Опыт использования современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
информатика
Взрослым
19.02.2018
В данной статье рассматривается дистанционное обучение как инновационная технология реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. В статье раскрываются основные черты технологии дистанционного обучения. Цель статьи выявить преимущества дистанционного обучения по сравнению с традиционным.
Ключевые слова: информационные технологии, модернизация, дистанционное обучение, метакурс
Куприянова статья.doc
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В
УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Автор: Куприянова Елена Львовна
г. СанктПетербург
СПб ГБПОУ «СанктПетербургский технический колледж управления и коммерции»
Должность: преподаватель
email: giddiness@yandex.ru
Аннотация
В данной статье рассматривается дистанционное обучение как инновационная
технология реализации федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования. В статье раскрываются основные черты
технологии дистанционного обучения. Цель статьи выявить преимущества
дистанционного обучения по сравнению с традиционным.
Ключевые слова: информационные технологии, модернизация, дистанционное
обучение, метакурс
Первые компьютеры появились в колледжах еще во времена СССР. Развитие
информационных технологий привело к тому, что они стали неотъемлемой частью
учебного процесса при изучении всех дисциплин.
В условиях формирования информационного общества происходят
значительные модернизации во всех сферах общественной жизни. Возникла
потребность в том, чтобы информация для студентов стала удобна в использовании и
доступна.
На базе учебного заведения СПб ГБПОУ «СанктПетербургский технический
колледж управления и коммерции» уже несколько лет успешно используется система
дистанционного обучения Moodle. Она применяется как в учебном процессе (в виде
лекций, заданий на лабораторные работы и т.д.), так и для контроля знаний и
организации самостоятельной деятельности студентов.
Очевидно, что в последние годы уровень посещаемости занятий, особенно у
студентов старших курсов, заметно снизился. Система Moodle позволяет отчасти
решить эту проблему, т.к. используется как для поддержки очного обучения, так и
для организации дистанционных курсов.
Система Moodle позволила модернизировать систему под требования
образовательных программ нашего учебного заведения и организовать обучение
путем совместного решения учебных задач.
Одно из достоинств Moodle широкие коммуникационные возможности:
поддерживается обмен файлами любых форматов между преподавателем и
студентом, встроенный сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех
учащихся о новых событиях.
Важной особенностью Moodle является то, что система хранит профиль
каждого студента на протяжении всего обучения в рамках всех изучаемых
дисциплин: все сданные им работы, пройденные тестирования, оценки и комментарии преподавателя к работам. Таким образом, студенты всегда могут отследить, сколько
и по какому предмету у них еще не сдано работ, и на что следует обратить внимание
в первую очередь. Данный журнал доступен всем студентам и в любое время суток.
Рис 1. «Электронный журнал глазами студента»
Преподаватель может создавать и использовать любую систему оценивания.
В рамках одной дисциплины для каждого конкретного вида занятий в каждой
группе формируется отдельный курс Moodle. Управление этим курсом (лекции,
задания, аттестация, посещаемость, активность студентов, время их учебной работы
в сети) осуществляется преподавателем, ведущим занятия по данному курсу. Пример
оформленного курса представлен на рис. 2
Рис.2 «Оформление дисциплины» Метакурсы Moodle используются для предоставления контента,
предназначенного для студентов различных групп, изучающих одноименную
дисциплину.
Система Moodle требует от преподавателя достаточно большой затраты сил
при подготовке разделов курса и, как правило, должна предваряться
дополнительным обучением работе в системе, однако в дальнейшем позволяет
значительно облегчить работу по итоговой аттестации студентов и делает
возможным унифицировать в масштабах колледжа преподавание одной дисциплины
несколькими преподавателями.
Опыт использования системы Moodle показал, что она предоставляет
необходимый набор инструментов по сопровождению курсов и повышает их
эффективность.
Особенность Moodle как педагогической системы заключается в
получения знаний посредством действия и вовлечении
распространении
обучающихся в процесс их формирования. Этот особый подход к обучению, который
называется "социальной конструктивной педагогикой", позволяет вывести
образовательный процесс на инновационный уровень.
Список источников
1. Мясникова Т.С., Мясников С.А. Система дистанционного обучения
MOODLE. Харьков, 2008.232 с.
2. Педагогические технологии: Учебник / Левитес Д.Г. М.:НИЦ ИНФРАМ,
2017. 403 с.
Опыт использования современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе
Опыт использования современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе
Опыт использования современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.