Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования

  • Семинары
  • doc
  • 08.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Система внутренней оценки качества образования приобрела особую значимость в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, так как новые стандарты требуют обновленной системы оценки образовательных результатов учащихся, ориентированной не только на предметные, но и на метапредметные результаты и результаты личностного развития, а также оценки ресурсного обеспечения и оценки качества образовательного процесса.
Иконка файла материала выступление педсовет 9.12.2018.doc
Педагогический совет «Проблема выстраивания школьной системы оценки качества образования» Дата проведения: 9 января 2018 г Тема выступления: Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования  (Попова Я.В., заместитель директора по УВР)           Система   внутренней   оценки   качества   образования   приобрела   особую значимость   в   связи   с   введением   Федеральных   государственных образовательных стандартов, так как новые стандарты требуют обновленной системы оценки образовательных результатов учащихся, ориентированной не только   на   предметные,   но   и   на   метапредметные   результаты   и   результаты личностного   развития,   а   также   оценки   ресурсного   обеспечения   и   оценки качества образовательного процесса.      Для построения нашей школьной системы оценки качества образования в новых   условиях   необходимо   было   понять,   чем   может   определяться   ее эффективность, какой может быть ее структура, какие формы оценивания можно   использовать   и   как   их   увязать   с   особенностями   обучения   нашего образовательного   учреждения,   какие   оценочные   средства   сегодня   есть   в арсенале учителя.          Проблемное   поле,   связанное   с   организацией   внутренней   системы оценивания,   предопределило   перечень   первостепенных   и   необходимых   для решения управленческих задач:  ­   помочь   педагогам   в   повышении   их   профессиональных   компетенций   и соответственно в реализации требований стандартов;  ­ сделать ВШК инструментом корректировки, если достигнутые результаты отличаются от установленных требований.­   осуществлять   мониторинговую   деятельность   в   качестве   структурного компонента внутренней системы оценки не как единый сбор информации, а как постоянный по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменений;    ­   создать   реестр   средств   оценивания,   включив   портфолио,   разные   виды учебных заданий, кодификаторы предметных и метапредметных результатов.   Для эффективного решения задач были определены такие пути:  ­ повышения профессиональной компетентности педагогов; ­ обновление содержания и организации ВШК; ­ определение критериев и разработка показателей внутреннего мониторинга; ­   создание   банка   контрольно­измерительных   материалов   и   средств оценивания; ­   разработка программы повышения качества образования учащихся. 1.     Повышение   профессиональной   компетентности   педагогов   включает прежде   всего   диагностику   профессиональных   затруднений,   использование внутренних   и   внешних   ресурсов   школы   для   повышения   профессиональной квалификации   педагогов   и   как   итог   осуществление   мониторинга профессиональных   компетенций. В   настоящее   время   опробируется     новая структурная   модель   методической   работы,   основу   которой   составляют творческие группы педагогов. Одна из которых работает с сентября 2017 года – это «Успешные формы и методики работы с семьёй».  2.     Особенности   внутришкольного   контроля   в   системе   оценки   качества образования состоят в том, что:­   структура   ВШК   включает   не   только   контроль   качества   образовательных результатов,   но   и   контроль   ресурсного   обеспечения   и   качества образовательного процесса; ­   содержание   ВШК   должно   соответствовать   целям   и   задачам   основной образовательной программы. 3.   В   процессе   мониторинговой   деятельности   осуществляется   анализ информации   для   установления   необходимой   динамики   результатов.   Таким   на   уровне   организации   мы   постепенно   переходим   на образом, технологический   уровень   реализации   ФГОС,   что   предполагает   системно­ деятельностную   организацию   урока,   оценку   результатов   и   процессов   с позиции качества управления.            Уже   проведена   коррекция   содержания   и   структуры   ВШК,   наряду   с предметными   результатами   в   мониторинг   включили   метапредметные,   мы продолжаем работу по разработке мониторинга образовательного процесса и условий его реализации.  4.   Созданием   банка   контрольно­измерительных   материалов   и   средств оценивания   занимаются   руководители   ШМО   учителей   начальных   классов, математики,   русского   языка.   Собранные   материалы   используют   учителя нашей школы и   филиалов. Наряду   с   перечисленными   формами   работы   в   нашем   филиале   активно работает модель ученического самоуправления.  Мы широко используем персональный рейтинг учащихся в рамках развития ученического   самоуправления,   это   часть   системы   оценивания   личностных результатов обучающихся.     Одним из показателей оценки качества образовательного процесса в нашем филиал стало изучение мнения родителей о качестве обучения, организации и содержании   школьной   жизни.   Для   этого   мы   используем   мониторинг удовлетворенности   участников   образовательного   процесса   качествомобучения, организацией и содержанием школьной жизни. Традиционно  один раз в  год мы проводим анкетирование всех родителей по этим вопросам. Нам важно   получить   обратную   связь   ­   все   ли   мы   делаем   правильно,   по   каким вопросам родители поддерживают нас, а по каким имеют другое мнение. На основании полученных результатов мы выявляем существующие проблемы.       Есть несколько проблем, требующих, на наш взгляд, решения на уровне района:       ­   учителя­предметники   испытывают   серьезные   затруднения   в   оценке метапредметных УУД на уровне предметного контроля.  Важно оказать методическую помощь школам в оценке метапредметных УУД (это можно осуществить через обучение заместителей директора по оценке качества, что уже осуществляется).       Необходимо разработать серию  обучающих семинаров для руководителей методических   объединений   по   анализу   образовательных   результатов   и дальнейшему их использованию в организации образовательного процесса.