идею, а они в свою очередь за нами повторяли. Теперь же интересно наблюдать как малыши сами начинают работать с предложенным материалом, как они воплощают свои собственные идеи. Только если они, по каким-то причинам ничего не делают, мы начинаем сами, а дети включаются в процесс.

Нам важно, чтобы дети экспериментировали и открывали для себя возможности предложенных материалов. Важно удовлетворить их потребность в обретении разнообразного опыта, помочь в формировании навыков работы с окружающими материалами и предметами, дабы в будущем они смогли создавать свои уникальные продукты.

Вы спросите, а как же мы отчитываемся перед родителями? В начале пути это тоже нас беспокоило, но мы нашли выход в фотографиях. Делаются фотографии самого рабочего места, материалов, а затем и малышей в процессе деятельности. На самом первом родительском собрании родители были осведомлены о том, что их ожидает, ознакомлены с программой и то как их дети будут развиваться в рамках этой программы. Так что негативных откликов с их стороны мы не наблюдаем.

Ателье – это идеальное место для элементарных экспериментов в раннем детстве. В нем ребенок до 3-х лет пытается найти ответы примерно на следующие вопросы:

Как ведут себя материалы?

Почему что-то выглядит так, а не иначе?

Какой материал на ощупь и как это связано с его внешним видом?

Ателье – это идеальное место для важного первичного опыта, на основе которого в дальнейшем будет формироваться абстрактное мышление.

Наша задача в этот момент проста – наблюдать и поддерживать малыша.

Маленькие дети в возрасте до 3 лет приобретают художественно-эстетический опыт с помощью самых разнообразных материалов и техник; они исследуют художественные материалы, делают простейшие изображения, играют в сделанные взрослыми игрушки.

В ходе реализации рабочей программы дети могут:

• заниматься с краской какого-либо одного цвета (для детей младшего возраста важен и достаточен первичный опыт работы с материалами);

• рисовать различными кистями, карандашами и руками; рисовать за мольбертом и за столом;

• самостоятельно (или при помощи взрослого) изготавливать краски;

• работать над разнообразными темами: например, рисовать портреты или автопортреты (для детей старшего возраста);

• изображать свое лицо с выражением различных эмоций: радости, гнева, счастья, горя, скуки, удивления;

• самостоятельно инсценировать маленькие театральные пьесы, песенки, сказки, стихотворения;

• изготавливать из глины, песка или пластилина определенные предметы;

• лепить что-то на свободную тему;

• выполнять игровую лепку — делать персонажей сказки или ситуации и затем играть с ними. И многое другое.

В конце мы хотим сказать, что довольны полученным опытом, нам нравится реализовывать цели и задачи программы «Вдохновение».

В дальнейшем мы собираемся продолжать обогащать предметно-развивающую среду в нашей группе, чтобы достичь еще больше результатов в становлении счастливого и богатого опытом детства наших воспитанников.


 

Опыт работы по программе «Вдохновение»

Опыт работы по программе «Вдохновение»

И многое другое. В конце мы хотим сказать, что довольны полученным опытом, нам нравится реализовывать цели и задачи программы «Вдохновение»

И многое другое. В конце мы хотим сказать, что довольны полученным опытом, нам нравится реализовывать цели и задачи программы «Вдохновение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023