Опыт работы по взаимодействию с родителями в рамках программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании
Оценка 4.9

Опыт работы по взаимодействию с родителями в рамках программы "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании

Оценка 4.9
docx
04.05.2022
Опыт работы  по взаимодействию с родителями в рамках программы "Социокультурные истоки" в  дошкольном образовании
Выступление ГМО 21.10.2020 работа с род ИСТОКИ.docx

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями

в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

в дошкольном образовании

 

(опыт работы МАДОУ «Детский сад №14 «Умка»)

 

 

 

 

 

Воспитатель: Моргунова А.Х.

 

 

 

 

 

 

Мегион, 2020

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

 

Важным, ключевым элементом в реализации программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования является работа с семьёй.

Народная мудрость гласит: «Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на десять лет вперёд – сажай лес, если же на сто лет – воспитывай детей». Ребёнок с рождения включается в социокультурное пространство общества. Под руководством взрослых в семье и детском саду закладывается фундамент нравственного воспитания.

До 7 лет дети приобретают установку на положительное отношение к миру, людям, окружающему, самому себе, овладевают умением поступать по чести и совести благородно и бесконфликтно.

От того каким образом будет выстроена работа в этом направлении, зависит формирование личности ребёнка. Успешность этой работы полностью зависит от эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Целенаправленная работа по формированию системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании позволяет решить следующие задачи:

- объединить усилия дошкольной образовательной организации и семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;

- осуществлять руководство взаимодействием родителей и детей;

- обеспечивать родителей социокультурным инструментарием, способствующим формированию духовно-нравственной основы личности, начиная с дошкольного возраста;

- повышать педагогическую культуру родителей.

На сегодняшний день «Социокультурные истоки» это одна из программ, в реализации которой активную роль играют родители.

Семья традиционно является главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. И реализуя с родителями программу «Социокультурные истоки» в нашем детском саду мы формируем ценности семьи и традиции семейного воспитания как единую систему ценностей в семье и в детском саду.

Опыт работы детского сада «Умка» по программе духовно–нравственного развития и воспитания «Социокультурные истоки» включает все формы работы с родителями, которые применяем в своей педагогической деятельности.

Алгоритм работы включает 5 шагов.

Шаг первый «Начни с себя» позволяет нам проработать программу «Социокультурные истоки» в соответствии с темой месяца и запланировать работу с родителями  в соответствии с тематикой.

Шаг второй «Вовлеки педагогическое сообщество» помогает спланировать взаимодействие специалистов с нами и родительским сообществом. В работу включаются и представители религиозных организаций.

Шаг третий «Присоедини родителей» позволяет присоединять родителей к совместной реализации программы, объединять усилия дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей. Были запланированы беседы, тематические конкурсы и занятия, календарные праздники, инсценировки, благотворительные акции, участие в мастер- классах.

Традиционно, в новых группах первое знакомство родителей с «Социокультурными истоками» происходит во время первой экскурсии по детскому саду в «Русской избе», где можно послушать мудрые пословицы и торжественные былины, поучительные сказы и сказки, отгадывать умные, с хитрецой, загадки, разучивать песенки и потешки, играть в хороводные игры. А еще  учатся общаться со своими детьми.

Например, совместная игра «Имя моего ребенка»позволяет вспомнить, почему именно это имя они выбрали для своего ребёнка, знают ли они его значение, какие черты в характере ребёнка соответствуют выбранному имени. Игра «Ласковое слово» помогает узнать множество ласковых форм обращения к ребенку, называя которыми сына или дочку, родители смогут проанализировать как при этом меняется его поведение.

На первых собраниях родителей знакомим с полной информацией о работе по программе «Социокультурные истоки» по возрастным группам, включая цели и задачи работы, представляем краткий обзор книг и альбомов, даем рекомендации по работе с детьми в домашних условиях, подчеркивая важность «Социокультурных истоков», которая формирует у детей систему нравственных ценностей: представлений о добре и зле, правде и лжи, времени и пространстве, дружбе, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.

В домашнее чтение художественной литературы в подготовительной группе я включаю рассказы из книги «Чудесная дружба». В ней рассказывается о необыкновенной дружбе святых людей с дикими зверями. Самые свирепые хищники кротко повиновались воле смиренных подвижников и преданно им служили, отвечая на их необычайную доброту и любовь ко всему Божьему творению.

