Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования
Оценка 4.6

Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования

Оценка 4.6
Семинары
doc
родителям
Взрослым
08.01.2018
Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования
Система внутренней оценки качества образования приобрела особую значимость в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов, так как новые стандарты требуют обновленной системы оценки образовательных результатов учащихся, ориентированной не только на предметные, но и на метапредметные результаты и результаты личностного развития, а также оценки ресурсного обеспечения и оценки качества образовательного процесса.
выступление педсовет 9.12.2018.doc
Педагогический совет «Проблема выстраивания школьной системы оценки качества образования» Дата проведения: 9 января 2018 г Тема выступления: Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования  (Попова Я.В., заместитель директора по УВР)           Система   внутренней   оценки   качества   образования   приобрела   особую значимость   в   связи   с   введением   Федеральных   государственных образовательных стандартов, так как новые стандарты требуют обновленной системы оценки образовательных результатов учащихся, ориентированной не только   на   предметные,   но   и   на   метапредметные   результаты   и   результаты личностного   развития,   а   также   оценки   ресурсного   обеспечения   и   оценки качества образовательного процесса.      Для построения нашей школьной системы оценки качества образования в новых   условиях   необходимо   было   понять,   чем   может   определяться   ее эффективность, какой может быть ее структура, какие формы оценивания можно   использовать   и   как   их   увязать   с   особенностями   обучения   нашего образовательного   учреждения,   какие   оценочные   средства   сегодня   есть   в арсенале учителя.          Проблемное   поле,   связанное   с   организацией   внутренней   системы оценивания,   предопределило   перечень   первостепенных   и   необходимых   для решения управленческих задач:  ­   помочь   педагогам   в   повышении   их   профессиональных   компетенций   и соответственно в реализации требований стандартов;  ­ сделать ВШК инструментом корректировки, если достигнутые результаты отличаются от установленных требований. ­   осуществлять   мониторинговую   деятельность   в   качестве   структурного компонента внутренней системы оценки не как единый сбор информации, а как постоянный по одним и тем же показателям с целью выявления динамики изменений;    ­   создать   реестр   средств   оценивания,   включив   портфолио,   разные   виды учебных заданий, кодификаторы предметных и метапредметных результатов.   Для эффективного решения задач были определены такие пути:  ­ повышения профессиональной компетентности педагогов; ­ обновление содержания и организации ВШК; ­ определение критериев и разработка показателей внутреннего мониторинга; ­   создание   банка   контрольно­измерительных   материалов   и   средств оценивания; ­   разработка программы повышения качества образования учащихся. 1.     Повышение   профессиональной   компетентности   педагогов   включает прежде   всего   диагностику   профессиональных   затруднений,   использование внутренних   и   внешних   ресурсов   школы   для   повышения   профессиональной квалификации   педагогов   и   как   итог   осуществление   мониторинга профессиональных   компетенций. В   настоящее   время   опробируется     новая структурная   модель   методической   работы,   основу   которой   составляют творческие группы педагогов. Одна из которых работает с сентября 2017 года – это «Успешные формы и методики работы с семьёй».  2.     Особенности   внутришкольного   контроля   в   системе   оценки   качества образования состоят в том, что: ­   структура   ВШК   включает   не   только   контроль   качества   образовательных результатов,   но   и   контроль   ресурсного   обеспечения   и   качества образовательного процесса; ­   содержание   ВШК   должно   соответствовать   целям   и   задачам   основной образовательной программы. 3.   В   процессе   мониторинговой   деятельности   осуществляется   анализ информации   для   установления   необходимой   динамики   результатов.   Таким   на   уровне   организации   мы   постепенно   переходим   на образом, технологический   уровень   реализации   ФГОС,   что   предполагает   системно­ деятельностную   организацию   урока,   оценку   результатов   и   процессов   с позиции качества управления.            Уже   проведена   коррекция   содержания   и   структуры   ВШК,   наряду   с предметными   результатами   в   мониторинг   включили   метапредметные,   мы продолжаем работу по разработке мониторинга образовательного процесса и условий его реализации.  4.   Созданием   банка   контрольно­измерительных   материалов   и   средств оценивания   занимаются   руководители   ШМО   учителей   начальных   классов, математики,   русского   языка.   Собранные   материалы   используют   учителя нашей школы и   филиалов. Наряду   с   перечисленными   формами   работы   в   нашем   филиале   активно работает модель ученического самоуправления.  Мы широко используем персональный рейтинг учащихся в рамках развития ученического   самоуправления,   это   часть   системы   оценивания   личностных результатов обучающихся.     Одним из показателей оценки качества образовательного процесса в нашем филиал стало изучение мнения родителей о качестве обучения, организации и содержании   школьной   жизни.   Для   этого   мы   используем   мониторинг удовлетворенности   участников   образовательного   процесса   качеством обучения, организацией и содержанием школьной жизни. Традиционно  один раз в  год мы проводим анкетирование всех родителей по этим вопросам. Нам важно   получить   обратную   связь   ­   все   ли   мы   делаем   правильно,   по   каким вопросам родители поддерживают нас, а по каким имеют другое мнение. На основании полученных результатов мы выявляем существующие проблемы.       Есть несколько проблем, требующих, на наш взгляд, решения на уровне района:       ­   учителя­предметники   испытывают   серьезные   затруднения   в   оценке метапредметных УУД на уровне предметного контроля.  Важно оказать методическую помощь школам в оценке метапредметных УУД (это можно осуществить через обучение заместителей директора по оценке качества, что уже осуществляется).       Необходимо разработать серию  обучающих семинаров для руководителей методических   объединений   по   анализу   образовательных   результатов   и дальнейшему их использованию в организации образовательного процесса.

Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования

Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования

Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования

Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования

Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования

Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования

Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования

Опыт формирования внутришкольной оценки качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018