Занятия с родителями в активных формах, проводятся в ресурсном круге, в паре, в четвёрке, в микрогруппе.

В ресурсном круге благодаря открытой коммуникации, каждый имеет возможность обменяться своими знаниями. Родители учатся слушать и слышать друг друга, делиться имеющимся опытом в воспитании детей, принимать совместные решения. Активное взаимодействие с ребенком в условиях дошкольной организации, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяет взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение.

В информационном уголке предоставляется родителям полная информация о работе по программе в течение месяца. Помещаем дополнительную информацию по теме, даем рекомендации и задания для семейного чтения книг для развития, уточняем дату и время проведения итогового занятия с детьми, приглашаем к участию родителей, предлагаем выучить с ребёнком к потешки, стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме занятий.

Организовываем выставку книг, семейных фотографий, альбомов, изделий декоративно – прикладного искусства. Вывешиваем репродукции картин отечественных классиков живописи, рисунки детей.

Все родители вместе с детьми оформляют страницы альбомов, где выполняются задания, указанные в книгах для развития.

Успешно реализуются проекты совместно с родителями, «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры», «Русские народные куклы», «Семейный альбом».

Знакомим с историей и празднованием народных праздников: «День Покрова Пресвятой Богородицы», когда православные люди ходили в храмы всеми семьями, чтобы в молитве испросить милости и заступления Божией Матери. 

«Рождество», один из самых главных христианских праздников. В детском саду были проведены следующие мероприятия: беседы о милосердии, добре и зле; совместно с представителями храма Покрова Божией Матери проведены благотворительные акции, выставки рождественских поделок и рисунков, рассказом священника о Рождестве как о событии, несущем в мир добро и о его значении в жизни верующих людей.

«Светлый праздник Пасхи», «Масленица» - проводы Зимы, с песнями, плясками, соревнованиями, блинами, зимними забавами, В эту работу вовлекаем родителей: просим их рассказать своим детям о том, как семья проводит эти праздники, изготовить с детьми поделки к празднику, а также посетить вместе с семьёй городские мероприятия связанные с этими праздниками. Родители активно участвовали в пасхальной благотворительной ярмарке, выставках. Представитель церкви рассказывал родителям и детям о православной традиции: прощении всех обид в последний день Масленицы – Прощёном воскресенье и о начале Великого поста перед большим христианским праздником «Пасхи».

Ничто так не укрепляет детско-родительские отношения, как совместная досуговая деятельность. Для детей 6-7 лет проводились совместные досуги «Дорогою добра», «Народные игры с напевами», Праздники народного календаря, театрализации русских народных сказок.

Шаг четвертый «Организуй образовательную деятельность».

В последнюю неделю месяца проводится активное итоговое занятие с родителями и детьми. За активное участие в благотворительных акциях, конкурсах родители награждаются благодарственными письмами.

Шаг пятый «Проанализируй результат» позволяет нам проследить за динамикой социокультурного развития детей в течении года, увидеть, за счет чего достигнуты положительные результаты. Мониторинг проводится 2 раза в год (январь - май). Результаты показали, что родители заинтересованы новыми формами проведения мероприятий, возросла их активность.

Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются на примере прежде всего родителей и собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности.

Успехов вам, эффективного взаимодействия с родителями для достижения значимых результатов.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Социокультурные истоки» в нашем детском саду мы формируем ценности семьи и традиции семейного воспитания как единую систему ценностей в семье и в детском саду

Социокультурные истоки» в нашем детском саду мы формируем ценности семьи и традиции семейного воспитания как единую систему ценностей в семье и в детском саду

На первых собраниях родителей знакомим с полной информацией о работе по программе «

На первых собраниях родителей знакомим с полной информацией о работе по программе «

Организовываем выставку книг, семейных фотографий, альбомов, изделий декоративно – прикладного искусства

Организовываем выставку книг, семейных фотографий, альбомов, изделий декоративно – прикладного искусства

Пасхи». Ничто так не укрепляет детско-родительские отношения, как совместная досуговая деятельность

Пасхи». Ничто так не укрепляет детско-родительские отношения, как совместная досуговая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2022